Русская цветная болонка

Страна происхождения:
Россия
Рост (см):
max 26
Вес (кг):
3-4
Продолжительность жизни (лет):
12-16
Окрас:
любой, кроме белого и пятнистого
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
RKF
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • дружелюбная и ласковая
  • отличный компаньон для семьи
  • идеальна для проживания в городской квартире
  • требуется регулярный уход за шерстью

Общая информация
Русская цветная болонка - уникальная русская той-порода, полученная путем скрещивания французской болонки и ряда других миниатюрных пород. Эта ласковая и жизнерадостная собака отличается по-настоящему замечательным темпераментом и склонна сильно привязываться к своей семье. Уход за ее относительно длинной вьющейся шерстью может отнимать много времени, что, пожалуй, является единственным недостатком этой породы.
История породы

Французская болонка, являющаяся прародителем современной русской цветной болонки, прибыла на территорию Российской Империи вместе с войсками Наполеона. После того, как Наполеон был изгнан из России, несколько представителей этой породы остались в стране и послужили основанием для выведения цветной болонки. Несмотря на тот факт, что ранняя версия этой породы уже существовала в XIX веке, систематическая работа по ее разведению и селекции была инициирована только после Второй мировой войны.

Послевоенные годы были ознаменованы возрождением интереса к выведению новых пород, включая собак-компаньонов и той-пород. Тем не менее, на протяжении всего времени правления Сталина было практически невозможно заниматься разведением разновидностей собак, которые не были бы напрямую предназначены для любого рода службы. Как только бразды правления перешли к Хрущеву в 60-х годах ХХ века, подобного рода ограничение было частично снято, что привело к росту спроса на породы, создаваемые исключительно для содержания в домашних условиях.

Современная русская цветная болонка появилась в результате скрещивания французской болонки с такими иностранными породами, как лхаса апсо, той пудель, ши-тцу, пекинес, а также с местными некрупными беспородными собаками с длинной шерстью. Благодаря своей компактности и уживчивому нраву, русская цветная болонка быстро приобрела многочисленных поклонников среди жителей российских городов. Более того, она имела заметно менее хрупкое телосложение, нежели другие разновидности тоев, а также обладала ярко выраженным территориальным инстинктом. Однако, несмотря на свои сторожевые способности, на своей родине она содержалась и содержится исключительно в качестве собаки-компаньона.

Русская цветная болонка прочно обосновалась в Соединенных Штатах Америки только в 2002 году, хотя некоторые из ее представителей были импортированы в эту страну и в предыдущие десятилетия. Вместе с тем, порода еще очень нескоро добьется признания Американского клуба собаководства (American Kennel Club). В настоящий момент она активно участвует в выставках редких пород, а также официально признана Американской ассоциацией редких пород (American Rare Breed Association). При этом численность русской цветной болоки за пределами ее родной России остается довольно незначительной.
Темперамент и характер

Русская цветная болонка создавалась исключительно в качестве собаки-компаньона и поэтому обладает всеми предпосылками, чтобы стать идеальным домашним питомцем. Она ценится за свой общительный, уживчивый и ласковый нрав, а также за свою бесконечную преданность всем членам семьи. Будьте готовы, что эта собака окружит вас своей любовью и лаской. Она не требует столь осторожного обращения, как другие той-породы и станет отличным четвероногим другом для воспитанного ребенка. В тоже время эта собака будет избегать участвовать в слишком бурных играх и не потерпит любого вида физического насилия над собой в процессе игры.

Русская цветная болонка обычно воспринимает всех незнакомых людей в качестве потенциальных товарищей по играм и без своевременной социализации склонна слишком темпераментно выражать свою радость при встрече с новым человеком. Однако эта порода отличается сильным желанием защищать свою территорию и любимых людей, так что из нее получится хороший сторожевой пес. Естественно, эта дружелюбная собака не будет способна прибегнуть к необходимой агрессии, когда ситуация того потребует, поэтому ей не следует доверять обязанности охранника.

Русская цветная болонка создавалась для жизни в небольшой городской квартире вместе с другими видами домашних питомцев. Поэтому в большинстве случаев она поладит с домашней кошкой, если животные были представлены друг другу с должной осторожностью. Эта собака будет благодарна за возможность жить с одним или несколькими своими сородичами, предпочтительней такого же размера и темперамента. Хотя она обычно не идет на конфликт с незнакомыми собаками, ее всегда необходимо водить на поводке во время уличных прогулок. Это обеспечит ей необходимую защиту от агрессивных бездомных псов.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• вывих коленной чашечки;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• печеночный шунт;
• заболевания сердца;
• проблемы с глазами.
Уход за собакой

Русская цветная болонка является требовательной к уходу породой. Её густую вьющуюся шерсть следует тщательно расчесывать несколько раз в неделю, чтобы предотвратить формирование в ней колтунов и спутанной шерсти. Каждый месяц представителя этой породы необходимо купать, причем эту процедуру следует проводить с помощью мягкого собачьего шампуня и кондиционера. После того, как шерсть собаки немного высохнет, ее нужно аккуратно расчесать с помощью широкого гребня.

Остальной уход включает такие обычные операции, как стрижка собачьих когтей, чистка ее зубов и ушей. Важно регулярно выстригать лишние волосы между подушечек на собачьих лапах, а также вокруг ее когтей. Это рекомендуется делать с помощью специальных закругленных ножниц. Русская цветная болонка линяет очень незначительно, поэтому эту породу можно отнести к так называемым гипоаллергенным.
Дрессировка

Русская цветная болонка – очень умная маленькая собачка, дрессировка которой потребует незначительных затрат времени и усилий. Она отличается выраженным желанием угодить и врожденной любознательностью.

Чтобы избежать любых проблем с подчинением, дрессировщик должен всегда восприниматься представителем этой породы как сильный и уверенный в себе лидер стаи. Ее режим дрессировки должен основываться исключительно на поощрении едой и добрыми словами, так как физическое принуждение абсолютно неприемлемо в обучении этой в целом послушной и добродушной собаки.
Упражнения

Как и большинство пород типа той, русская цветная болонка отличается непритязательностью, когда дело касается физических упражнений. Она будет полностью довольна ежедневной длительной и энергичной прогулкой, хотя эта собака также будет рада возможности время от времени свободно погулять на надежно огороженной территории.

При этом в большинстве случаев активных игр в домашней обстановке будет вполне достаточно, чтобы удовлетворить ее потребность в упражнениях. Будучи классической «диванной» собачкой, русская цветная болонка, тем не менее, также может страдать от недостатка физической активности, что может проявляться в различных проблемах с поведением, в частности в гиперактивности, неумеренном лае и непослушании.
Рейтинг:
0

Bolonka Zwetna (Russian Tsvetnaya Bolonka)

Country of origin:
Russia
Height (cm):
max 26
Weight (kg):
3-4
Life span (years):
12-16
Colour:
any except for white or spotted
Size:
small
Hair length:
long
Recognized by:
RKF
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • friendly and affectionate
  • wonderful family companion
  • ideal for living in a city apartment      
  • coat needs regular grooming

Overview

The Russian Tszvetnaya Bolonka (Bolonka Zwetna) is a distinctive Russian toy breed, which was developed from the French Bolonka and various other miniature breeds. This loving and cheerful dog possesses truly fabulous personality and bonds intensely to its humans. Grooming of its rather long curly coat can be quite time consuming, which is probably the only disadvantage of this breed.
History

The progenitors of the modern Russian Tszvetnaya Bolonka arrived to the Russian Empire with Napoleon’s troops and were referred as «French Bolonka». After Napoleon was forced out from Russian territories several specimens of the breed were left behind and served as the foundation for the development of the Bolonka Zwetna. Despite the fact that the early version of this breed had already existed in the XIX century its systematic breeding and selection was initiated only after the Second World War.

The post-war years were marked with revived interest to new breeds, including non-sporting and toy dogs. Nonetheless during the Stalin era it was barely possible to develop any dog’s variety of non-working purpose. Once Khrushchev took over the reins in the 60s of XX century this kind of restriction was slightly loosened and the demand for exclusively companion breeds grew.

The present-day Russian Tszvetnaya Bolonka appeared as the result of mixing the French Bolognese with such foreign breeds as the Lhasa-Apso, the Toy Poodle, the Shi Tzu, the Pekingese as well as local small fluffy non-pedigreed dogs. Thanks to its compactness and easy-going nature the breed soon acquired numerous fanciers among city dwellers. Moreover it was considerably less fragile than other toy dogs and possessed well-developed territorial instinct. Despite its guarding talents currently this breed is kept exclusively for companionship in its homeland.

The Bolonka Zwetna became firmly established in the United States only 2002 although some of its specimens were imported in this country in previous decades. However the breed still has a long way to go towards AKC’s (American Kennel Club) recognition. Today it is an active participant of the Rare Breed Circuit’s events and it’s officially recognised by the American Rare Breed Association (ARBA) and Rarities. Nevertheless its population remains fairly limited outside its native Russia.
Temperament

The Russian Tszvetnaya Bolonka was specifically developed as a companion dog and has all characteristics to becoma an ideal pet. It is prised for its sociable, easy-going and affectionate temperament as long as for its endless devotion to all family members. Be prepared that this dog will virtually shower you with its love and attention. It’s not as overly fragile as other toy breeds so it will be an excellent four-legged friend for a considerate child. At the same time its specimens will avoid extremely exuberant games and won’t appreciate any extent of physical abuse during playing.

The Bolonka Zwetna usually perceives all unfamiliar people as potential play mates and without timely socialisation it can grow into an inappropriate greeter. However this breed was bred with strong tendency to defend its territory and its favourite humans so it can become a fairly good watchdog. Naturally this friendly dog won’t be able to apply to necessary aggression when the situation calls for it and shouldn’t be tasked with the responsibilities of a guardian.

This breed was created to live a small city apartment alongside with other species of family pets. That’s why in most cases it will get on well with a household cat if they have been introduced to each other with proper caution. This dog will be grateful to have one or several canine companions preferably of similar size and temperament. Although the Bolonka Zwetna has few issues with strange dogs it should always wear a leash while being walked. It will provide necessary protection against aggressive stray dogs.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

• patellar luxation;
• canine hip dysplasia;
• liver shunt;
• heart diseases;
• eyes problems.
Grooming

The Russian Tszvetnaya Bolonka has rather extensive grooming requirements. Its lavish curly or wavy coat should be carefully combed several times a week to prevent any tangles and mats from developing. This breed needs monthly bathing, which should be performed with mild dog’s shampoo and conditioner. After its coat dries a bit it should be gently combed with a wide-tooth comb.

The rest includes such common care practices as nail clipping, teeth brushing and ear cleaning. It’s important to regularly trim excessive hair between the pads of the dog’s feet as well as in the area around its nails. This operation should be done with a round-tipped pair of scissors. Bolonka Zwetna sheds little to nothing so this breed can be ascribed to the hyper-allergic one.
Training

The Russian Tszvetnaya Bolonka is a highly intelligent little dog, which demands reasonable investment of time and efforts in its training. It’s notable with well-developed willingness to please and natural curiosity.

In order to avoid any issues with obedience the handler should be viewed by this breed as a strong and confident pack leader. The training regimen should be based solely on food rewards and encouraging words because forceful methods are truly irrelevant with this obedient and good-tempered dog.
Exercise

As majority of toy breeds the Russian Tszvetnaya Bolonka is rather unpretentious as far as it concerns its physical activity. It will be fully content with a daily long and vigorous walk although it will be happy to have an occasional chance to explore in a safely fenced territory.

However in most cases active indoor games will be fairly sufficient to satisfy this breeds’ exercise needs. Being a lap dog to its core the Bolonka Zwetna can nonetheless suffer from the lack of physical stimulation, which will be expressed in various behavioural problems including hyper activity, excessive barking and disobedience.
Rating:
0