Бурбуль (Южно-африканский бурбуль)

Страна происхождения:
Южная Африка
Рост (см):
56-69
Вес (кг):
50-80
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
коричневый, рыжий или олений, с белыми пятнами; с маской или без; пегий (белый с цветными пятнами)
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
AKC
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • умный и хорошо поддается дрессировке

  • нуждается в самом стандартном груминге

  • грозный охранник и бдительный сторож

  • может быть агрессивным к другим животным

  • доминантен

  • требует много упражнений

  • не любит незнакомцев

Общая информация

Бурбуль - крупная и бесстрашная охранная порода родом из Южной Африки с длинной и красочной историей. Этот представитель мастифов до сих пор пользуется репутацией очень надежного охранника собственности, хотя многие из этих собак также играют роль уравновешенных и верных домашних питомцев. Южно-африканский бурбуль нуждается в ранней и всесторонней социализации, в противном случае его склонность к агрессии может выйти из-под контроля.


Фото: © Tigerberg Boerboels (tigerbergboerboels.com)

История породы

Развитие бурбуля начиналось в середине XVII века, когда первые голландские фермеры мигрировали в Южную Африку и привезли с собой своих огромных мастифоподобных собак для защиты своих поселений. Принято считать, что они ведут свою родословную от древних ассирийских псов, которые распространились по всему миру после покорения Египта. Имя породы происходит от африканского слова «бур», которое переводится как «фермер». Со временем завезенные собаки интегрировались в местное собачье население Южной Африки, и на свет появилась ранняя версия бурбуля.

Во время повсеместного переселения XVIII века голландские и европейские фермеры начали исследовать внутренние части Южной Америки с целью выйти из-под британской юрисдикции. Верные четвероногие помощники всегда сопровождали своих владельцев в путешествиях, так что вскоре они рассеялись по всему африканскому континенту. Те представители бурбуля, которым удалось адаптироваться к чрезвычайно враждебным условиям этого региона, отличались исключительной выносливостью, невероятной силой и удивительной сообразительностью. Их хозяева доверяли им выполнение самых разных задач, включая выпас скота, охоту и, конечно, охранные функции. Более того, эта спокойная и преданная собака обеспечивала ненавязчивую компанию и также очень высоко ценилась в этом качестве.

В 30-х годах ХХ века алмазная компания Де Бирс (De Beers) импортировала в Южную Африку множество бульмастифов для защиты своих приисков от мародеров. Эта собаки скрещивались с чистокровными представителями бурбуля, что сделало породу еще крепче и выносливее. На определенном этапе также весьма возможно, что родезийский риджбек был задействован в процессе ее разведения, хотя у сегодняшнего бурбуля отсутствует наиболее характерная черта данной породы - гребень на спине.

К сожалению, к концу XX века по ряду причин порода столкнулась с риском исчезновения. Несколько любителей-собаководов решили принять меры, чтобы подобная печальная судьба не настигла эту по-настоящему легендарную собаку. Они отыскали 250 чистокровных южно-африканских бурбулей, однако только 72 из них подходили по всем параметрам для участия в программе по его разведению. В конце концов, ее численность была частично восстановлена и порода была завезена и в другие страны.

Тем не менее, в настоящее время крайне сложно приобрести щенка бурбуля в других частях света, кроме Южной Африки. Подавляющее большинство представителей породы и по сей день служат в качестве многофункциональных фермерских собак в глухих деревнях своей родной страны. Порода была полностью признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club) в январе 2015 года.

Темперамент и характер

Такие слова, как властный, уверенный в себе, спокойный и верный лучше всего подходят для описания бурбуля. Несмотря на свою репутацию агрессивного пса, он может успешно вписаться практически в любую семью, если владельцы не будут игнорировать необходимость всесторонней и ранней социализации своего питомца. Помните, что 90-килограммовая собака способна на очень разрушительные действия, если заскучает, поэтому ее крайне не рекомендуется оставлять без присмотра на сколько-нибудь значительный промежуток времени. В целом, эта порода неплохо ладит с детьми старшего возраста и проявляет необходимую выдержку в общении с ними. Тем не менее, суматошное поведение слишком маленьких или незнакомых детей может быть неправильно истолковано собакой как враждебное или угрожающее, так что она не может считаться оптимальным выбором для семей с малышами.

Южно-африканский бурбуль питает врожденную неприязнь к незнакомым людям и без должного воспитания может воспринимать всех людей как потенциальных врагов. Поэтому постарайтесь научить вашего питомца, что у гостей в вашем доме нет злых намерений и к ним необходимо относиться уважительно. Тем не менее, эта собака обладает как сильным защитническим инстинктом, так и острым умом, поэтому из нее обычно получается идеальный охранник, который нападает только на незваных гостей. Она также очень охотно и эффективно выполняет обязанности сторожа.

Бурбуль стремится завоевать статус альфы в любой группе своих сородичей. Поэтому он очень часто выступает провокатором драк с незнакомыми псами, особенно если они того же пола. В целом, эта собака не подходит для совместного содержания с другими животными: некоторые из ее представителей никогда не смогут мирно сосуществовать даже с хорошо знакомыми домашними любимцами. Она также проявляет крайнюю агрессию к уличным кошкам и прочим некрупным животным.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· вздутие;

· проблемы с глазами;

· дисплазия локтевого сустава;

· дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за собакой

Южно-африканский бурбуль обладает короткой щетинистой шерстью, которая нуждается в минимальном уходе. Расчесывайте вашего питомца раз в неделю, чтобы распределить природные масла, и тогда его шерсть всегда будет выглядеть блестящей и чистой. В частом купании нет абсолютно никакой необходимости: вода и собачьи шампуни могут сильно раздражать кожу этой породы.

Крайне важно начинать приучать бурбуля ко всем процедурам груминга, пока он еще остается любознательным и податливым щенком. В противном случае будет практически невозможно уговорить огромного взрослого пса стоять смирно, пока вы пытаетесь постричь его когти. Данная порода линяет в среднем объеме и довольно хорошо подходит чистоплотным людям.

Дрессировка

Дрессировка бурбуля может превратиться в легкую задачу, если ее начать в щенячьем возрасте. Эта собака любит чувствовать себя частью стаи и хочет найти свое место в стайной иерархии. Поэтому владелец должен четко и твердо объяснить своем питомцу его подчиненное положение в семье. Имейте в виду, что эта собака никогда не будет слушаться дрессировщика, который демонстрирует нерешительность или излишнюю мягко характерность.

Регулярность уроков является ключевым условием успешности обучения бурбуля. Он также хорошо реагирует на методы мотивации, которые включают в себя его любимую еду и щедрую похвалу. Не благоразумно наказывать вашего бурбуля за его редкие ошибки, так как подобное обращение лишь спровоцирует его на вызывающее и даже агрессивное поведение.

Упражнения

Бурбуль обладает стройным и мускулистым телом, которое нуждается в огромном количестве физических упражнений, чтобы оставаться в должном тонусе. Помимо длительной ежедневной прогулки, эту собаку необходимо обеспечить регулярным шансом порезвиться на надежно огороженной территории. Кроме того, она приветствует любую содержательную задачу, которые вы сможете ей предложить, и будет одинаково счастлива как охраняя ваше жилище, так и соревнуясь с другими псами в состязаниях на послушание и бег с препятствиями, вейтпуллинге и пастушьих испытаниях.

Без необходимой стимуляции для тела и ума, бурбуль найдет своей собственный способ поразвлечься: будет грызть вашу мебель или обувь, а также станет абсолютно неуправляемым в домашних условиях.

Рейтинг:
0

Country of origin:
Southern Africa
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
brown, red or fawn, with white patches; with or without a mask; brindle; piebald (white with colored markings)
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • clever and very trainable

  • requires standard grooming

  • formidable guardian and alert watcher

  • may be aggressive towards other animals

  • dominant

  • high exercise requirements

  • shows unfriendliness to houseguests


The Boerboel is a large and intrepid guard breed from South Africa with long and colourful history. This mastiff-type dog still enjoys the repute of a very sound property guardian although lots of its specimens play the role of even-tempered and devoted family pets. Early and all-around socialisation is an absolute must for the Boerboel otherwise its aggressive tendencies can get out of control.

Photo: © Tigerberg Boerboels (


The development of the Boerboel began in the middle of the XVII century when first Dutch farmers migrated to South Africa and brought along their huge Mastiff-like canines to defend their settlements. It’s commonly thought that the breed’s foundation stock consisted of ancient Assyrian dogs that spread across the world after the conquest of Egypt. Its name was derived from the African word «boer» that is translated as «farmer». Gradually these imported dogs were heavily mixed with native canine population of South Africa so the early version of the Boerboel was born.

During the extensive resettlement of the XVIII century, Dutch and other European farmers started to explore the inner parts of South Africa in order to escape the British jurisdiction. Their loyal four-legged assistants always accompanied them and soon scattered all over the African continent. Those specimens of the Boerboel that managed to adapt to extremely hostile conditions of this region were notable for exceptional robustness, great strength and amazing intelligence. Their masters entrusted them with different tasks including herding, hunting and, of course, guarding. Furthermore this calm and loyal dog provided unobtrusive companionship and was highly prized in this capacity as well.

In the 30s of the XX century the De Beers diamond company imported to South Africa lots of Bullmastiffs to defend their mines from looters. These canines mated with original specimens of the Boerboel and made the breed even stronger and tougher. At some point it’s also likely that the Rhodesian Ridgeback became involved in the breeding process although the modern-day Boerboel lacks the most distinctive trait of this breed, the back ridge.

Unfortunately, by the end of the XX century for a number of reasons the breed faced the risk of disappearance. Several fanciers decided to take action to avert such a sad fate of this truly legendary canine. They could find approximately 250 pure-bred Boerboels but only 72 of them had all necessary characteristics for breeding program. Eventually its numbers were partially rebuilt and the breed found its way to other countries.

Nonetheless today it’s very hard to acquire the puppy of the Boerboel in other parts of the world apart from South Africa. The vast majority of breed members still serve as multifunctional farm dogs in the remote villages of their homeland. The breed gained full recognition of the American Kennel Club (AKC) in January, 2015.


Such words as dominant, confident, calm and loyal are suited best for the description of the Boerboel. Despite its repute of an aggressive dog it can be successfully integrated into almost any family if the masters don’t ignore the necessity of all-around and early socialisation of their pet. Remember that a 90-kilo dog becomes incredibly destructive when bored so it must never be left alone and unattended for any significant period of time. In general, this breed is fine with older kids and exercises due patience in interaction with them. Nonetheless, hectic behaviour of small or unfamiliar children may be misinterpreted by this dog as a hostile or threatening one so it won’t make an optimal choice for families with toddlers.

The Boerboel is inherently abhorrent of strange people and without proper up-bringing may perceive all humans as potential enemies. So make sure to teach your pet that houseguests don’t have bad intentions so they must be treated respectfully. Nonetheless this dog is both protective and intelligent and commonly makes a perfect guardian that attacks only unwelcomed guests. It also carries out the duties of a watcher with the most willingness and very effectively.

The Boerboel strives for becoming an alpha dog in any group of its counterparts. That’s why it’s very likely to provoke fights with unknown dogs especially if they are of the same gender. On the whole, this breed won’t do well in multi-animal households and some of its specimens will never be able to co-exist peacefully even with familiar none-canine pets. It’s also very aggressive to street cats and other small creatures.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· bloat;

· eye problems;

· elbow dysplasia;

· hip dysplasia.


The Boerboel possesses a short and setaceous hair that needs minimal care. Brush the coat of your pet once a week to spread natural oils and it will always look shiny and clean. Frequent bathing is absolutely unnecessary since water and canine shampoos can really irritate the skin of this breed.

It’s crucial to begin training the Boerboel to all grooming procedures while it’s still a curios and pliable puppy. Otherwise, it will be almost impossible to coax a huge adult dog into standing still while you are trying to trim its nails. The breed sheds average amount of hair and fits fairly well for a tidy person.


The training of the Boerboel can become an easy task if started in its puppyhood. This dog loves feeling itself a part of the pack and wants to find its place in its hierarchy. So the master should clearly and firmly explain its subordinate position in the human family. Be aware that this breed will never obey the handler who demonstrates indecisiveness or excessive softness of character.

Consistency of lessons is the key to the successful training of this breed. It also reacts well to motivational methods, which involve its favourite food and plentiful of praise. It’s unwise to punish your Boerboel for its rare mistakes as such a handling will only result into defiant and even aggressive behaviour.


The Boerboel has a lean and brawny body that requires lots of physical exercise to stay fit. Apart from a long daily walk this dog must be provided with a regular chance to frisk in a safely enclosed yard. Additionally it welcomes any meaningful task you can give it and will be equally happy to guard your dwelling or to compete with other canines in obedience, weight pulling, agility or herding trials.

Without necessary stimulation for body and mind the Boerboel will find its own way to entertain itself by chewing your furniture or shoes or by becoming completely unruly indoors.