Голубой пикардийский эпаньоль

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
57-60
Вес (кг):
19,5-20,5
Продолжительность жизни (лет):
12
Окрас:
серо-черно-крапчатый
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, CKC, UKC
Код МКФ:
106
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • веселый и ласковый

  • любит детей и игры с ними

  • отлично ладит с другими псами в доме

  • покладистый и обучаемый

  • великолепный охотник

  • слишком дружелюбен, чтобы стать хорошим охранником

  • склонен гоняться за уличными кошками

  • нуждается в громадном количестве энергичных упражнений

Общая информация

Голубой пикардийский эпаньоль представляет собой превосходную, но редкую охотничью собаку, изначально выведенную во французском регионе под названием Пикардия в конце XIX века. В родной стране покладистый и общительный нрав также стал причиной ее популярности в роли домашнего любимца. Эта порода прекрасно поддается дрессировке и хорошо подходит для новичка-собаковода, который готов обеспечивать своего питомца достаточным количеством физической разрядки.

История породы

Голубой пикардийский эпаньоль появился на свет в результате счастливой случайности. В XIX веке Франция славилась своими богатыми охотничьими угодьями, так что множество английских охотников посещали болота Бретани и Пикардии, чтобы вдоволь насладиться своим любимым хобби. На самом деле, охота в этих края стала крайне модной в течение последних десятилетий позапрошлого века. Однако когда введенный в Англии карантин запретил обратный ввоз собак в Великобританию, охотники из этой страны были вынуждены оставлять своих шотландских и голубо-крапчатых сеттеров у местных фермеров. Впоследствии эти собаки были скрещены c пикардийскими спаниелями, что со временем привело к созданию новой породы под названием голубой пикардийский эпаньоль.

Эта собака обладает многочисленными талантами во всем, что касается охоты. Исключительно острый нюх и превосходная выносливость позволяет ей выслеживать и извлекать все виды мелкой дичи в самых трудных условиях. Лапы этой породы снабжены особыми перепонками, так что она чувствует себя очень комфортно в водной среде и может использоваться в охоте на водоплавающую птицу. Голубой пикардийский эпаньоль также отличается очень сильным инстинктом преследования и не нуждается в какой-либо дополнительной дрессировке, чтобы стать отличным помощником для любого охотника.

Первые официальные упоминания об этой помеси относятся к 70-м годам XIX века. Она заслужила признание в качестве уникальной породы в 1907 году. Однако на международном уровне собака была признана лишь в 1938 году. Канадский клуб собаководства (Canadian Kennel Club) начал регистрировать представителей голубого пикардийского эпаньоля с 1995 года. На сегодняшний день популяция этой породы вне пределов ее родины очень ограничена, причем большинство ее представителей проживают во французском регионе Сомма.

Темперамент и характер

Для описания нрава голубого пикардийского эпаньоля лучше всего подходят такие слова, как послушный, жизнерадостный, дружелюбный и преданный. Он любит жить в большой семье и формирует очень глубокую привязанность к ее младшим членам. Эта собака всегда рада поиграть и готова бегать со знакомыми детьми долгими часами и без малейшего признака усталости. Постарайтесь объяснить вашему ребенку, как корректно обращаться с собакой, а также приучить вашего питомца к обществу людей всех возрастов.

Голубого пикардийского эпаньоля отличает приветливый и доверчивый нрав, так что он обычно здоровается с незнакомыми людьми с помощью активного виляния хвоста. Однако эта порода также реагирует на любые необычные звуки или виды в своем окружении с помощью звонкого лая и поэтому способна стать весьма неплохим сторожем. Однако, она неспособна на агрессивные действия – этому псу не следует поручать выполнение охранных задач.

Данная порода прекрасно подходит для совместного содержания с другими собаками, ведь ее нельзя назвать доминантной, а также она не особо стремится защищать свою территорию. Тем не менее, как только голубой пикардийский эпаньоль замечает животное другого вида, он тут же превращается в страстного охотника. В связи с этим настоятельно рекомендуется спускать его с поводка только на хорошо огороженной территории. Некрупные домашние питомцы (включая кошек) – не лучшие компаньона для этой собаки, хотя она и может привыкнуть к их существованию в случае своевременной и грамотной социализации.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· ушные инфекции.

Уход за собакой

Как правило, голубой пикардийский эпаньоль не нуждается в профессиональном груминге – ему достаточно лишь систематического расчесывания. Вычесывайте вашего питомца несколько раз в неделю и вручную распутывайте любые колтуны, которые образуются в его шикарной шерстке. Будучи типичным представителем семейства спаниелей, эта собака очень часто страдает от ушных инфекций – постарайтесь проверять и очищать ее ушки на регулярной основе.

Остальной рутинный уход состоит из еженедельной чистки зубов и ежемесячной стрижки когтей. Этому псу также может понадобиться купание после каждого охотничьего похода, однако в обычной ситуации рекомендуется купать его как можно реже.

Дрессировка

Голубой пикардийский эпаньоль – работящая и умная собака, чья дрессировка потребует от вас самых минимальных усилий. Из-за своего ярко выраженного желания угодить своим владельцам, она способна освоить выполнение очень сложных команд и обычно добивается оглушительных успехов в различных видах собачьего спорта.

При этом следует иметь в виду, что эта собака плохо реагирует на слишком строгие методы дрессировки, поэтому вознаграждайте даже небольшой прогресс вашего питомца с помощью его любимой еды, но прощайте и мягко корректируйте его нечастые ошибки. Не менее важно делать занятия короткими и разнообразными, ведь эта порода не способна фокусировать внимание на одной задаче в течение долгого времени.

Упражнения

Будучи первоклассной охотничьей собакой, голубой пикардийский эпаньоль обладает поджарым и выносливым телом, которое буквально жаждет физических упражнений. Жителю городской квартиры будет крайне сложно удовлетворить потребность этой породы в физической активности, так что лучше содержать ее представителя в доме с просторным двором.

Голубой пикардийский эпаньоль умеет превосходно плавать и будет очень благодарен за регулярный шанс провести часик-другой в местном пруду. Собака, вынужденная целыми днями сидеть в четырех стенах, определенно будет проявлять такие поведенческие проблемы, как гиперактивность, нервозность и деструктивность.

Рейтинг:
0

Blue Picardy Spaniel (Epagneul Bleu de Picardie)

Country of origin:
France
Height (cm):
57-60
Weight (kg):
19,5-20,5
Life span (years):
12
Colour:
grey black speckled
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, CKC, UKC
FCI code:
106
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • buoyant and affectionate

  • likes children and playing with them

  • gets along with other canine pets in the household

  • docile and trainable

  • excellent hunter

  • too affable to make a good guardian

  • prone to chase street cats

  • needs lots of energetic physical exercises

Overview

The Blue Picardy Spaniel is an excellent yet rare sporting dog that was initially bred in the Picardy region of France in the late of XIX century. Its biddable and sociable nature also made it a popular companion animal in its native land. This highly trainable breed is a great choice for a novice canine lover who is ready to provide its pet with sufficient amount of physical outlets.

History

The Blue Picardy Spaniel came to existence as a result of a lucky chance. In the XIX century France was famous for its ample hunting ground so lots of English hunters visited the Brittany moors and the Picardie marshes in order to fully enjoy their favourite hobby. In fact, hunting in these territories came into vogue during the latter decades of this century. But when a British quarantine banned the return of hunting dogs to Great Britain, the hunters from this country had to leave their Gordon and Blue Belton Setters in local farms. Subsequently these canines were interbred with the Picard Spaniel, which led to the development of the Blue Picardy Spaniel.

This dog has numerous talents as far as it concerns hunting. Its exceptional sense of smell enables it to trail, point and retrieve all types of small game and in the most challenging conditions. The breed’s feet are supplied with special web and it feels itself very comfortably in the water and can be used in hunting waterfowl. The Blue Picardy Spaniel possesses very high prey drive and doesn’t need any additional training to become a superb assistant of any hunter.

The first reference about this hybrid dates back to the 70s of the XIX century. It gained recognition as a separate breed in 1907. But it was internationally accepted only in 1938. The Canadian Kennel Club began registering the specimens of the Blue Picardy Spaniel in 1995. Presently the population of this breed is very limited outside its homeland where most of its specimens live in the Somme region.

Temperament

The disposition of the Blue Picardy Spaniel can be summed up in such words as docile, vivacious, friendly and loyal. It likes living in a large family and develops deep attachment to its youngest members. This dog is always eager to play and can run with familiar kids for hours on end without the slightest sign of tiredness. Make sure to show your child basic ways of handling a dog as well as to train the pet to people of all ages.

The Blue Picardy Spaniel stands out for unsuspecting and affable nature so it usually greets strangers with a wagging tail. However this breed also reacts to any unusual sounds or sights in its surroundings with resounding bark and therefore becomes a fairly decent watcher. Bit it’s unable to aggressive actions and should never be tasked with guarding duties.

This breed suits very well for keeping alongside with other dogs since it’s neither dominative nor territorial. But once the Blue Picardy Spaniel spots a non-canine animal it instantly switches into a hunting mode. It’s highly recommended to let it off leash only in a well-fenced territory. Small pets (including cats) are not the best roommates for this dog, although it can get used to their existence in case of correct and timely socialization.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· ear infections.

Grooming

The Blue Picardy Spaniel usually doesn’t need any professional grooming, only systematic brushing. Comb your pet several times per week and work out manually any tangles and mats that form in its gorgeous coat. Being a typical specimen of Spaniels, this dog is very susceptible to ear infections so make sure to check and clean its ears on a regular basis.

The rest routine care comprises of weekly teeth brushing and monthly nail trimming. The dog also may need bathing after each hunting expedition although normally it’s advisable to bathe this dog as rare as possible.

Training

The Blue Picardy Spaniel is an industrious and clever dog whose training requires just minimal efforts. Because of its well-pronounced desire to pleasure its owners it can learn very difficult commands and usually thrives in various types of canine trials.

Be mindful though that this dog is completely irresponsive to excessively rigorous discipline so reward every minor success of your pet with its favourite food but forgive and mildly correct its rare mistakes. It’s also essential to keep lessons short and varied since this breed is unable to focus on one task for too long.

Exercise

Being a first-rate hunting dog, the Blue Picardy Spaniel has lean and hardy body, which virtually strives for physical exercises. It will be very hard for an apartment dweller to satisfy the exercise need of this breed so it’s better to keep its specimen in the house with a spacious yard.

The Blue Picardy Spaniel is a very skilful swimmer and will be grateful to have a regular chance to spend an hour or two in a local pond. The dog that has to sit within four walls day in, day out will surely manifest such behavioural problems as hyper activity, nervousness and destructiveness.

Rating:
0