Гаванский бишон

Страна происхождения:
Западный Средиземноморский регион, Куба
Рост (см):
21-29
Вес (кг):
3-5,5
Продолжительность жизни (лет):
13-15
Окрас:
белый, чёрный, цвета гаванской сигары (бледно-коричневый, коричневый), красновато-коричневый
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, NKC, CKC, ANKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
250
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Плюсы Минусы
  • ласковая
  • дружелюбная
  • хороший сторож
  • отличный компаньон
  • требует значительного ухода
  • сложно приучить к туалету
  • плохой охранник

Общая информация
Гаванский бишон - милая, озорная собачка с удивительно ласковым и послушным нравом. Эта порода изначально создавалась в качестве собаки-компаньона на острове Куба. Несмотря на тот факт, что она попала в Америку совсем недавно, сейчас она считается одной из самых популярных в этой стране пород.

История породы
Предки гаванского бишона прибыли на Кубу с испанскими поселенцами в XVI веке. Эти диванные собачки, принадлежащие к семейству бишонов, были плохо приспособлены к кубинскому климату, поэтому они постепенно эволюционировали в совершенно новую породу, а именно в Blanquito de la Habana (гаванская шелковистая собака). Эта собака отличалась более скромными размерами и роскошной, похожей на шелк, шерстью, которая была термостойкой и эффективно защищала собаку от беспощадного тропического солнца. В XIX веке эта собака также была скрещена с французскими и немецкими пуделями, которые были импортированы на Кубу из Европы. Это окончательно сформировало гаванского бишона в том виде, в котором мы знаем его сейчас. Порода была названа в честь Гаваны, столицы Кубы, но эта пушистая небольшая собачка также была известна под многими кличками, включая испанский шелковистый пудель, хабанерский бишон, гаванский спаниель, белая кубинская и гаванская шелковистая собака.

С начала XIX века гаванский бишон был любимой диванной собачкой кубинской знати. Путешественники из Европы, которые были очарованы впечатляющим внешним видом и дружелюбным характером этой породы, обычно забирали с собой ее щенков в свои родные страны. Эта собака приобрела множество поклонников в Европейских странах уже в середине XIX века, при этом среди многочисленных знаменитых фанатов гаванского бишона числились королева Виктория и Чарльз Диккенс.

Нелегкие времена выпали на долю гаванского бишона во время Кубинской революции. Разведение собак было практически прекращено, и порода оказалась на грани исчезновения. К счастью, несколько кубинских семей продолжали заниматься выведением и содержанием этих собак и после революции 11 представителей породы попали в Соединенные Штаты Америки с кубинскими мигрантами. Буквально все последующие собаки, выведенные за пределами ее родины, произошли именно от этих 11 особей.

Настоящая популярность породы в Америке берет свое начало в 70-х годах ХХ века, когда американская пара обыскала всю страну в поисках оставшихся потомков тех 11 собак, прибывших некогда с кубинского острова. Благодаря превосходному характеру и обворожительной внешности, а также благодаря интенсивным усилиям этой пары, эта порода очень скоро завоевала сердца многих американцев как собака-компаньон. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) официально признал ее в 1995 году.

Темперамент и характер
Гаванский бишон веками содержался как любящая и ласковая собака-компаньон. Таким образом, его характер идеально подходит для данной роли. Эта порода склонна сильно привязываться к своему хозяину, так что ничего не может сделать ее счастливее, что постоянное пребывание в его компании. Она очень страдает без общества людей, которых любит, и поэтому ее не следует регулярно оставлять в одиночестве на долгое время. В отличие от многих других мелких пород, она не склонна огрызаться на детей и станет прекрасным партнером для игр для воспитанного ребенка.

Гаванский бишон обычно ведет себя довольно дружелюбно с незнакомыми людьми, хотя некоторые особи и склонны выказывать настороженность при первой встречи с новым для них человеком. Плохо социализированные представители породы склонны быть излишне застенчивыми и пугливыми в присутствии незнакомцев. Эта бдительная собака всегда остается начеку и вовремя сигнализирует о приходе гостей. Поэтому она может стать вполне способной сторожевой собакой. Естественно, она не сможет стать столь же полезной в качестве охранной собаки из-за своего небольшого размера и дружелюбного нрава.

Эта собака также весьма терпимо относится к другим собакам и будет рада разделить свое существование со своими сородичами. Ее также можно запросто ввести в дом с уже живущим там псом. Каждая собака время от время испытывает искушение погоняться за другими животными и гаванский бишон не является исключением. Однако воспитанные представители породы будут вежливы и сдержанны в общении с другими домашними питомцами, включая домашнюю кошку. Тем не менее, определенно будет лучше, если собака и другой домашний любимец выросли вместе.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• вывих коленной чашечки;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• проблемы с глазами;
• хондродистрофия;
• остеохондрит головки бедра;
• сухая кожа;
• глухота;
• растяжения и разрывы связок.

Уход за собакой
Гаванский бишон требует значительного ухода, как, в принципе, и можно предположить при первом взгляде на эту собаку. Ее роскошную шерсть следует расчесывать минимум несколько раз в неделю. Чтобы поддерживать эту породу в форме, подходящей для участия в выставках, вам понадобится порядка двух-трех часов в неделю. Именно поэтому многие владельцы предпочитают регулярно стричь своих гаванских бишонов достаточно коротко.

В любом случае, волосы на лапах и непосредственно вокруг глаз необходимо регулярно выстригать. Густую шерсть собаки также нужно систематически обследовать на наличие любых признаков паразитов, катышков или спутываний. Гаванский бишон практически не линяет, поэтому приобретение этой собаки может стать приемлемым вариантом для людей, страдающих аллергией.

Дрессировка
Гаванский бишон часто использовался как цирковая собачка, что означает, что это послушное и умное животное отличается исключительными способностями к дрессировке. Более того, кажется, что ему даже нравится учиться, при этом он получает настоящее удовольствие от этого процесса. Эта собака невероятно успешно выступает в соревнованиях на послушание и состязаниях на бег с препятствиями. При ее дрессировке очень рекомендуется использовать только методы обучения, основанные на поощрении, так как при жестоком обращении эта собака склонна проявлять обидчивость и упрямство.

Известно, что гаванского бишона непросто приучить к туалету. У этой собаки маленький мочевой пузырь, поэтому вам придется мириться с периодическими «инцидентами» в доме намного дольше, чем это обычно бывает с более крупными породами.

Упражнения
На протяжении своей истории гаванский бишон большую часть своей жизни проводил в домашних условиях, поэтому ему не требуется большого количества упражнений. Естественно, он нуждается в ежедневной прогулке в умеренно-спокойном темпе, а также он обожает проводить время в играх со своим хозяином. Эта собака идеально подойдет для семей, которые предпочитают более размеренный образ жизни.

Это, однако, не означает, что следует полностью игнорировать базовые потребности собаки в физической активности. Без их удовлетворения гаванский бишон может превратиться в нервное, легко возбудимое или деструктивное существо.
Рейтинг:
0

Bichon Havanais (Havanese)

Country of origin:
Western Mediterranean Region (F.C.I.), Cuba
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white, fawn, black, havana-brown, tobacco colour, reddish-brown
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • affectionate
  • friendly
  • good watchdog
  • excellent companion
  • needs a lot of grooming 
  • not easy to housebreak

The Bichon Havanais is a funny, mischievous dog with a wonderfully loving and docile temperament. This breed was initially developed as a companion dog on the island of Cuba. Despite the fact that it has found its way to America quite recently nowadays it’s considered to be one of the most fashionable dogs in this country.

The predecessors of the Bichon Havanais arrived to Cuba with Spanish settlers in the XVI century. These lapdogs, which belonged to the Bichon family, were poorly accommodated for the Cuban climate so they gradually evolved into a totally new breed, the Blanquito de la Habana (the Havanese Silk dog). It was notable for smaller size and gorgeous silky hair. Its coat acquired heat-proof qualities and was highly useful in protecting the dog from merciless tropical sun. During the XIX century it was interbred with French and German Poodles, which were imported to Cuba from Europe. It formed the shaping of the Havanese as we know it today. The breed was called after Havana, the capital of Cuba, but this fluffy miniature dog had many nicknames throughout its history including Spanish Silk Poodle, Bichon Habanero, Havana spaniel, white Cuban and Havana Silk Dog.

Since the beginning of the XIX century the Bichon Havanais was a favourite lapdog of the Cuban nobility. Travellers from Europe who were charmed by impressive look and outgoing personality of the breed usually took its puppies to their native countries. The dog used to have much devoted following in Europe in the middle of the XIX century and Queen Victoria and Charles Dickens were among numerous celebrated fanciers who gave preference to the Havanese.

The Bichon Havanais lived through hard times in the wake of the Cuban Revolution. The good breeding practices were generally abandoned and the dog appeared on the verge of extinction. Fortunately, several Cuban families continued to breed and keep the Havanese and after the revolution 11 specimens were imported to the United States by the Cuban migrants. Virtually all breed members outside of Cuba have descended from these dogs.

The breed’s true popularity began in 70s of the XX century when an American pair scoured America for remaining descendants of 11 members that lately arrived from Cuba. Thanks to the excellent temperament and fascinating appearance as well as extensive breeding efforts of this couple it soon won lots of American hearts as a companion dog. It was officially recognised by the American Kennel Club (AKC) in 1995.


The Bichon Havanais has been a loving and gentle companion dog for centuries. Thus it acquired the temperament, which suits perfectly to this role. The breed is oftentimes described as a «Velcro dog» since nothing makes it happier than to always stay around its master. It suffers greatly without the company of its beloved humans so it shouldn’t be regularly left alone for lengthy periods. Unlike many other toy breeds it doesn’t tend to be snappy with children and will become an excellent playmate for a well-mannered child.

The Havanese usually behaves quite friendly with unfamiliar people though some specimens can show wariness upon a first meeting. The poorly socialised specimens are prone to be shy and timid in front of strangers. This alert dog stays always on the watch and will timely announce the approach of newcomers. So it will become a rather capable watchdog. Naturally it won’t do well as a guard dog because of its small size and affable nature.

The Havanese is also very accepting of other canine animals and it would appreciate their constant company. It can be easily introduced to the household with other living dog. Every dog now and then is tempted to give a good chase and the Bichon Havanais is no exception. However well-trained members will be polite and reserved with other home pets, including a home cat. Nevertheless it’s definitely better if the dog and other pet have been raised together.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• patellar luxation;
• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• eye problems;
• achondroplasia;
• legg-perthes disease;
• dry skin;
• deafness;
• tear stains.

The Bichon Havanais requires impressive amount of care, as one would imagine from a first glance at this dog. Its lavish coat should be brushed minimum several times a week. In order to keep up the show look of the dog you are going to spend two to three hours weekly. That’s why many owners prefer to have their Havaneses regularly trimmed to a «puppy cut».

Anyway the hair around the feet and directly around the eye must be regularly sheared. The dog’s profuse coat should be frequently checked for any signs of parasites, mats or tangles. The Havanese sheds little to no hair so adopting this dog can become an acceptable variant for allergic sufferers.

The Havanese has been frequently used as a circus dog, which means that this biddable and smart animal is notable for exceptional trainability. Moreover it seems that it also likes to learn and derives true pleasure from this process. This dog performs incredibly well in obedience competition and agility. It’s highly advisable to use only reward-based methods in its training since the breed is apt to become overly stubborn and resentful if it has been treated harshly.

The Bichon Havanais is known to have certain difficulty in housebreaking. The dog has small bladder, so you will have to put up with occasional accidents in your house much longer than it’s usually in case with larger breeds.

Being kept primarily indoors throughout its history the Bichon Havanais is fairly undemanding when things concern its exercise regimen. Naturally it requires daily moderately-paced walk and enjoys quality times spending in playing with its master.

This dog suites ideally for families which prefer more sedentary life style. This doesn’t purport that its basic needs for the physical activity can be completely ignored. Physically dissatisfied Havanese usually turns into nervous, over excited or destructive creature.