Австралийский терьер

Страна происхождения:
Австралия
Рост (см):
23-25
Вес (кг):
5,4-6,5
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
голубой, синевато-стальной или темный серо-голубой с подпалом насыщенного коричневого цвета; чистый песочный или красный
Размер:
маленький
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NZKC
Код МКФ:
8
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Плюсы Минусы

  • легко приспосабливается к любым жилищным условиям

  • умный и игривый

  • замечательный сторож

  • мало линяет

  • независим и упрям

  • агрессивен по отношению к своим сородичам и другим небольшим животным

  • нуждается в большом количестве энергичных прогулок

Общая информация

Австралийский терьер представляет собой одного из самых миниатюрных рабочих терьеров, который был выведен в Австралии в XIX веке. Первоначально эта смелая, жизнерадостная и самоуверенная маленькая собачка специализировалась на истреблении грызунов-вредителей, но сегодня она преимущественно содержится в качестве компаньона. Она прекрасно адаптируется к жизни в квартире и обладает легкой в уходе шерстью.

История породы

Австралийский терьер был создан при непосредственном участии британского жесткошерстного терьера. Предполагается, что последний был завезен на территорию Тасмании британскими колонистами в 80-х годах ХIХ века. По всей видимости, эта порода появилась в результате скрещивания этого сильного терьера с несколькими другими разновидностями собак, включая предков манчестерского терьера, денди динмонт терьера, скай терьера и йоркширского терьера. Также весьма вероятно, что ирландский и керн терьеры была использованы в ее развитии. Получившаяся собака отличалась средним размером, крепким телосложением и бесстрашным нравом.

Очень скоро австралийский терьер снискал местную славу в качестве очень эффективного истребителя крыс, мышей и даже змей. Его жесткая, водонепроницаемая шерсть позволяла ему работать без устали долгими часами при любых погодных условиях. Кроме того, первые австралийские поселенцы доверяли своим маленьким помощникам выпас скота, а также охрану своих жилищ. Вдобавок к этим обязанностям эта собака также служила приятным домашним питомцем для своих владельцев.

Австралийский терьер – первая австралийская порода, которая заслужила официальное признание как на своей родине, так и в других странах. В первый раз собаководы-любители познакомились с ней в 1868 году, когда ее представители приняли участие в собачьей выставке в Мельбурне. Она приобрела широкую известность под своим современным именем с 1899 года.

Первые австралийские терьеры были импортированы в Англию британскими аристократами, а также военнослужащими, находящимися на зарубежной службе. Английский клуб собаководства (Kennel Club) признал породу в 1933 году. С конца 40-х годов ХХ века путешественники и военные также стали завозить этих собак в Соединенные Штаты Америки, где порода, в конце концов, была представлена вниманию широкой публике на выставке Вестминстерского клуба собаководства (Westminster Kennel Club Show), проводившейся в 1957 году. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) полностью признал породу в 1960 году.

Современные представители австралийского терьера и по сей день превосходно справляются с ролью крысолова, хотя подавляющее большинство этих собак сегодня содержатся исключительно в роли домашних питомцев.

Темперамент и характер

Австралийский терьер отличается гораздо менее вспыльчивым и нервозным нравом, чем большая часть терьеров. Так как он всегда использовался одновременно и в качестве домашнего питомца, и рабочей собаки, он легко адаптируется к жизни в семье. Эта собака обычно одинаково сильно привязывается ко всем ее членам и стремится поучаствовать в каждом семейном событии. Тем не менее, она остается типичным представителем семейства терьеров во всем, что касается жестких игр или грубых шуток. Поэтому эта порода не может считаться оптимальным выбором для семей с маленькими детьми, которые еще не в состоянии должным образом контролировать свое поведение в присутствии собак.

При условии корректной социализации представитель австралийского терьера будет приветливо относиться к гостям в вашем доме. Однако неразумно ожидать от этой собаки открытой дружелюбности, поскольку она всегда остается на чеку в обществе незнакомцев. Эта порода всегда предупредит своих хозяев о любом подозрительном изменении в своем окружении, так что ее можно превратить в надежного сторожа. Она также не нуждается в длительной дрессировке, чтобы успешно выполнять охранные обязанности, хотя этот терьер слишком мал для роли охранника.

Сильная агрессивность по отношению к другим псам обычно становится настоящей проблемой для владельцев австралийского терьера. Он никогда не потерпит, если какая-нибудь незнакомая собака попытается проникнуть на его территорию или станет покушаться на его еду или игрушки. Более того, эта некрупная собачка всегда стремится получить статус лидера в группе своих сородичей, в независимости от их размера и силы. Без сомнения, ее лучше содержать в качестве единственной питомца, хотя эта порода относительно неплохо уживается со своими собратьями противоположного пола. Австралийский терьер также представляет собой опасность для жизни таких мелких животных, как домашние крысы, хомяки и морские свинки. На самом деле, есть шанс, что даже обширная и ранняя социализации не сделает эту собаку более терпимой по отношению к домашней кошке и другим видам домашних питомцев.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· кожные аллергии;

· аллергический дерматит;

· аллергия на блох;

· рак;

· диабет;

· вывих коленной чашечки;

· разрыв черепной крестообразной связки;

· возрастная катаракта;

· ушные инфекции.

Уход за собакой

Австралийский терьер нуждается в относительно небольшом количестве груминга. Его грубую, средней длины шерсть необходимо расчесывать на регулярной основе. Эта процедура поможет избавиться от отмерших волосков, а также распределит по его шерсти защитное кожное масло. Эту собаку следует купать лишь изредка.

Из-за ее склонности к аллергии на блох, рекомендуется регулярно обследовать волосы собаки на наличие признаков этих внешних паразитов. В остальном порода должна получать вполне стандартный уход, заключающийся в периодической стрижке когтей и еженедельной чистке зубов. Считается, что австралийский терьер практически не линяет.

Дрессировка

Дрессировка австралийского терьера связана с некоторыми трудностями. Эта порода славится своей сообразительностью, но также она не любит следовать правилам или подчиняться командам. Из-за ее упрямого и независимого нрава, вам придется потратить довольно много времени и терпения, чтобы добиться приемлемых результатов в ее обучении.

Простой похвалы обычно недостаточно, чтобы возбудить интерес этой собаки, которая работает наиболее охотно при условии использования в качестве поощрения ее любимых лакомств. Имейте в виду, что австралийский терьер никогда не станет повиноваться приказам, если почувствует, что с ним грубо обращаются, либо если собака просто не доверяет дрессировщику. Как правило, эта порода с неизменным успехом выступает в соревнованиях на послушание и особенно в состязаниях на бег с препятствиями.

Упражнения

Несмотря на свой невысокий рост, австралийский терьер является очень атлетичной и крепкой собакой, которая требует много интенсивных физических упражнений. В обязательном порядке ее следует выводить на долгую и бодрую прогулку, однако она определенно предпочтет побродить и поиграть на надежно огороженной территории. Эта собака с удовольствием составит вам компанию в долгих пеших походах и будет без устали бежать рядом с вами долгими часами.

Австралийский терьер может приспособиться к жизни в городе, если владелец предоставляет ему регулярную возможность дать выход его безудержной энергии. В случае, если вы будете игнорировать естественную потребность этой собаки в физической стимуляции, она выразит свое недовольство подобным отношением с помощью деструктивного поведения в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

Australian Terrier

Country of origin:
Australia
Height (cm):
23-25
Weight (kg):
5,4-6,5
Life span (years):
12-15
Colour:
blue, steel blue or dark grey blue, with rich tan; clear sandy or red
Size:
small
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NZKC
FCI code:
8
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Pros Cons

  • adjustable to any living condition

  • smart and playful

  • wonderful watcher

  • sheds very little

  • independent and stubborn

  • aggressive towards other dogs and small animals

  • requires a great deal of vigorous walks

Overview

The Australian Terrier is one of the most miniature working terriers, which was developed in Australia somewhere in the XIX century. Initially this daring, high-spirited and self-assured little canine specialised in vermin control but currently it’s primarily kept as a companion animal. It adapts well to apartment living and has an easy-to-care coat.

History

The Australian Terrier was created from the British rough-coated Terrier. It was presumably brought to Tasmania by colonists from the British Isles in the 80s of the XIX century. To all appearance, the breed was produced by crossing this sturdy terrier with several other canine varieties, including the forefathers of the Manchester Terrier, the Dandie Dinmont Terrier, the Skye Terrier, and the Yorkshire Terrier. It’s also very likely that Irish and Cairn Terriers were also utilised in its development. The resulted dog was remarkable for moderate size, robust constitution and dauntless nature.

In no time the Australian Terrier achieved local fame as a highly effective rodent exterminator and snake catcher. Its rough, waterproof coat allowed it to operate unceasingly for long hours under rain or shine. Moreover first Australian settlers relied on their little helpers to look after the livestock as well as to guard their dwellings. On top of these responsibilities this dog provided pleasant companionship for its masters.

The Australian Terrier is the first canine variety native to Australia that deserved the official recognition in its homeland and other countries. For the first time it entered the show ring in 1868 when its specimens took part in the dog show in Melbourne, Australia. It became widely known under its current name in 1899.

The first Australian Terriers were imported to England by the British noblemen as well as members of the Foreign Service. The Kennel Club (KC) in this country recognised the breed in 1933. Since the late 40s of the XX century voyagers and military men began to bring these dogs to the United States where it finally came into public notice at the Westminster Kennel Club Show in 1957. The American Kennel Club (AKC) granted the breed its full approval in 1960.

Modern members of Australian Terriers still excel in their primary role of excellent vermin exterminators, although overwhelming majority of these dogs serve exclusively as family pets.

Temperament

The Australian Terrier is known to be much less strung and irascible than most terrier breeds. As it was always used as both working and companion animal it easily adapts to the life in a family. This dog usually establishes equally close bonds with all members of its human family and seeks to participate in each and every family event. Nonetheless it remains a typical terrier as far as it concerns rough games or teasing. That’s why this breed isn’t the best choice for families with small kids who still can’t properly control their behaviour around dogs.

Once correctly socialised the specimen of the Australian Terrier will be affable with guests in your house. However it’s unreasonable to expect from this dog open friendliness as it always keeps a bright lookout in the presence of strangers. It never fails to notify its masters about every suspicious change in its surroundings so it can be turned into a dependable watcher. It also doesn’t need any extensive training to perform guarding duties although this breed is probably too small for this role.

Severe canine aggressiveness commonly becomes the real issue for the owners of the Australian Terrier. The breed can’t tolerate when some unknown canine tries to cross onto its territory or encroaches on its food or toys. Furthermore this little dog always strives after getting an alpha status in the group of other dogs regardless of their size and power. It certainly does better as a single dog although it’s relatively compatible with its congeners of the opposite sex. The Australian Terrier also poses a hazard to the life of such small animals as rats, hamsters and guinea pigs. Actually there is a chance that even vast and early socialisation won’t make this dog more tolerable to a family cat or other small pets.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· skin allergies;

· allergic dermatitis;

· flea allergies;

· cancer;

· diabetes;

· luxating patella;

· ruptured cranial cruciate ligament;

· adult onset cataracts;

· ear infections.

Grooming

The Australian Terrier needs relatively little amount of grooming. Its rough semi-long coat should be carefully brushed on a regular basis. This procedure will help to get rid of dead hair as well as to distribute protective skin oils. This dog requires only occasional bathing.

Because of the breeds’ propensity to flea allergies it’s essential to regularly examine its coat for the signs of external parasites. Other than that it should receive very standard care, which consists of periodic nail trimming and weekly teeth brushing. The breed is considered to be a light shedder.

Training

The training of the Australian Terrier is a matter of some difficulty. This breed is famed for its quick-wittedness but it also doesn’t like to comply with the rules or follow commands. Because of its stubbornness and independent character extra amount of time and patience is usually required to achieve acceptable results in this dogs’ training.

Simple praise isn’t enough to induce the interest of the Australian Terrier, which works most willingly if stimulated by its favourite treats. Bear in mind that this dog will never obey if it feels itself maltreated or just doesn’t trust the handler. The breed usually achieves total success in obedience and especially agility competitions.

Exercise

Despite its low stature the Australian Terrier is a very athletic and hardy dog that needs lots of intensive exercise. It must be taken on a long and brisk daily walk but it would surely prefer to roam and play in a safely enclosed yard. This dog will gladly accompany you in hikes and will tirelessly run beside you for hours on end.

The Australian Terrier is capable of adapting to a city life as long as its master provides it with possibility for outlets of its driving energy. If the dog’s essential need for physical stimulation is ignored it will manifests its discontent with highly destructive behaviour indoors.

Rating:
0