Австралийская пастушья собака (австралийкий хилер)

Страна происхождения:
Австралия
Рост (см):
43-51
Вес (кг):
16-20
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
голубой, в голубую крапинку или в голубое пятнышко с другими отметинами или без, равномерная крапинка по всей длине корпуса
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
Код МКФ:
287
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • великолепная рабочая порода

  • умная

  • отлично ладит с детьми старшего возраста

  • отважный охранник и внимательный сторож

  • нуждается в минимальном уходе

  • необходим хозяин-лидер

  • плохо подходит для содержания в квартире

  • крайне недружелюбна по отношению к незнакомцам

  • нуждается в огромном количестве интенсивных ежедневных упражнений

Общая информация

Австралийская пастушья собака – сообразительная, жизнерадостная и сильная рабочая порода. Созданная австралийскими фермерами и владельцами ранчо для управления стадами овец, она до сих пор широко используется в качестве пастуха и погонщика разнообразного домашнего скота. Вместе с тем, по свидетельствам многочисленных поклонников этой породы, ее преданный нрав и сильный защитнический инстинкт также делают ее потрясающим домашним питомцем.

История породы

На заре XIX века австралийские скотоводы начали осваивать обширные пастбища, расположенные к западу от центра страны, Сиднея. Вскоре им пришлось столкнуться с проблемой контроля над домашним скотом на этой богатой, но в тоже время труднопроходимой местности. Кроме того, в таких условиях до того покладистый скот быстро одичал и стал практически неуправляемым. Импортированные разновидности пастушьих собак, которые помогали владельца ранчо в прежние времена, плохо справлялись с необходимостью работать долгими часами в жарком австралийском климате и на едва ли преодолимой местности. Таким образом, для этих первых австралийских скотоводов стало вполне очевидно, что они нуждались в выносливой и сообразительной собаке, которая смогла бы контролировать своенравный скот, при этом, не пугая и не нанося физического вреда животным.

Животновод по имени Тимминс (Timmins) был первый, кто попытался реализовать эту амбициозную цель. В 30-х годах XIX века он скрестил местную дикую собаку динго со смитфилдом (Smithfield) и получил рыжих собак с укороченными хвостами. Несмотря на тот факт, что этот первоначальный гибрид (также известный как «Timmon’s Biter») работал с домашними животными бесшумно и довольно умело, он управлял ими с помощью жестких укусов вместо требуемых осторожных покусываний.

Десять лет спустя Томас Холл (Thomas Hall), австралийский землевладелец, провел другой, более удачный собаководческий эксперимент по скрещиванию динго с шотландским колли окраса блю-мерль. Получившаяся в результате собака стала известна под именем «хилер Холла» и заслужила репутацию эффективного и тихого погонщика скота. Впоследствии полученная порода была также скрещена с Timmon’s Biter, черно-подпалым келпи и далматинцем. К 1893 году австралийская пастушья собака приобрела свой характерный рыжий или голубой в крапинку окрас, а также впечатляющие способности по управлению своевольным скотом.

Стоит отметить, что крапчато-голубые представители австралийской пастушьей собаки пользовались значительно большей популярностью, чем их крапчато-рыжие собратья и в итоге получили прозвище «голубой хилер» (Blue Heeler) или «квинсленд хилер» (Queensland Heeler). Заводчик по имени Роберт Калески (Robert Kaleski) впервые представил квинсленд хилера на выставке, проведенной в 1897 году. Первоначально порода была также известна под именем австралийский хилер, но со временем ей было присвоено современное название.

Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал австралийскую пастушью собаку в 1980 году. Современные представители породы до сих пор пользуются славой умелых пастушьих собак и надежных охранников как человека, так и его собственности. Они также успешно соревнуются в различных видах собачьего спорта, особенно в пастушьих испытаниях и состязаниях на бег с препятствиями.

Темперамент и характер

Австралийская пастушья собака часто описывается как одна из самых работоспособных и выносливых пород, что не могло не отразиться на ее характере. Эта собака высоко ценится за свою непоколебимую верность и ласковый нрав, при этом она стремится быть на равных со своими владельцами и ожидает, что к ней будут относиться как к полноправному члену семьи. Эта порода обычно ладит с теми детьми старшего возраста, которые уважают ее право на личное пространство. Из-за склонности собаки пасти любой движущийся объект, ее общение с очень маленькими детьми нуждается в постоянном надзоре.

В целом, австралийская пастушья собака недружелюбна с малознакомыми людьми. Постарайтесь потратить достаточное количество усилий на социализацию вашего питомца, иначе его простая отчужденность в присутствии незнакомцев может перерасти в открытую враждебность. Благодаря своей природной чуткости и неизменной бдительности, эта собака прекрасно справляется с ролью сторожа. И хотя ее нельзя назвать свирепой, она никогда не отступит перед необходимостью прямого столкновения с незваным гостем и будет защищать своих владельцев и территорию всеми возможными способами.

Будучи прирожденным лидером, австралийская пастушья собака склонна конфликтовать с другими псами. Эта ситуация еще более усугубляется из-за сильных территориального и собственнического инстинктов этой собаки, поэтому она лучше подходит для содержания в качестве единственного питомца. Также стоит знать, что первобытное желание преследовать и убивать других мелких существ еще живо в этой породе, так что она представляет опасность для бездомных кошек и других некрупных животных. Как правило, эта порода превосходно уживается с теми отдельными питомцами, с которыми она воспитывалась с одном доме с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· двусторонняя/односторонняя глухота;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· дерматомиозит;

· портосистемный шунт - нарушение кровообращения в печени;

· цистиновый уролитиаз (мочекаменная болезнь).

Уход за собакой

Австралийская пастушья собака нуждается во вполне стандартном груминге. Еженедельного расчесывания будет более чем достаточно, чтобы ее шерсть всегда оставалась ухоженной и опрятной. Купайте вашу собаку как можно реже, то есть только тогда, когда она действительно грязная или ее шерсть начинает издавать неприятный запах.

Помимо этого, уход за австралийским хилером должен включать регулярную стрижку когтей и еженедельную чистку зубов. Также следует время от времени очищать собачьи уши с целью предупреждения развития в них инфекции. Подавляющее большинство этих собак линяют лишь в периоды смены сезонов, то есть полностью меняют шерсть раз или два в год. Это означает, что из представителя австралийской пастушьей собаки не получится идеальный питомец для аллергиков, а также для тех людей, которые ненавидят убирать собачьи волосы.

Дрессировка

Развитию интеллекта австрийской пастушьей собаки способствовали века тяжелой работы со своенравным домашним скотом, так что из нее получается очень способный ученик. В тоже время, она по большей части лишена обычного для собаки желания угодить своему хозяину и поэтому для ее дрессировки подходит лишь тот человек, чье доминантное положение она полностью признает. Множество австралийских пастушьих собак вырастают в упрямых и независимых животных, которые готовы подчиняться воли только терпеливого и уверенного дрессировщика с последовательным подходом к занятиям.

Наибольшую трудность для многих владельцев этой собаки представляет собой удержание интереса своих питомцев в процессе дрессировки. Дело в том, что эта порода ненавидит повторяющиеся и скучные задачи, так что постарайтесь мотивировать ее на работу не только с помощью вкусных лакомств и похвалы, но и с помощью разнообразных и увлекательных заданий.

Упражнения

Существует совсем немного пород, столь же энергичных и выносливых, как и австралийская пастушья собака. В качестве абсолютного минимума, эта собака должна быть обеспечена 2-3 часами ежедневных интенсивных упражнений. В целом, даже долгой и бодрой прогулки будет недостаточно, чтобы сделать ее счастливой и спокойной в домашней обстановке. Поэтому необходимо четко оценить свои возможности и желание посвящать своему питомцу несколько часов в день еще до принятия решения о приобретении этой породы.

С другой стороны, эта собака станет замечательным компаньоном для фанатов таких видов экстремального времяпрепровождения, как катание на лыжах, серфинг и скалолазание. В любом случае, та австралийская пастушья собака, чьи потребности в энергичных упражнениях игнорируются, имеет все шансы превратиться в беспокойное, деструктивное и непредсказуемо агрессивное животное.

Рейтинг:
0

Australian Cattle Dog

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
blue, blue mottled, blue speckled, red mottled, red speckled
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • excellent working dog

  • clever

  • great with older children

  • courageous guardian and perceptive watcher

  • needs very basic grooming

  • requires a dominant owner

  • Ill-suited for apartment living

  • highly unfriendly to strangers

  • requires lots of vigorous daily exercise


The Australian Cattle Dog is sprightly and robust working dog with a sharp mind. Created by Australian ranchers and farmers to manage flocks of sheep it’s still widely utilised as a herder and drover of a livestock. At the same time multiple breed’s enthusiasts attest that its staunch and protective personality makes it a fabulous family pet.


At the dawn of the XIX century Australian cattlemen began to develop new vast pastures to the West of the Sydney area. Soon they had to face the problem of handling domestic animals in these incredibly prosperous but still difficult terrains. Moreover in such conditions formerly well-behaved cattle went almost feral and hardly controllable. Foreign herding canine varieties that helped ranchers previously coped poorly with necessity of operating effectively for hours on end in torrid Australian climate and barely passable terrain. It became rather evident for early Australian cattle-breeders that they required a tough and clever dog that would be able to handle wayward cattle without injuring or frightening it.

A stock-breeder named Timmins was the first who tried to implement this ambitious goal. In the 30s of the XIX century he mated a local Dingo with the Smithfield and received red dogs with diminutive tails. Despite the fact that this initial hybrid (so-called «Timmon’s Biter») remained silent while working with animals, it managed them by brutally snapping instead of mildly nipping at their heels.

Nearly ten years later Thomas Hall, an Australian landowner, performed another, more successful breeding experiment of crossing the Dingo with the Scottish Blue-Merle Smooth Collie. The resulting dog became known as a Hall’s Helleres and deserved the reputation of an efficient and quiet cattle drover. Hereafter it was crossbred with the Timmon’s Biter, Black-and-Tan Kelpie Sheepdog and Dalmatian. By 1893 the Australian Cattle Dog acquired in its hallmark red or blue speckled colouration as well as its spectacular talents in ruling the wilful cattle.

It’s worth to mention that blue-speckled specimens of the Australian Cattle Dog enjoyed much greater popularity, than their red-speckled brothers, and were nicknamed the «Blue Heeler» or the «Queensland Heeler». A breeder named Robert Kaleski entered the show ring with the first Queensland Heeler as early as in 1897. Originally referred as the Australian Heeler in the course of time it was finally granted with its current name.

The American Kennel Club (AKC) recognised the Australian Cattle Dog in 1980. Modern-day specimens didn’t lose their good repute as a capable herding dog and trustworthy guardian of both human and his domains. They are also highly competitive in various canine sports, especially in herding trials and agility contests.


The Australian Cattle Dog is often described as one of the most work-driven and hardiest of all canine varieties and it certainly reflects on its personality. This dog is appreciated for its unwavering loyalty and affectionate nature but it strives to be on an equal footing with its masters and expects to be treated as a full-fledged family member. The breed is usually ok with those older children who respect its right for private space. Because of its strong tendency to herd every moving object its interaction with small kids requires constant supervision.

On the whole the Australian Cattle Dog is unfriendly with new people. Make sure to put sufficient amount of work into socialisation of your pet otherwise its mere detachment in the presence of strangers may turn into an outright animosity. Thanks to its sharp senses and permanent vigilance this dog does extremely well as a watcher. It can’t be called ferocious but it will never shrink in the face immediate confrontation with an intruder and will defend its special people and territory tooth and nail.

Being an inborn leader the Australian Cattle Dog is prone to come up against other dogs. The situation is also worsened by the well-developed territorial and possessive instincts of this dog so it’s rather better suited for a one-dog home. It’s also worth to know that the primitive urge to chase and kill small creatures is still alive in this breed so it’s very dangerous for homeless cats and other small animals. Naturally this breed can be kept together with those individual pets with which it has been raised in the same household since a young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· bilateral/unilateral deafness;

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· eye problems;

· dermatomyositis;

· portosystemic shunt;

· cysteine urolithiasis.


The Australian Cattle Dog has very basic grooming requirements. Weekly brushing will be more than enough to keep its coat tidy and tangles-free. Bathe your dog occasionally, perhaps only when it gets really dirty or smelly.

Besides that the breeds’ maintenance should include regular nail trimming and weekly teeth brushing. Clean the dog’s ears from time to time in order to prevent some nasty infections from developing. The vast majority of these dogs are seasonal shedders, which means that you pet would displace its entire coat once or twice a year. So to say the Australian Cattle Dog won’t make an ideal pet for people who hate cleaning up dog’s hair or for allergic sufferers.


The intellect of the Australian Cattle Dog was sharpened by centuries of handling the skittish cattle so it commonly makes a fast learner. At the same time this dog mostly lacks typical desire to please its master and it should be trained only by the person whose dominant position it accepts.

Many Australian Cattle Dogs grow into obstinate and independent animals and submit only to the will of a patient and confident trainer with consistent approach. The most severe difficulty for lots of its owners is holding interest of their pets during training sessions. The thing is that the breed can’t stand repetitive or dull tasks so try to motivate it not only with tasty treats and praise but also with diverse and exciting assignments.


There are very few breeds that match vitality and stamina of the Australian Cattle Dog. As a bare minimum this dog should receive from 2 to 3 hours of highly strenuous exercise every single day. In general even long and brisk walk won’t be enough to keep it happy and well-behaved indoors. So it’s vital to carefully assess your resources and willingness to devote your pet several hours a day before adopting this breed.

On the other hand this dog will become a wonderful companion for fans of such extreme activities as skiing, surfing, and climbing. In any case the Australian Cattle Dog whose needs for vigorous exercise are ignored has all prospects of turning into restless, destructive and unpredictably aggressive animal.