Американский мастиф

Страна происхождения:
США
Рост (см):
71-91
Вес (кг):
63-91
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
палевый, абрикосовый, тигровый, белые пятна на лапах, груди, нижней челюсти и носу
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • хороший охранник и сторож
  • преданный друг
  • обладает хорошим здоровьем
  • ладит с детьми
  • доминантный
  • не ладит с другими собаками
  • необходим хозяин-лидер

Общая информация
Американский мастиф - мощная и спокойная собака внушительного размера родом из Соединенных Штатов Америки. Эта порода славится своими превосходными талантами охранника, хотя она также прекрасно чувствует себя в роли собаки-компаньона. Она пока не заслужила признание ни одной крупного клуба, что обусловлено тем, что ее развитие все еще активно продолжается.
История породы

Согласно официальным данным, первые представители английского мастифа были импортированы в Америку в конце XVIII века. С тех пор эта массивная и сильная собака завоевала сердца тысячи любителей-собаководов в этой стране. К сожалению, численность ее представителей катастрофически сократилась после Второй мировой войны, поэтому единственным способом, который позволил спасти породу от окончательного исчезновения, были межродственные скрещивания. Подобная практика неизбежно привела к появление поколений собак с серьезными проблемами со здоровьем.

Заводчица Фредерика Вагнер (Fredericka Wagner) родом из города Пикетон, штат Огайо, была сильно обеспокоена такой ситуацией, поэтому ей пришла идея создания мастифо-подобной породы, для которой были бы не характерны избыточное слюнотечение, дисплазия тазобедренного сустава, короткая продолжительность жизни и другие проблемы со здоровьем, типичные для английского мастифа. Чтобы добиться этой цели она прибегла к скрещиванию этой породы с анатолийской овчаркой, древней пастушьей собакой родом из центральной Турции. Благодаря педантичному подходу к процессу селекции, Фредерика Вагнер в конце концов получила породу, которую она назвала американский мастиф. Ее генофонд состоит из 1/8 генов анатолийской овчарки и 7/8 генов английского мастифа. Внешне эта порода как две капли воды похожа на английского мастифа, но она отличается от последнего гораздо более крепким здоровьем и меньшей склонностью к излишнему слюнотечению.

В настоящий момент две линии соревнуются за право использовать имя «американский мастиф» для своих собак. Помимо Фредерики Вагнер, собачьи питомники Panja сегодня работают над совершенствованием «традиционного» мастифа, а выведенной разновидности они дали название «американский мастиф панья». Обе линии пока не добились признания ни одного серьезной собаководческой организации, хотя американский мастиф Фредерики Вагнер официально признан Континентальным клубом собаководства (Continental Kennel Club). Сегодня эта порода используется в качестве собаки-компаньона и охранника как в Соединенных Штатах Америки, так и в европейских странах.
Темперамент и характер

Американский мастиф – большая невозмутимая собака устрашающий наружности, но с добрым и ласковым нравом. Возможно, ей несколько недостает свойственной другим псам живости: она предпочитает выказывать свою привязанность более спокойным способом, однако при этом она остается невероятно преданной своим владельцам. Эта собака хорошо известна своим терпеливым и аккуратным отношением к детям, и она особенно нежна и осторожна с маленькими детьми. Тем не менее, представитель этой породы может стать опасным и непредсказуемым в поведении без обширной социализации и дрессировки на послушание, так что эта собака определенно подходит далеко не всякому.

Воспитанный американский мастиф относительно неплохо ладит с незнакомыми людьми, хотя он всегда остается начеку и готовым к активным действиям в случае, если кто-то или что-то будет угрожать его владельцу. Имейте в виду, что некоторые из этих собак могут проявлять откровенную враждебность ко всем незнакомцам и только всесторонняя дрессировка поможет устранить эту нежелательную склонность. С другой стороны, агрессивность по отношению к чужим людям делает американского мастифа очень эффективной охранной собакой. Благодаря своему сильному территориальному инстинкту, эта порода также подходит на роль сторожа.

Американский мастиф имеет скверную репутацию в общении с другими собаками. Это уверенное в себе и мощное животное считает, что оно всегда должно занимать доминантное положение среди своих сородичей и вполне способно прибегнуть к насилию, чтобы утвердить свой статус лидера стаи. В то же время эта порода будет рада разделить свое существование с одним или несколькими другими псами. Ваша собака будет также терпимо относиться к другим видам домашних животных (включая кошек), но только в том случае, если имела возможность общаться с ними с молодого возраста.
Здоровье

Американский мастиф обладает очень хорошим здоровьем, однако некоторые представители породы подвержены дисплазии тазобедренного сустава.
Уход за собакой

Американский мастиф нуждается в очень незначительном уходе. Его короткая и гладкая шерсть будет сохранять свой естественный блеск и здоровый вид, если вы будете расчесывать ее лишь пару раз в неделю с помощью щетки с жесткими щетинками. Эту собаку не требуется часто купать, так как она не склонна активно бегать на прогулках.

Владелец должен подстригать когти своей собаки каждые 10-14 дней и периодически осматривать ее уши на наличие покраснений или неприятного запаха, которые обычно служат признаками инфекции. Необходимо также очищать уши собаки с помощью мягкой влажной ткани, если они выглядят грязными. Американский мастиф линяет в среднем объеме.
Дрессировка

Дрессировка американского мастифа представляет собой задачу средней сложности. Несмотря на то, что он обладает естественным для собак желанием угодить своему хозяину, его полного послушания очень трудно добиться. Дело в том, что эта собака привыкла доминировать над другими существами, так что дрессировщик просто обязан стать для нее неоспоримым лидером и все время держать ситуацию под контролем.

Американский мастиф лучше всего отзывается на твердое и уверенное обращение в процессе занятия, при этом следует избегать излишней грубости, так как она может спровоцировать собаку на ответную агрессию. Чтобы ускорить ее обучение, во время дрессировки рекомендуется использовать большое количество собачьих лакомств и словесную похвалу.
Упражнения

Американским мастиф известен своим спокойным и несколько ленивым нравом, однако это вовсе не означает, что он не нуждается в физической стимуляции. Фактически, недостаточная физическая активность является одной из главных причин ожирения у этих собак в более почтенном возрасте. Как минимум, этой породе необходима долгая ежедневная прогулка, хотя она также по достоинству оценит возможность регулярно поиграть и побродить на надежно огороженной территории.

Представитель этой породы должен всегда носить поводок и намордник, находясь в публичных местах. Помните, что без обязательного минимума физических упражнений ваша собака никогда не будет чувствовать себя полностью удовлетворенной жизнью.
Рейтинг:
0

American Mastiff

Country of origin:
USA
Height (cm):
71-91
Weight (kg):
63-91
Life span (years):
10-12
Colour:
fawn, apricot, brindle. White markings acceptable on feet, chest and chin, nose
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • forms strong bonds with its master
  • healthy
  • loves children
  • good watch and guard dog
  • dominant
  • doesn't get on well with other dogs
  • its owner must be a leader

Overview

The American Mastiff is a powerful and calm dog of imposing size with its homeland in the United States. The breed is famous for its splendid guarding talents although it also does very well in the role of a family dog. It hasn’t yet gained recognition of any reputable canine organisation since its development is still under way.
History

According to official records the first English Mastiffs were imported to America in the late XVIII century. Since then this massive and strong dog won thousands of hearts of dog lovers in this country. Unfortunately the number of its specimens dwindled catastrophically after the Second World War so inbreeding became the only way to save the breed from final demise. These bad breeding practices inevitably led to appearance of the bloodlines with serious genetic health issues.

The breeder Fredericka Wagner of Piketon Ohio was deeply concerned with this situation and hit upon an idea of creating a mastiff-type breed, which would be deprived of excessive drooling, canine hip dysplasia, too short life span and other health concerns, which are common for the English Mastiff. In order to achieve this goal she resorted to crossing this breed to the Anatolian Shepherd, an old herding dog that came from central Turkey. Thanks to the meticulous approach to breeding process Fredericka Wagner finally developed the breed, which she named the American Mastiff. Its genetic pool is composed of 1/8 Anatolian Shepherd and 7/8 English Mastiff. Outwardly the breed is as like as two peas to the English Mastiff but it has much less health problems and it’s less predisposed to excessive drooling.

Currently two bloodlines are competing for the right to use the name “American Mastiff” for their dogs. Except for Fredericka Wagner the Panja Kennels is presently working on the improvement of the old-style Mastiff and it adopted for their canine variety the name Panja American Mastiff. Both lines haven’t yet attained the recognition of any major canine registry but the American Mastiff of Fredericka Wagner was formally accepted by the Continental Kennel Club. This breed is currently used as a companion and guard dog in the United States as well as in European countries.
Temperament

The American Mastiff is a massive even-tempered dog with intimidating appearance but kind and gentle heart. Perhaps it lacks vivacity and prefers to express its affection in more subtle way but it’s still extremely staunch to its masters. This dog is well-known for its patient and careful attitude towards children and it’s especially tender with small kids. Nonetheless the breed member may become dangerous and unpredictable in behaviour without deep socialisation and obedience training so this dog is certainly not for everyone.

Courteous American Mastiff is relatively good with unfamiliar people although it always stays on alert and ready to take action if something or someone threatens its owner. Be mindful though that some of these dogs may be outright belligerent towards all strangers and only extensive training will help to eliminate this streak. On the other hand this human aggressiveness makes it a highly effective guard dog. The breed is also suited for the role of a watchdog because of its strong territorial instinct.

The American Mastiff has pretty nasty reputation with other dogs. This powerful and confident animal believes that it must take a dominative stance among other canines and it can resort to violence in order to assert its pack leader status. At the same time it will be quite content to co-exist with one or several other dogs. This breed will also tolerate other types of pets (including cats) only if it has had an opportunity to interact with them since a young age.
Health Problems

The American Mastiff is a very healthy breed though the canine hip dysplasia can be a problem for some species.
Grooming

The American Mastiff needs very little grooming. Its short and sleek coat will preserve its natural shine and healthy look if you brush it couple times a week with a firm bristled brush. This dog should be bathed rather infrequently since it doesn’t tend to run and roam while being walked.

The master should trim nails of this dog every 10-14 days and periodically examine its ears for the signs of redness or unpleasant smell, which usually indicate infection. Clean the dogs’ ears with a soft damp cloth if they look dirty. The American Mastiff is a moderate shedder.
Training

The training of the American Mastiff is a task of an average difficulty. Although it possesses the natural canine eagerness to oblige its master its complete obedience is very hard to win. The point is that this dog gets used to dominate over other creatures so the trainer must become an unquestionable leader for it and constantly hold control over the situation.

This dog responds best to firm and confident handling during the lesson but excessive harshness should be avoided since it may provoke the dog to reciprocal aggression. In order to speed up the learning it’s recommended to use tasty treats and praise in training of the American Mastiff.
Exercise

The American Mastiff is known for its laid-back and idle attitude but it doesn’t mean that it doesn’t need physical stimulation. In fact, insufficient physical activity is one of the main reasons of obesity in more venerable age. At the very least this dog needs a long daily walk although it will appreciate a regular chance to play and explore in the securely fenced area.

The breed member must always wear a leash and a muzzle when taken in public places. Remember that without essential minimum of exercises your dog will never feel itself completely at peace with its life.
Rating:
0