Американский кокер-спаниель

Страна происхождения:
США
Рост (см):
36-38
Вес (кг):
11-13
Продолжительность жизни (лет):
13 -14
Окрас:
чёрный, чёрно-белый, рыже-белый, коричнево-белый; любые сплошные цвета кроме чёрного
Размер:
средний
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR
Код МКФ:
167
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • прекрасный выбор для жителя квартиры

  • игривый и ласковый

  • отлично ладит с детьми

  • умный и обучаемый

  • нуждается в значительном количестве груминга

  • не подходит для выполнения работы охранника

Общая информация

Американский кокер-спаниель – активная, жизнерадостная и смышленая небольшая собачка с шикарной густой шерстью и темными добрыми глазами. Изначально выведенная для охоты на пернатую дичь, сегодня она по большей части служит собакой-компаньоном и пользуется огромной популярностью в этой роли. Этот самый миниатюрный представитель семейства спаниелей превосходно подходит для жителей квартиры и семей с детьми.

История породы

Спаниели были выведены в незапамятные времена и имеют богатую историю развития. Изначальным предназначением этих собак была охота как на водную, так и на наземную дичь. Считается, что далекие предки современного американского кокер-спаниеля уже существовали в XIV веке. Тем не менее, достоверно известно, что непосредственным прародителем породы является английский кокер-спаниель. Обе эти разновидности спаниеля специализировались на охоте на птиц и отличались особым умением в выслеживании и вспугивании вальдшнепа (woodcocks). Очевидно, что они получили свои имена в честь своих превосходных охотничьих талантов.

Представители английского кокер-спаниеля были завезены на территорию Соединенных Штатов Америки и Канады в XVIII веке. Американские охотники были в полном восторге от покладистости и работоспособности этих собак и использовали их для добычи фазанов, шотландских куропаток и вальдшнепов. В начале-середине ХХ века американский кокер-спаниель стал отделяться от своих английских родственников. Заводчики в этой стране стремились участвовать со своими собаками в выставках и пытались сделать их более миниатюрными, что также способствовало всеобщему признанию этой породы в качестве компаньона. Вскоре этот тип кокер-спаниеля стал одним из самых модных чистокровных пород в Америке. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) полностью признал ее в 1878 году.

Любители-охотники были недовольны подобной тенденцией к выведению миниатюрных кокеров. В 1935 году они основали свой отдельный клуб, который посвятил много усилий популяризации аутентичного английского кокер-спаниеля в США. Тем не менее, американский кокер-спаниель пользовался гораздо большей популярностью в этой стране, чем его английский сородич, и имел много поклонников среди американских президентов, включая Ричарда Никсона, Резерфорда Хейза, Гарри Трумэна и Билла Клинтона.

К сожалению, подобная всеобщая любовь имела ряд неожиданных и нежелательных последствий. Множество заводчиков в своей погоне за легкими деньгами забывали о соблюдении всех правил собаководства и в итоге получали собак с нестабильным и непредсказуемым темпераментом. Однако сегодня существуют также и немало ответственных любителей американского кокер-спаниеля, занимающихся разведением этой породы и реализующих высококачественных щенков, способных стать идеальными собаками-компаньонами.

Темперамент и характер

Американский кокер-спаниель завоевал сердца бесчисленных собаководов-любителей далеко не просто так. Благодаря своему веселому нраву и всеобщей дружелюбности, эта собака хорошо приспосабливается к жизни в любых условиях, но только пока получает достаточно возможностей для общения. Она не любит оставаться в одиночестве и испытывает серьезный стресс, если вынуждена сидеть дома одна длительный промежуток времени. Эту собаку в обязательном порядке следует познакомить с различными ситуациями, людьми разного возраста и всякими видами животных в самом раннем возрасте, чтобы впоследствии она адекватно реагировала на них. В этом случае ваш питомец станет отличным партнером по играм для знакомых детей. При этом вы должны убедиться, что ваш ребенок понимает правила обращения с собаками.

Американский кокер-спаниель с хорошей родословной прекрасно ладит с незнакомыми людьми и очень быстро заводит с ними дружбу. Некоторые из его представителей могут демонстрировать некоторую робость или нервозность в обществе незнакомцев. Эта порода склонна приветствовать своих владельцев и незваных гостей в одинаково восторженной манере, поэтому ей никогда не следует доверять работу охранника. При этом обычно из нее получается очень надежный сторож, который всегда готов предупредить своих хозяев о малейшем изменении в окружающей обстановке.

Врожденная доброжелательность американского кокер-спаниеля также распространяется и на его сородичей. Этот игривый пес всегда рад порезвиться с другими собаками, как знакомыми, так и незнакомыми. Так что он будет только приветствовать возможность разделить свою жизнь с одним или несколькими собаками такого же веселого нрава. Представители этой породы до сих пор иногда используются для охоты, поэтому ни одна бездомная кошка или другие некрупные животные не будут в безопасности рядом с американским кокер-спаниелем. Однако, он может успешно содержаться с теми отдельными домашними питомцами, с которыми он вместе рос с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· рак;

· проблемы с глазами;

· ушные инфекции;

· дилятационная кардиомиопатия;

· синдром дисфункции синусового узла;

· недостаток фосфофруктокиназы;

· эпилепсия;

· синдром внезапной ярости;

· вывих коленной чашечки;

· гемолитическая анемия;

· кардиомиопатия;

· аллергии;

· кожные проблемы.

Уход за собакой

Уход за американским кокер-спаниелем – весьма трудоемкая задача. Он обладает густой и длинной шерстью, которая нуждается как в частом расчесывании, так и в профессиональном груминге, чтобы выглядеть опрятно и привлекательно. Приготовьтесь расчесывать вашего питомца, по меньшей мере, каждые 2-3 дня, в противном случае многочисленные колтуны и спутанности образуются в области собачьих ушей, заднего прохода, лап и груди. Регулярные визиты к профессиональному грумеру позволяют минимизировать количество требуемого ежедневного ухода.

Висячие уши американского кокер-спаниеля полностью покрыты волосами, которые затрудняют доступ свежего воздуха в ушные каналы и создают благоприятные условия для развития ушных инфекций. Поэтому крайне важно очищать их на еженедельной основе. Постригайте когти вашего питомца каждый месяц и купайте его по мере необходимости. Эта порода линяет в среднем объеме.

Дрессировка

Американский кокер-спаниель – сообразительная и послушная собака, чья дрессировка отнимет у вас минимум времени. Ее желание угодить делает процесс обучения очень легкой и приятной работой. Эту собаку отличает повышенная чувствительность к тону вашего голоса и манере поведения: жесткое обращение в любом виде способно вызвать у нее лишь негодование и страх. Постарайтесь делать ваши занятия короткими, поощряйте интерес вашего питомца его любимыми лакомствами и тогда ваши усилия буду очень быстро вознаграждены.

Представитель американского кокер-спаниеля обычно имеет успех в состязаниях на бег с препятствиями, соревнованиях на послушание, флайболе и различных полевых испытаниях. Однако, эту породу порой нелегко приучить к туалету, так что наберитесь побольше терпения и прощайте вашему щенку его небольшие промахи.

Упражнения

Несмотря на свой скромный размер, жизнерадостный и резвый американский кокер-спаниель нуждается в регулярных ежедневных упражнениях, чтобы оставаться полностью удовлетворенным своим существованием. Щенки этой породы славятся своей игривостью и должны давать выход своей озорной натуре на регулярной основе. Поэтому их необходимо обеспечить возможностью побегать и побаловаться на территории надежно огороженного двора.

Собаки старшего возраста обычно вполне довольны длительной и бодрой ежедневной прогулкой. Эта порода чувствует себя вполне комфортно в небольшой квартире, если вы будете уделять достаточно внимания прогулкам с вашим питомцем. В то же время американский кокер-спаниель, который не имеет шанса получить физическую разрядку, приобретет такие поведенческие проблемы, как стремление к деструктивности, непослушание и гиперактивность.

Рейтинг:
0

American Cocker Spaniel

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
13 -14
black, black & white, red & white, brown & white; any solid colour other than black (ASCOB),
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • excellent choice for an apartment dweller

  • playful and affectionate

  • gets along with kids

  • smart and trainable

  • needs sizeable amount of grooming

  • can’t be trusted with guarding tasks


The American Cocker Spaniel is a vigorous, sprightly and clever little dog with gorgeous coat and kind dark eyes. Initially bred for hunting feathered game, nowadays it mainly serves as a delightful family dog and enjoys tremendous popularity in this role. This smallest member of the Spaniel family suits ideally for apartment dwellers and families with kids.


The Spaniel-type dogs have long and colourful history. Initial predestination of these canines was hunting land or water quarry, and sometimes both. It’s said that distant ancestors of the modern-day American Cocker Spaniel had already existed as early as in the XIV century. Nonetheless it’s known for a certainty that the breed was developed directly from the English Cocker Spaniel. Both varieties specialised on bird hunting and were particularly skilful at flushing and retrieving woodcocks. So they apparently got their names in honour of their excellent hunting talents.

The specimens of the English Cocker Spaniel were brought to the United States and Canada during the XVIII century. American hunters were absolutely enthused at responsiveness and working drive of these dogs and used them to quarry pheasant, grouse and woodcock. In the early to middle of the XX century American Cocker Spaniels started to be separated from their English cousins. Breeders from this country strived for showing their dogs in the conformation ring so they tried to miniaturise them, which also improved its general acceptance as a companion animal. Soon this type of Cocker Spaniel became one of the most fashionable pure-blooded breed in America. The American Kennel Club (AKC) fully recognised it in 1878.

Hunting fans were displeased with this tendency towards breeding miniature Cockers. In 1935 they founded a distinctive breed club for the authentic English Cocker Spaniel and dedicated huge efforts to its promotion in the U.S. Nonetheless the American Cocker Spaniel won much greater popularity in this country than its English counterparts and had many fanciers among American presidents, including Richard Nixon, Rutherford B. Hayes, Harry Truman, and Bill Clinton.

Unfortunately such universal love had some unexpected and undesirable aftereffects. Lots of breeders forgot in their pursuit for easy profits about proper breeding practices and produced dogs with unsteady and unpredictable temperament. But today there are still many responsible lovers of the American Cocker Spaniel who breed high-quality dogs with endearing personalities of an ideal companion animal.


The American Cocker Spaniel earned the adoration of countless canine fanciers for a reason. With its sunny character and all-around friendliness this dog adjusts well to any type of a home as long as its sociable nature can find proper outlet. It simply can’t stand being alone and becomes much stressed if left alone for any considerable period of time. It’s imperative to exhibit the dog to various situations, people of all ages and different species of animals in an early age so it will react to them adequately in adulthood. In this case your pet will become a wonderful playmate for family kids. But you should make sure that your child understands the rules of handling canines.

The properly bred American Cocker Spaniel is totally fine with strange people and very quickly makes friends with them. Some of its specimens may demonstrate moderate level of nervousness or shyness around strangers. This dog is prone to greet its masters and uninvited guests in the same ecstatic manner, so it should never be charged with guarding tasks. Commonly it makes a very reliable watcher, which is always ready to alert its owners about any slightest change in the environment.

The inborn good-naturedness of the American Cocker Spaniel also extends to its counterparts. This playful canine is always glad to frisk with other dogs, familiar or not. So it will welcome an opportunity to share its life with one or several other canines of similarly merry disposition. Its specimens are still sometimes utilised for hunting purposes so no stray cat or other small animals can be safe around the American Cocker Spaniel. However it can be successfully kept with those individual pets, with which it has been raised since a young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· cancer;

· eye problems;

· ear infections;

· dilated cardiomyopathy (DCM);

· sick sinus syndrome;

· phosfofructokinase deficiency (PFK);

· canine epilepsy;

· rage syndrome;

· canine hip dysplasia;

· patellar luxation;

· hemolytic anemia (AIHA);

· cardio myopathy;

· allergies;

· skin problems.


The maintenance of the American Cocker Spaniel is a quite laborious task. It has thick and long hair that needs both frequent brushing and professional grooming to look tidy and attractive. Prepare to thoroughly brush your pet every 2 to 3 days at the very least otherwise numerous tangles and matts will develop in the areas of the dog’s ears, rear end, legs and chest. Regular visits to professional groomer allow minimising the amount of required daily care.

The hanging ears of the American Cocker Spaniel are completely covered by hair, which complicates access of fresh air to the ear canals and creates favourable conditions for the development of ear infections. That’s why it’s an absolute must to carefully clean them on a weekly bases. Trim the nails of your pet every month and bathe it as necessary. This breed is an average shedder.


The American Cocker Spaniel is a bright and docile dog whose training will take minimal amount of your time. Its eagerness to please makes a learning process a very easy and pleasant job. This dog stands out for heightened sensibility to the tone of your voice and behavioural pattern and responds with fearfulness or resentment to any form of rough-housing. Keep your lessons short, encourage interest of your pet with its favourite treats and your efforts will pay off really quickly.

The specimen of the American Cocker Spaniel usually has success in agility, obedience, flyball and various field trials. But it may be relatively hard to house break this breed so have patience with your pup and forgive its little blunders.


Despite its moderate size, lively and frisky American Cocker Spaniel needs regular daily physical exercise in order to be fully satisfied with its existence. Puppies of this breed are renowned for their playfulness and have to give a vent to their mischievous nature on a regular bases. That’s why it’s essential to provide them with an opportunity to run and romp freely in a securely fenced yard.

Older dogs are usually content with a long and brisk daily walk. This breed feels itself at ease in a small apartment if its need for physical stimulation is properly met. At the same time if the American Cocker Spaniel doesn’t have a chance to let off steam it will develop issues with destructiveness, disobedience and hyper activity.