Альпийская таксообразная гончая (Альпийский таксообразный бракк)

Страна происхождения:
Австрия
Рост (см):
34-42
Вес (кг):
15-18
Продолжительность жизни (лет):
12
Окрас:
темно-рыже-олений с черными крапинами или без; чёрный с красно-коричневыми отметинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, APRI, NKC, CKC, ACR, ACA, DRA
Код МКФ:
254
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • ласкова со своей семьей

  • превосходный партнер по играм для детей старшего возраста

  • надежный сторож

  • требует самого элементарного ухода

  • великолепный охотник

  • любит полаять

  • нуждается в весьма значительном количестве физических и умственных упражнений

  • подвержена ушным инфекциям

Общая информация

Альпийская таксообразная гончая – некрупная, но крепкая и сильная охотничья собака австрийского происхождения. Она крайне редко встречается за пределами свой родины, где ее ценят за отличный нюх и великолепно развитый инстинкт преследования. В последнее время эта порода также заслужила репутацию хорошего домашнего питомца.

История породы

Считается, что альпийская таксообразная гончая сформировалась в качестве уникальной породы в середине XIX века, то есть в тот период, когда австрийские собаководы-любители создали несколько разновидностей охотничьих и следовых собак. Тем не менее, судя по древним произведениям изобразительного искусства, на протяжении многих веков в альпийских высокогорьях охотники использовали гончую, которая была поразительно похожа по темпераменту и экстерьеру на современную альпийскую таксообразную гончую.

Общепризнанная теория предполагает, что эта собака была выведена при участии местных австрийских гончих, предположительно австрийской черно-подпалой гончей, а также стандартной таксы. Последняя подарила альпийской таксообразной гончей ее удлиненное тело и короткие ноги. Эта собака обладает довольно миниатюрным телосложением, но она специально создавалась несколько крупнее, чем вестфальская таксообразная гончая (близкородственная порода родом из Германии). В результате она способна успешно функционировать в суровых условиях высокогорной местности.

Альпийские охотники почитали эту породу за ее исключительные охотничьи умения. Она могла эффективно охотиться на разные виды дичи, включая лис, кроликов и оленей. Благодаря своему удивительно чуткому носу, она легко выслеживала раненого зверя, даже если его след уже давно остыл. Альпийская таксообразная гончая пользовалась расположением австрийской аристократии и даже членов королевской семьи. К примеру, в 1881 и 1885 годах наследный принц Рудольф Гамбургский (Rudolf of Habsburg) приказал своим лесникам включить ее представителей в свою охотничью экспедицию в Турцию и Египет.

В 1932 году Австрийский клуб собаководства дал свое полное признание этой породе под именем «Alpine-Erzgebirgs-Dachsbracke». Ее название было официально изменено на альпийскую таксообразную гончую в 1932 году по инициативе Международной кинологической федерации (FCI). Порода получила полное признание этой организации лишь в 1991 году.

По сей день альпийская таксообразная гончая преимущественно воспринимается как превосходная охотничья собака, хотя в последние годы она постепенно приобретает популярность в роли домашнего питомца. Уже множество людей по достоинству оценили ее адаптивность и ласковый нрав, которые делают ее отличным выбором для любой семьи.

Темперамент и характер

Хотя главной страстью альпийской таксообразной гончей является охота (и она в ней невероятно успешна), эта собака способна прекрасно адаптироваться к жизни в семье. Она сохраняет щенячью энергичность до самой старости и жаждет стать частью каждого семейного события. Если эта собака пройдет через достаточное количество социализации в раннем возрасте, она будет относиться к детям любого возраста с необходимой терпеливостью и осторожностью. Хотя следует иметь в виду, что некоторые из ее представителей отличаются слишком вспыльчивым нравом, чтобы доверять им беспрепятственно общаться со слишком маленьким ребенком.

Альпийская таксообразная гончая демонстрирует умеренное дружелюбие по отношению к незнакомым людям. Однако эта собака чутко чувствует угрозу своим любимым людям и территории и обычно реагирует на нее с требуемой агрессией. Несмотря на ее отличные охранные навыки, из этой породы не получится хороший охранник из-за ее небольшого размера. Эта собака склонна к неумеренному лаю и поэтому может стать надежным сторожем. Конечно, будет разумно научить вашего питомца замолкать по команде.

Альпийская таксообразная гончая заслужила неоднозначную репутацию в том, что касается ее сородичей. Если ее обеспечить приемлемым количеством возможностей общаться с другими псами со щенячьего возраста, она будет ладить с ними и в зрелости. Иногда альпийскую таксообразную гончую описывают как вздорную породу, однако в большинстве случаев любое агрессивное поведение является результатом некачественной социализации. Она также вполне нормально уживается с отдельными домашними питомцами (включая домашних кошек), но при этом склонна преследовать любое некрупное уличное животное, которому не посчастливилось встретиться ей на пути.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· травмы спины;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· ушные инфекции;

· дегенеративные заболевания дисков;

· вывих коленной чашечки;

· проблемы с зубами;

· чувствительность к анестезии.

Уход за собакой

Короткошерстная альпийская таксообразная гончая нуждается в самом элементарном уходе. В большинстве случаев достаточно время от времени вычесывать собаку с помощью щетки с жесткой щетиной, чтобы избавиться от засохшей грязи и приставших к ней колючек. Очищайте тело вашего питомца с помощью сухого шампуня по мере необходимости. Рекомендуется избегать слишком частых купаний, поскольку они могут лишить собачью шерсть ее защитных свойств.

Альпийская таксообразная гончая страдает от ушных инфекций гораздо чаще, чем подавляющее большинство других пород, так что постарайтесь уделять должное внимание чистке ее ушей. Также важно стричь ее когти, по крайней мере, раз в пару месяцев и еженедельно чистить ей зубы.

Дрессировка

Дрессировка альпийской таксообразной гончей связана со средним количеством сложностей. Как правило, эта собака хочет порадовать своего хозяина, хотя ей и не свойственно беспрекословное послушание. Иногда она может становиться своенравной и отказываться выполнять все ваши приказы, так что хорошее чувство юмора и снисходительное отношение являются обязательными условиями в работе с этой породой.

Замечено, что альпийская таксообразная гончая обучается быстрее и охотнее всего, если дрессировщик обращается с ней твердо, но по-доброму, а также поощряет ее интерес с помощью любимой еды. Эта собака склонна агрессивно реагировать на любые проявления неуважения по отношению к себе или физические наказания.

Упражнения

Альпийская таксообразная гончая ценится охотниками за свою выносливость и работоспособность и поэтому нуждается как физической, так и умственной стимуляции, чтобы всегда оставаться довольной жизнью и благовоспитанной. Кроме длинной ежедневной прогулки, она должна получать периодическую возможность побегать без поводка на хорошо огороженной территории.

Эта собака относительно спокойно ведет себя дома и может стать первоклассным четвероногим компаньоном для жителя квартиры. Стоит, однако, помнить, что ненадлежащее количество физической активности способно спровоцировать появление такие отклонений в поведении, как склонность к непрерывному лаю и деструктивность.

Рейтинг:
0

Alpine Dachsbracke (Alpenländische Dachsbracke)

Country of origin:
Austria
Height (cm):
34-42
Weight (kg):
15-18
Life span (years):
12
Colour:
dark deer red with or without black hairs; black with red-brown markings
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, APRI, NKC, CKC, ACR, ACA, DRA
FCI code:
254
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • gentle with its family

  • great playmate for older kids

  • dependable watcher

  • demands very little maintenance

  • excellent hunter

  • loves to bark

  • needs rather extensive amount of physical and mental exercise

  • prone to ear infections

Overview

The Alpine Dachsbracke is a small yet sturdy and strong Scent Hound of Austrian ancestry. It can be rarely seen outside its native land where this dog is treasured for its nice nose and well-developed prey drive. Recently this breed has also established reputation of a good companion animal.

History

It is said that the Alpine Dachsbracke was developed as a separate breed in the midst of the XIX century when Austrian canine fanciers created several types of sporting and tracking dogs. Nonetheless according to ancient pieces of art, for centuries in the Alpina highlands hunters used a hound that showed a striking resemblance in conformation and disposition to the present-day Alpina Dachsbrake.

The common opinion assumes that this dog was bred with the involvement of local Austrian hounds, presumably the Austrian Black and Tan Hound, and also the standard Dachshund. The latter gave the Alpine Dachsbracke its elongated body and short legs. The dog had a rather miniature physique but it was purposefully invented to be somewhat bigger than the Westphalian, its cousin from Germany, to be capable of operating in the harder conditions of a mountainous area.

Alpine hunters esteemed this breed for its exceptional hunting prowess. It could effectively hunt various game including foxes, rabbits and deer. With its excellent sense of smell it easily tracked down the wounded animal even if the trail had already gone cold. The Alpine Dachsbracke enjoyed favour of the Austrian aristocracy and royal families. For example, in 1881 and 1885, Crown Prince Rudolf of Habsburg commanded to his foresters to include its specimens on his hunting expeditions to Turkey and Egypt.

The Austrian top canine organization gave its complete recognition to this breed in 1932 under the name the Alpine-Erzgebirgs-Dachsbracke. It was officially renamed to Alpenlaendische Dachsbracke in 1975 in on initiative of the Fédération Cynologique Internationale (FCI). It received full approval of this organisation only in 1991.

The Alpine Dachsbracke is still primarily perceived as an excellent sporting dog although lately it started to slowly gain popularity as a family dog. Lots of people have already appreciated its adaptability and affectionate nature, which make this breed a great choice for any type of a family.

Temperament

Although the major passion of the Alpine Dachsbracke is hunting (and it excels at it), this dog is very adjustable to a family life. It retains its puppy-like vigour well into its adulthood and wants to be the part of each and every family event. If this dog receives sufficient amount of socialisation in an early age it will treat kids of all ages with necessary patience and care. Bear in mind though that some of its specimens are notable for too quick temper to be totally trusted around a toddler.

The Alpine Dachsbracke shows moderate friendliness towards strange people. However this dog keenly feels threat to its favourite people and territory and usually responds to it with relevant aggression. Despite its first-rate guarding skills the breed won’t make a good guardian because of its fairly diminutive size. It is predisposed to unreasonable barking and therefore becomes a reliable watcher. Of course, it will be prudent to train your pet to fall silent no a command.

This dog has a mixed reputation as far as it concerns its counterparts. If it has plentiful of opportunities to interact with other dogs since its puppyhood it will get along with them in its maturity as well. Sometimes the Alpine Dachsbracke is described as a quarrelsome breed but in most cases any aggressive behaviour result from the lack of socialisation. It’s also generally fine with individual pets including household cats but tends to chase any small street animal that is too unlucky to cross its path.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· back injuries;

· hip dysplasia;

· ear infections;

· degenerative disk disease;

· patellar luxation;

· dental issues;

· anesthesia sensitivity.

Grooming

The short-coated Alpine Dachsbracke should receive very primitive care. In most cases it’s sufficient to occasionally groom the dog’s hair with a firm bristle brush in order to get rid of dried up dirt and stuck thorns. Clean the body of your pet with a dry shampoo if needed. It’s recommended to avoid too frequent bathing since it can deprive the dog’s coat of its weatherproof quality.

The Alpine Dachsbracke suffers from ear infections more often than the vast majority of other breeds so make sure to pay sufficient attention to cleaning of its ears. It’s also essential to clip its nails at least every other month and weekly brush its teeth.

Training

The training of the Alpine Dachsbracke is associated with average amount of difficulties. As a rule this dog wants to make the master happy but it can’t be attributed to an obedience champion. Sometimes it may become wilful and resorts to selective listening so lots of good humour and indulgence are required in the work with this breed.

It has been observed that the Alpine Dachsbracke learns the fastest and the most eagerly if the handler treats it firmly but kindly and encourages its interest by its favourite food. This breed is prone to react aggressively to any display of disrespect or physical abuse.

Exercise

The Alpine Dachsbracke is prised by hunters for its tenacity and working drive so it needs a great deal of both physical and mental stimulation to remain happy and well-behaved. Apart from a long daily walk it should get a periodic chance to explore off-leash in a safely enclosed area.

This dog is comparatively relaxed within the house and can become a first-class four-legged companion for an apartment dweller. It’s worth to remember though that improper amount of physical activity can provoke emergence of such behavioural deviations as predisposition to continuous barking and destructiveness.

Rating:
0