Аляскинский кли-кай

Страна происхождения:
США
Рост (см):
33-43
Вес (кг):
4,5-10
Продолжительность жизни (лет):
13-14
Окрас:
любой
Размер:
средний, маленький
Длина шерсти:
средняя, длинная
Порода признана:
CKC, UKC, NKC, APRI, ACR
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • умен

  • невероятно выносливый

  • очень дружелюбен со своими сородичами

  • независимо мыслящий

  • сдержанный

  • неприветлив с незнакомцами

  • может проявлять агрессию по отношению к другим видам животных


Общая информация

Аляскинский кли-клай представляет собой уменьшенную копию аляскинского хаски, выведенную в 70-х годах ХХ века. Несмотря на свой небольшой размер, эта собака полностью унаследовала силу и выносливость своего ближайшего родственника. В то же время она гораздо менее прихотлива в отношении количества физических упражнений, чем другие упряжные собаки и поэтому идеально подходит на роль компаньона.


Фото: © Angels' Crest Alaskan Klee Kai (angelscrestkleekai.com)

История породы

Аляскинский кли-клай принадлежит к группе северных пород, которые отличаются невероятной силой, ловкостью и крепостью телосложения. Его прямой предок, аляскинский хаски появился в результате длительной и усердной собаководческой работы аляскинских каюров (погонщиков собачьих упряжек) и заслужил репутацию одной из лучших ездовых собак в мире. В середине 70-х годов жительница Аляски Линда Спёрлин (Linda Spurlin) наткнулась на миниатюрного представителя сибирского хаски в Оклахоме. Она была абсолютно очарована его симпатичной мордашкой и по возвращению из своего путешествия начала собаководческие эксперименты с целью создания новой породы.

В своей программе Линда Спёрлин преимущественно использовала представителей аляскинского и сибирского хаски. Другие некрупные разновидности собак с похожей внешностью были также задействованы в процессе разведения, что позволило расширить генофонд аляскинского кли-клая и предупредить проблемы с карликовостью в пока ограниченной популяции. На протяжении нескольких десятилетий семья Спёрлинов тщательно отбирала и скрещивала собак, чей экстерьер соответствовал заранее определенным требованиям.

В 1988 году представители новой породы наконец-то стали доступны для приобретения другими любителями-собаководами. В 1995 году Линда передала ответственность за дальнейшее развитие породы Эйлен Грегори (Eilеn Gregory), проживающей в Пейтоне, штат Колорадо. В этот момент эта собака была также переименована с кли-клай из Аляски на аляскинского кли-клая. В этом же году порода была признана Американской ассоциацией редких пород (American Rare Breed Association), а двумя годами позднее и Объеденным клубом собаководства (United Kennel Club).

На сегодняшний момент долгосрочному благополучию этой породы ничего не угрожает благодаря усилиям преемников Линды, хотя она остается малоизвестной в европейских странах: обычно ее ошибочно принимают за щенка аляскинского хаски. Аляскинский кли-клай ценится как за свою компактность, так и за энергичную натуру, благодаря которым он прекрасно подходит для людей, ведущих активный образ жизни.

Темперамент и характер

Аляскинский кли-клай специально создавался в качестве собаки-компаньона для тех людей, которых восхищает благородная внешность аляскинского хаски, но которые не могут обеспечить эту собаку достаточным объемом физической активности. Эта понятливая, веселая, любознательная и ласковая собака при условии своевременной и грамотной социализации может стать замечательным компаньоном для практически любой семьи. Она обладает достаточно прочным телом и стабильным темпераментом, чтобы стерпеть довольно много жесткого обращения со стороны знакомых детей и обычно с удовольствием участвует в их играх. Вне зависимости от дружелюбности этой породы, она не будет мириться с чрезмерно грубым к себе отношением, поэтому научите ваших детей обращаться с ней с должным уважением.

Аляскинский кли-клай предпочитает сторониться незнакомых людей, однако эту породу нельзя назвать агрессивной. Она будет внимательно наблюдать за жестикуляцией и выражениями лица любого гостя в вашем жилище и будет готова к немедленным действиям при малейшем проявлении враждебности с его стороны. Помимо роли бесстрашного, но смышленого охранника, из этой собаки также получается хороший сторож, который всегда оповестит своих владельцев о любом изменении в окружающей обстановке.

Будучи по-настоящему стайным животным, аляскинский кли-клай любит общаться со своими сородичами и будет в полном восторге от возможности разделить свое существование с несколькими другими псами. Конечно, при представлении двух незнакомых друг другу собак все же необходимо проявлять определенную осторожность. Эта порода склонна гоняться за любым объектом, который даже отдаленно напоминает добычу, так что она не подходит для семей, уже имеющих кошек либо других небольших домашних питомцев. Однако в большинстве случае два животных разного вида неплохо уживутся вместе, если они будут воспитываться в одном доме с очень раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· юношеская катаракта;

· заболевания печени;

· дефицит фактора VII;

· пиометра (скопление гноя в полости матки);

· вывих коленной чашечки;

· крипторхидизм;

· проблемы с сердцем;

· заболевания щитовидной железы.

Уход за собакой

Груминг аляскинского кли-клая займет у вас относительно много времени. Его плотная двухслойная шерстка нуждается в систематическом расчесывании из-за того, что линяет эта порода незначительно круглый год. При этом эта собака будет терять весь свой подшерсток в периоды смены сезонов, что неизбежно подразумевает кипы собачьих волос в вашем доме. В это время рекомендуется переключиться на ежедневное расчесывание, чтобы держать процесс линьки под контролем.

Остальные процедуры по уходу за этой породой включают ежемесячную стрижку когтей, еженедельную чистку зубов и регулярное очищение ушей. Купайте вашего аляскинского кли-клая как можно реже, поскольку его шерстка естественным образом отталкивает любые виды загрязнений.

Дрессировка

Аляскинский кли-клай отличается острым умом и склонностью к независимому мышлению, поэтому его относительно нетрудно дрессировать. Начинайте обучать вашего щенка элементарным командам с первого его дня в вашем доме, и в дальнейшем у вас не будет проблем с его послушанием. Регулярность занятий, а также их непродолжительность по времени, являются обязательными условиями, если вы хотите получить быстрые и стабильные результаты от работы с этой собакой.

Для мотивации аляскинского кли-клая допускается использовать исключительно техники, основанные на поощрении и включающие много аппетитных собачьих лакомств и словесной похвалы. В то же время жесткая дисциплина только запугает этого пса до такой степени, что он станет еще более своенравным и непослушным.

Упражнения

Несмотря на свой маленький размер, аляскинский кли-клай – подвижная и жизнерадостная порода с весьма высокой потребностью в упражнениях. Часовая ежедневная прогулка является тем самым минимумом, который сделает эту собаку спокойной и благовоспитанной в домашней обстановке.

При этом аляскинский кли-клай, несомненно, будет рад любой возможности размять лапы на территории с высоким забором. Эта порода также обладает отменной выносливостью и будет рада сопровождать своих владельцев в пешем походе или в любом другом подобном времяпрепровождении на свежем воздухе.

Рейтинг:
0

Alaskan Klee Kai

Country of origin:
USA
Height (cm):
33-43
Weight (kg):
4,5-10
Life span (years):
13-14
Colour:
any
Size:
average, small
Hair length:
average, long
Recognized by:
CKC, UKC, NKC, APRI, ACR
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • intelligent

  • of great endurance

  • very friendly with its counterparts

  • very reserved

  • aloof with strangers

  • independent-minded

  • may show aggression to non-canine animals

Overview

The Alaskan Klee Kai is the reduced copy of the Alaskan Husky that was bred in the 70s of the XX century. In spite of its diminutive size it fully shares vigour and stamina of its closest relative. At the same time it’s much less demanding as long as it concerns its physical exercise than other northern sled dogs and therefore fits ideally for the role of a companion animal.


Photo: : © Angels' Crest Alaskan Klee Kai (angelscrestkleekai.com)

History

The Alaskan Klee Klai belongs to the group of the northern breeds that is marked by incredible power, agility and sturdiness. Its immediate predecessor, the Alaskan Husky appeared as the result of long and assiduous breeding work of Alaskan mushers and earned reputation as one of the best sled dogs in the world. In the middle of the 70s of the XX century an Alaskan inhabitant, Linda Spurlin, run across a miniature specimen of the Siberian Husky in Oklahoma. She was absolutely infatuated with its sweet expression and on her return from her trip started breeding experiments in order to reproduce this canine into a new breed.

In the breeding program Linda Spurlin primarily utilised the members of the Alaskan Husky and the Siberian Husky. Other small canine varieties with similar appearances were also involved in this process in order to enlarge the gene pool of the Alaskan Klee Klai and avert the issues with dwarfism in its still scanty population. For several decades the Spurlins carefully chose and crossed the dogs whose conformation matched up with predefined requirements.

In 1988 the breed specimens finally became accessible to other canine fanciers. In 1995 Linda Spurlin handed over the responsibility for the breed’s further development to Eilеn Gregory of Peyton, Colorado. At that point this dog was also renamed from the Klee Klai of Alaska to the Alaskan Klee Kai. In the same year the dog received recognition of the the American Rare Breed Association (ARBA), and two years later was also accepted by the United Kennel Club (UKC).

Today the long-term future of this breed is secured by efforts of Linda’s successors although it’s still barely recognisable in European countries and it’s usually improperly taken for the puppy of the Alaskan Husky. Alaskan Klee Klai is valued for both its compactness and energetic nature, which make it an excellent choice for active people.

Temperament

The Alaskan Klee Klai was specifically created as a companion dog for those who admire the noble look of the Alaskan Husky but can’t provide this dog with sufficient physical exercise. This smart, merry, inquisitive and loving dog with a proper amount of socialisation will become a member of almost any family. It has relatively sturdy body and stable temper to endure lots of rough-housing from familiar children and always willingly participates in their games. Regardless of how friendly this breed really is, it won’t tolerate excessive misuse so teach your kids to handle it with due respect.

The Alaskan Klee Klai commonly stands aloof with strange people although it can’t be described as an aggressive breed. It will closely observe the gestures and facial expressions of any guest in your dwelling and will be ready to take action at the slightest display of hostility. Apart from being a fearless yet intelligent guardian this dog makes a good watcher that won’t let any changes in the environment go unnoticed for its masters.

Being a truly pack animal the Alaskan Klee Klai loves mixing with its counterparts and will be totally thrilled to have several permanent canine companions. Of course, proper caution is still a must when introducing two strange dogs to each other. This breed tends to chase every object that even slightly resembles a prey so it’s ill-suited for households with pre-existing cats or other small pets. However in most cases the animals of two different species will get on well if they were brought up together since a very young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· juvenile cataracts;

· liver disease;

· factor VII deficiency;

· pyometra;

· patellar luxation;

· cryptorchidism;

· cardiac issues;

· thyroid diseases.

Grooming

The grooming of the Alaskan Klee Klai is a rather time-consuming task. It dense double coat requires systematic brushing because it sheds lightly all the year round. This dog will lose its entire undercoat during the seasonal changes, which inevitably means the piles of the dog’s hair in your house. During these times it’s advisable to switch to daily brushing to keep the shedding under control.

The rest care procedures include monthly nail trimming, weekly teeth brushing and regular ear cleaning. Bathe your Alaskan Klee Klai as rarely as possible since its fur naturally casts off grime and debris.

Training

The Alaskan Klee Klai is notable for great intelligence and disposition to independent thinking so it can be trained with relatively reasonable amount of efforts. Begin to teach your pup elementary commands as soon as it arrives in the house and you won’t have any issues with its obedience afterwards.

Regularity of training sessions as well as their shortness is a must if you want fast and stable results from your work with this dog. It’s acceptable to motivate the Alaskan Klee Klai exclusively with reward-based techniques, which should certainly include lots of treats and verbal encouragements. At the same time harsh discipline will only intimidate this dog into even more wilful actions.

Exercise

Despite its small size the Alaskan Klee Klai is a lively and cheerful breed with a fairly high exercise requirements. An hour-long daily walk is an absolute minimum of physical activity that will make this dog calm and well-mannered indoors.

But the Alaskan Klee Klai will definitely welcome any opportunity to stretch its legs in a safely enclosed area. This breed also possesses outstanding endurance and will be happy to accompany its masters in a walking tour and other similar pastime.

Rating:
0