Персидская кошка (Перс)

Общая информация

Персидская кошка – древняя порода, появившаяся в результате спонтанной мутации в Месопотамском регионе. Ее роскошная, нежная шерстка, очаровательная мордашка и спокойный нрав заслужили ей статус самой популярной разновидности кошек. Несмотря на серьезные требования к уходу и некоторые значительные проблемы со здоровьем, у этой кошки сегодня существует множество верных поклонников по всему миру.


Фото: © Silver Angel Kennel

История породы

Персидская кошка – естественная порода, обязанная своей уникальной внешностью Матушке Природе. Эта кошка веками пользовалась благосклонностью и любовью жителей Месопотамии, которая позже стала называться Персией, а сегодня на ее территории располагается современный Иран. Пьетро Делла Валле (Pietro Della Valle), итальянский аристократ и любитель-путешественник, в одном из своих путешествий встретил подобных кошек и был абсолютно очарован их поразительной красотой. Он привез первых длинношерстных персов серого окраса в Европу в 1626 году.

До конца XIX века все длинношерстные кошки, импортированные из Турции, Афганистана и других отдаленных стран, были известны под названием азиатские кошки и часто скрещивались между собой. Ситуация изменилась, когда вошли в моду кошачьи выставки. Например, на кошачьей выставке в Хрустальном Дворце, проведенной в 1871 году, персидская кошка уже была представлена как отдельная разновидность. Королева Виктория держала несколько представителей породы, что еще больше способствовало ее популярности в качестве домашнего питомца.

Благодаря систематической селекции, любители кошек постепенно сформировали облик современной персидской кошки. Она создали кошек, отличающихся крепким телосложением и большим разнообразием окрасов (включая двухцветный). На сегодняшний день существуют два класса этой породы: выставочный и традиционный.

Представитель традиционного класса отличается менее плоской мордой, чем перс шоу-класса, и внешне напоминает раннюю версию породы, однако оба вида обладают одинаково покладистым нравом. Первые персидские кошки были завезены в Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX века, и вскоре порода заслужила широкое признание в качестве домашнего любимца. На самом деле, сегодня она представляет собой одну из самых популярных пород кошек, признанных Ассоциацией любителей кошек (Cat Fanciers Association).

Темперамент и характер

Персидская кошка хорошо известна своей сдержанностью в поведении и спокойным, стабильным характером. Она способна украсить дом одним своим присутствием и идеально подходит под определение ласковой домашней кошечки: она ничего так не любит, как получать заботу и ласку от своего хозяина. Она окружит любовью любого человека, который обладает достаточной сообразительностью, что увидеть и оценить ее неоспоримые достоинства. Эта кошка ладит с воспитанными детьми и обожает находиться в их обществе, пока они не пытаются вовлечь ее в слишком бурные игры. Представитель этой породы обычно терпимо относится к другим домашним животным в доме и будет проявлять дружелюбие по отношению к неагрессивной собаке.

Персидская кошка предпочитает жить в стабильной и мирной обстановке и имеет склонность нервничать и расстраиваться при любом незначительном изменении в своем распорядке дня. Эта кошка рассказывает о своих желаниях тихим и мягким голосом, но не будет надоедать своему хозяину излишней разговорчивостью. Несколько часов в день активных игр с интерактивными игрушками полностью удовлетворят ее потребность в физической активности. В тоже время эта умная и любознательная кошка отличается превосходной обучаемостью и будет рада возможности поупражнять свой от природы острый ум.

Перс – уравновешенная и спокойная кошка, которая не будет безобразничать в доме в ваше отсутствие. Она склонна управлять своими владениями с уровня пола, либо наблюдать за действиями своего хозяина с кресла или дивана. Трогательная внешность и ровный, спокойный нрав делают из персидской кошки идеального питомца для семей, которые предпочитают более размеренный образ жизни и готовы мириться с ее требовательностью к уходу и рядом проблем со здоровьем этой породы.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· трудности с дыханием или шумное дыхание;

· аномалия прикуса;

· склонность к чрезмерному слезотечению;

· проблемы с глазами;

· чувствительность к высоким температурам;

· поликистоз почек;

· предрасположенность к стригущему лишаю;

· жирная себорея.

Уход за кошкой

Уход за персидской кошкой обычно отнимает немало времени. Ее густая и длинная шерсть нуждается в ежедневном тщательном расчесывании, которое позволит поддерживать ее в опрятном состоянии и предотвратить образование спутанности и колтунов. Представителя этой породы также следует регулярно купать, предпочтительней раз в месяц. Персидская кошка отличается исключительной чистоплотностью, так что важно содержать ее лоток в идеальной чистоте.

Эта порода склонна к избыточному слезотечению, так чтовладелец должен ежедневно протирать область под ее глазами с помощью мягкойткани, чтобы избежать появления безобразных пятен. Рекомендуется чиститькошачьи зубы каждый день, хотя и еженедельная чистка является приемлемойальтернативной. Не забывайте подстригать кошачьи когти каждые две недели, а такжепроверять и очищать ее уши.
Рейтинг:
0
Породы кошек

Country of origin:
Great Britain
Weight (kg):
Life span (years):
Hair length:
Recognized by:
various (see standard)
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:


The Persian is an ancient breed, which appeared as the result of natural mutation in the Mesopotamian region. Its gorgeous, fine coat, charming face and stable disposition earned it the status of one of the most popular feline variety. Despite its serious grooming requirements and quite a few health concerns this cat possesses sizeable and loyal following all over the world.

Photo: © Silver Angel Kennel


The Persian is a natural breed whose distinctive appearance was initially shaped by Mother Nature. This cat thrived for centuries in Mesopotamia, which was later called Persia and is today modern Iran. Pietro Della Valle, Italian aristocrat and avid traveller, came across this breed in one of his journey and was absolutely fascinated by its striking beauty. He brought first grey longhaired Persians to Europe in 1626.

Until the late XIX century, all longhaired cats imported from Turkey, Afghanistan and other distant counties were referred as «Asiatic» cats and were oftentimes interbred. The situation changed when cat shows grew exceedingly popular. For example, at the Crystal Palace Cat Show in 1871, the Persian had already been introduced as a separate feline variety. Queen Victoria kept several breed members, which further favoured its promotion as a family pet.

Thanks to the selective breeding, cat fanciers gradually formed the appearance of the modern-day Persian. They developed the cats with sturdy physique and wide range of colours, including bi-colour. Presently there are two types of this breed, show and traditional.

Traditional specimen possesses less flattened face than the show Persian and resembles an early version of the breed, but both varieties have equally biddable disposition. The first Persians found its way to the United States in the second half of XIX and quickly deserved wide appreciation as a pet. Actually today it is the one of the most popular cat recognised by the Cat Fanciers Association.


The Persian is well-known for its dignified bearing and calm and stable disposition. It can adorn any home with its presence and can be described as a classical lap cat since it likes nothing more than to be petted by it master. It will shower with love every person who is clever enough to acknowledge its superior qualities. This cat gets along with well-mannered children and enjoys their company as long as they don’t try to involve it into too boisterous games. The breed member is usually accepting of other pets in the house and will be on friendly terms with a non-aggressive dog.

The Persian prefers to live in a stable and peaceable environment and tends to become upset by every miner change in its daily routines. This cat communicates its wishes in a quiet and soft voice but won’t bother the master with too much talking. It will be completely satisfied with a little daily playtime with interactive toys. At the same time this smart and inquisitive cat is notable for excellent trainability and will be happy to exercise its busy brain.

The Persian is a sedate cat and won’t damage your furniture or curtains in your absence. It likes to manage its domain from the floor or supervise the activities of its master from more attainable chair or sofa. Appealing appearance and even, calm disposition make the Persian a perfect pet for sedentary families, which are ready to put up with its high grooming requirements and some health issues.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· breathing difficulty or noisy breathing;

· dental malocclusions;

· excessive tearing;

· eyes problems;

· heat sensitivity;

· polycystic kidney disease;

· predisposition to ringworm;

· seborrhea oleosa.


The grooming of the Persian is fairly time-consuming. Its dense and long coat needs daily thorough brushing, which will help it to stay matts-free and tidy. This breed also needs regular bathing preferably once a month. The Persian is very particular about its bathroom hygiene so it’s essential to keep is litter box perfectly clean.

This breed is prone to excessive tearing so itsmaster should regularly wipe the area around its eyes with soft tissue toprevent ugly stains from developing. It’s recommended to brush the cat’s teethon a daily basis although weekly brushing is also a reasonable alternative. Rememberto trim the cat’s nails every other week as well as check and clean its ears.