Балинез (балийская кошка)

Страна происхождения:
США
Вес (кг):
2.5-5
Продолжительность жизни (лет):
9-15
Длина шерсти:
Средняя
Порода признана:
TICA, CFA, FIFe, WCF, GCCF, ACF, ACFA/CAA, CCA-AFC
Окрас:
разнообразный
Линька:
Привязанность к семье:
Отношение к детям:
Отношение к другим животным:
Игривость:
Груминг:
Мяучность:

Общая информация

Фактически, балинез (балийская кошка) представляет собой длинношерстную разновидность сиамской кошки, и заслужила официальное признание лишь в начале 60-х годов ХХ века. Эта элегантная и удивительно красивая кошка получила свое название в честь изящных балийских танцовщиц. Она прекрасно подойдет для человека, который хочет обзавестись ласковым, верным и умным домашним любимцем с живым темпераментом.


Фото: © питомник Dizigner (dizigner.ru)

История породы

Общепринято считать, что длинношерстный подвид сиамской кошки уже существовал задолго до того, как его официальное разведение было начато во второй половине ХХ века. Так, древний китайский гобелен содержит изображение представителя кошачьих с длинной шерстью, которое сильно напоминает современного балинеза. Он также упоминался в британской газете «Penny Illustrated Paper» за 1871 год, и длинношерстный представитель сиамской кошки был зарегистрирован в Федерации любителей кошек (Cat Fanciers Federation) в 1928 году. Однако до сих пор остается неясным, является длинная шерсть результатом естественной мутации, либо ее причиной стало скрещивание сиамской кошки с породой с более обильным шерстным покровом, например с персидской кошкой, либо с турецкой ангорой.

Официальная история балийской кошки берет свое начало в 50-х годах ХХ века, когда две заводчицы сиамских кошек были абсолютно очарованы поразительной красотой нескольких длинношерстных котят, которые произвели на свет их сиамские любимицы. Мэрион Дорси (Marion Dorsey), питомник Рей-Мар (Rai-Mar) из Калифорнии и Хелен Смит (Helen Smith), питомник Мэри Мяу (Merry Mews) из Нью-Йорка одновременно были захвачены идей выведения новой породы кошек и их усилия в конце концов привели к созданию балинеза. Порода обязана своим необычным именем Хелене Смит, которая постаралась с его помощью подчеркнуть ее изящество и грацию.

Федерация любителей кошек (Cat Fanciers Federation) официально признала балинеза в 1961 году. Он также получил признание Ассоциации любителей кошек (Cat Fanciers Association) в 1970 году. На самом деле, на сегодняшний день порода признана практически всеми кошачьими организациями, включая Американскую ассоциацию любителей кошек (American Cat Fanciers Association) и Международную ассоциацию кошек (International Cat Association). В настоящее время экзотическая наружность и превосходный нрав этой породы снискали ей популярность у любителей кошек по всему миру.

Темперамент

Балийская кошка хороша известна своим ласковым и верным характером, которые она унаследовала от сиамской кошки. Она стремится всегда находиться рядом со своей семьей и будет неизменно сопровождать своего владельца, куда бы он ни шел. Она удобно свернётся клубочком подле него в ночное время и будет немедленно появляться у него на коленях, как только он устроиться отдохнуть у себя в кресле.

Эта кошка любит проводить бесконечные часы в играх с детьми и поладит с собакой, хорошо относящейся к кошачьим. Конечно, балийская кошка требует уважительного отношения к себе и своему личному пространству. Это означает, что первое представление двух животных друг другу должно осуществляться с надлежащей осторожностью и в контролируемой обстановке.

В отличие от такой родственной породы, как сиамская кошка, балинез гораздо менее «разговорчив», однако и ему свойственно использовать самые разнообразные звуки, чтобы привлечь внимание своего владельца. Кажется, что эта умная и активная кошка никогда не сидит на месте. Она всегда должна иметь в своем распоряжении разнообразные игры-головоломки и большое кошачье дерево, которые будут обеспечивать достаточным количеством упражнений не только ее тело, но и любознательный ум.

Благодаря его исключительным умственным способностям, представителя этой породы можно научить выполнять трюки или приучить к прогулкам на поводке. Без необходимой физической и умственной стимуляции, балинез найдет свои собственные способы дать выход своей энергии, и они могут вам не понравиться.

Озорной и ласковый балинез лучше всего подходит для семей, которые имеют возможность посвящать достаточно времени своему питомцу. Эта кошка имеет склонность страдать от серьезного беспокойства, если ее оставляют надолго одну.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· амилоидоз;

· астма / бронхиальные заболевания;

· врожденные пороки сердца;

· проблемы с глазами;

· проблемы с желудком и кишечником;

· синдром гиперестезии;

· лимфома;

· нистагм.

Уход за кошкой

Балинез нуждается в самом базовом уходе, так как его блестящая длинная шерсть не подвержена ни линьке, ни спутыванию. Его следует расчесывать несколько раз в неделю с помощью гребня из нержавеющей стали: это позволит избавиться от отмерших волосков в его шерстном покрове.

Когти этой кошки нуждаются в регулярной стрижке, которую предпочтительней осуществлять каждые две недели. Владелец должен периодически осматривать выступающие уши своего балинеза на наличие в ушных каланах серы и других загрязнений. Эта порода склонна к периодонтальным заболеваниям, поэтому очень важно чистить ее зубы с помощью одобренной ветеринаром кошачьей зубной пасты, по крайней мере, раз в неделю.

Кошки – педантично чистоплотные создания, поэтому следует вычищать лоток балинеза как можно чаще и как можно тщательнее.

Рейтинг:
0

Balinese

Country of origin:
USA
Weight (kg):
2.5-5
Life span (years):
9-15
Hair length:
Middle
Recognized by:
TICA, CFA, FIFe, WCF, GCCF, ACF, ACFA/CAA, CCA-AFC
Colour:
various
Shedding:
Affectionate with family:
Good with kids:
Good with pets:
Playfulness:
Grooming:
Vocal:

Overview

Essentially the Balinese is a longhaired variant of the Siamese, which deserved formal recognition in the early 60s of the XX century. This graceful and splendid breed was named after elegant Bali dancers. It will suite finely for a person who wants to have an affectionate, loyal and intelligent family pet with vivacious temperament.


Photo: © cattery Dizigner (dizigner.ru)

History

It’s commonly thought that a long-haired variety of the Siamese had existed long before its formal breeding was started in the second half of the XX century. An ancient Chinese tapestry contains the image of the longhaired feline, which bears close resemblance to the modern-day Balinese. It was also mentioned in a Penny Illustrated Paper of 1871 and longhaired specimen of the Siamese was registered with the Cat Fanciers Federation (CFF) in 1928. It remains unclear though whether the long hair was caused by natural mutation or this characteristic became the result of crossing the Siamese with a longhaired breed such as the Persian or the Turkish Angora.

Official story of the Balinese began in the 50s of XX century when two Siamese breeders were totally fascinated by astonishing beauty of several longhair kittens that were produced by their Siamese pets. Marion Dorsey (Rai-Mar kennel) in California and Helen Smith (Merry Mews kennel) in New York were simultaneously hit upon an idea of developing a brand new feline breed and their efforts eventually led to creation of the Balinese. The breed owes its original name to Helen Smith who tried to put emphasis on its grace and liveliness.

The Cat Fanciers Federation officially accepted the Balinese in 1961. It was granted recognition of the Cat Fanciers Association in 1970. Actually the breed is nowadays recognised by virtually all feline registries including the American Cat Fanciers Association and the International Cat Association. It enjoys a world-wide popularity among cat fanciers for its exotic appearance as well as for its lovable disposition.

Temperament

The Balinese is well-known for its highly affectionate and devoted nature, which it inherited from the Siamese. This cat strives for always being around its favourite people and will invariably escort its master all over the house. It will curl up beside him while he is asleep and will immediately appear in his lap when he is resting in his easy-chair.

This cat likes to spend endless hours playing with children and will get along with a cat-friendly dog. Of course it demands respectful attitude to its authority and private space. It purports though that the initial introduction of two strange animals should be performed carefully and in controlled situation.

Unlike it closely related Siamese the Balinese is considerably less vocal but it won’t hesitate to use a wide variety of sounds to draw your attention. This clever and active cat seems to be always busy with some sophisticated game. This breed should always have puzzle toys and a big cat tree, which will provide the exercise not only for its body but also for its inquisitive mind. Thanks to its exceptional intelligence the breed member can be taught to perform tricks or it can be trained to a leash. Without necessary physical and mental stimulation the Balinese will find its own ways to expand its energy and you mightn’t like them.

The mischievous and loving Balinese fits best to families, which can devote enough quality time to its feline pet. This cat has tendency to suffer from stern separation anxiety if left alone for long periods.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· amyloidosis;

· asthma/bronchial disease;

· congenital heart defects;

· eye problems;

· gastrointestinal conditions;

· hyperesthesia syndrome;

· lymphoma;

· nystagmus.

Grooming

The Balinese needs pretty basic care since its lustrous coat is prone neither to shedding nor to matting or tangling. It should be combed several times a week with a stainless steel comb in order to get rid of loose hair.

The cat’s nails require regular trimming, preferably every other week. The owner should periodically examine protruding ears of its Balinese for the traces of wax and dirt in its canals. This breed is prone to periodontal diseases so it’s essential to brush its teeth with a vet-approved pet toothpaste at least once a week.

Cats are meticulously tidy creatures so yourpets’ litter box should be cleaned as often and as thoroughly as possibly.
Rating:
0