Йоркширский терьер

Страна происхождения:
Рост (см):
22,5-23,5
Вес (кг):
2,5-3,2
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
тёмно-стальной (грудь насыщенного яркого золотого подпала)
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
86
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • хороший вариант для содержания в квартире

  • ладит с другими видами питомцев, включая кошек

  • умный и общительный

  • эффективный сторож

  • нуждается в небольшом количестве упражнений

  • склонен к немотивированному лаю

  • нетерпим к грубому обращению даже со стороны знакомых детей

  • нуждается в значительном груминге

Общая информация

Йоркширский терьер был выведен в Англии в середине XIX века, чтобы впоследствии стать очень модной собакой-компаньоном. Храбрый и смышленый, он обожает играть, уживается с домашними кошками и обладает особым талантом вызывать улыбку на вашем лице. Этой породе свойственен лишь один серьезный недостаток: ее шикарная шерстка нуждается в большом количестве ухода.

История породы

Предназначением первой версии йоркширского терьера было истребление крыс и других вредителей в шахтах и на хлопковых фабриках графства Йоркшир, расположенного на севере Англии. Считается, что главным предком этой породы была миниатюрная длинношерстная собака с голубовато-серой шерстью под названием вотерсайд-терьер. Эта собака особенно часто встречалась в районе Йоркширского графства и ценилась шахтерами Западного райдинга за свои таланты в уничтожении крыс.

В середине XIX века ткачи и другие работники из Шотландии стали переезжать на юг, в Англию, в поисках занятости. Как правило, их сопровождали компактные шотландские терьеры неопределенного происхождения. В Йоркшире эти собаки были скрещены с местными вотерсайд-терьерами, что привело к появлению шотландского терьера с ломаной шерстью, который позднее заслужил репутацию великолепного истребителя крыс в местных шахтах и текстильных фабриках. В конечном счете, были также проведены и другие скрещивания.

Перечень пород, которые могли быть использованы в создании йоркширского терьера, включает старого черного с рыжими подпалинами английского терьера, скай терьера, мальтезе, денди-динмонт-терьера, пейсли терьера, вотерсайд-терьера, манчестерского терьера и ныне не существующих длинношерстных лидс-терьера и клайдесдейла-терьера. Конечный результат всех этих собаководческих экспериментов получил известность под именем йоркширский терьер. Эта версия породы отличалась относительно крупным размером и обладала достаточной хваткой, чтобы противостоять даже самым сильным грызунам-вредителям.

Первые йоркширские терьеры были показаны на выставке в Англии в 1861 году под именем «шотландского терьера с ломаной шерстью» (Broken-Haired Scotch Terrier). Вскоре после этого порода завоевала значительное количество поклонников в роли домашнего питомца и приобрела особую популярность у представительниц высшего общества в разных странах. Она постепенно уменьшилась в размерах, хотя ее богатая шерстка не утратила ни своей густоты, ни длины.

Организованное разведение йоркширского терьера в США началось в 1872 году, а в 1885 году порода получила признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club). Сегодня эта немного вздорная, энергичная и симпатичная маленькая собачка с успехом участвует в собачьих выставках, хотя в большинстве случаев она приобретается исключительно в качестве домашнего питомца.

Темперамент и характер

Характер йоркширского терьера в равной степени зависит как от его наследственности, так и от воспитания. Владельцы, которые не пренебрегают социализацией своего питомца, имеют все шансы вырастить благовоспитанную и относительно уравновешенную собаку-компаньона. Помните, что привязанность этой крошечной собачки может переходить все границы, так что она будет отказываться оставаться в одиночестве даже на несколько минут. Как правило, результатом длительной разлуки с любимыми людьми становится исступленный лай и гиперактивность. Йоркширский терьер обладает хрупким телом и не любит слишком грубые игры, поэтому эта собачка не может считаться подходящим выбором для семей с маленькими детьми.

Эта порода склонна становиться очень нервной в присутствии незнакомцев, и может даже укусить, если незнакомый человек осмелится вторгнуться в ее личное пространство. Однако хорошо социализированный йоркширский терьер очень вежлив с людьми всех возрастов при условии, если те не представляют угрозы для его семьи или территории. Его склонность к неумеренному лаю делает его очень надежной сторожевой собакой. Представитель породы также желает защищать своих хозяев и жилище, однако из него не получится хороший охранник из-за скромного размера.

Йоркширский терьер обычно враждует с незнакомыми псами и может серьезно раздражать их своим непрерывным тявканьем. Так как практически любая собака способна легко справиться с представителем этой породы, владелец должен ограждать своего питомца от нежелательных контактов с бездомными псами. Эта порода отлично уживается с другими домашними питомцами среднего размера и обычно дружит с домашней кошкой (конечно, животные должны быть корректным образом представлены друг другу).

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· камни в мочевом пузыре;

· проблемы со зрением;

· экспираторный трахеостеноз;

· гипогликемия;

· гипоплазия зубовидного отростка;

· остеохондрит головки бедра;

· вывих коленной чашечки;

· открытый артериальный проток;

· эндокардиоз;

· синдром короткошерстности;

· алопеция (потеря волос);

· микроваскулярная портальная дисплазия;

· дисплазия локтевого сустава;

· орхипексия (неопущение яичка);

· тестикулярная неоплазия;

· гидроцефалия;

· подвывих первого и второго шейного позвонков;

· портосистемные шунты.

Уход за собакой

Йоркширский терьер нуждается в значительном количестве ухода. Представителя породы с мягкой шерсткой необходимо достаточно часто расчесывать, чтобы предотвратить появление спутанности и колтунов. Шерсть собаки с шелковистой структурой волос менее склонна к спутыванию, но все же требует расчесывания, по крайней мере, трижды в неделю. Как правило, владельцы, которые не выставляют своих питомцев, предпочитают регулярно стричь их у профессионального грумера.

Также обязательно периодически обследовать собачьи уши, чтобы своевременно обнаружить первые признаки раздражения или инфекции. Как и всякая той порода, в старости йоркширский терьер страдает от проблем с зубами, поэтому постарайтесь чистить собачьи зубы хотя бы раз в неделю. Ежемесячная стрижка когтей также играет важную роль в поддержании здоровья этой собаки в хорошем состоянии.

Дрессировка

Йоркширский терьер относительно хорошо отзывается на дрессировку. Конечно, когда у него проявляется упрямство терьера, никакое количество уговоров не сможет заставить его подчиняться вашим приказам. Тем не менее, эта собака любит порадовать своих хозяев и будет с удовольствием учиться новым командам, если вознаграждать ее усилия с помощью ее любимой еды и ласковых слов.

Неразумно применять к этой собаке наказания, поскольку они приведут лишь к еще большему непослушанию. Существуют определенные трудности в приучении йоркширского терьера к туалету: некоторые из этих собак так никогда и не научатся справлять свою нужду на улицу в ста процентах случаев.

Упражнения

Йоркширский терьер является довольно неприхотливой породой, когда дело касается режима ее физической активности. Она будет полностью удовлетворена длительной ежедневной прогулкой и нерегулярной возможностью поиграть на территории с высоким забором. Эта сварливая маленькая собачка способна бесстрашно атаковать другого пса, даже если он во много раз больше ее самой, так что владелец должен держать своего питомца на надежном поводке во время прогулок.

Йоркширский терьер может содержаться в любых условиях и станет прекрасным компаньоном даже для человека, проживающего в маленькой городской квартирке. Помните, что скука, скорее всего, станет причиной деструктивного поведения этой собаки, так что посвящайте вашему питомцу достаточное количество внимания и заботы на ежедневной основе.

Рейтинг:
0

Yorkshire Terrier

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
22,5-23,5
Weight (kg):
2,5-3,2
Life span (years):
12-15
Colour:
dark steel blue (chest rich bright tan)
Size:
small
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
86
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • good apartment dog

  • gets on with non-canine pets including cats

  • smart and sociable

  • effective watcher

  • needs little amount of exercise

  • prone to unmotivated barking

  • intolerant of rough-housing of even familiar kids

  • requires great amount of care

Overview

The Yorkshire Terrier was developed in England in the midst of the XIX century to become a highly fashionable companion animal. Brave and intelligent, it likes to play, gets on well with household cats, and has the special talent of bringing a smile on your face. The breed suffers from only one grave shortcoming: its luxurious coat requires great amount of care.

History

The task of the early Yorkshire Terrier was the eradication of rats and other pests in the mines and cotton mills in county Yorkshire, which is located in northern England. It’s believed that a miniature, long-haired and bluish-grey dog called the Waterside Terrier was among the primary ancestors of this breed. This dog was especially wide-spread in the Yorkshire area and was highly prized by miners in the West riding region for its ratting skills.

In the middle of the XIX century weavers and other workers from Scotland moved south to England in order to find an employment. As a rule they were accompanied by their compact Scottish Terriers of an uncertain origin. In Yorkshire these canines were bred to local Waterside Terriers to develop the Broken-Haired Scotch Terrier that subsequently earned the repute of an excellent rat exterminator in local coalmines and textile plants. Eventually, other crosses were definitely performed.

The list of the breeds that may have been used in the creation of the Yorkshire Terrier includes the old rough-haired Black-and-Tan English Terrier, the Skye Terrier, the Maltese, the Dandie Dinmont Terrier, the Paisley Terrier, the Waterside Terrier, the Manchester Terrier, the now-extinct long-coated Leeds Terrier and the Clydesdale Terrier. The final result of these breeding experiments became known as the Yorkshire Terrier. This version of the breed was remarkable for comparatively large size and had sufficient gameness to confront even the strongest rodents.

The first Yorkshire Terriers were exhibited at a dog show in England in 1861 under the name «the Broken-Haired Scotch Terrier». Soon the breed won tremendous following in the role of a pet and enjoyed particular popularity with female representatives of high society in various countries. It gradually shrank in size, although its lavish coat remained unchanged both in density and length.

The Yorkshire Terriers’ organised breeding in the U.S. began in 1872 and in 1885 it received recognition of the American Kennel Club (AKC). Today this somewhat feisty, vigorous and pretty little dog makes a tough competitor in the show ring although in most cases it’s acquired solely for a companionship.

Temperament

The character of the Yorkshire Terrier depends on the dog’s up-bringing just as much as on its heredity. The masters who don’t neglect the socialisation of their pet have good chances to raise a well-mannered and reasonably calm canine companion. Remember that affection of this tiny dog may pass all bounds so it will refuse staying alone even for several minutes. Separation anxiety manifests itself in this breed by ecstatic yapping and hyper activity. The Yorkshire Terrier has delicate body and dislikes too rough games so it can’t be reckoned as a proper choice for families with small kids.

This dog is prone to become very nervous in the presence of strangers and may even snap if an unfamiliar person dares to invade its personal space. However, the well-socialised Yorkie is very polite with people of all ages provided they don’t pose any danger for its human family or territory. Its penchant for immoderate barking makes this breed a highly responsible watchdog. It’s also very protective of its masters and dwelling although this dog won’t become a good guardian because of its diminutive size.

The Yorkshire Terrier is usually at feud with unknown dogs and can seriously irritate them by its continuous yapping. Since almost any dog can easily tackle the breeds’ specimen the master must protect his pet from unwanted contacts with homeless canines. This breed is perfectly compatible with other medium-sized pets and commonly makes friends with a household cat (of course, animals must be correctly introduced to each other).

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· bladder stones;

· eye problems;

· collapsing trachea;

· hypoglycaemia;

· hypoplasia of the dens;

· legg-calve-perthes disease;

· patellar luxation;

· patent ductus arteriosus;

· endocardiosis;

· short-hair syndrome of silky breeds;

· alopecia (hair loss);

· hepatic lipidosis;

· microvascular portal dysplasia;

· elbow dysplasia;

· cryptorchidism;

· testicular neoplasia;

· hydrocephalus;

· atlantoaxial subluxation;

· portosystemic shunts.

Grooming

The Yorkshire Terrier needs extensive amount of maintenance. The specimen with a soft coat should be brushed rather frequently to avert the emergence of tangles and mats. The fur of silky-haired dog is less prone to matting but it still needs brushing at least three times a week. As a rule owners who don’t show their pets prefers to have them professionally trimmed on a regular basis.

It’s also mandatory to periodically examine the dog’s ears in order to detect any early indications of irritation or infection. As a toy breed the older Yorkshire Terrier usually suffers from dental issues so make sure to brush the dog’s teeth minimum once a week. Monthly nail trimming is also essential for the dog’s overall health.

Training

The Yorkshire Terrier responds to training relatively good. Of course, when its terrier’s stubbornness kicks in no amount of coaxing will be able to make it to obey your orders. Nonetheless this dog likes pleasing its owners and will learn the most eagerly if its efforts are rewarded by its favourite food and kind words.

It’s imprudent to punish your dog in any way because it will only cause avoidance behaviour. There are certain difficulties in housebreaking of the Yorkshire Terrier and some of these dogs never learn to do their businesses outside one hundred per cent.

Exercise

The Yorkshire Terrier is fairly unpretending breed as far as it concerns its exercise regimen. It will be completely satisfied with a long daily walk and occasional playtime in a safely enclosed territory. This shrewish little dog can fearlessly attack the canine that is multiple times its size so the master should hold his pet securely leashed while outside.

The Yorkie becomes a great companion animal for any dwelling including a small city apartment. Remember that boredom will most probably make this dog destructive and ill-behaved at home so devote your pet sufficient amount of attention and care on a daily basis.

Rating:
0