Тибетский мастиф (До-кхай)

Страна происхождения:
Китай, Тибет
Рост (см):
61-76
Вес (кг):
40-82
Продолжительность жизни (лет):
10-11
Окрас:
глубокий черный, с отметинами подпала или без них; голубой, с отметинами подпала или без них; золотистый, от насыщенного палевого до глубокого красного, соболиный
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, KCGB, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, AKC, NAPR, CKC
Код МКФ:
230
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация
Тибетский мастиф - это уникальная и великолепная порода. Это очень умная, независимая, любящая, нежная, терпеливая и понимающая порода. Тибетский мастиф - очень мощная собака с крепкой костной структурой. Ваш питомец будет великолепным охранником, но в тоже время достаточно покладистым, если удовлетворять его необходимые потребности и условия содержания.

История породы
Тибетский мастиф - это древнейшая порода, возникшая в Тибете. Существует теория, что он является прямым потомком первых собак, которые появились на Земле около 5000 лет назад.

В Китайских документах первые упоминания о тибетских сторожевых собаках появились в 1121 до нашей эры. Они были названы До-кхай, что означает «привязанная собака», потому что они были ограничены в перемешении в течение дня, но им было позволено бродить ночью. Собаки использовались для охраны имущества, а также в качестве пастухов.

В 1847 первая собака из Тибета была ввезена в Англию. В 1873 году был сформирован Английский клуб собаководства (KC) и порода замела свое прежнее название «большая собака из Тибета» и официально вошла в племенную книгу как «тибетский мастиф». 

Американский ассоциация тибетских мастифов (American Tibetan Mastiff Association) была создана в 1974 году и служит официальным реестром породы и сети в Соединенных Штатах. Тибетский мастиф был впервые признан Американским клубом собаководства (АКС) в 2006 году.

Тибетские мастифы по-прежнему выполняют свое прямое назначение, но также их используют как компаньонов для семьи и для участия в выставках.

Темперамент и характер
Тибетский мастиф - это смелая, бесстрашная, спокойная, задумчивая и достаточно умная порода.

Это один из лучших защитников человека и имущества, так как у породы очень развиты естественные сторожевые инстинкты. Собаки могут быть очень спокойными в помещении, но активными и даже агрессивными на улице.

Тибетский мастиф будет хорошим и преданным компаньоном для семьи. Эта порода, как правило, очень сильно привязывается к хозяину и верно служит ему. Тибетский мастиф всегда готов играть и проводить время со своей семьей, а также будет великолепным охранником.

Эта порода любит детей, но лучше подходит для семьи с более взрослыми детьми, потому что для собак очень важно отношение к ним как к равным, а не как к домашним животным.

Однако, незнакомые дети, взрослые и чужие люди должны быть осторожными; тибетский мастиф может вести себя агрессивно, если кто-то вторгается заходят на его территорию.

Также тибетский мастиф будет вести себя и с другими собаками, потому что эта гигантская собака чувствует свое превосходство над другими животными.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтя;
• гипотиреоз (гипофункция щитовидной железы);
• кожные заболевания;
• сердечные заболевания.

Уход за собакой
Тибетский мастиф - достаточно чистоплотная порода, но требует регулярного ухода. У данной собаки длинная и густая шерсть, поэтому ее нужно вычесывать еженедельно или даже несколько раз в неделю. Во время линьки (весной или летом) необходимо делать это ежедневно, чтобы избавить шерсть от грязи и отмирающих волос. Уши, зубы и когти также должны быть ухожены.

Дрессировка
Тибетский мастиф - умный, независимый и способный обучаться питомец, но последнее качество не самая сильная его сторона. Он также может быть упрям, поэтому его не так легко дрессировать. Начинать занятия необходимо с первого дня появления собаки у вас дома. Во время дрессировки важно проявлять заботу и сохранять терпение. Постарайтесь создать доверительные отношения с питомцем. Хозяин должен быть строгим, но тактичным и не использовать наказания часто.

Хождение на поводке очень важный навык для этой породы.
Тибетский мастиф должен иметь хорошие навыки хождения на поводке и никогда не гулять без него.

Социализация также необходима. Гуляйте в парках и в местах для собак, посещайте и приглашайте гостей домой, чтобы собака знала, что другие люди могут приходить на ее территорию.

Если будете соблюдать все правила дрессировки и социализации, то вы получите любящего члена семьи, который будет вас защищать.

Упражнения
Тибетскому мастифу требуется умеренное количество тренировок и упражнений. Ежедневные прогулки на поводке являются главным упражнением для данной породы. Тибетскому мастифу нужно быть на открытом воздухе и поддерживать форму, но следите за костями, мышцами и связками молодой собаки, и не перегружаете ее в период активного роста.

В целом, для данной породы будет достаточно получасовой игры (предпочтительно с собакой такого же размера) или прогулки.
Рейтинг:
0

Tibetan Mastiff (Do-Khyi)

Country of origin:
China, Tibet
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
rich black, with or without tan marking; blue, with or without tan markings; gold, from rich fawn to deep red, sable
very large
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
The Tibetan Mastiff is a unique and gorgeous breed. It is highly intelligent, independent, loving, gentle, patient, and understanding. This is a very powerful dog with strong bone structure. The Tibetan Mastiff is a natural guardian that will be generally quiet when its needs and living conditions are met.

The Tibetan Mastiff is an ancient breed originated in Tibet. There is a theory that it is a direct descendant of the first dogs that appeared on earth about 5,000 years ago.

Chinese documents had first notes about the Tibetan guard dogs in 1121 BC. The dogs were called Do-khyi, meaning «tied dog», because they were limited during the day but allowed to roam at night. The dogs were used to guard property and herd flocks.

In 1847, the first dog from Tibet was imported to England. In 1873, England's Kennel Club (KC) was formed and the breed was officially entered into the Stud Book as the Tibetan Mastiff, leaving its earlier title as «large dog from Tibet» behind.

The American Tibetan Mastiff Association was formed in 1974 and serves as the breed's official registry and network in the United States. The Tibetan Mastiff was first recognized by the American Kennel Club (AKC) in 2006.

The Tibetan Mastiff can still be found performing its role, but it also enjoys life as a family companion and show dog.

The Tibetan Mastiff is a brave, fearless, calm, thoughtful and smart breed. This breed is one of the best personal and property guardians, because it has really vivid natural protective instincts. The Tibetan Mastiff could be very quiet inside and active or even aggressive outside.

The Tibetan Mastiff is a loyal and good family companion. This dog usually has a strong relation with its owner and serves him/her well. It’s always ready to play and spend time with its family and also makes an excellent guardian.

The Tibetan Mastiff loves children, but does best with the older ones, because it’s important for this dog to be treated right and as an equal, not as a pet.

But, unknown children, adults or strangers should be careful; the dog could be aggressive if they step into its territory.

The same situation takes place with the other dogs, because the Tibetan Mastiff is a giant breed and feels itself dominant with the other animals.

Health Problems
The most common problems for the breed include:ё
• canine hip dysplasia (CHD);
• elbow dysplasia;
• hypothyroidism;
• skin problems;
• heart problems.

The Tibetan Mastiff is a pretty cleanliness breed but needs regular grooming. This dog has long and thick coat, that’s why it should be brushed every week or even several times a week. During the shedding seasons (spring or summer) you will need to do it every day to keep the coat clean from dirt and bad hair. Also the ears, teeth and claws should be checked regularly and be neat.

The Tibetan Mastiff is an intelligent, independent and capable of quick learning, but the last feature is not its strongest side. It can be also stubborn and therefore, this breed can be quite challenging to train.

You need to start training from the first day you bring your dog home. You should be careful and patient. Try to create good and trustful relation with the dog. The owner should be strict, but diplomatic during the training, and shouldn’t use a lot of punishment.

Leash training is absolutely important for the breed. The Tibetan Mastiff must have good manners and never walk off leash.

Socialization is a necessity for this breed. Go to parks and dog walking places, visit and invite friends home, so the dog knows that the other people can step into its territory.

The properly trained and socialized Tibetan Mastiff will become a lovely member of the family that will guard and protect you.

The Tibetan Mastiff has moderate exercise requirements. The main exercise for the breed is a daily walk on a leash. It needs to be outdoors and be in a good shape. But take care of the bones, muscles and joints of the young dog. It mustn’t overwork during the growing period.
In general, half an hour of play (preferably with another dog the same size) or a walk will absolutely satisfy this breed.