Тамасканская собака

Страна происхождения:
Финляндия
Рост (см):
61-84
Вес (кг):
25-50
Продолжительность жизни (лет):
14-15
Окрас:
волчий, рыже-серый, чёрно-серый
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
TDR, DRA, APRI
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Общая информация


Тамасканская собака – редкая, большая, атлетичная, многофункциональная рабочая порода, похожая на волка. Она очень выносливая, отлично работает в упряжке и будет преданным и великолепным компаньоном для семьи.

История породы

Тамасканская собака – молодая порода. Она была выведена в Финляндии в 80-х годах ХХ века в результате скрещивания разных ездовых собак из различных питомников: Alba, Blustag, Blufawn и Moonstone. Позднее этих собак скрестили с сибирским хаски, северной инуитской собакой, утонаганом, аляскинским маламутом, несколькими немецкими овчарками, чешской волчьей собакой, одной саарлосской волчьей собакой и другими полярными породами, включая финских беговых хаски. Заводчики хотели вывести похожую на волка хорошую рабочую породу с покладистым характером.

Изначально порода называлась «вольфдог» (собака-волк), в 1988 году название поменяли на «северный инуит», потом на «утонаган». В 2002 году был произведен первый помет, собак из которого только в 2006 году стали называть «тамасканская собака».

В 2006 году первые представители породы были привезены из Финляндии в Голландию, Великобританию и Швецию, а в 2007 году – в США и Германию. 27 ноября 2013 года Тамасканская собака была признана Американской ассоциацией редких пород (American Rare Breed Association).

Тамасканскую собаку используют для работы в упряжке, а также для выставок и как семейную собаку. Она все еще остается очень редкой породой, но постепенно набирает популярность по всему миру.

Темперамент и характер


Тамасканская собака – очень преданная, ласковая, эмоциональная и умная собака-компаньон. Она очень сильно привязывается к своей семье и склонна испытывать сильный страх разлуки, поэтому не рекомендуется оставлять собаку надолго одну.

Тамасканская собака – дружелюбная порода, которая хорошо относится к незнакомцам и очень ласкова с детьми любого возраста. Эта собака не будет хорошим охранником, но из нее получится отличный сторож, так как она бдительна и, как правило, будет возвещать громким лаем о приближении гостя или незнакомца.

Тамасканская собака хорошо ладит с другими собаками и животными. Она может мирно существовать вместе с кошкой, собакой, лошадьми, кроликами, птицами или любым другим животным. Тем не менее, настоятельно рекомендуется хорошо социализировать вашу собаку, поскольку у нее все же есть охотничий инстинкт.

Здоровье


К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• крипторхизм;
• эпилепсия;
• дегенеративная миелопатия;
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• ушные инфекции;
• глухота;
• глазные заболевания;
• желудочное скручивание.

Уход за собакой

Ухаживать за тамасканской собакой очень просто. Расчесывайте вашего питомца раз в неделю, а в сезон линьки почаще. Подстригайте когти по мере необходимости, чистите уши и зубы.

Дрессировка


Тамасканская собака – очень умная и послушная порода, которая любит угождать и учиться. Дрессировать эту собаку легко, но ей потребуется доминантный хозяин, так как она может быть упряма. С самого начала необходимо закрепить за собой позицию лидера. Ваша собака быстро усвоит основные команды и сможет выполнить практически любое задание или работу.

Однако важно помнить, что тамасканская собака должна уважать и полностью доверять своему хозяину. Вы должны быть терпеливы, уверенны, тверды, но в то же время заботливы и добры. В процессе дрессировки используйте позитивные методы и повторяющиеся задания. Тамасканская собака будет успешно участвовать в беге с препятствиями, в соревнованиях на послушание и беге в упряжке.

Упражнения


Тамасканская собака – очень энергичная и атлетичная порода, которое необходимо большое количество ежедневных упражнений и умственных стимуляций. Вашей собаке потребуются ежедневные продолжительные и энергичные прогулки и возможность свободно побегать на безопасной территории. Данной породе лучше всего подойдут такие упражнения, как бег с препятствиями, соревнования на послушание, соревнования по перетягиванию или любой другой собачий вид спорта или работы.

Тамасканская собака определенно подойдет для активной семьи, а в маленькой квартире будет чувствовать себя плохо. Этой породе требуется много места, и настоятельно рекомендуется наличие большого сада рядом с домом или квартирой. Если собака не будет получать достаточно упражнений, она станет неуправляемой, голосистой и не будет выполнять даже основные команды (например, будет делать свои «дела» дома).
Рейтинг:
0

Tamaskan Dog

Country of origin:
Finland
Height (cm):
61-84
Weight (kg):
25-50
Life span (years):
14-15
Colour:
wolf grey, red grey, black grey
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
TDR, DRA, APRI
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Overview


The Tamaskan Dog is a rare, large, athletic, wolf-like highly versatile working breed. This breed has a great stamina and makes a great dog for sled pulling. It is very loyal and will be a wonderful family dog.

History


The Tamaskan Dog is a young breed that was created in 1980'2 in Finland as a result of crossing different sledding breeds from Alba, Blustag, Blufawn and Moonstone Kennels. These dogs were later crossed with Siberian Husky, Northern Inuit Dog, the Utonagan, Alaskan Malamute, a few German Shepherds, Czech wolfdog, one Saarlooswolfhond and other arctic breeds including Finnish racing huskies. The breeders wanted to create a wolf-like dog with a good working ability and a wonderful temperament.
Originally the breed was named the Wolf-dog, and in 1988 the name was changed to Nothern Unuit, then to Utonagan. The first litter was produced in 2002, but only in 2006 the breed was given its modern name - the Tamaskan dog.

In 2006 first breed members were exported from Finland to Holland, United Kingdom and Sweden, and in 2007 to America and Germany. On 27th November 2013, the American Rare Breed Association recognized the Tamaskan Dog.

The Tamaskan Dog is used for sled pulling, as a show and family dog. It still remains very rare, but the interest in this breed is constantly increasing all over the world.

Temperament


The Tamaskan Dog is a very loyal, loving, affectionate and intelligent companion. It forms very strong bonds with its family and it's not a good idea to leave your dog alone for a long time, as it tends to suffer from separation anxiety.

The Tamaskan dog is a friendly breed that will be good with strangers and very gentle with children of all ages. Your dog won't be a good guardian, but makes a good watchdog as it is alert and tends to bark if a stranger or a guest is approaching.

The Tamaskan dog will be good with other dogs and animals. It can live with other canines, cats, horses, rabbits, birds or ant other animal, but it is recommended to socialize your dog properly as it still has a prey drive.

Health Problems


The most common health problems for the breed include:

• cryptorchism;
• epilepsy;
• degenerative myelopathy;
• canine hip dysplasia;
• ear infections;
• deafness;
• eye problems;
• heat sensitivity;
• gastric torsion.

Grooming


The Tamaskan dog is very easy to groom. Brush your dog once a week and more often during shedding season. Trim the nails when needed, clean the ears and brush the teeth.

Training


The Tamaskan dog is a highly intelligent, obedient breed that is eager to please, willing to learn and easy to train, but it needs a dominant owner as it can be stubborn. You need to establish yourself as a pack leader from the very beginning. Your dog will learn basis commands very quickly and will be able to perform almost any task a dog can do.

However, Tamaskan dog must respect and completely trust its owner. You must be patient, confident, firm, but caring and gentle. Use positive methods and repetitive tasks. This breed excels in agility, obedience and sled racing.

Exercise


The Tamaskan Dog is a very energetic and athletic breed that requires a great amount of daily exercise and mental stimulation. Your dog will need a long brisk daily walk and an opportunity to run off-leash in a secured area. The best choice for this breed will be agility training, pulling, obedience competitions or any dog sport or work.

This breed is definitely for an active family and won't feel good in a small apartment. The Tamaskan Dog needs a lot of space and a large yard is strongly recommended. If your dog doesn't get enough exercise it will become destructive, vocal and ignore basic training (like 
Rating:
0