Салюки

Страна происхождения:
Средний Восток
Рост (см):
58-71
Вес (кг):
14-25
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
любой, тигровый нежелателен
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
269
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • великолепный охотник

  • хороший сторож

  • замечательный компаньон

  • нуждается в незначительном груминге

  • враждебна по отношению к другим видам животных (включая кошек)

  • не подходит для охранной работы

  • требует значительного количества энергичных упражнений

  • не для хозяина-новичка

Общая информация

Салюки считалась священным животным, а белое пятно, тянущееся от носа до лба этой породы, олицетворяло поцелуй самого Аллаха. В египетских гробницах зачастую даже находили мумифицированных собак породы салюки, мирно покоящихся рядом с фараонами. Кроме этого, утверждают, что салюки является самой старой породой собак, которую когда-либо приручил человек. Во всем мире существует великое множество картин и манускриптов, демонстрирующих и описывающих эту породу во всей ее красе.

История породы

Возраст породы салюки равняется примерно пяти тысячам лет, и именно поэтому практически нереально определить точное место ее происхождения. Большинство теорий склоняется к появлению салюки в Египте. Согласно мнению современных ученых, эта порода была создана при непосредственном участии первых собак и путешествовала по всему миру со своими владельцами-кочевниками. Собаки, поразительно похожие на сегодняшнего салюки, изображены на египетских гробницах, возведенных около 2 100 года до Рождества Христова. Рисунки стройной и элегантной собаки с характерным «оперением» на лапах, ушах и хвосте были обнаружены на гравировках, относящихся к временам шумеров (порядка 7 000-6 000 лет до рождества христова).

У салюки было и до сих есть множество имен, к примеру, газелья гончая, арабская гончая, персидская борзая и некоторые другие. Согласно этимологии названия породы, салюки была названа в честь ныне не существующего древнего арабского города Салюки.

Салюки принято считать близким родственником афганской борзой. В широких просторах пустынь арабы охотились с салюки на лисиц, зайцев, шакалов и газелей. На самом деле, она была в таком почете, что ее представители удостаивались чести погребения рядом со своими благородными хозяевами. Мусульмане, которые по большей части презирали собак как нечистых животных, считали салюки подарком от Аллаха и часто называли его «El Hor», что буквально переводится как «благородный».

Порода пользовалась широкой популярностью в таких средне-восточных странах, как Персия (современный Иран), Египет, Сирия, Палестина, Саудовская Аравия и Анатолия. В 40-х годах XIX века первые салюки были завезены в Британию, хотя их систематическое разведение в этой стране было инициировано только после завершения Первой мировой войны.

Спустя многих веков, в 1929 году эта королевская порода получила от Американского клуба собаководства (American Kennel Club) свое официальное признание. Вторая мировая война самым негативным образом повлияла на ее численность, но, к счастью, ее полное исчезновение было предотвращено ее преданными поклонниками. Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) начал регистрировать представителей салюки с 1956 года.

Салюки до сих пор играет роль охотничьей собаки, она успешно участвует в выставках собак или же просто возлегает на уютном диване, позволяя своему хозяину чесать за ее ушками.

Темперамент и характер

Салюки - ласковая, умная, решительная, дружелюбная и уравновешенная собака. Она склонна развивать особенную сильную привязанность к одному члену семьи, поэтому может считаться собакой одного хозяина. Эта собака обычно демонстрирует терпеливость в общении с детьми, но при этом она абсолютно не терпит плохого обращения в любом виде (включая слишком жесткие игры).

Эта порода может быть хорошим сторожем, несмотря на всю ее вежливость в обращении с незнакомцами. При этом салюки обычно не принимает ласку от малознакомых людей и часто проявляет страх при их прикосновении. Робость и нервозность в непривычных ситуациях являются наиболее типичными поведенческими проблемами для этой собаки, хотя они могут быть успешно устранены с помощью ранней социализации. В целом, из нее не получится хороший охранник из-за ее неагрессивного нрава и слабого территориального инстинкта.

Обычно салюки не проявляют агрессии к другим людям, но от погони за другими животными, не относящихся к семейству собачьих: птиц, хомяков, кроликов, морских свинок и т.п., она не может отказаться. Некоторые из этих псов никогда не смогут контролировать свой охотничий инстинкт даже в отношении тех домашних питомцев, с которыми они воспитывались со щенячьего возраста. Несмотря на свою склонность доминировать в группе своих сородичей, эта собака редко выказывает открытую агрессию в их отношении. С другими представителями этой породы салюки отлично ладит, как, впрочем, и с остальными псами с таким же энергичным темпераментом.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:
• болезни глаз
• рак
• солнечный ожог носа

Уход за собакой

Уход за салюки не приходится долго расписывать. Сначала воспользуйтесь простой расческой, а затем щеткой, причесывая шкуру вашего питомца. Уделяйте больше внимания длинным волосам и не забывайте держать уши вашей собаки в чистоте.

Эта собака линяет в минимальном объеме, поэтому она способна стать идеальным выбором для тех, кому претит сама мысль убирать собачьи волосы. В остальном эта порода требует вполне стандартного ухода, которые должен состоять из регулярной стрижки когтей и еженедельной чистки зубов.

Дрессировка

Салюки от природы умна и хорошо поддается дрессировке. Представители породы очень ранимы, а это значит, что во время тренировок хозяину следует быть не только напористым, но и ласковым, спокойным. При этом вам следует вести себя как вожак стаи, а не позволять это делать собаке. Постоянные дрессировки должны проходить в умеренном темпе.

Салюки известна своим своенравным характером и склонностью к избирательному слушанию, поэтому не стоит ожидать быстрых результатов от ее дрессировки. Кроме того, собака выражает охоту к занятиям, только если ее усилия поощряются чем-то более осязаемым, чем простая похвала. Займитесь социализацией животного с раннего детства, что в будущем избавит его от нежелательной агрессивности и научит быть воспитанным в присутствии других людей и животных.

Упражнения

Салюки просто не может жить без повышенной активности. А это значит, ваш питомец потребует большого количества упражнений. Вам следует ежедневно гулять, бегать трусцой и в быстром темпе или путешествовать со своей собакой. Как одна из самых быстрых пород, она оценит по достоинству пробежки рядом с хозяином, едущим на велосипеде. Смотрите не отставайте!

Также будет просто замечательно, если у вашего питомца будет постоянный доступ к просторному, но хорошо огороженному двору, где он сможет свободно побегать. Без большого количества физической активности с раннего возраста эта собака не будет развиваться нормальным образом и может приобрести пожизненные проблемы со здоровьем.

Рейтинг:
0

Saluki

Country of origin:
Middle East (F.C.I.)
Height (cm):
58-71
Weight (kg):
14-25
Life span (years):
12-14
Colour:
any, brindles are undesirable
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
269
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • great watchdog

  • excellent hunter

  • needs simple grooming

  • wonderful companion

  • belligerent towards other species of animals (including cats)

  • not suitable for the guarding tasks

  • demands plentiful amount of vigorous exercises

  • not for a novice owner

Overview

The Saluki was considered to be a sacred breed and the white patch in the middle of its forehead symbolized this dog to be kissed by Allah. Even some of its representatives were found mummified alongside with the Pharaohs in Egyptian tombs. Besides, some claim that this breed is the oldest one, which was domesticated.There are a great number of ancient paintings and manuscripts from all over the world, demonstrating the Saluki in all its charm.

History

The Saluki breed is almost 5 000 years old, therefore no one can give the precise information about its origin. The most common theory claims the Saluki to be developed in Egypt. According to the belief of modern scientists this breed was developed from the first canines and travelled through the world with its nomadic masters. Dogs that showed strong resemblance to the today’s Saluki are portrayed on Egyptian tombs built somewhere in 2 100 B.C. The depictions of a lean and elegant canine with typical feathering on the legs, ears, and tail were found on carvings from the Sumerian empire (around 7 000 – 6 000 B.C.).

The Saluki had and still has many names, for example the Gazelle Hound, the Arabian Hound, the Persian Greyhound and many others. According to the etymology of the name, Saluki is derived from the ancient Arabian city Saluki, which no longer exists today.

The Saluki is believed to be a close relative of the Afghan Hound. This breed was used by the Arabs to hunt fox, hare, jackal and gazelle in vast level of the dessert. In fact it was in such esteem that its specimens had often the honour of being mummified and buried alongside its noble owners. Mussulmen, who mostly defied canines as filthy animals, perceived the Saluki as a present from Allah and often named it the El Hor, which is literally translated as the Noble.

The breed enjoyed wide popularity in such middle-eastern countries as Persia (presently Iran), Egypt, Syria, Palestine, Arabia, and Anatolia. In 40s of the XIX century first Salukis were brought to Britain although its systematic breeding in this country was initiated only after World War I.

Many centuries later, in 1929, this royal breed got its official recognition thanks to the American Kennel Club (AKC). The World War II had a terrible effect on its number but luckily its full extinction was prevented by its loyal breeders. The United Kennel Club (UKC) accepted the members of the Saluki for registration in 1956.

The Saluki is still utilized as a hunting one; it also participates in different dog shows or just lies on the comfortable sofa, letting the master to scratch behind its ears.

Temperament

The Saluki is a nice, clever, strong-minded, friendly and even-tempered dog. It’s prone to become exceptionally staunch to one member of its family so it may be considered as a one-person dog. It commonly demonstrates patience in interaction with children but it’s completely intolerant of any form of misuse including too rough games.

This breed can be a good watchdog, though it’s polite with strangers. At the same time the Saluki doesn’t like to be fondled by unknown people and often even fears their touch. Shyness and nervousness in strange situations are the most typical behavioural issues for this dog although it can be successfully eliminated with early socialisation. In general, it won’t make a decent guardian because of its non-aggressive demeanour and lack of territorial instinct.

Salukis are not usually aggressive with people, but they chase non-canine animals and pets, such as birds, hamsters, rabbits, guinea pigs and so on. Some of these dogs will never be able to control their hunting drive even in relation to those non-canine pets with which they have been brought up since the puppyhood. Despite its propensity to dominate among other canines it rarely exhibits open aggression towards them. This breed is ok with other Salukis as well as with dogs with similarly vigorous disposition.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· cancer;

· eye problems;

· nose sunburn.

Grooming

The Saluki’s grooming is short to describe. First comb and then brush especially the long parts of its coat and clean ears. This dog sheds minimal amount of hair so it can make a perfect choice for those who shudder from the thought of cleaning up the canine fur.

Other than that your dog is going to need very standard care that should consist of regular nail trimming and weekly teeth brushing.

Training

The Saluki is a naturally intelligent breed and is also a well trainable one. Salukis are sensitive, what means that the master should be gentle, calm and firm at the same time during each training. You should be that pack leader, not your pet. Trainings have to be consistent and brisk.

The Saluki is well-known for its wilful character and propensity to selective listening so don’t except it to be an obedience champion. Furthermore it expresses eagerness to learn only if its efforts are encouraged by something more tangible than a simple praise. Pay attention to socialization from the very start, since this will prevent destructiveness and train submissiveness to other people and animals.

Exercise

The Saluki can’t help existing without much activity. That is to say, your pet will need a lot of exercising. You should daily walk, jog, run or hike with the dog. As one of the fastest breeds it will appreciate running next to your bike. Just don’t drop behind!

It’s also would be great if your pet would have a permanent access to a spacious, but well-fenced yard where it can spend time off-leash. Without extensive amount of physical activity from an early age this dog won’t grow correctly and may acquire lifelong health issues.

Rating:
0