Пудель-пойнтер

Страна происхождения:
Германия
Рост (см):
55-68
Вес (кг):
20-30
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
чёрный, коричневый, цвет «опавшей листвы»
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, UKC, CKC, PCNA, DRA
Код МКФ:
216
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • жизнерадостный и умный

  • бдительный сторож

  • подходит для совместного содержания с другими собаками

  • легко ухаживать

  • великолепный охотник

  • нуждается в большом количестве энергичных упражнений

  • не подходит для содержания в квартире

Общая информация

Пудель-пойнтер – универсальная охотничья собака родом из Германии. Несмотря на свою редкость, она пользуется расположением как профессиональных, так и непрофессиональных охотников, которые используют ее для добычи наземной и водной дичи. Порода также обладает легким и приятным характером, благодаря которому из нее получается прекрасный домашний питомец.

История породы

Пудель-пойнтер появился на свет в конце XIX века в результате тщательно продуманной собаководческой программы. В 1881 году любителю-собаководу из Германии барону фон Зедлитцу (Baron von Zedlitz) пришла на ум идея создания идеальной охотничьей собаки, которая была бы одинаково компетентна в выполнении всего комплекса охотничьих задач. Кроме того, он хотел, чтобы она с удовольствием работала и в воде, что позволило бы ей охотиться и на водоплавающую дичь. В качестве основы для своей программы барон выбрал несколько конкретных пуделей и примерно 100 различных пойнтеров. Первые представители данных пород, которые были задействованы в разведении, были кобель по кличке Тель, английский пойнтер кайзера Фредерика III, и сука по кличке Молли, принадлежавшая кинологу и писателю Хегевальду.

Вознаграждением за тридцать лет усердной собаководческой работы стало выведение по-настоящему универсальной охотничьей собаки, которая сочетала в себе превосходную обучаемость, инстинкт ретривера и любовь к водной стихии пуделя с отличным нюхом и охотничьими талантами английского пойнтера. Будучи экспертом в охоте на диких кроликов, куропаток и различную водоплавающую птицу, на своей родине эта послушная и уравновешенная собака также пользуется безупречной репутаций в качестве домашнего любимца.

Порода была впервые импортирована на территорию Северной Америки Бодо Винтерхельтом (Bodo Winterhelt) в 1956 году. Он является владельцев собачьего питомника Винтерхелле (Winterhelle Kennel), который специализируется на разведении и популяризации пудель-понтера в этой части света. На своей родине, а также в Северной Америке, представителей этой породы обычно оценивают по их охотничьим достижениям, а их внешний вид обычно имеет второстепенное значение. Более того, редкость породы обуславливают ее незначительную популярность у собаководов в европейских странах и США.

Темперамент и характер

Сильно развитый охотничий инстинкт не мешает пудель-пойнтеру быть замечательной собакой-компаньоном. Наоборот, в случае, если этот пес содержится в качестве домашнего питомца, его сильная привязанность к охотнику обычно трансформируется в беспредельную любовь и преданность к человеческой семье. Эта собака всегда с большим удовольствием проводит время со знакомыми детьми и проявляет крайнюю осторожность, играя с малышами. Тем не менее, она все же нуждается в стандартном объеме социализации, чтобы быть достаточно терпеливой к импульсивному поведению детей.

В целом пудель-пойнтер ладит с незнакомцами, хотя он и склонен держаться несколько холодно в их присутствии. Он принимается лаять, как только заметит какую-нибудь подозрительную активность вблизи дома. Поэтому неудивительно, что представитель породы обычно становится вполне эффективным сторожем. В то же время, ему никогда не следует доверять исполнение охранных функций из-за его всеобщей дружелюбности.

Агрессивность по отношению к другим собакам абсолютно неприемлема для представителя пудель-пойнтера, ведь он должен быть способен охотиться бок о бок со своими сородичами. Ему нравится делить свою жизнь с одним-двумя другими псами с таким же энергичным темпераментом. Но другие типы домашних питомцев находятся в огромной опасности в обществе этой собаки, поскольку они очень сильно напоминают ей дичь. Вместе с тем, эту собаку можно научить относиться к домашней кошке уважительно, если начать дрессировку в очень молодом возрасте.

Здоровье

Согласно заводчикам, порода обладает очень крепким здоровьем.

Уход за собакой

Пудель-пойнтер не требует какого-либо специального ухода, ведь его шерстка отталкивает грязь и линяет в минимальном объеме. Одного или двух расчесываний в неделю обычно достаточно, чтобы в собачьих волосах не формировались колтуны и спутанности. Помните, что тело собаки необходимо внимательно обследовать на наличие клещей и прочих внешних паразитов после каждой охотничьей вылазки.

Владелец также должен уделять внимание очищению собачьих ушей, в которых легко задерживается мусор и разные небольшие объекты. Регулярные чистка зубов и стрижка когтей также необходимы, если вы хотите, чтобы ваш питомец до самой старости сохранял хорошее общее здоровье.

Дрессировка

Пудель-пойнтер обязан выдающейся сообразительностью своему прямому предку, пуделю, так что он быстро и легко учит новые команды. На самом деле, его можно выдрессировать выполнять очень сложные трюки – из этой собаки получается очень успешный участник разного рода собачьих состязаний. Как правило, он пытается порадовать дрессировщика и беспрекословно его слушается.

Однако если вы начинаете физически наказывать эту собаку за ее промахи, она очень скоро станет полностью неуправляемой и даже агрессивной. Дрессировочная стратегия, основанная на поощрении, работает лучше всего в отношении пудель-пойнтера, особенно если вы будете подпитывать его заинтересованность с помощью небольших кусочков любимой еды.

Упражнения

Ежедневный режим физической активности пудель-пойнтера должен состоять из часа-двух игр на надежно огороженном дворе. Из-за подобной существенной потребности в упражнениях, он не может считаться хорошим выбором для содержания в условиях квартиры. Можно сказать, что этот пес будет полностью доволен жизнью, только если используется в своей первоначальной роли помощника охотника.

Эта порода обожает все типы собачьих игр и охотно сопровождает своих владельцев в любых видах времяпровождения на свежем воздухе. Пудель-пойнтер, который не имеет регулярного шанса сжечь излишки энергии, неизбежно выработает привычки к деструктивному поведению и беспричинному лаю в доме.

Рейтинг:
0

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
brown, dead leaf colour, black
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • lively and intelligent

  • vigilant watcher

  • can be successfully kept with other canine pets

  • easy-to-care-for

  • excellent hunter

  • not an apartment dog

  • needs a great deal of energetic exercises


The Pudelpointer is an all-around hunting dog with its homeland in Germany. Despite its rarity, it finds favour in the eyes of both professional and amateur hunters who use it to quarry land and water game. The breed also has an easy-going and sweet disposition, which makes it a wonderful family pet.


The Pudelpointer came to existence in the late XIX century as the result of a carefully thought-out breeding program. In 1881, a canine lover from Germany, Baron von Zedlitz, got upon an idea of creating a perfect sporting dog that would be equally proficient at tracking, pointing and retrieving tasks. Moreover he wanted it to be willing to work in water so it would hunt water fowl as well. Baron chose as a foundation stock several particular Poodles and approximately 100 various Pointers. The original breeds’ members, which were involved in breeding of the Pudelpointer, were a male named Tell, an English Pointer of Kaiser Frederick III, and the bitch named Molly, who belonged to Hegewald, a cynologist and writer.

30 years of assiduous breeding work paid off with invention of a truly universal gun dog that combined excellent trainability, retrieving instinct and love of water of the Poodle with superb nose and pointing abilities of the English Pointer. Apart from being an expert in hunting wild rabbits, partridge and various waterfowls, this obedient and steadfast dog is also held in high repute as a family pet in its native land.

The breed was initially imported to North America in 1956 by Bodo Winterhelt. He is the owner of the Winterhelle Kennel, which specialises in breeding and promotion of the Pudelpointer in this part of the world. In its homeland as well as in North America its specimen is estimated primarily by its performance in the field and its conformation usually bears secondary importance. Moreover its rarity explains the breeds’ low popularity with canine fanciers in other European countries and the US.


Well-developed hunting instinct doesn’t prevent the Pudelpointer from being a great companion animal. On the contrary its strong affection to the hunter usually translates into endless love and devotion to its family if the dog is kept as a pet. The dog is always eager to spend time with familiar kids and exhibits the utmost care while playing with toddlers. Nevertheless it still requires some standard amount of socialisation in order to be accepting of their impulsive behaviour.

In general the Pudelpointer is good with strangers although it tends to behave itself somewhat standoffish in their presence. It begins to bark as soon as it observes some suspicious activity in the vicinity of the house. So it’s no wonder that it usually becomes a decent watcher. At the same time it should never be charged with guarding duties because of its all-around friendliness.

The canine aggressiveness is absolutely inadmissible for the specimen of the Pudelpointer as it has to be able to hunt with its counterparts. It likes sharing its life with one or two other canines with similarly vigorous temper. But other types of pets are in great danger when this dog is around since they resemble prey too much. However it still can be taught to treat the domestic cat respectfully if the training begins in a very young age.

Health Problems

Breeders claim this breed to be very healthy.


The Pudelpointer won’t need any special care since its coat repels dirt and sheds minimally. One or two grooming sessions per week are commonly sufficient to keep the dog’s fur shiny and healthy. Remember that its body should be carefully examined after each and every hunting trip for the signs of mites or other external parasites.

The owner should also pay due attention to cleaning of the dog’s ears, which easily trap debris and different small objects. Regular teeth brushing and nail trimming is also essential if you want your pet to preserve good overall health to old age.


The Pudelpointer owes its outstanding quick-wittedness to its immediate forefather, the Poodle and learns new commands fast and easy. Actually it can be trained to fulfil very difficult tricks and makes a tough competitor in various canine sports. As a rule it tries to make the trainer happy and shows implicit obedience to him.

But if you begin physically punishing this dog for its blunders, it will become totally unruly and even aggressive. Reward-based training strategy works best for the Pudelpointer especially if you will hold its interest with small bits of its favourite food.


The daily exercise regimen of the Pudelpointer should consist of an hour or two of playtime in a properly enclosed yard. Because of such extensive exercise requirements it can’t be considered to be a good apartment dog. It’s fair to say that this breed will be fully happy only if it serves in its original role of the hunter’s assistant.

The dog is fond of all canine games and willingly accompanies its masters in various outdoor activities. The Pudelpointer that doesn’t have a regular chance to burn its excessive energies will inevitably develop habits to destructive behaviour and unreasonable barking at home.