Пражский крысарик (Ратлик)

Страна происхождения:
Чешская республика
Рост (см):
20-23
Вес (кг):
2-2,6
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
чёрно-подпалый, коричнево-подпалый и более светлые варианты от очень яркого до очень светло-жёлтого к рецессивно основному цвету, включая мерле-окрасы
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
DRA
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • замечательный компаньон для семьи

  • дружелюбный

  • легко ухаживать

  • хрупкого телосложения

Общая информация

Пражский крысарик представляет собой древнюю миниатюрную собаку-компаньона, выведенную на территории современных Чешской республики и Словакии. Несмотря на свой статус одной из самых маленьких в мире собак, крысарик пользуется репутацией превосходного истребителя крыс. Благодаря своему общительному и жизнерадостному характеру, из представителя этой породы обычно получается отличный домашний питомец.

История породы

Формально считается, что родиной пражского крысарика является бывшая Чехословакия, однако его происхождение восходит к временам древней Богемии. Эта небольшая собачка обычно служила настоящим украшением дворов богемских королей и принцесс. Особую популярность эта порода приобрела в Средние века. На самом деле, она ценилась настолько высоко, что без ее присутствия не проходил практически ни один аристократический банкет в Пражском замке. Она также завоевала множество поклонников среди европейских правителей тех времен, так как среди богемских королей существовала традиция преподносить ее представителей в качестве подарка.

Пражский крысарик не только исполнял роль декоративной собачки, но также часто использовался в качестве эффективного истребителя домашних вредителей. Название «крысарик» было даровано этой древней породе из-за ее непревзойденного таланта в уничтожении крыс. После того, как Чехия проиграла битву на Белой Горе, в стране разразился политический и экономический кризис. Пражский замок, который являлся оплотом чешского правящего класса, был лишен своего прежнего статуса. Собаки были изъяты из замка простыми людьми и превращены в самых обыкновенных домашних питомцев. Крысарик окончательно впал в немилость в XIX веке, когда в качестве той породы особой популярностью пользовался миниатюрный пинчер.

Первая попытка восстановить породу была предпринята Теодором Роттером (Theodor Rotter) и Отакаром Карликом (Otakar Karlik). Они собрали все необходимые документы и инициировали программу по ее разведению. К сожалению, их работа не принесла ожидаемых плодов, так как выбранные ими собаки не имели в роду шесть поколений породистых предков, что является обязательным условием для их регистрации. А когда нацисты оккупировали Чехословацкую Республику, все имущество Роттера было конфисковано, включая бумаги, касающиеся возрождения пражского крысарика.

Систематическое разведение породы вновь началось в 80-х годах ХХ века и в этот раз оно оказалось вполне успешным. На сегодняшний день пражский крысарик служит исключительно в качестве очаровательного и покладистого домашнего любимца, однако его представителей можно очень редко встретить за пределами страны происхождения.

Темперамент и характер

Пражский крысарик представляет собой идеальную собаку-компаньона, которая полностью счастлива лишь в человеческом обществе. В отличие от большинства той пород, этот умный пес обладает более спокойным и выдержанным характером. Хорошо воспитанный представитель крысарика не будет подавать голос безо всякой причины. Он любит проводить время со знакомыми детьми, однако их следует научить обращаться с этой хрупкой собакой с должной осторожностью.

Пражский крысарик в целом терпимо относится к незнакомым людям, хотя и склонен проявлять некоторую подозрительность при первоначальном знакомстве. Эта чуткая собака способна очень быстро выявить угрозу своей территории или семье и обычно выражает готовность защищать свои владения от любого злонамеренного человека. Поэтому она может стать вполне приемлемой сторожевой собакой, которая будет надежно предупреждать своего хозяина о любой возможной опасности. В тоже время представитель породы не пригоден на роль охранника из-за своего миниатюрного размера и дружелюбности.

Пражский крысарик отличается уживчивым нравом, поэтому он обычно отлично ладит со своими сородичами. Тем не менее, рекомендуется содержать эту породу с собаками одного с ней размера и темперамента. Несмотря на располагающий к себе внешний вид, эта собака обладает развитым инстинктом преследования и может стать смертельным врагом для домашней крысы или хомячка. Она способна мирно жить с отдельной кошкой, если они были представлены друг другу в достаточно раннем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· предрасположенность к травмам;

· растяжение коленной чашечки;

· молочные зубы, не выпавшие в срок.

Уход за собакой

Ухаживать за пражским крысариком очень легко. Его короткая и блестящая шерстка будет оставаться здоровой и опрятной, если вы будете лишь изредка ее расчесывать и протирать ее с помощью влажной ткани. Помимо этого, эта порода нуждается во вполне стандартном уходе, который включает регулярную стрижку ее когтей и чистку зубов.

Следует также уделять особое внимание чистке торчащих ушей этой собаки, так как в них имеет свойство скапливаться грязь и различный мусор. Пражский крысарик линяет в среднем объеме.

Дрессировка

Умный и покладистый пражский крысарик хорошо отзывается на базовую дрессировку. Благодаря его выраженному желанию угодить, владелец может обучить эту собаку довольно продвинутым командам. Попав в руки настойчивого и терпеливого дрессировщика, эта собака также способна стать очень успешным участником соревнований на послушание.

Представителя этой породы никогда не стоит принуждать к работе насильственными методами, так как они лишь могут спровоцировать у него вспышку агрессии. К дрессировке этой добродушной и ласковой собаки следует подходить, используя только положительное подкрепление в виде большого количества ее любимых лакомств.

Упражнения

Вначале пражский крысарик может показаться хрупкой диванной собачкой, но это первое впечатление не имеет ничего общего с реальностью. Он представляет собой энергичного пса, который нуждается в длительной и бодрой ежедневной прогулке, чтобы чувствовать себя полностью удовлетворенным. На самом деле эта собака всегда рада быть вовлеченной в какую-либо веселую игру со своим хозяином и обожает бегать за палкой. Однако ради ее безопасности ее никогда не следует спускать с поводка вне пределов надежно огороженной территории.

Учтите, что, не имея должного выхода лишней энергии, пражский крысарик склонен становиться разрушительным и гиперактивным в домашней обстановке. В целом же эта порода прекрасно адаптируется к любым жилищным условиям и будет довольна жизнью, как в маленькой квартирке, так и в просторном загородном доме.

Рейтинг:
0

Pražský Krysařík (Prague Ratter)

Country of origin:
Czech Republic
Height (cm):
20-23
Weight (kg):
2-2,6
Life span (years):
12-14
Colour:
black & tan, brown & tan and lighter to yellow recessive included merle and red
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
DRA
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • wonderful family companion

  • friendly

  • easy to groom

  • fragile           

Overview

The Prazsky Krysarik is an ancient tiny breed of a companion dog, which was developed on the territory of today Czech Republic and Slovakia. Despite its status of one of the smallest canines in the world it has repute of an excellent rat exterminator. With its outgoing and cheerful personality this breed commonly makes a superb family pet.

History

It is officially agreed that the homeland of the Prazsky Krysarik is the former Czechoslovakia although it traces its origin to ancient Bohemia. This miniature dog was commonly observed decorating courts of Bohemia’s kings and princesses. The breed became highly fashionable in the Dark Ages. Actually it was so revered that its presence was highly welcomed at aristocratic banquets at Prague Castle. It has also earned multiple fanciers among European rulers since kings of Bohemia frequently gave its specimens as gifts.

The Prazsky Krysarik didn’t just play an ornamental role but it was also frequently utilised as an effective exterminator of household rodents. The name «Krysarik» was granted to this ancient canine variety because of its unparalleled rat killing skills. After the Czech lost the battle on the White Mountain the political and economic crisis hit this country. The Prague Castle, which was the stronghold of Czech ruling class, was deprived of its former significance. The dogs were taken from the castle by the commoners and relegated to the role of ordinary household pets. The Krysarik fell into complete disfavour in the XIX century when the Miniature Pinscher gained more and more popularity as a toy breed.

The first attempt to revive the breed was made by the Theodor Rotter and Otakar Karlik. They collected all necessary documents and began a breeding program. Unfortunately their work proved to be futile because chosen dogs didn’t have six generation of pedigreed ancestors, which is mandatory requirement for their registration. And when the Nazi force occupied the Czechoslovak Republic, Rotter’s properties were confiscated including the papers relevant to the rebirth of the Prasky Krysarik.

The dogs’ systematic breeding was once again set up in the 80s of XX century and this time it brought desirable results. Presently the breed serves exclusively as a cute and biddable family pet although its specimens can be rarely met outside its country of origin.

Temperament

The Prazsky Krysarik is an ultimate companion animal, which thrives on human companionship. Unlike majority of toy breeds this intelligent dog is notable for much calmer and more dignified character. A well-brought-up specimen will use its voice reasonably and fairly moderately. It likes spending time with familiar children but they should be taught to handle this fragile small dog with proper carefulness.

The Prazsky Krysarik is rather tolerable towards strange people although it tends to meet them with initial suspiciousness. This sensitive dog is very quick to distinguish the threat to its territory or family and it’s quite ready to protect its house from any ill-intended person. That’s why it can become an agreeable watchdog, which will reliably warn its master about any possible danger. At the same time this breed won’t make a useful guardian because of its small size and friendliness.

The Prazsky Krysarik is notable for its easy-going disposition so it’s usually alright with other canines. Nonetheless it’s advisable to keep this breed with dogs of similar size and activity level. In spite of its appealing appearance this dog possesses well-developed prey drive and can become a mortal enemy for a household rat or hamster. It can live peacefully with an individual cat if they have been introduced to each other in an early age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· susceptibility to injuries;

· patellar luxation;

· retained baby teeth.

Grooming

It’s extremely easy to groom the Prazsky Krysarik. Its short and glossy coat will stay healthy and tidy if you occasionally brush it and wipe it over with a damp tissue. Other than that the breed requires basic care including regular nail trimming and teeth brushing.

Protruding ears of this dog need special attention to their cleaning as they tend to attract dirt and various small particles. The Prazsky Krysarik is a moderate shedder.

Training

The smart and docile Prazsky Krysarik responses well to basic training. Thanks to its willingness to oblige the master can teach this dog fairly advanced commands. With a persistent and patient handler it can become a very successful participant of obedience trials.

This breed should never be stimulated to work with forceful methods since they can only provoke in it an outburst of aggression. The training of this warm-hearted and gentle dog should be approached only with positive reinforcement, which should include abundance of its favourite treats.

Exercise

The Prazsky Krysarik may appear to be a frail lap dog but this first impression has nothing to do with the reality. This is a vigorous dog, which needs a long and brisk daily walk to feel itself fully satisfied. Actually this dog is always happy to get involved into some exuberant game with its master and loves playing fetch. However it should be released off-leash in an enclosed area, just for the sake of its own safety.

Be mindful that without proper outlets for its excessive energy the Prazsky Krysarik tends to become destructive and hyper active indoors. On the whole this breed adjusts fairly well to all housing conditions and will thrive both in a small apartment and in a spacious suburban house.

Rating:
0