Португальская водяная собака

Страна происхождения:
Португалия
Рост (см):
43-57
Вес (кг):
15,9-25
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
чёрный, коричневый разных оттенков, сплошной белый
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, NKC, NZKC, PWDCAI, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
37
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Плюсы Минусы
  • превосходный охотник
  • великолепный пловец
  • хорошо ладит с детьми
  • независимо мыслящая
  • требует значительного ухода

Общая информация
Португальская водяная собака столетиями служила верной помощницей португальских рыболовов. Наступление технологической эры в начале ХХ века послужило причиной практически полного исчезновения этой собаки, но ей удалось выжить и приобрести множество поклонников по всему миру, и в особенности в Соединенных Штатах Америки. Сегодня она преимущественно выполняет роль энергичной, ласковой и верной собаки-компаньона.

История породы

Португальская водяная собака появилась на свет пять сотен лет назад и была выведена из рабочих собак на территории Пиренейского полуострова. Предполагается, что существует родственная связь между пуделем и португальской водяной собакой, но имя их общего предка так и осталось утерянным в веках. Эта порода также внесла вклад в развитие ирландского водяного спаниеля.

В своей родной Португалии эту собаку называют «Cão de Água», что переводится как «водная собака». Заводчики португальской водяной собаки изначально делали акцент на развитии у нее превосходных качеств пловца, поэтому она очень ценилась в качестве помощницы португальских рыбаков. Она была ответственна за выполнение множества разнообразных задач и считалась полноправным членом команды. В ее обязанности входили загон рыбы в сети, извлечение из воды поврежденных рыболовных снастей, доставка посланий от одного судна к другому, а также от судна на берег и охрана пришвартованного корабля в порту. Популярность этой собаки была настолько велика, что даже существовала услуга по найму ее в аренду для частных рыболовов.

В начале ХХ века старые способы рыбалки были заменены более прогрессивными технологиями рыбной промышленности. Португальская водная собака утратила свою основную функцию компаньона рыболова, и поэтому ее численность резко сократилась. Порода была спасена от нависшей угрозы исчезновения влиятельным поклонником собак по имени Васко Бенсуаде. Он инициировал обширную программу по ее выведению, чтобы восстановить ее число на родине и популяризовать эту породу в других странах. Его усилия увенчались частичным восстановлением бывшей популярности португальской водной собаки. Сегодня она широко используется в качестве собаки-компаньона, а также очень успешно участвует в соревнованиях на послушание, водных испытаниях и состязаниях на бег с препятствиями.

Португальская водяная собака попала в Соединенные Штаты в 1958 году. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу в 1984 году. Благодаря присутствию собаки по кличке Бо Обама в Белом Доме, эта собака привлекла особое внимание публики в последние годы.

Темперамент и характер
Темперамент португальской водяной собаки представляет собой смесь черт собаки-компаньона и типичной рабочей породы. Эта собака обычно сильно привязывается к своей семье и обожает быть окруженной людьми, которых любит. Однако она является немного сдержанной в проявлении своих эмоций, так как ей нравиться выказывать свое расположение в более благородной манере. Большинство представителей породы формируют особенно тесные взаимоотношения с одним членом семьи, которому они особенно преданны. Игривая португальская водяная собака будет идеальным другом для непоседливого и проказливого ребенка и обращается с ним обычно с должной осторожностью.

Эта порода хорошо ладит с незнакомыми людьми, так как ей приходилось мириться с вечно меняющимся составом команды на корабле в еще недалеком прошлом. Однако, португальская водяная собака, как правило, сдержана с незнакомцами и является достаточно бдительной, чтобы стать отличным сторожевым псом. Но она не способна исполнять обязанности охранника с достаточной эффективностью, так как ей не хватает для этого необходимой агрессивности.

В целом, португальская водяная собака не склонна быть агрессивной по отношению к другим псам. Более того, она с благодарностью разделит общество своих сородичей, но только если она общалась с ними с раннего возраста. Ее владелец должен проявлять особую бдительность, когда его собака играет с другой, небольшого размера, собачкой, так как португальская водяная собака может случайно травмировать ее в пылу игры. Эта порода относительно хорошо ладит с другими домашними питомцами и в большинстве случаев обращается с ними с должным уважением, но только если они были своевременно и корректно представлены друг другу. Однако, весьма вероятно, что вид бездомной кошки будет стимулировать в собаке охотничий инстинкт, поэтому будет благоразумно всегда использовать поводок в прогулках с ней.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• дисплазия локтевого сустава;
• ушные инфекции;
• проблемы с глазами;
• ганглиозидоз типа I
• подростковая обширная кардиомиопатия.

Уход за собакой
Уход за плотной шерстью португальской водяной собаки потребуется значительных временных затрат, чтобы поддерживать ее в ухоженном и привлекательном виде. Хозяин должен расчесывать свою собаку на ежедневной основе. Шерсть также нуждается в регулярной стрижке, и в большинстве случаев это будет означать систематическое посещение профессионального грумера. Волосы у этой породы склонны расти медленнее, чем у других подобных ей собак, но их определенно придется стричь как минимум несколько раз в год.

Португальская водяная собака линяет незначительно, поэтому считается вполне подходящей для людей, страдающих аллергией. В висячих ушах собаки склонны застревать грязь и различный мусор. Это может привести к возникновению в них инфекции и раздражения, поэтому их следует регулярно проверять и очищать мягкой влажной тканью.

Дрессировка
В своем деятельном прошлом португальской водной собаке регулярно давали сложные задания, в результате чего в ней развились выдающиеся умственные способности и склонность к независимому мышлению. Эта прекрасно обучаемая собака участвует на самом высоком уровне в соревнованиях на послушание и состязаниях на бег с препятствиями, но проявляет себя наилучшим образом состязаниях по принесению дичи и в любых заданиях, связанных с водной стихией.

Тем не менее, эта порода также будет иметь на все свое мнение и не будет подчиняться вашим приказам вслепую. Для ее успешной дрессировки чрезвычайно важно построить доверительные и уважительные отношения с собакой и стать для нее непререкаемым лидером. Португальская водная собака лучше всего реагирует на техники дрессировки, основанные на вознаграждении и абсолютно проигнорирует те команды, которые вы попытаетесь ей навязать с помощью грубости и непочтительного отношения.

Упражнения
Португальская водяная собака представляет собой умеренно активное животное и таким образом нуждается в среднем количестве регулярных упражнений. Ее хозяин должен выводить ее на длительную и активную ежедневную прогулку. Будучи рабочей собакой, эта порода является достаточно выносливой, чтобы с радостью выполнить любую физически сложную задачу, какую только вы можете ей предложить.

Португальская водяная собака также жаждет возможности упражняться умственно и может становится гиперактивной, разрушительной и постоянно лающей, если ей становится скучно или не хватает физической активности. Важно отметить, что для по-настоящему ответственной семьи не составит труда поддерживать эту собаку в хорошей форме и довольной своей жизнью.
Рейтинг:
0

Portuguese Water Dog (Cão de Agua Português)

Country of origin:
Portugal
Height (cm):
43-57
Weight (kg):
15,9-25
Life span (years):
12-14
Colour:
black, brown of various shades, solid white
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, NKC, NZKC, PWDCAI, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
37
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Pros Cons
  • excellent hunter
  • great swimmer
  • loves children
  • independent-minded
  • needs a lot of grooming

Overview
The Portuguese Water Dog has been serving as a trustworthy assistant for Portuguese fishermen for centuries. The advance of technological era in the beginning of the XX century has almost led to full disappearance of the dog but it survived and acquired substantial following all around the world but especially in the United States. Today the breed’s predominant role is to be an energetic, tender and faithful companion dog.

History
The Portuguese Water Dog’s appearance dates back to five hundred years, when it was developed from working dogs in the Iberian Peninsula. It’s suggested that the Poodle and the Portuguese Water Dog are related but the name of its common forefather remains obscure. The breed has also contributed into development of the Irish Water Spaniel.

In its native Portugal the dog is called the Cão de Água, which can be translated as «dog of water». The Portuguese Water Dog was purposefully bred to be a supreme swimmer and highly treasured helper for Portuguese fishermen. The dog was responsible for accomplishing multiple tasks and it was considered to be a full-fledged member of the crew. Among its duties were herding and catching fish, getting out of water broken fishing tackle, delivering messages from one ship to the other or from ship to the shore and defending moored ship in a port. The popularity of the breed stretched so far that even non-commercial fishermen had an opportunity to rent it for their fishing adventures.

In the early XX century the old ways of fishing were neglected in favour of more progressive technologies of the fishing industry. The Portuguese Water Dog lost its essential function of fisherman’s companion so its number dwindled dramatically. The breed was saved from the imminent threat of extinction by affluent dog fancier, Vasco Bensuade. He launched an extensive breeding program to restore the population of the dog in its homeland and to promote it in other countries. This program resulted in partial rehabilitation of the Portuguese Water Dog’s popularity. In modern days it’s widely used as a companion dog as well as participated with fabulous success in obedience competition, water trials and agility contests.

The Portuguese Water Dog made its way to the United States in 1958. The American Kennel Club (AKC) granted its full recognition to the breed in 1984. Thanks to the presence of the dog called Bo Obama in the White House this breed came in the spotlight in the recent years.

Temperament
The Portuguese Water Dog’s temperament presents a mixture of traits of a companion dog and a typical working breed. This dog usually develops strong attachment to its human family and enjoys being surrounded by people it loves. However it’s a bit reserved in manifestation of its emotions and likes to show its affection in more dignified way. The majority of the specimens will establish particularly close relationship with one member of its family to whom it will be extremely faithful. The frisky Portuguese Water Dog is a perfect friend for a restless and mischievous child and handles it with due carefulness.

The breed gets on with unfamiliar people since it had to tolerate constantly changing crewmembers on a boat in its not so distant past. However, the Portuguese Water Dog is usually reserved with strangers. This breed is also vigilant enough to become an outstanding watch dog. However, it won’t be able to perform the responsibilities of the guardian with sufficient effectiveness since it’s deprived of necessary aggression.

On the whole the Portuguese Water Dog doesn’t have aggressive issues with other dogs. Moreover it will greatly appreciate the company of other canine animals if it has been exposed to their presence since its puppyhood. Its owner should exercise extra caution when his dog plays with a small dog since the Portuguese Water Dog can accidently hurt it in the heat of the game. The breed is ok with other home pets and mostly treats them with proper respect if they have been introduced to each other timely and correctly. It’s highly likely though that the sight of a stray cat will stimulate a dog’s hunting instinct so it would be prudent to use a leash at all times in walking with it.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• ear infections;
• eyes problems;
• GM1 storage disease;
• juvenile dilated cardiomyopathy.

Grooming
The thick coat of the Portuguese Water Dog requires a great deal of time investment in order to maintain it well-attended and attractive. The owner should brush its dog every single day. It also should be regularly trimmed and in most cases it will mean systematic visits to professional groomer. The hair of the Portuguese Water Dog is prone to grow more slowly than with other similar breeds but it should be certainly trimmed minimum several times a year.

The Portuguese Water Dog sheds insignificantly so it’s regarded as highly suitable for allergy sufferers. The hanging ears of the dogs tend to have dirt and debris stuck in them. This may lead to appearance of irritation and infection so they should be checked and wiped with soft wet cloth on a regular basis.

Training
In its working past the Portuguese Water Dog was regularly charged with complex assignments, which allowed it to develop a sharp and independent mind. This highly trainable dog performs at the highest level in obedience and agility competitions but shows best results in retrieving and in any tasks involving water.

Nevertheless it has a tendency to have its own opinion on everything and won’t oblige to your commands blindly. It’s crucial for training success to form trusting and respectful relationship with the dog and to become an unquestionable leader for it. The Portuguese Water Dog reacts best to reward-based techniques of training and totally ignores your commands if you try to impose them with rude corrective methods.

Exercise
The Portuguese Water Dog is a moderately active breed and thus demands an average amount of regular exercise. Its owner should take the dog for prolonged and vigorous walk each and every day. As a working dog the breed is hardy enough to happily take any challenging physical task you can offer it.

The Portuguese Water Dog also strives to receive a constant mental stimulation and can become hyper active, excessively vocal or even destructive if it gets bored or lacks physical activity. It’s important to mention that it’s quite possible for a truly committed family to keep the dog satisfied with its life and in a good shape.
Rating:
0