Польская охотничья собака (Польская гончая)

Страна происхождения:
Польша
Рост (см):
50-59
Вес (кг):
20-32
Продолжительность жизни (лет):
10-13
Окрас:
чёрно-подпалый, коричнево-подпалый; красный; красный с чёрными кончиками
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, DRA
Код МКФ:
354
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • великолепный охотник
  • спокойна и сдержана
  • хороший сторож   
  • хорошо поддается дрессировке             
  • подозрительна к незнакомцам
  • гоняет других животных
  • требует большого количества ежедневных упражнений

Общая информация
Польская охотничья собака представляет собой разновидность гончей крупного размера, которая использовалась польскими охотниками для охоты на дикого кабана и оленя с XIII века. Эта трудолюбивая и выносливая собака способна эффективно работать в самых сложных условиях, поэтому станет ценным компаньоном для заядлого охотника.

История породы
Польская охотничья собака была выведена в XIII веке. Некоторые собаководы утверждают, что ее родословная восходит к различным видам гончих и пойнтеров, а также к мастиффу, хотя это предположение не имеет достаточно убедительных доказательств.

В те времена охота была одним из любимейших способов времяпрепровождения, и польская охотничья собака заслужила многочисленные лестные отзывы, приводимые в польской литературе для охотников тех лет. Тогда территория Польши была полностью покрыта лесами, которые делали из нее рай для охотников. Им всегда помогали гончие, которые использовались для выполнения многочисленных задач, включая выслеживание добычи по следу и запаху, а также ее извлечение (не так часто).

Польская охотничья собака также исполняла роль надежного сторожевого пса, одновременно являясь превосходным домашним питомцем. В течение всего XIV столетия она по большей части упоминалась как собака польской аристократии. К XVII веку была выведена разновидность польской гончей под названием польский брак (Polish Brach). Согласно подробным описаниям кинологов XIX века, эти две собаки мало отличались внешне, но польский брак имел более ширококостное телосложение.

Польской охотничьей собаки удалось пережить невзгоды Второй мировой войны. После долгожданного окончания военных действий польские собаководы принялись за восстановление популяции породы и разработку ее стандарта. В течение 50-х годов ХХ века известный польский кинолог Юзеф Павущлевич сделал видимый вклад в возвращение прежнего значения польской гончей на своей родине. В своей заводчицкой практике он использовал в основном собак из южно-восточных областей Польши. Благодаря совместным усилиям неравнодушных собаководов стандарт польской охотничьей собаки был написан в 1983 году.

Темперамент и характер
Как уже упоминалось выше, польская гончая создавалась исключительно как надежная и выносливая рабочая собака. Тем не менее, эта порода ведет себя заметно менее беспокойно и шумно в домашних условиях, чем большинство других гончих. При условии надлежащего воспитания и дрессировки, эта собака обычно спокойна и сдержана дома и составит вам приятную и ненавязчивую компанию. Она также обычно обращается с детьми с должной деликатностью, если обучена хорошим манерам с раннего возраста.

Будучи отличной сторожевой собакой, польская охотничья собака в целом с подозрением относится к незнакомым людям. Она будет вполне терпимо относится к присутствию незнакомцев, при условии, что она с малого возраста регулярно общалась с новыми для нее людьми. Эта порода также будет неплохой охранной собакой, поскольку у нее хорошо развит территориальный инстинкт и она обладает глухим и громким голосом.

Известно, что доминантное поведение польской гончей может спровоцировать ее стычки с другими собаками, но оно поддается коррекции с помощью своевременной дрессировки. В целом, эта собака любит проводить время в компании своих сородичей и ее можно с минимальными трудностями ввести в дом с другой живущей там собакой. Эта порода обладает сильным охотничьим инстинктом и будет преследовать любую бездомную кошку. Весьма вероятно, что польская гончая и домашняя кошка (или другой домашний питомец) будут мирно сосуществовать, если они воспитывались вместе. Важно однако отметить, что некоторые представители породы никогда не перестанут ей докучать, даже при условии их совместного проживания в течение долгого времени.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия локтевого сустава;
• рак;
• гипотиреоидизм;
• проблемы с глазами;
• чувствительность к анастезии;
• желудочное скручивание.

Уход за собакой
Польская охотничья собака относительно нетребовательна, когда дело касается ухода за ней. Ее шерсть следует расчесывать каждую неделю и ей никогда не потребуется визит к профессиональному грумеру. Шерстный покров служит этой собаке надежной защитой от самой ненастной погоды и отличается способностью отталкивать воду.

Польская гончая линяет умеренно и не нуждается в частных купаниях, так как они способны ухудшить водоотталкивающие свойства ее шерсти. После каждой охоты очень важно избавляться от всех прицепившихся к лапам колючек и от приставшего к волосам собаки мусора.

Дрессировка
Польская гончая хорошо поддается дрессировке и, как правило, учиться с радостью и удовольствием. Она стремится угодить своему хозяину и способна выполнять довольно сложные трюки. Эта порода показывает превосходные результаты в соревнованиях на бег с препятствиями, фризби и спортивных состязаниях по выслеживанию.

Дрессировщик должен стать непререкаемым лидером для собаки и обращаться с ней с надлежащей строгостью, но без лишней жестокости. На несправедливое обращение она обычно реагирует открытым неповиновением и вызывающим поведением, поэтому в работе с ней следует использовать положительное подкрепление и любимые собакой лакомства.

Упражнения
Польская гончая является атлетичной и активной собакой, и поэтому должна получать достаточное количество упражнений каждый день. Ее хозяин должен проводить как минимум час на прогулке с этой собакой.

Если ежедневные долгие прогулки не укладываются в ваш плотный рабочий график, то польская охотничья собака – не для вас. Без достаточного количества физической активности эта собака может превратиться в несносное создание, которое будет портить ваши вещи, лаять без какой-либо очевидной причины, справлять нужду в доме и в целом проявлять гиперактивность.
Рейтинг:
0

Polish Hunting Dog (Gonczy Polski)

Country of origin:
Poland
Height (cm):
50-59
Weight (kg):
20-32
Life span (years):
10-13
Colour:
black & tan, brown (chocolate) & tan; red with nose black, brown or flesh coloured; fawn-red with black
Size:
large
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, DRA
FCI code:
354
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons
  • excellent hunter
  • great watchdog
  • calm and reserved
  • easy to train
  • suspicious of strange people
  • chases other animals
  • needs a lot of daily exercise

Overview
The Polish Hunting Dog is a large scent hound that has been used in Poland to hunt boar and deer since the XIII century. This hardy and hard-working dog is capable of working in the harshest terrains so it presents a valuable asset for any avid hunter.

History

The Polish Hunting Dog came to existence in the XIII century. Some experts claim that its pedigree can be traced to various Hounds, Pointer breeds and Mastiff though there is no concrete evidence to prove this suggestion.

Back then hunting was one of the favourite pastimes and the Polish Hunting Dog deserved many complimentary reviews in the Poland’s books for hunters. The territory of the country was completely covered with dense forests, which make it a paradise for hunters. Scent hounds accompanied hunters and were used for numerous tasks as tracking, scenting and retrieving (occasionally).

The Polish Hunting Dog also played a role of a reliable watchdog while providing pleasant companionship. During the XIV century the dog was mostly referred in connection with Polish upper class. By the XVII the variation of the Polish Hunting Dog was developed and it was named the Polish Brach. According to some proficient descriptions of the cynologists of the XIX century these two dogs looked much alike but the Polish Brach was more big-boned than the original dog.

The Polish Hunting Dog managed to survive the hardships of the Second World War. After the war was finally over polish breeders initiated attempts to re-establish the number of the breed and set its standard. During the 50s of the XX century Józef Pawuślewicz, the famous polish dog expert made visible contribution in recreation of the former importance of the Polish Hunting Dog in its homeland. In his breeding program he predominantly used dogs from the southeastern areas of Poland. Thanks to the joint efforts of the committed breeders the Polish Hunting Dog was standardized in 1983.

Temperament

It has been said that the Polish Hunting Dog was developed purely as trustworthy and tenacious working dog. Nevertheless this breed is noticeably less unruly and buoyant in a home environment than majority of other scent hounds. When sufficiently socialised and exercised this dog usually demonstrates calm and reserved demeanour at home and will make a pleasant and unobtrusive company. It is quite delicate with children but it should be taught proper manners in the early age.

As an effective watchdog the Polish Hunting Dog is generally distrustful of unfamiliar people. It will be quite tolerable to the presence of the strangers provided it has been exposed to their company since its puppyhood. This breed can also be turned into a reasonable guard dog considering its developed territorial instinct and booming bark.

The Polish Hunting Dog is known to have dominance issues with strange dogs but it can be corrected with timely training. In the nutshell the dog enjoys the company of other dogs and can be introduced to the households with other canine with minimal problems. This breed is endowed with powerful prey drive and it’s going to chase every stray cat in its sight. It’s highly likely that the dog and a home cat (or other pet) will co-habituate peacefully if they have been reared together. It’s important to mention though that some specimens may never stop harassing it during all its life.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• elbow dysplasia;
• cancer;
• hypothyroidism;
• eyes problems;
• sensitivity to anaesthesia;
• gastric torsion.

Grooming
The Polish Hunting Dog is relatively undemanding when things concern grooming and maintenance. Its coat should be brushed on a weekly basis and it won’t ever need a visit to a professional groomer. Its fur serves as reliable protection in the most adverse weather conditions and has a waterproofing quality.

The Polish Hunting Dog sheds moderately. This dog doesn’t require too often bathing since this can diminish the waterproofing of the coat. After each and every hunt it’s essential to get rid of any thorns between the foot pads and debris stuck to its hair.

Training
The Polish Hunting Dog responds well to training and as a rule it learns willingly and joyfully. It craves to please its owner and can be taught to perform quite sophisticated tricks. The breed thrives in agility, Frisbee and sport tracking.

The trainer should become indisputable leader for the dog and treat it with proper firmness but without unnecessary abuse. It usually reacts with open disobedience and defiance to the unfair treatment so consider to apply only positive reinforcement and plentiful of foods incentives while working with this breed.

Exercise
The Polish Hunting Dog is an athletic and active dog and therefore it should get an adequate amount of exercise every single day. Its owner should spend minimum an hour of his/her time on walking with this dog.

If you are not able to fit in daily walks with your dog in your busy schedule then the Polish Hunting Dog won’t become a perfect pet for you. Without sufficient exercise the dog can turned into a nasty creature, which will destroy your property, bark without any obvious cause, pee at home and be overall hyper active.
Rating:
0