Пти-брабансон (Брабантский гриффон)

Страна происхождения:
Бельгия
Рост (см):
18-20
Вес (кг):
3,5-6
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
чёрный, чёрно-подпалый, красновато-рыжий, тёмная маска
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, KC
Код МКФ:
82
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • ласковый и сообразительный

  • игривый и веселый

  • хорошо адаптируется к жизни в маленькой квартире

  • ладит с другими питомцами в доме

  • нуждается в небольшом количестве груминга

  • требует значительного количества упражнений

  • упрям и независим

Общая информация

Пти-брабансон – миниатюрная, но крепкая и жизнерадостная собака родом из Бельгии. Изначально созданная в качестве бесстрашного истребителя грызунов-вредителей, сегодня она преимущественно наслаждается жизнью домашнего питомца и участника собачьих выставок. Эта уникальная порода покорит ваше сердце очаровательной, как у обезьянки, мордочкой и энергичным темпераментом.

История породы

Главным предком бельгийского гриффона, пти-брабансона и брюссельского гриффона был Griffon d’Ecurie (с французского – гриффон из конюшни), который был выведен бельгийскими возничими для истребление крыс в стойлах, где содержались их лошади. В конце XVIII века и в течение всего XIX века эти люди продолжали свои собаководческие эксперименты, что привело к появлению восременной версии породы. К сожалению, они не утруждали себя ведением записей, поэтому точную родословную этой породы невозможно отследить. При этом не вызывает сомнения, что Griffon d’Ecurie неоднократно скрещивали с мопсом, который являлся широко распространённой породой в близлежащей Франции и Нидерландах. Также существует общепризнанное мнение, согласно которому в развитии породы были вовлечены черно-подпалый и красно-шерстные подвиды английского той спаниеля.

В конечном счете, из Griffon d’Ecurie было создано несколько уникальных разновидностей, каждая из которых получила свое отдельное имя. Гладкошерстная собака была названа пти-брабансон, в честь бельгийского национального гимна, La Brabonconne. Считается, что она обязана своей гладкой шерстью мопсу, популярной во Франции и Нидерландах породе.

Жесткошерстная и полностью рыжая собака стала называться брюссельский гриффон, в честь столицы Бельгии, Брюсселя. Представитель породы с жесткой шерстью любого другого окраса стал именоваться просто бельгийский гриффон.

К середине XIX века бельгийский гриффон, пти-брабансон и брюссельский гриффона завоевали расположение как обычных, так и знатных людей на своей родине. Одной из самых знаменитых поклонников и популяризаторов этой породы была бельгийская королева Мария Генриетта (Marie Henriette), которая вложила немало усилий для увеличения ее численности в других странах.

Порода была широко известна в США к 1910 году, когда Американский клуб собаководства (American Kennel Club) полностью ее признанал. В настоящее время пти-брабансон, брюссельский гриффон и бельгийский гриффон считаются уникальными породами в странах континентальной Европы, но собаководческие клубы в Соединенных Штатах Америки и Соединённом Королевстве воспринимают их как три разновидности брюссельского гриффона, и, как результат, все три разновидности может скрещиваться между собой.

Обе Мировые войны имели катастрофические последствия для бельгийского гриффона, пти-брабансона и брюссельского гриффона, которые практически перестали существовать в своей стране и в большинстве европейских стран. Популяция этих собак была окончательно восстановлена благодаря стараниям английских и американских заводчиков, которым удалось спасти своих собак от ужасов этих войн. Порода добилась признания Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club) в 1956 году.

Почти сто процентов современных бельгийских гриффонов, пти-брабансонов и брюссельских гриффонон являются собаками-компаньонами, хотя это порода и остается довольно редкой за пределами своей родины. В последнее время она также добивается значительных успехов в собачьих выставках, а также в соревнованиях на бег с препятствиями и состязаниях на послушание.

Темперамент и характер

Несмотря на свою милую наружность пти-брабансон обладает сильной волей и несколько вспыльчивым нравом, свойственным терьерам. Эта собака всегда держит себя с королевским достоинством и терпеть не может, когда кто-то не воспринимает ее серьезно. Она склонна становится особенно преданной только одному человеку и обычно демонстрирует весьма слабую привязанность к остальным членам семьи. Из нее определенно не получится идеальный партнер по играм для ребенка, поскольку она реагирует очень негативно на любой вид грубого обращения в пылу игры. Эта собака способна укусить без предупреждения, если кто-то слишком жестко дернет ее за шерсть или просто будет как-то по-другому неуважительно к ней относиться.

Пти-брабансон проявляет крайнюю степень недоверия к незнакомцам, хотя хорошо воспитанный представитель породы никогда не будет вести себя агрессивно без серьезной на то причины. Эта собака неизменно остается начеку и всегда громко оповещает своих владельцев о приближении незнакомого человека. Так что она может успешно совмещать роль домашнего питомца с обязанностями сторожа. Собака также вполне готова прибегнуть к силе, чтобы защитить свой дом и его обитателей, хотя она и слишком мала, чтобы стать эффективной охранной собакой.

Пти-брабансон отличается смешанной репутацией в отношении других собак. Большинство этих собак будут рады возможности пообщаться со своими сородичами, но в тоже время они стремятся занять доминирующую позицию в стае и могут идти на конфликт даже с более крупными собаками. Поэтому необходимо избегать спускать эту собаку с поводка в публичных местах. Сильный собственнический инстинкт представляет собой другую проблему, с которой часто сталкивается владелец этой породы. Несмотря свое на охотничье прошлое, пти-брабансон отличается достаточно умеренным охотничьим инстинктом. В большинстве случаев собака признает домашнюю кошку как часть семьи и будет уважать ее личное пространство (конечно, ранняя социализация является обязательной для этой породы).

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· сложности с производством щенком;

· проблемы с дыханием;

· метеоризм;

· чувствительность к жаре;

· ожирение;

· проблемы с глазами;

· сирингомиелия;

· волчья пасть;

· вывихи коленной чашечки.

Уход за собакой

Пти-брабансон обладает гладкой шерстью, которая нуждается в сравнительно незначительном количестве ухода. Владелец должен расчесывать своего питомца раз в неделю, чтобы его шерсть оставалась в хорошем состоянии. Хотя эта порода линяет умеренно, вам предстоит находить достаточно много собачьих волос на ваших коврах, одежде и мебели.

Остальное представляет собой стандартный уход, который должен состоять из стрижки собачьих когтей каждые два месяца и редких купаний. Также необходимо время от времени осматривать уши собаки и очищать их с помощью мягкой влажной ткани с целью предупреждения развития ушных инфекций и прочих раздражений.

Дрессировка

Дрессировка пти-брабансона потребует много усилий и столько же терпения. Его склонность к упрямству в сочетании с независимым нравом служит причиной большинства проблем с дрессировкой. Эта собака будет подчиняться приказам лишь тех людей, чей авторитет она уважает.

Жизненно важно стимулировать интерес этой собаки к обучению с помощью ласковых слов и вкусных лакомств, поскольку физическое принуждение обычно делает из нее абсолютно неуправляемое и своенравное животное. Эта порода хуже поддается приучению к туалету, чем более крупные собаки. Она обладает слишком маленьким мочевым пузырем, который нуждается в дополнительном времени для развития и требует более частого опорожнения.

Упражнения

Пти-брабансон – очень живая и энергичная маленькая собачка, которой мало короткой ежедневной прогулки. Эта собаке необходимо обеспечить возможность регулярно играть на надежно огороженной территории. Она также остается очень активной в домашних условиях и не склонна часами валяться на вашем диване.

Эта порода приветствует любой вид физической активности, особенно если она будет носить целенаправленный характер. Имейте в виду, что собака, которой лишена шансов потратить лишнюю энергию, без сомнения со временем станет непредсказуемо агрессивной, очень шумной и деструктивной.

Рейтинг:
0

Petit Brabancon

Country of origin:
Belgium
Height (cm):
18-20
Weight (kg):
3,5-6
Life span (years):
12-15
Colour:
black, black & tan, redish, dark mask
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, KC
FCI code:
82
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Pros Cons

  • affectionate and smart

  • frisky and cheery

  • adapts well to the life in a small apartment

  • gets along with other pets in the house

  • requires little grooming

  • comparatively sizeable exercise requirements

  • independent and stubborn

Overview

The Petite Brabancon is a small but stout and high-spirited dog with its homeland in Belgium. Originally developed as a fearless vermin exterminator, today it predominantly enjoys the life of a family pet and show animal. This unique breed will conquer your heart with its adorable monkey-like face and lively demeanour.

History

The major predecessor of the Belgian Griffon, the Petit Brabancon, the Griffon Bruxellois were the Griffon d’Ecurie (from French – Griffon from a stable) that was created by Belgian carriage men to eradicate rats in stables. During the late XVIII century and throughout the XIX century these men continued their breeding experiments and finally produced the present version of the breed. Unfortunately they didn’t bother with keeping any written records so the precise origin of this breed is impossible to trace. It’s rather unquestionable though that the Griffon d’Ecurie was repeatedly crossed with the Pug, a canine variety, which was widely spread in near-by France and the Netherlands. There is also a common opinion that the King Charles (black and tan) and Ruby variants of the English Toy Spaniel were involved in its development.

Ultimately the Griffon d’Ecurie evolved in several distinctive varieties that were given separate names. A smooth-haired dog was named the Petit Brabancon, after the Belgian national anthem, La Brabonconne. It’s believed that it owes its smooth coat and pitch-black colouring to the Pug, a famous breed in France and Netherlands.

A rough-haired and solidly red dog was referred as the Griffon Bruxellois (or Brussels Griffon), in honour of the Belgian capital of Brussels. The specimen with rough coat of any other colour was simply called the Belgian Griffon, or Griffon Belge.

By the middle of the XIX the Belgian Griffon, the Petit Brabancon, the Griffon Bruxellois won favour of both ordinary and noble people in its homeland. One of its most celebrated fancier and promoter was the Belgian Queen Marie Henriette who made a great deal to increase its number in other countries.

The breed was well-established in the U.S. by 1910 when the American Kennel Club (AKC) granted it its full recognition. Currently the Griffon Bruxellois, the Griffon Belge, and the Petit Brabancon are considered to be unique breeds in continental Europe but the canine clubs in the United States and in the United Kingdom interpret them as three varieties of the Brussels Griffon, and as the results they can be interbred.

Both World Wars had disastrous consequences for the Belgian Griffon, the Petit Brabancon, the Griffon Bruxellois that became extinct in its native land and in most European countries. Its population was finally reconstructed by the efforts of English and American breeders who managed to save their dogs from nightmares of wars. It attained recognition of the United Kennel Club (UKC) in 1956.

Almost one hundred per cent of today’s Belgian Griffons, Petit Brabancons, and Griffon Bruxellois are companion animals although the breed remains fairly rare outside its homeland. Lately it has also made great progress in the show ring as well at agility and obedience trials.

Temperament

Despite of its cute appearance the Petite Brabancon possesses strong will and somewhat inflammable temper of a typical terrier. This dog always bears itself with royal dignity and hates when someone doesn’t take it seriously. It’s prone to become extremely loyal only to one person and demonstrate fairly moderate level of affection towards other members of its family. It definitively won’t make a perfect playmate for a child because it reacts very negatively to any type of rough-housing during playing. The dog can bite without further notice if someone tugs at its coat too hard or maltreated it in some other way.

The Petite Brabancon is very distrustful of strangers although a well-brought-up specimen will never display aggression without a serious ground. This dog always keeps alert and will loudly announce its owners about the approach of an unfamiliar person. So it can successfully combine the role of a family pet with the responsibilities of a watcher. It’s also willing to use strength to defend its homestead and favourite people although it’s too small to make an effective guard dog.

The Petite Brabancon has mixed repute with other canines. Majority of these dogs welcomes any opportunity to socialise with other dogs but at the same time they seek to take a superior position in a pack hierarchy and can provoke confrontation with much larger dog. That’s why it’s imperative to avoid releasing your dog off-leash in public places. Extreme possessiveness is another problem that the master of this breed often faces. In spite of its background as a ratter this dog stands out for quite moderate hunting instinct. In most cases the Petite Brabancon will recognise a household cat as a part of its family and will treat it respectfully (of course early socialisation is still a must for this breed).

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· whelping difficulties;

· breathing problems;

· flatulence;

· heat sensitivity;

· obesity;

· eye problems;

· syringomyelia;

· cleft palate;

· luxating patellas;

· slipped stifle.

Grooming

The Petite Brabancon has smooth hair that needs relatively insignificant amount of maintenance. The owner should brush his pet only once a week in order to keep its coat in a proper condition. Although this breed sheds averagely, excpect to find a great deal of dog hair on your carpets, clothes and furniture.

The rest is a standard maintenance that should consist of trimming the dog’s nails every other month and occasional bathing. Examine the dog’s ears from time to time and clean them with a soft wet tissue to forestall infections and irritations from developing.

Training

The training of the Petite Brabancon requires lots of efforts and equal amount of patience. Its tendency for stubbornness together with self-dependant nature explains the most of training difficulties. This dog will submit only to those people those authorities it respects.

It’s crucial to stimulate the interest of this breed with kind words and tasty treats since physical punishments usually make it totally unruly and wilful. It’s also harder to house train this breed than larger canine varieties. The Petite Brabancon possesses a miniature bladder that needs extra time to develop properly as well as it simply can’t hold liquid for too long.

Exercise

The Petite Brabancon is a lively and energetic little dog that won’t be fully happy with a short daily walk. This dog must be provided with regular playtime in a safely secured territory. It also remains very frisky indoors and it doesn’t tend to laze around for hours on your coach.

This breed welcomes any type of physical activity, especially if it has some purpose in it. Be mindful that the dog that lacks opportunities to expand its excessive energies will surely become unpredictably aggressive, very noisy and destructive.

Rating:
0