Манчестер терьер

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
38-41
Вес (кг):
5-10
Продолжительность жизни (лет):
14-16
Окрас:
чёрный как смоль с подпалом насыщенного цвета красного дерева (махагонового)
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
71
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • жизнерадостный и общительный

  • идеальная собака-компаньон для семей с детьми старшего возраста

  • хорошо приспосабливается к любым жилищным условиям

  • нуждается в минимальном уходе

  • отличный сторож

  • может быть враждебен к собакам и другим домашним питомцам

  • сварливый и шумный

  • сравнительно требователен к режиму физической активности (для собаки такого размера)

Общая информация

Манчестер-терьер - один из самых древних в породе терьеров. Согласно Американскому клубу собаководства порода представлена в двух вариантах: миниатюрный (той) и обычный манчестер-терьер, которые, согласно официальным данным об этой породе, различаются только размером. Однако в своей родной стране манчерстер-терьер – это одна порода, а его миниатюрная разновидность называется английский той терьер (черно-подпалый) и является отдельной породой.

История породы

Манчестер-терьер появился на рубеже XIX столетия в Манчестере, Великобритания. Именно поэтому данная порода несет в себе название этого английского города. В то время манчестер-терьер был также известен под прозвищем «крысиный терьер» и это неспроста.

Являясь прямым потомком старого вида черно-подпалого терьера, манчестер-терьер выступал в роли идеальной охотничьей собаки, в основном применявшейся для истребления крыс, кроликов, а также других, не менее вредных для городской жизни Британии, животных.

Честь создания породы приписывают собаководу-любителю из Манчестера по имени Джон Хюльм (John Hulme). В 50-х и 60-х годах он воплотил в жизнь свою идеи создания проворной и крепкой породы, специализирующейся в истреблении крыс и прочих грызунов вредителей. Он также стремился, чтобы его собака стала непобедимым чемпионом в крысиных ямах. Подобный жестокий «спорт» был очень популярен среди низших классов английского общества и состоял в том, что люди делали ставки на количество крыс, которое должен был прикончить каждый соревнующийся терьер за определенное время.

Изначально мистер Хюльм использовал в разведении крепких черно-подпалых терьеров и грациозных и быстроногих уиппетов. Впоследствии он снова скрестил эту помесь с черно-подпалым терьером с целью стабилизировать экстерьер и рабочие качества полученной породы. Благодаря его собаководческой работе и появилась на свет современная версия манчестерского терьера.

Оба, той и обычный терьер породы манчестер, были в полной мере признаны Американским клубом собаководства (American Kennel Club) в 1886 и 1887 годах соответственно. До 20-х годов ХХ века эта порода была также известна и под другими именами, включая «терьер джентльмена» и даже «блэк-энд-тэн терьер».

На протяжении большей части истории породы существовала практика подрезания ушей ее представителям, что было призвано подчеркнуть ее утонченное телосложение и свирепый, решительный нрав. Как только соревнования с убийством крыс вышли из моды и были окончательно запрещены, численность манчестер-терьеров резко сократилась. В Великобритании с 1898 года искусственное укорачивание ушей также стало считаться незаконным.

Уши манчестер-терьера в естественном виде выглядели настолько малопривлекательными, что это еще больше поспособствовало падению его популярности. Порода была на грани полного вымирания к концу Второй мировой войны и была спасена лишь благодаря усилиям небольшой группы ее почитателей. Кроме того, потребовались годы селекции, чтобы произвести собаку с правильной формой ушей. К счастью, к 70-м годам XX века собака частично вернула себе прежнюю славу как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах Америки.

Невзирая на тот факт, что современный манчестер-терьер представляет собой также профессионального крысолова и опасного охотника, некоторые люди не могут не баловать эту собаку, словно ребенка!

Темперамент и характер

Манчестер-терьер обладает двояким темпераментом. Помимо таких хороших черт характера, как преданность и живость, этой породе свойственны также и некоторые темные стороны ее натуры, а именно коварство, сварливость и агрессивность. Эта собака - настоящий друг семьи, которому взгрустнется, если ему придется ночевать на пыльном полу вместо уютного диванчика хозяина. Представители породы хорошо уживаются с детьми, если их знакомство произойдет еще в щенячьем возрасте.

Собака этой породы обычно бдительна, что делает из нее отличного охранника, однако, ее бдительность и любопытство могут привести к раздражающему всех лаю и копанию излюбленных соседских клумб. Манчестер-терьер – слишком общительный и дружелюбный пес, чтобы стать хорошим охранником, хотя он, несомненно, в случае необходимости будет защищать своих владельцев любой ценой.

Незнакомцы не вызывают у манчестер-терьеров подозрительности, и эти собаки могут даже игнорировать чужаков. С другой стороны, такую породу лучше не оставлять наедине с животными маленьких размеров, за исключением себе подобных собак, в противном случае, пес непременно поддастся охотничьему инстинкту. Будучи истинным терьером, он обычно не в ладах со своими сородичами и способен затеять драку без особой на то причины. Поэтому его общение с незнакомыми собаками должно всегда проходить под надзором его хозяина.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· ангиогемофилия (болезнь Виллебранда)

· болезни глаз

· катаракта

· кожная астения

· прогрессивная атрофия сетчатки глаза

· остеохондрит головки бедра (болезнь Легга - Кальве – Пертеса)

· частичное облысение (в основном у сук)

Уход за собакой

Манчестер-терьер не нуждается в особом уходе. Его короткая шелковистая шерсть легко поддается чистке: иногда причесывайте и слегка протирайте ее влажной материей, чего будет вполне достаточно, чтобы сохранить ее лоск. Купайте питомца лишь по необходимости.

А вот зубы манчестер-терьера нужно чистить регулярно. Кроме того, внимательно ухаживайте за ушами животного и время от времени показывайте его ветеринару.

Дрессировка

Манчестер-терьер - очень умная собака и учится всему быстро. Но, как говорится: «ложка дегтя портит всю бочку меда». Эта порода упряма, а значит, нуждается в настойчивости и решительности во время дрессировок со стороны хозяина.

Непрерывность занятий наряду с повторением выученных трюков непременно принесут пользу. Мотивация – вот ключ к успеху. Владелец этой породы должен быть лидером, диктующим своему псу, что можно, а что нельзя. Подобно дрессировке, социализация должна начинаться еще с пеленок и продолжаться всю жизнь.

Упражнения

Манчестер-терьер любит много упражнений. Помимо ежедневных прогулок, он с удовольствием займется бегом и вряд ли устанет. Вы можете брать своего питомца на велосипедные прогулки, постепенно увеличивая их темп. Эта порода также поклонница упражнений на ловкость и хваткость.

Огромным преимуществом манчестер-терьера является адаптивность: он будет чувствовать себя одинаково комфортно в городской квартире и в просторном доме. Тем не менее, стоит помнить, что без обязательного минимума физической стимуляции эта собака приобретет некоторые неприятные поведенческие привычки, включая склонности к жеванию всего подряд, беспрерывному лаю и немотивированной агрессии.

Рейтинг:
0

Manchester Terrier

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
38-41
Weight (kg):
5-10
Life span (years):
14-16
Colour:
jet black and rich mahogany tan
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
71
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • cheerful and sociable

  • perfect companion for families with older children

  • accommodates well to any living condition

  • needs minimal maintenance

  • excellent watch dog

  • may be hostile to dogs and other pets

  • yappy and quarrelsome

  • has relatively extensive exercise requirements (for the dog of its size)

Overview

The Manchester Terrier is one of the eldest Terrier breed. According to the American Kennel Clubs it is represented by two varieties: the Toy and the Standard, officially differentiated only by the size. But in its native country the Manchester Terrier is one breed and the toy variety called the English Toy Terrier (black and tan) is another separate breed.

To make a long story short it is necessary to conclude that this breed is old enough to collect a bouquet of facts about itself.

History

The Manchester Terrier appeared at the turn of the XIX century in Manchester, Great Britain. This is the reason, why the name of the breed coincides with the name of this English city. That period the Manchester Terrier was also called «Rat Terrier», and there’s also something behind it.

Playing the role of the direct descendant of the old Black and Tan Terrier, the Manchester Terrier was a perfectly skilled hunting dog, used basically for killing rats, as well as rabbits and other not pleasant animals of urban Britain.

The credit of its development is imputed on a dog lover from Manchester named John Hulme. In 50s and 60s he implemented his idea of creating a nimble and tenacious breed that would be an expert in killing rats and other rodents. He also wanted a dog that would be an invincible champion in a ratting pit. This cruel «sport» was highly popular among the lower classes of English society and consisted in betting on how many rats each competing terrier could put down in a set space of time.

Initially Mr. Hulme used stocky Black and Tan Terriers and graceful light-footed Whippets in his breeding program. Subsequently he bred this cross back to the Black and Tan Terrier in order to stabilise the breed type. Through these repeated breeding experiments the present version of the Manchester Terrier was finally born.

Both, the Toy Manchester Terrier and the Standard Manchester Terrier were fully recognized by the American Kennel Club (AKC) in 1886 and 1887 accordingly. Up until 20s of the XX century the breed was also known under other names, including the Gentleman’s Terrier and even the Black and Tan Terrier.

For most of the breed’s history it was a common practice to crop its ears short to stress its slender physique and fierce, resolute nature. As ratting trials went out of fashion and were eventually banned, the number of the Manchester Terrier also reduced very drastically. In 1898 ear-cropping also became illegal in Great Britain.

The natural look of the Manchester’s ears was so uninviting that it furthered its decline in popularity. The breed was almost non-existent by the end of World War II and was saved only by efforts of a small group of its faithful followers. Besides years of selective breeding required to develop the dog with properly set ears. Fortunately by 70s of the XX century the dog restored part of its former glory both in the Great Britain and the US.

Although the modern Manchester Terrier is also a professional ratter and a dangerous hunter, some people can’t help pampering this dog as if he was such a baby!

Temperament

The Manchester Terrier has temperament of two kinds. Along with good qualities of its character such as devotion and liveliness, this breed can also possess some dark sides of its nature, namely cunning, shrewishness and aggression. This dog is a true friend to its family and feels unhappy, if let alone or sleeping on a dusty floor instead of comfortable sofa of its master. Breed members get along well with children, if they were introduced to them still being puppies and properly enough.

A dog of this breed is normally vigilant and makes a great watchdog, but its alertness and curiosity may lead to annoying barking and digging of your neighbour’s beloved flowerbeds. The Manchester Terrier is probably too outgoing and friendly to become a good guardian although it certainly will defend its favourite people at all costs if the situation calls for it.

The Manchester Terriers isn’t suspicious of strangers and can even treat people in a distant standoffish manner. On the other hand, such breed shouldn’t be trusted with small animals, especially non-canine ones, otherwise, the dog will be definitely yield to its hunting instinct. Being a true terrier, it’s commonly at odds with other canines and can put up a fight without any obvious reason. That’s why this breeds’ communication with strange dogs should be always monitored by its master.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· cataract

· cutaneous asthenia

· eye problems

· progressive retinal atrophy (PRA)

· Legg-Calve-Perthes disease

· pattern baldness (mainly females)

· Willebrand disease

Grooming

The Manchester Terrier doesn’t need a special grooming. Its short, silky coat is easy to care for: occasional brushing and wiping-down with a slightly damped cloth is enough to keep it in shape. Bathing is particularly based on necessity.

The breed’s teeth need much attention though, since they need regular brushing. Besides, look carefully after the ears and from time to time show your pet to the veterinarian.

Training

The Manchester Terrier is a very smart dog and learns everything fast. But there’s always a fly in the ointment. It is stubborn and needs a kind but consistent and firm master’s hand in each training.

Repetition and consistency are absolutely useful. Motivation is the key to the success. The handler of this breed has to be a leader, dictating limits, rules and boundaries for his pet. Socialization along with trainings must be started from the very cradle and last all life long.

Exercise

The Manchester Terrier needs lots of exercising. Along with everyday walking it likes running and will be hardly tired. You can go cycling together with your pet, gradually speeding up. This dog also likes playing catch and agility exercises.

The great advantage of this breed is its adaptability as it will feel itself equally comfortable in a city apartment and large house. Nonetheless it’s worth to remember that without essential minimum of physical stimulation this dog will form several unpleasant behavioural habits, including chewing, continuous barking and unmotivated aggressiveness.

Rating:
0