Керри-блю-терьер

Страна происхождения:
Ирландия
Рост (см):
44,5-49,5
Вес (кг):
15-18
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
голубой любых оттенков, с черными кончиками или без них
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CET, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
3
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Общая информация
У Керри-блю-терьера есть много официальных имен: айриш-блю, блю, керри или, к примеру, просто кудряш. Это кучерявое существо является национальной собакой Ирландии. Каждый ощутит себя особенным, приобретя эту породу, поскольку она с большим уважением и любовью относится к своему хозяину.

История породы
Керри-блю-терьер появился где-то в конце 1700 начале 1800 годов на юго-западе живописной Ирландии, а точнее, в графстве Керри. Очевидно, название породы произошла именно от этой ирландской территории, а «блю», в переводе с английского языка «голубой», указывает на цвет шерсти животного.

Раньше керри-блю-терьера, португальскую водную собаку, ирландского волкодава и некоторых других считали родственниками. Наиболее популярная теория утверждает, что предком породы керри была русская голубая собака.

В прошлом, керри выполнял много функций. Его использовали в качестве охотника на мелкую дичь, пастуха на фермах, полицейского пса, а также охранника не только на суше, но и в море.

В 1922 год Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу. В наши дни керри-блю-терьер все больше выступает содержижаться в качестве компаньнна для семьи, радуя своих хозяев и великолепно выполняя роль сторожа.

Темперамент и характер
При первой встрече может показаться, что керри-блю-терьер самый обычный пес со стандартными потребностями. Благодаря сильному характеру, эта порода собак не остановится ни перед чем, даже если речь идет о мелком хулиганстве. Чем лучше вы узнаете своего питомца, тем больше понимаете, что обрели нечто ценное.

Безусловно, керри обладает от природы развитыми навыками сторожа. На такую собаку можно положиться, ведь она всегда будет бить тревогу, почувствовав чье-то приближение. Эта порода вовсе не является агрессором, просто яростно защищает свою семью и все, что к ней прилагается.

Керри-блю-террьер идеалено подходит для семьи как с малышами, так и с детьми постарше. Если вы приобрели эту собаку, то помните, что он всегда любит быть в центре внимания своих хозяев, заставляя их смеяться и настаивая на совместных мероприятиях.

Керри дружелюбен со всеми незнакомыми людьми и животными при условии ранней и правильной социализации. Но не стоит все же оставлять своего питомца без присмотра.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• церебеллярная абиотрофия;
• крипторхидизм;
• кожная киста;
• ушные инфекции;
• эпидермальная киста железы;
• глазные заболевания;
• дисплазия тазобедренного сустава;
• гипотиреоз;
• отсутствующие зубы;
• коленный вывих.

Уход за собакой
За керри-блю-терьером необходим безупречный уход. К сожалению, этот процесс трудоемок, так как требует профессиональных навыков или квалифицированного специалиста, которого, в свою очередь, не так легко найти, ведь речь идет о достаточно редкой породе.

Во-первых, хоть и не склонная к активной линьке шерсть керри должна расчесываться ежедневно, во избежание спутываний и колтунов. Купание и стрижку необходимо осуществлять раз в четыре недели.

Во-вторых, не забывайте об основном уходе: проверяйте и протирайте специальным средством уши, подстригайте когти, еженедельно чистите зубы, не только ради голливудской улыбки, но и для здорового состояния десен.

Дрессировка
Керри-блю-терьер известен своей сообразительностью, хорошей памятью и, как следствие, обучаемостью. Но это не означает, что эту породу легко дрессировать.

Если процесс дрессировок будет слишком обыденным, ваш любимец потеряет к ним всякий интерес. Убедитесь в том, что каждое занятие потребует у него затраты сил и решительности, ведь керри – охотничья собака, а охотничьи собаки предпочитают тренировки на ловкость и хваткость. И не забывайте об угощениях!

Владельцы таких собак должны быть последовательны и строги. Вам следует быть уверенным во время тренировок и уметь показать, кто в доме хозяин, особенно, когда вы хотите научить животное повиноваться. К примеру, никогда не позволяйте вашему псу идти впереди вас во время прогулки, иначе он начнет манипулировать вами и, в конечном итоге, станет лидером.

Постоянная социализация важна как никогда, так как у керри-блю-терьера сильно развит защитнический инстинкт.

Упражнения
Керри-блю-терьер - это порода средних размеров, которая нуждается в повышенной активности, чтобы всегда оставаться в форме. Эта собака не предназначена для домашних посиделок со своими лежебоками-хозяевами.

Данной породе требуется минимум час ежедневных энергичных упражнений, а среди ее самых любимых занятий - прогулка, бег трусцой или же простая возня во дворе, с веселыми криками и шумными играми.
Рейтинг:
0

Kerry Blue Terrier

Country of origin:
Ireland
Height (cm):
44,5-49,5
Weight (kg):
15-18
Life span (years):
12-15
Colour:
blue of any shade with or without black points
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CET, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
3
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Overview
The Kerry Blue Terrier has many official names: the Irish Blue, the Blue, or the Kerry, if you wish to. This wavy wonder is the national dog of the Ireland. Being a master of this breed, you will always be respected by your pet and feel yourself special.

History
The Kerry Blue Terrier originated in the picturesque south-western Ireland, to be exact, in County Kerry between the late 1700s and the early 1800s. Obviously, the etymology of the name of the breed is connected with this Irish region and «blue» points out the coat colour.

Earlier people created an affinity between the Kerry Blue Terrier, the Portuguese Water Dog, the Irish Wolfhound and some others. The most popular theory affirms the Russian Blue Dog to be the ancestor of the Kerry breed.

The Kerry had many duties in the past. It was used as a small game hunter, a farm shepherd, a police dog, and a guardian both in water and on land.

1922 is marked by the breed recognition as the Miscellaneous Class by the American Kennel Club (AKC).

Nowadays the Kerry Blue Terrier serves more as a family pet, bringing joy and being a great watchdog.

Temperament
From the first sight the Kerry Blue Terrier is a regular dog with common needs. Thanks to the strong character, this rowdy, determined breed loves to play hard. The better you get to know this dog, the more you realize that you possess a real a treasure.

It goes without saying, that guardian habits of the Kerry are naturally developed. One can rely on such a dog that will alarm when someone’s approaching. This breed is not aggressive, but can fiercely protect its family and property.

The Kerry Blue Terrier will be perfect for a family with small babies as well as elder kids. If you have the Kerry Terrier, remember, that it will always like to be surrounded by loving masters, making them laugh and insisting on joint activities.

The Kerry is friendly with all strangers and pets, if it was properly socialized and well introduced to them. But still never leave your dog unsupervised.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

• cerebellar abiotrophy;
• cryptorchidism;
• dermal cyst;
• ear infections;
• epidermal gland cyst;
• eye problems;
• canine hip dysplasia;
• hypothyroidism;
• missing teeth;
• patellar luxation.

Grooming
The Kerry Blue Terrier must be groomed properly. Unfortunately, the grooming is complicated, since it often requires professional skills or a skilled specialist, whom far not easy to find for this breed.

First of all, although the Kerry sheds not so much, its coat should be brushed every single day to avert tangles and mats and to distribute oil as well. Bathing and trimming procedures must be done every four weeks.

Don’t forget about usual grooming procedures: check and clean with special cleanser you pet’s ears, trim nails, weekly brush the teeth not only for the Hollywood smile’s sake, but also for health.

Training
The Kerry Blue Terrier is famous for its intelligence, good memory and therefore the ability to be taught tricks. But it doesn’t mean this breed is easy to train.

If the training is too ordinary, your pet will lose interest. Make sure that each lesson is challenging and vigorous, because the Kerry is a sporting dog, preferring agility and catch training. And don’t forget about treats!

The owners must be consistent and firm. You need to be confident and show who’s the boss, especially during the obedience training. For example, never let your dog go ahead during walking, otherwise, it will manipulate you and, finally, become the leader.

Early and proper socialisation is absolutely necessary, since the Kerry Blue Terriers are protective.

Exercise
The Kerry Blue Terrier is a mid-sized breed that requires a lot of activity to stay always in a good shape. This breed won’t be ready to seat at home the hole day and definitely not suited for a coach potato type master.

One hour of energetic exercise daily is important, and the most favourite one is walking, jogging or just simply romping with funny shouts and noisy games in a yard.
Rating:
0