Джек рассел терьер

Страна происхождения:
Англия
Рост (см):
25-30
Вес (кг):
5-6
Продолжительность жизни (лет):
13-16
Окрас:
белый (преобладает) с чёрными и/или рыжими пятнами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC, KCGB, NZKC, CET, ANKC, IKC, CKC, NKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, JRTCA
Код МКФ:
345
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • умный
  • не требует значительного ухода
  • великолепный охотник
  • хороший сторож
  • агрессивный
  • независимый
  • не подходит для семьи с маленькими детьми
  • требует большого количества ежедневных упражнений

Общая информация
Джек рассел терьер - очень умная и очень энергичная небольшая собачка, впервые выведенная 200 лет назад в Англии. В течение всего этого времени она по большей степени использовалась для охоты на лис или в качестве истребителя сельскохозяйственных вредителей. Будучи собакой с непростым характером и очень активной, она лучше подходит для опытного собаковода.

История породы
Джек рассел терьер появился в качестве отдельной породы в южной Англии в середине XVIII века, и был получен в результате кропотливой работы Парсона Джона Рассела, смысл жизни которого заключался в охоте. Он создал свою собственную, отдельную линию фокстерьеров, которые славились своей невероятной настойчивостью в преследовании лис, способностью не отставать от гончих во время охоты, а также уникальным белым цветом шерсти с несколькими темными пятнышками на различных частях тела. Весьма вероятно, что, помимо собственно фокстерьеров, Рассел в выведении породы также использовал белого староанглийского терьера и черно-подпалого терьера. После смерти основателя породы она продолжила свое существование и постепенно завоевала множество поклонников в разных частях Англии. В этот период, вероятнее всего, ее скрещивали с такими породами, как корги, другие виды терьеров и чихуахуа.

Точно не известно, когда джек рассел терьер попал в Соединенные Штаты Америки, но он уже был достаточно широко распространен там к 30-м годам ХХ века. В последующие десятилетия были основаны несколько клубов данной породы, которые придерживались различных взглядов относительно экстерьера, рабочих качеств, и должна ли эта порода принимать участие в собачьих выставках или должна ли сохранять свой статус исключительно рабочей собаки. Американский клуб породы джек рассел терьер (Jack Russell Terrier Club of America) обеспечивает независимую регистрацию представителей этой породы и считает ее исключительно охотничьей собакой, в то время Американская ассоциация джек рассел терьеров (Jack Russell Terrier Association of America) стремилась добиться признания Американского клуба собаководства (American Kennel Club), чего и достигла в 2000 году. Чтобы различать собак, прошедших регистрацию в Американском клубе породы джек рассел терьер, и тех, что были зарегистрированы в Американском клубе собаководства, последний принял решение признать эту породу под именем «парсон рассел терьер». Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) признал породу в 1991 году под именем «джек рассел терьер».

Многие джек рассел терьеры до сих пор служат в качестве высокоэффективных помощников в охоте на лис. Эта собака также доказала свою полезность в качестве отличного крысолова и истребителя вредителей в фермерских хозяйствах. Она с большим успехом принимает участие в таких видах собачьего спорта, как фризби, флайбол, а также в состязаниях на бег с препятствиями. В большинстве случаев эта порода содержится в качестве собаки-компаньона в семьях, ведущих очень активный образ жизни и с радостью включающих джек рассел терьера в свои занятия.

Темперамент и характер
Джек рассел терьер обладает неистощимыми запасами энергии и яркой индивидуальностью терьера. Он зачастую является очень независимым животным, что означает, что вам не следует ожидать от него открытой демонстрации любви и преданности. Ранняя и глубокая социализация представляется обязательной для щенка джек рассел терьера, в противном случае из него вырастет агрессивная собака с неустойчивой психикой. Этот пес терпимо относится только к детям старшего возраста, которые в процессе игры не должны дразнить или грубо с ним обращаться. Более того, эта собака не знает значение слова «делиться» и непременно укусит в попытке защитить «свою» игрушку или еду.

Джек рассел терьер склонен проявлять настороженность по отношению к незнакомцам, а некоторые представители породы могут выказывать и прямую агрессию по направлению к незнакомым людям. Эту проблема решаема с помощью правильной социализации, но трудно гарантировать воспитанное поведение джек рассел терьера во всех ста процентах случаев. У этой собаки хорошо развит территориальный инстинкт, поэтому она станет замечательным сторожевым псом. Порода достаточно агрессивна по природе, так что ее можно было превратить в бесстрашного охранного пса, но ее скромные размеры будут не позволят ей выстоять в противоборстве с человеком.

Известно, что джек рассел терьер является одной из самых агрессивных пород. Эта собака никогда не отступится от конфронтации со своим сородичем, причем неважно, насколько тот крупный или сильный. Ее властный характер заставляет ее претендовать на доминантное положение в любой собачьей компании. Представляется неблагоразумным вводить эту собаку в дом с другим уже живущим там псом, и даже корректная социализация не будет служить гарантией отсутствия проблем в будущем. Также стоит знать, что она склонна проявлять агрессию и к своим сородичам противоположного пола. Джек рассел терьер обладает чрезвычайно сильным охотничьим инстинктом и поэтому представляет собой смертельную опасность для любого создания, меньше его по размеру. Никогда не оставляйте эту собаку наедине с другим небольшим животным без надлежащего присмотра. Большинство представителей породы никогда не смогут мирно сосуществовать с домашней кошкой, даже если они были представлены друг другу в раннем возрасте.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• остеохондрит головки бедра;
• вывих коленной чашечки;
• глухота;
• проблемы с глазами;
• атаксия;
• миастения тяжелая псевдопаралитическая;
• ангигемофилия.

Уход за собакой
Уход за джек рассел терьером не отнимет у вас много времени, так как его нужно только изредка расчесывать (лучше несколько раз в неделю). У этой собаки бывает три вида шерсти, которые и определяют интенсивность линьки. Жесткошерстные представители породы линяют достаточно обильно в течение всего года, в то время как гладкошерстные сильно теряют шерсть только при смене сезонов. Джек рассел терьер с проволокообразной шерстью (так называемый «брокен») линяет в среднем объеме, который зависит от степени его жесткошерстности.

Дрессировка
Джек рассел терьер обладает великолепным дрессировочным потенциалом, так как является способной и умной собакой. Поэтому он появлялся и появляется во многих голливудских шоу. К сожалению, дрессировщику бывает непросто реализовать этот потенциал из-за сильного упрямства этой собаки. Он должен с первого своего занятия с этой собакой закрепить свое доминантное положение, чтобы добиться ее полного повиновения.

Эта порода показывает в своем обучении гораздо лучшие результаты, если дрессировщик полагается только на техники обучения, основанные на поощрении с помощью любимых собакой лакомств. Джек рассел терьер может запросто стать агрессивным, если во время занятий с ним обращаются грубо и жестоко.

Упражнения
Джек рассел терьер нуждается в невероятно большом количестве упражнений, чтобы чувствовать себя полностью удовлетворенным. Ежедневная короткая прогулка определенно не достаточна и в таком случае собака будет склонна проявлять некоторые отклонения в своем поведении, например, стремление к разрушению или беспрерывный лай.

Эта порода будет чувствовать себя наиболее комфортно в условиях сельской местности в доме с просторным двором, защищенным высоким забором. Она с удовольствием принимает участие в различных соревнованиях (флайбол, состязания на послушание, фризби, соревнования на бег с препятствиями). Джек рассел терьер не станет идеальным домашним питомцем для всех и каждого, так как даже самая активная семья будет порой не в состоянии удовлетворить его потребность в физической активности.
Рейтинг:
0

Jack Russell Terrier

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
predominating white with black and/or tan markings
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • smart
  • easy to groom
  • excellent hunter
  • great watchdog
  • aggressive
  • independent
  • doesn't suit family with small children
  • needs a lot of daily exercises

The Jack Russell Terrier is a super smart and super energetic little dog, which was developed 200 years ago in England. Throughout its history it was mostly used for fox hunting or as eradicator of agricultural vermin. With its difficult disposition and hyper activity this dog is better suited for an experienced dog owner.

The Jack Russell Terrier appeared as a distinct breed in southern England in the middle of the XVIII century and it was invented as a result of uphill work of Parson John Russell, a lifelong avid hunter. He created his own separate line of Fox Terrier that was praised for its tenacity in chasing foxes, its ability to keep up with hounds during the hunt and unique white coloration with just a few spots of dark tan over different parts of its body. The strong probability holds that apart from the Fox Terrier Russell also used in the breeding the Old White English Terrier and the Black and Tan Terrier. After the founder of the breed perished the breeding of the dog continued and gradually it required many fanciers in most parts of England. At that point it was most likely crossed with the Corgi, other terriers, and the Chihuahua.

It’s rather uncertain when the Jack Russell Terrier reached the United States of America but it was well established there by the 30s of the XX century. In the following decades a few breed clubs were organised with different views as the dog’s exterior, working qualities, and whether it should take part in conformation shows or preserve its status as a solely working dog. The Jack Russell Terrier Club of America (JRTCA) provides an autonomous registry and treats the breed exclusively as hunting dog while the Jack Russell Terrier Association of America strived to get it recognised by the American Kennel Club (AKC), which actually happened in 2000. In order to distinguish the breed from the dogs, which have been put on records with the JRTCA the American Kennel Club decided to register the breed under the name «the Parson Russell Terrier». The United Kennel Club (UKC) approved it in 1991 as the Jack Russell Terrier.

Many Jack Russell Terriers still serve as highly effective assistants in fox hunting. This dog has also proved its usefulness as a barn and farm dog. It participates with excellent results in such canine sports as Frisbee, flyball, and agility. In most cases the breed is kept as a companion dog in the families with very active lifestyle, which are glad to include it in their adventures.

The Jack Russell Terrier is endowed with boundless energy and the bright terrier individuality. It tends to be a highly independent animal meaning you shouldn’t expect from it an open demonstration of its love and devotion. Timely and extensive socialisation is an absolute must for the Jack Russell Terrier’s puppy otherwise it will grow in snappy and overall aggressive dog. This dog tolerates only older children who should play with it without harshness or excessive teasing. Moreover it’s not the dog, which knows the meaning of the word «share» and will definitely bite to defend its toy or food.

This breed is prone to display a great deal of wariness towards strangers and some specimens can become outright aggressive. This issue can be fixed with correct socialisation but it’s really hard to guarantee good manners of the Jack Russell Terrier 100% of times. This dog is remarkably territorial and will make a wonderful watch dog. With its level of aggressiveness it also can be trained into a fearless guard dog though its moderate size designates that it won’t be able to withstand of an assault of human adversary.

The Jack Russell Terrier is known to be one of the most dog aggressive breeds. This dog won’t back from confrontation with its counterpart no matter how big or powerful it is. Its authoritative nature makes it to claim to the dominative position in every group of dogs. It wouldn’t be wise to introduce this animal to the household with other living dog and even vast socialisation won’t ensure the absence of problems in the future. It’s worth to know that this dog also shows aggression to the canines of the opposite sex. The Jack Russell Terrier has an overwhelmingly strong hunting drive and presents a lethal danger for every creature smaller than it. Never leave this dog alone with other small animals without your close supervision. The vast majority of specimens will never be able to peacefully co-exist with a home cat even if they have been introduced to each other at an early age.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• legg perthes disease;
• patellar luxation;
• deafness;
• eyes problems;
• ataxia;
• myasthenia gravis;
• von Willebrands disease.


The grooming of the Jack Russell Terrier won’t take much time since it only requires occasional brushing preferably several times a week. The coat of the dog has three varieties which differentiate in amount of shedding. The rough coated specimens shed pretty intensely all the year around while the smooth coated members are rather seasonal shedders. The broken coated Jack Russell Terriers loose hair in average amount, which mostly depends on how broken its coat is.

The Jack Russell Terrier possesses a considerable potential in training as a highly smart and capable dog. This is why it appears in so many Hollywood shows. Unfortunately it can become quite a challenge for a trainer to fulfil this potential because of impressive stubbornness of this dog. The handler should assert its alpha status from the very first training session in order to earn full obedience of this dog.

This breed achieves better results in training when the handler relies only on reward-based techniques and tasty treats. The Jack Russell Terrier can become simply aggressive if treated with harshness during the learning process.

The Jack Russell Terrier demands unbelievingly high amount of exercise to keep it mentally and physically satisfied. Daily potty walk is certainly not enough and in this case the dog will be prone to manifest some deviations in its behaviour for example destructiveness or on-going barking.

The breed will feel itself most comfortable in rural surrounding in the house with spacious and securely enclosed yard. This dog also likes to take part in different canine competitions (flyball, obedience, Frisbee and agility). The Jack Russell Terrier won’t become a perfect pet for everyone since even the most active family can run ragged trying to satisfy its exercise needs.