Итальянская короткошерстная гончая

Страна происхождения:
Италия
Рост (см):
48-58
Вес (кг):
18-28
Продолжительность жизни (лет):
10-14
Окрас:
олений, чёрно-подпалый
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, KC, DRA
Код МКФ:
337
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • великолепный охотник
  • отличный компаньон для семьи                            
  • спокойная
  • хорошо относится к детям
  • независимо мыслящая
  • необходимо большое количество ежедневных упражнений
  • не подходит для проживания в городской квартире
  • гоняет других животных

Общая информация

Итальянская короткошерстная гончая – надежная и хорошо адаптирующаяся охотничья собака родом из Италии. Помимо великолепных способностей ищейки, эта порода также обладает очень быстрыми ногами, которые снискали ей славу истинной борзой. Из нее также получится спокойный и послушный домашний любимец, но только в случае, если она обеспечена достаточным количеством физических упражнений.

Фото Flick.com (morale77, Clara)
История породы
Итальянская короткошерстная гончая существует в своей родной Италии с незапамятных времен. Собак, которые внешне практически не отличаются от современной версии породы, можно обнаружить в работах итальянских художников эпохи Ренессанса. К примеру, изображения очень похожей собаки встречаются на картинах XVI века, которые были найдены в замке Борсо д’Эсте. Останки предполагаемых предков итальянской короткошерстной гончей в идеальном состоянии были откопаны в процессе археологических исследований в ломбадском некрополе недалеко от Вероны.

Существует гипотеза, что итальянская короткошерстная гончая унаследовала свое охотничье мастерство и уникальный внешний облик от примитивных гончих античного Египта. Множество древних изображений периода египетских фараонов содержат рисунки гончих с большими висячими ушами, которые сильно напоминают сегодняшнюю версию породы. Эти собаки были импортированы в регионы средиземноморья финикийскими купцами и быстро смешались с популяцией местных гончих. Предполагается, что они скрещивались без особого контроля с кельтскими гончими родом из южной Галлии. Последующие скрещивания происходили уже в более организованной манере с древними римскими молоссами. Чтобы сделать нюх итальянской короткошерстной гончей более чувствительным, итальянские собаководы также задействовали в процессе разведения мастифоподобных собак.

Итальянская короткошерстная гончая со временем доказала свое право называться универсальной охотничьей собакой, так как она могла с одинаковой эффективностью преследовать свою добычу как с помощью запаха, так и опираясь на свое острое зрение. Считалось, что эта статная собака обладает «стальными» ногами, которые позволяли ей преследовать свою жертву бесконечными часами. В эпоху итальянского Ренессанса охоты, организуемые представителями итальянской аристократии, представляли собой по-настоящему впечатляющие зрелища и, как правило, сопровождались сотнями гончих. Тем не менее, когда они утратили свою популярность, нужда в этих собаках также существенно сократилась, что сделало их популяцию менее многочисленной.

Будучи в прошлом профессиональным охотником на дикого кабана, сегодня эти гончие в основном используются для охоты с ружьем на кроликов и другую мелкую дичь. Эта порода пережила своеобразное возрождение своей былой славы, когда ее представитель выиграл первый Европейский кубок в 1933 году. Международная кинологическая федерация (FCI) признала итальянскую короткошерстную гончую в 1993 году. В наши дни большинство итальянских короткошерстных гончих служит на своей родине в качестве многофункциональных охотничьих собак, однако эту породу можно довольно редко встретить в других странах.
Темперамент и характер

За века работы в тесном сотрудничестве с охотником итальянская короткошерстная гончая превратилась в превосходную собаку-компаньона, как для одинокого человека, так и для семей с детьми. При этом она не является той собакой, которая была бы довольна жизнью в собачьей конуре на вашем дворе, так как она чувствует острую потребность быть активно вовлеченной во все семейные события. Должным образом социализированный представитель породы будет проявлять очень трогательную привязанность к младшим членам семьи и будет терпеливо сносить все их проказы.

Итальянская короткошерстная гончая обычно ведет себя сдержанно и настороженно при встрече с незнакомыми людьми. В тоже время за ней не было замечено признаков немотивированной агрессии, однако некоторая агрессивность и может стать проблемой, если собака плохо воспитана. Ее несколько отрешенное восприятие мира и недостаточная свирепость не позволят ей стать хорошим охранником. Однако, из этой породы может получиться весьма неплохой сторож.

Итальянская короткошерстная гончая отличается спокойным и миролюбивым характером. Более того, она привыкала работать сообща с несколькими дюжинами других псов и обычно превосходно уживается с ними. Охотничий инстинкт глубоко в крови итальянской короткошерстной гончей, поэтому она рассматривает всех других животных как потенциальную добычу. Конечно, есть шанс, что она будет терпимо относиться к присутствию в доме домашней кошки, если они были представлены друг другу достаточно рано. Однако некоторые представители породы будут проявлять агрессию ко всем видам живых существ, так что эта порода плохо подходит для семей с другими домашними животными.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:
• желудочное скручивание;
• проблемы с ушами.
Уход за собакой

Итальянская короткошерстная гончая требует сравнительно небольшого количества ухода. Благодаря короткой длине ее шерсти, периодического расчесывания будет достаточно, чтобы поддерживать ее в ухоженном состоянии. Однако, если вы будете расчесывать эту собаку более часто, то это придаст ее шерсти дополнительный блеск.
Висячие уши этой собаки склонны подхватывать различные инфекции и раздражения, если владелец собаки игнорирует необходимость их регулярного очищения. После каждой охотничьей вылазки также очень важно сразу же избавиться от всех чужеродных объектов, застрявших в ушах представителя этой породы.
Дрессировка

Итальянская короткошерстная гончая – умная и способная собака, чья дрессировка потребует небольших усилий. Эта порода обладает природной любознательностью и обычно с охотой обучается новым командам. Она также отличается склонностью к независимости в мышлении, поэтому время от времени бывает просто не в настроении для дрессировки. Исходя из этого, важно в работе с этой породой использовать исключительно мягкое убеждение и уважать ее периодическое нежелание заниматься

Итальянская короткошерстная гончая реагирует демонстративным неповиновением на любого рода несправедливое или грубое обращение, поэтому подобный подход к ее обучению не принесет намеченных результатов. Позитивное подкрепление, сопровождаемое обильным количеством любимых собакой лакомств, сделает ее дрессировку простой и приятной работой.
Упражнения

Итальянская короткошерстная гончая славится своей исключительной выносливостью и способностью работать в самой труднопроходимой местности и густой растительности бессчётными часами. Эта подразумевает, что эта порода нуждается в очень интенсивной физической активности, чтобы чувствовать себя спокойной и счастливой. Собаку, которая регулярно не используется в охоте, следует выводить на долгую и энергичную прогулку каждый день.

Итальянская короткошерстная гончая не станет идеальным питомцем для городской жизни, так как она, вероятнее всего, будет страдать от дефицита физического пространства в городской квартире. Без соответствующего режима физической активности эта собака будет выказывать недовольство подобной жизнью с помощью деструктивного поведения, гиперактивности, излишнего лая и даже с помощью вспышек агрессии.
Рейтинг:
0

Italian Short-Haired Hound (Segugio Italiano a Pelo Raso)

Country of origin:
Italy
Height (cm):
48-58
Weight (kg):
18-28
Life span (years):
10-14
Colour:
fawn, black & tan
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, KC, DRA
FCI code:
337
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • excellent hunter
  • wonderful family companion            
  • calm
  • good with kids
  • independent-minded
  • requires a lot of daily exercises
  • doesn't suit for living in a small apartment
  • chases other animals

Overview

The Italian Short-Haired Hound (Segugio Italiano a Pelo Raso) is a highly dependable and adaptable Italian hunting dog. Besides its fabulous tracking skills the dog is endowed with of super-fast legs, which won its fame as a true sight hound. It also makes a good-tempered and obedient family companion if it’s provided with sufficient amount of physical exercise.

Foto flickr.com (morale77, Clara)
History

The ItalianShort-HairedHound existed in its native country since time immemorial. Dogs almost identical in appearance to the breed can be found in Italian art works during the Renaissance period. For example the depiction of an extremely similar dog was located in the painting of XVI century, which was discovered in the Castle of Borso d’Este. Remains of supposedly ancestors of the Segugio Italiano a Pelo Raso were dug out in an ideal condition of preservation in an archaeological research in the Lombard necropolis not far from Verona.

There is a hypothesis that the Segugio Italiano a Pelo Raso inherited its hunting prowess and unique appearance from the primitive hounds of ancient Egypt. Many of ancient images of the Egyptian Paranoiac period contain the portraits of hounds with big drooping ears, which bear close resemblance with the present-day version of the breed. These dogs were imported to the Mediterranean regions by Phoenician merchants and quickly blended with local canine population. It’s suggested that they were mixed fairly uncontrollably with the Celtic hounds of southern Gaul. Subsequent crossings were made in more organised manner with ancient Roman Molossus. In order to perfect the scenting abilities of the ItalianShort-HairedHound breeders used mastiff-type dogs in the breeding process.

In time the Segugio Italiano a Pelo Raso proved to be a universal hunting dog, which could equally effectively trace its prey by sight and scent. This handsome dog was said to have legs of steel, which allowed it to follow escaping animals for endless hours. During the renaissance era noble hunts were incredibly impressive spectacles and usually were accompanied by hundreds of breed members. Nonetheless, when such grand hunts suffered a great loss in popularity, dogs also became much less needed and therefore less numerous.

Being previously a proficient hunter of a wild boar presently the Segugio Italiano a Pelo Raso is commonly used as a gundog in hunting rabbits and other types of small game. The breed experienced rebirth of its former glory when its specimen won the first European Cup in 1933. It was granted full recognition of the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1993. Today the ItalianShort-HairedHound thrives in its homeland as a versatile hunting dog although it can be fairly rarely met in other countries.
Temperament

Over centuries of working with a human hunter the ItalianShort-HairedHound evolved into an excellent companion both for individuals and families with kids. It’s not the dog, which would be pleased with the life in a kennel in your yard as it feels an acute need to be actively involved in all family’s events. The well-socialised member will express very touching attachment to children of the family and will very patiently endure their occasional mischiefs.

The Segugio Italiano a Pelo Raso usually behaves reservedly and warily when it meets unfamiliar people. At the same time it hasn’t been noticed to demonstrate unmotivated aggression but it can become an issue in some improperly socialised individual dogs. The breeds’ slightly laid-back attitude and lack of ferociousness won’t allow it to make a good guardian. However, it can become a pretty effective watchdog.

This breed is endowed with calm and peaceable personality so it tends to experience few problems in interaction with other canines. Moreover it gets accustomed to work together with several dozens of other dogs. The ItalianShort-HairedHound is a hunter to its core and will view all other animals as prey objects. Of course there is a chance that it will tolerate the presence of a household cat if they have been introduced to each other early enough. However some dogs will be aggressive towards all non-canine animals so this breed is a bad option for households with a pre-existing non-canine pet.
Health Problems

The most common problems for the breed include:
• gastric torsion:
• ear problems.
Grooming

The ItalianShort-HairedHound needs relatively low amount of maintenance. Thanks to the shortness of its coat occasional brushing is usually quite sufficient to keep it well groomed. However more frequent use of a brush will add to its coat an extra sheen.

The floppy ears of this breed are highly susceptive to irritation and infection if its master ignores the necessity of their regular cleaning. It’s also imperative to get rid from any alien objects in the dog’s ears after each and every hunting trip.
Training

The ItalianShort-HairedHound is a smart and responsive dog, which training usually needs very few efforts. The breed is endowed with natural inquisitiveness and usually learns with eagerness. It’s also has mind of its own so sometimes it can be simply in no mood for training. That’s why it’s essential to use in the work with this dog exclusively mild persuasion and respect its occasional unwillingness to oblige.

The Segugio Italiano a Pelo Raso reacts with open defiance to any unfair or rude treatment so this kind of approach won’t bring intended results. Positive reinforcement with ample favourite dog’s treats will make its training an easy and pleasant work.
Exercise

The Segugio Italiano a Pelo Raso is well-known for its exceptional stamina and ability to operate in the most rugged terrain or thick vegetation for countless hours. This implies that the breed needs very intensive physical activity to feel itself happy and at ease. The dog, which isn’t occupied in hunting, should be taken for a brisk and long walk every single day.

The ItalianShort-HairedHound won’t become an ideal choice for an apartment living, as it will most likely suffer from deficient physical space in a city apartment. Without proper exercise regimen the dog will show its discontent with such a life with destructive behaviour, hyper activity, excessive barking and even outbursts of aggression.
Rating:
0