Ивисская собака (Поденко ибиценко)

Страна происхождения:
Испания
Рост (см):
60-72
Вес (кг):
19-25
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
белый с красным, полностью белый, полностью красный; палевый (олений)
Размер:
большой
Длина шерсти:
длинная, короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
89
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • великолепный охотник
  • редко ввязывается в драки
  • превосходный компаньон для семьи
  • очень чувствительна
  • гоняет мелких животных
  • требуется большое количетсво упражений 

Общая информация
Ивисская собака была изначально выведена для охоты на кроликов и маленьких животных на Ибице, одном из Балеарских островов. Отличительными чертами данной породы являются забавные стоячие уши и розовый нос. В течение столетий она развивалась на закрытой территории, но сейчас имеет поклонников по всему миру.

История породы
Собака, которая внешним видом сильно напоминает ивисскую, изображалась на предметах искусства египтян, включая иероглифы и скульптуры возрастом более 5000 лет. Это означает, что порода предположительно является одной из старейших видов собак. До недавнего времени считалось, что она была импортирована на запад египетскими и испанскими торговцами около VII-IX до нашей эры.

В наше время ученые доказали, что эта теория не соответствует действительности. Генетические исследования продемонстрировали, что сегодняшняя ивисская собака – современный прототип более старой ее разновидности и не имеет тысячелетней родословной. Наиболее вероятно, что эта порода довольно долго существовала на Балеарских островах (Испания). От названия одного из этих островов (Ибица) происходит и название породы. 
Считается, что финикийцы, опытные и отважные торговцы того времени, завезли эту собаку туда в VIII-IX до нашей эры. Она охотилась на кроликов и зайцев, чтобы обеспечить пищей жителей острова. Эта порода обладает замечательным нюхом и зрением и в то время охотилась не только для людей, но и добывала пропитание для себя, так как ее не кормили.

Жизненные трудности сформировали из ивисской собаки умелого, выносливого и терпеливого охотника, который может охотиться и днем, и ночью, как в одиночку, так и в паре. Порода могла бы никогда не попасть на Запад, если бы в 1956 пара собак не была увезена с собой полковником Сеоаном и его женой и Консуэлой на Род-Айленд. Эта пара собак вместе с несколькими другими, импортированными в Америку, обеспечили основу для развития этой породы в Америке.

Ивисская собака получила признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1979 году и впервые приняла участие в выставке Вестминстерского клуба собаководства (Westminster Kennel Club) в 1980 году. Он также признана большей частью крупных клубов собаководства, но до сих пор остается редкой породой.

Темперамент и характер
Ивисская собака заботилась о себе на протяжении столетий, поэтому в ее нраве преобладает сдержанность и некоторая отчужденность. Если вы хотите иметь очень ласковую и привязчивую собаку, тогда ивисская собака не для вас. Тем не менее, это очень преданная и добрая порода, а большинство ее представителей подружатся с детьми, при условии, если они были надлежащим образом представлены друг другу.

Незнакомцев ивисская собака будет встречать с определенным подозрением и сдержанностью. Собака, которая была хорошо социализирована, обычно будет дружелюбна и приветлива с незнакомыми людьми. Чувство территории у нее сравнительно слабо выражено, поэтому ее ценность в качестве охранной или сторожевой собаки сомнительна. Ивисская собака остро и эмоционально реагирует на стресс в доме. Она тяжело переносит громкие ссоры между членами семьи и от них может даже чувствовать физическое недомогание.

Ивисская собака охотилась в команде с другими собаками в течение сотен лет. Поэтому она в целом хорошо ладит с другими собаками, конечно, если прошла правильную социализацию. Эта порода не стремится к доминированию и может быть введена в дом с другим своим собратом. При этом первая встреча собак должна проходить под тщательным надзором, чтобы избежать возможного конфликта между ними.

Кролики были главным источником питания для ивисской собаки, и она не растеряла большую часть своего охотничьего инстинкта. Маленькие домашние любимцы никогда не будут в безопасности в присутствии этой породы, но если они воспитывались вместе, собака, вероятнее всего, примет их как членов стаи. Будущий хозяин должен понимать, что неважно насколько хорошо выдрессирована ивисская собака, ее инстинкт будет время от времени побеждать, что повлечет за собой гибель соседской кошки.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• припадки;
• эпилепсия;
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• -дисплазия локтевого сустава;
• ушные инфекции;
• проблемы с глазами.

Уход за собакой
Ухаживать за ивисской собакой достаточно просто. Ее шерсть нуждается только в регулярном расчесывании, и внимание профессионального грумера может никогда ей не понадобиться. Эта собака линяет в среднем объеме, но у представителей с белой шерстью линька более заметна и обильна. Чтобы содержать эту породу в чистоте, достаточно будет редкого купания.

Дрессировка
Считается, что ивисская собака лучше поддается дрессировке, чем другие представители гончих. Она способна соревноваться на самом высоком уровне в различных состязаниях на послушание и в беге с препятствиями. Имея это ввиду, стоит отметить, что независимый характер породы делает ее дрессировку сложнее и требует значительного количества поощрений и стимуляций, чтобы достичь ощутимого успеха.

Крик и негативные методы только сделают из ивисской собаки дерзкое и упрямое животное. Будучи интеллигентной и сообразительной собакой, она все же время от время будет проявлять упрямство и отказываться подчиняться командам.

Упражнения
Ивисская собака – сильное и атлетическое животное, которому требуется существенное количество упражнений. Хотя она имеет тенденцию быть расслабленной и спокойной дома, эта собака нуждается в долгой ежедневной прогулке. Могут возникнуть поведенческие или эмоциональные проблемы, если ей не предоставить возможность для выхода энергии.

Ивисская собака - одна из самых быстрых собак, которая также поражает своей выносливостью. Поводок обязателен для этой породы, так как жажда охоты может возобладать в ней в любой момент и привести к очень неприятному сюрпризу в виде мертвой кошки. Она очень умело выбирается даже с самой, казалось бы, надежно огороженной территории и нуждается в постоянном и внимательном присмотре, когда находится без поводка.
Рейтинг:
0

Ibizan Hound (Podenco Ibicenco)

Country of origin:
Spain
Height (cm):
60-72
Weight (kg):
19-25
Life span (years):
12-14
Colour:
white and red; entirely white; entirely red; fawn
Size:
large
Hair length:
long, short
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
89
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons
  • excellent hunter
  • rarely participates in dog fights
  • wonderful family companion
  • very sensitive
  • chases small animals
  • needs a great amount of daily excercise

Overview

The Ibizan Hound was initially bred for hunting on rabbits and small animals on Ibiza, one of the Balearic island. The trademark of this dog is funny up-right ears and pink nose. For hundreds of years it has been developed in the very isolated territory but now it has fanciers all over world.

History
The dog that closely resembles the Ibizian Hound was portrayed in many Egyptian masterpieces including hieroglyphs and sculptures of over 5000 years old. It means that the breed is supposedly one of the most ancient dogs. Recently it had been commonly accepted that the dog was imported to the West by Egyptian and Spanish merchants around VII-IX BC.

Nowadays the scientists have proved that this theory doesn’t correspond to the facts. Genetic findings demonstrated that the present-day Ibizian Hound is modern revival of an older type and doesn’t have the ancestry of thousands of years. Most likely the dog has been existed on Spain’s Balearic Islands for quite a while. From the name of one of the islands (Ibiza) the name of the dog was derived. 
It is believed that the Phoenicians, the experienced and most daring traders of that period, have brought the dog there in VIII-IX century BC. This dog hunted for rabbits and hares to provide the food to the habitants of Ibiza. It is endowed with excellent scent and sight senses and at that time hunted not only for humans but also got provision for itself as it wasn’t fed by them.

The hardships of life have shaped the Ibiza Hound into skilful, hardy and patient hunter that could at day and at night both alone and in pair. The breed might have never reached the Western world unless in 1956 a pair of dogs was taken by Colonel and Mrs. Consuelo Seoane to Rhode Island. These couple of dogs along with a few other imports provided the basis of the breed in America.

The Ibizian Hound was granted recognition of American Kennel Club (AKC) in 1979 and for the first time took part at the Westminster Kennel Club show in 1980. It is also recognized by most major kennel clubs but still remains a rare breed.

Temperament
The Ibizian Hound has taken care for itself for many centuries so there is much restraint and aloofness in its demeanour. If you want to have the dog, which will be extremely tender and loving then the Ibizian Hound is not for you. However, this is a very devoted and kind breed and majority of the dogs will make friends with children if they have been properly introduced to each other.

The strangers will be met by the Ibizian Hound with certain suspicion and restraint. The dog which has been correctly socialized will usually be amicable and welcoming with strange people. The territorial feeling is comparatively week in it so it’s worth as a protector or a watch dog is doubtful. The Ibizian Hound reacts very emotional to stress in a home. It will feel itself terrible almost to the point of being physically ill, when the members of the family quarrel in loud voices.

The Ibizian Hound has hunted in a company with other dogs for hundreds of years. So it’s generally ok with other canine animals under the condition that the dog has been appropriately socialised with them. The breed doesn’t strive to impose its dominative position and may be brought into household with its counterpart. Though the initial meeting of the dogs should be carefully observed in order to prevent possible fights.

Rabbits were primarily source of nourishment for the Ibizian Hound and it kept much of its prey drive intact. The small home pets will never be safe around this breed but if they have been brought up together your Ibizian Hound will probably accept it as a member of the pack. The future owner should realize that no matter how good the Ibizian Hound is trained the instinct will occasionally win and this will result the death of neighbour’s cat.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• seizures;
• epilepsy;
• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• ear infections;
• eye problems.

Grooming
The grooming requirements for the Ibizian hound are relatively low. Its coat demands only regular brushing and the professional grooming may never be needed. The breed is a medium shedder but it’s going to be more visible if the dog has white coat. A rare bath will suffice to keep the dogs fur clean.

Training
The Ibizian Hound is considered to be more trainable than most other hounds. The dog is capable to compete at the highest level in different obedience and agility contests. Bearing that in mind, the breeds’ independent character makes the training harder and demands great amount of encouragement and incentives to achieve reasonable success.

Screaming and negative stimulus is going to shape defiant and obstinate dog. Being an intelligent and quick-witted dog the Ibizian Hound will from time to time take a stubborn stance and refuse to follow the master’s commands.

Exercise
The Ibizian Hound is a strong and athletic dog with substantial need for exercise. Though it tends to be at ease and calm while at home the dog requires a prolonged walk daily. Behavioural or emotional issues may arise if the dog doesn’t receive enough outlets for its energy.

The Ibizian Hound is one of the fastest runners in a dog world and impresses by its endurance. The leash is a must for the dog since its prey urge may prevail at any times and lead to very unpleasant surprises in a form of a dead cat. It’s very crafty at escaping even from the most safely fenced area and therefore once off-leash it should be attentively supervised on the constant basis.
Rating:
0