Гончая Хюгена (Хюгенхунд)

Страна происхождения:
Норвегия
Рост (см):
47-58
Вес (кг):
20-24
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
рыже-коричневый или рыже-жёлтый, с примесью чёрного, с белыми отметинами или без; чёрно-подпалый, с белыми отметинами; белый с рыже-коричневыми или жёлто-рыжими пятнами, или с чёрно-подпалыми отметинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI
Код МКФ:
266
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы
  • великолепный охотник
  • обладает хорошим здоровьем                  
  • выносливая
  • хороший компаньон
  • независимо мыслящая
  • не подходит для проживания в городской квартире
  • требуется большое количество ежедневных упражнений

Общая информация

Гончая Хюгена (хюгенхунд) – невероятно выносливая и атлетическая охотничья собака, выведенная в Норвегии в конце XIX века. Эта неутомимая и надежная рабочая порода также известна своим приятным общительным характером, который делает из нее прекрасного домашнего питомца для семей, предпочитающих активный образ жизни. Эта порода пользуется умеренной популярностью на своей родине, но при этом считается редкой в других странах.
История породы
Хюгенхунд представляет собой результат усилий норвежского собаковода по имени Хюген. В первой половине XIX века он оказался захвачен идей создания охотничьей породы, которая была бы наделена достаточной выносливостью и целеустремленностью, чтобы преследовать добычу при очень сильном холоде и свирепых снежных буранах, которые характерны для арктических регионов. В 1839 году Хюген обосновался в городе Румерике и привез с собой гольштейнерских гончих (Holsteiner Hound), которых он приобрел в Германии. Впоследствии он скрестил этих собак с различными видами скандинавских гончих. Получившиеся в результате собаки были в дальнейшем также скрещены с более компактной и легковесной норвежской гончей, что привело к появлению на свет новой породы.

Гончая Хюгена получила свое оригинальное имя в честь своего создателя. Все его стремления и цели полностью воплотились в этой собаке, так как она отличалась способностью неутомимо работать долгими часами в самых сложных условиях. На самом деле, этот страстный охотник был способен охотиться на любую дичь и на любом типе местности. Поэтому не удивительно, что эта порода сумела завоевать множество поклонников среди охотников-энтузиастов в Норвегии в ХХ веке. Она также ценилась в качестве собаки-компаньона из-за своего живого и жизнерадостного темперамента. Со временем владельцы гончих Хюгена обнаружили скрытый талант этой породы: она оказалась превосходной сторожевой собакой, и сегодня она широко используется в этой роли.

Несмотря на свой приятный характер и непревзойденные рабочие способности, численность этой породы остается незначительно даже на ее родине. Заводчики хюгенхунда придерживаются очень жестких правил и норм в своей собаководческой практике, чтобы сохранить и улучшить охотничьи умения этой собаки. Стандарт строго запрещает воссоздание этой породы с участием других пород. Хотя гончую Хюгена можно очень редко обнаружить за пределами ее родной Норвегии, она получила признание Объединенного клуба собаководства (United kennel Club) в 2006 году.
Темперамент и характер

Помимо исключительного охотничьего таланта, хюгенхунд также наделен завидной жаждой жизни и ярко выраженной харизмой. Эта собака склонна сильно привязываться ко всем членам семьи. В тоже время она также известна своим вспыльчивым характером и легкой возбудимостью, поэтому она нуждается в основательной и ранней социализации, чтобы усвоить основные нормы поведения в человеческом обществе. Она обычно обращается с детьми с трогательной осмотрительностью, однако эта порода никогда не будет мириться с чрезмерно жесткими играми и может даже укусить, защищая свое личное пространство.

Гончая Хюгена проявляет ласку и доброту только в общении с людьми, которых она знает и демонстрирует настороженность и подозрительность при встрече с незнакомцами. Имейте в виду, что без должного количества социализации она может стать откровенно агрессивной, если какой-нибудь незнакомый человек попытается ее погладить. Эта собака обладает сильным защитническим инстинктом и обычно очень серьезно относится к своим обязанностям по защите семьи. Ее можно превратить в замечательного сторожа как для вас лично, так и для вашей собственности. Эта порода не достаточно крупная, чтобы стать эффективным охранником, однако она обладает всеми качествами, необходимыми для выполнения охранных обязанностей.

Трудно сделать какие-либо общие выводы, когда дело касается отношения гончей Хюгена с другими собаками. Некоторые ее представители склонны доминировать в группе сородичей, в то время как другие собаки этой породы могут проявлять излишнюю робость и нервозность в общении с малознакомыми псами. Однако подобного рода проблемы с коммуникацией могут быть полностью устранены с помощью своевременной дрессировки на послушание. Как и следовало бы ожидать, этой породе не следует доверять находиться в обществе других животных без присмотра. Это собака – увлеченная охотница, которая воспринимает любой движущийся объект как потенциальную добычу. Велика вероятность, что она будет вести себя вежливо по отношению к домашней кошке, с которой она вместе воспитывалась. Тем не менее, некоторые отдельные особи будут проявлять агрессию по отношения ко всем мелким животным без исключения.
Здоровье

Обладает хорошим здоровьем.
Уход за собакой

Будучи рабочей породой, гончая Хюгена нуждается в незначительном количестве ухода. Плотная шерсть обеспечивает ей эффективную защиту от самых неблагоприятных погодных условий. Чтобы поддерживать ее в здоровом и опрятном состоянии, ее следует расчесывать 3-4 раза в неделю.

Владелец должен избегать купать свою собаку слишком часто, так как агрессивные моющие средства могут смыть с ее шерстного покрова натуральные масла, благодаря которым собака хорошо переносит превратности погоды. Хозяин также не должен забывать систематически подстригать когти своего пса, а также чистить его уши и зубы.
Дрессировка

Дрессировка гончей Хюгена может стать настоящим испытанием из-за сложного характера этой собаки. Она отличается сильной склонностью к независимому мышлению и предпочитает полагаться на свои собственные решения, а не подчиняться чьим-либо приказам. Тем не менее, ей также свойственна великолепная сообразительность, и она может научиться выполнять очень продвинутые трюки, если дрессировщик подходит к работе с собакой с долей юмора и большим терпением.

Характер дрессировщика также имеет огромную важность, так как гончая Хюгена не будет исполнять команды слабого и робкого человека. Вы не получите хороших результатов в обучении представителя этой породы, если мотивируете его на работу с помощью крика или других насильственных методов. Собака усваивает материал наиболее охотно, если вы вознаграждаете ее усилия словесной похвалой и вкусными лакомствами.
Упражнения

Гончая Хюгена – очень активная порода, которая с легкостью приспосабливается к очень интенсивной физической активности. Ежедневной длительной прогулки будет недостаточно, чтобы удовлетворить ее потребности в упражнениях, так как она нуждается в достаточном пространстве для свободного бега и игр на ежедневной основе. Эта порода может стать идеальной загородной собакой для семей, проживающих в доме с просторным, но надежно огороженном двором.

Гончая Хюгена не будет подходящим домашним питомцем как для слишком занятого человека, так и для жителя городской квартиры. Без значительной и регулярной физической стимуляции, представитель этой породы, несомненно, будет демонстрировать нежелательные модели поведения и, в конечном счете, превратиться в непокорного, нервного, гиперактивного пса со склонностью к беспрерывному лаю.
Рейтинг:
0

Hygen Hound (Hygenhund)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
red & brown or red & yellow, with black shadings, with or without white markings; black & tan, with white markings; white with red-brown or yellow-red patches, or with black & tan markings
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons
  • excellent hunter
  • good health
  • great stamina
  • good companion           
  • independent-minded
  • needs a lot of daily exercises
  • not for a city apartment


The Hygen Hound (Hugenhund) is an unbelievingly sturdy and athletic hunting dog, which was produced in Norway in the late XIX century. This tireless and dependable working dog is also well-known for its lovely easy-going demeanour, which makes it an excellent pet for sport-oriented families. The breed enjoys moderate popularity in its homeland but it is regarded as rare elsewhere in the world.

The Hygen Hound is the product of breeding efforts of Norwegian breeder named Mr. Hygen. In the first half of the XIX century he was inspired by the idea to invent the hunting breed, which would be endowed with enough stamina and determination to pursue the prey in chilling condition and raging blizzard of Arctic regions. In 1839 Hygen settled in Romerike and brought along several Holsteiner Hounds, which he acquired in Germany. Then he mated these dogs with various Scandinavian hounds. Derived dogs were subsequently crossed with the more compact and lighter Norwegian Hound and the new breed was born.

The Hygen Hound was granted the name in honour of its creator. His aspirations were fully fulfilled in this dog as it was characterised with ability to hunt unceasingly for hours on end in the most challenging terrain. Actually this passionate hunter can be tasked to track and retrieve any kind of game in any kind of terrain. No wonder that the breed won many fanciers among avid hunters in Norway in XX century. It is also valued as a companion dog because of its lively and cheerful personality. Eventually owners of the Hygen Hound revealed its hidden talent as a watchdog and today it’s widely used in this role as well.

Despite its pleasant character and supreme working abilities the breeds’ population remains fairly small even in its homeland. The Hugenhund’s breeders stick to very rigorous breeding practices in order to preserve and enhance hunting prowess of this dog. Its standard strictly prohibits its reconstruction from other breeds. Although the Hygen Hound can be exceedingly rarely found outside its native country it was granted the recognition of the United kennel Club (UKC) in 2006.

Apart from being an excellent hunter the Hygen Hound is endowed with enviable zest for life and a very charismatic personality. This dog is prone to develop intense attachment to all family members. At the same time it is also known for its excitable nature and short temper so it requires deep and early socialisation to learn proper patterns of behaviour in a human society. It usually treats children with touching consideration but this breed will never put up with extremely harsh games and can bite in defence of its personal boundaries.

The Hygen Hound is tender and kind only with people it knows and can demonstrate wariness and suspiciousness towards strangers. Be mindful that without good amount of socialisation it can even become outright aggressive if some unfamiliar person tries to pet it. This dog possesses strong protective instinct and usually takes its responsibilities of defending its family very seriously. It can make a wonderful watchdog, both personal and property. The breed is probably too small to become an effective guard dog although it has all necessary qualities to perform guarding duties.

The Hygen Hound has mixed reputation with other dogs. While some of its specimens have strong tendency to dominate in the group of other canines, others can manifest extreme shyness and uneasiness in interaction with strange dogs. However these communicational problems can be eliminated by timely obedience training. As one would expect this breed isn’t trustworthy with non-canine animals. This dog is an eager hunter, which treats every moving thing as a potential prey. The probability is high that it will behave itself politely with a household cat with which it has been raised together. Nevertheless some individual dogs will be aggressive towards all small animals, familiar or not.
Health Problems

Very healthy breed

As a working breed the Hygen Hound needs insignificant amount of maintenance. Its dense coat provides it with an effective protection from the most adverse weather condition. It should be brushed 3 to 4 times a week to stay neat and healthy-looking.

The dog’s master should avoid bathing it too frequently since aggressive shampoo can strip off from its hair essential oils, which are responsible for weather-proof quality of its coat. The owner also shouldn’t forget to systematically trim dog’s nails, clean its ears and brush its teeth.

The training of the Hygen Hound can become a true challenge because of its complex character. The dog has well-pronounced tendency to independent thinking and prefers to rely on its own decisions rather than to obey someone’s orders. Nonetheless it’s noted for a superb quick-wittedness and can learn very advanced tricks if the handler approaches its training with enough patience and good humour.

The disposition of the trainer also has the outmost importance, as the Hygen Hound won’t comply with commands of a spiritless or week person. You won’t get good results in teaching the member of this breed if you motivate it to work with yelling or other forceful methods. The dog learns most willingly if you reward its efforts with verbal praise and food incentives.

The Hygenhund is an extremely active dog, which easily adjusts itself to very intense physical activity. Daily long walk will be insufficient to satisfy its exercise need so it should have ample space to run and roam unrestrained ona daily basis. It can become a perfect suburban dog for families who live in the house with spacious but securely fenced yard.

The Hygen Hound won’t be an agreeable household pet for a too busy person or an apartment dweller. Without extensive and regular physical stimulation it will most certainly display unwelcome behavioural patterns and eventually turn into unruly, nervous, hyper active dog with tendency to constant barking.