Хальденская гончая (Хальденстёваре)

Страна происхождения:
Норвегия
Рост (см):
50-60
Вес (кг):
20-27
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
белый с чёрными пятнами и подпалинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, UKC
Код МКФ:
267
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • великолепный охотник

  • легко ухаживать

  • невероятно преданная

  • независима и упряма

  • необходимо значительное количество ежедневных упражнений

  • не для собаковода-новичка

  • не подходит для семьи с маленькими детьми


Общая информация

Хальденская гончая (хальденстёваре) – изящный и ловкий охотник на зайцев, который знаменит своей способностью развивать невероятную скорость во время преследования этого зверька. Эта порода была выведена в Норвегии в начале ХХ века и с тех пор приобрела многочисленных поклонников среди охотников на своей родине. Будучи чрезвычайно энергичной собакой, она станет изумительным питомцем для людей, предпочитающих спортивный образ жизни.

История породы

В Норвегии заяц был основной добычей охотников с XVII века. На протяжении нескольких столетий были созданы несколько пород, которые благодаря своей ловкости и маневренности могли состязаться в скорости с этим быстрым зверьком. Одной из этих собак была хальденская гончая, ранняя версия которой была выведена в 60-х годах XIX века в Эстфолле (Østfold), расположенном на юго-востоке Норвегии. Фермер по имени Ханс Биссиберг Ларсен (Hans Bissiberg Larsen) решил получить собственную разновидность гончей, а результат своих собаководческих усилий он назвал биссенбергской гончей (Bissenberghund). Этот вид гончей постепенно заработал благосклонность норвежских охотников, хотя он и пользовался лишь локальной популярностью.

Выведение хальденской гончей было инициировано собаководами из города Халден в начале ХХ века. Они скрестили биссенбергскую гончую с охотничьими собаками из Германии, Швеции и Англии, что привело к рождению совершенно новой породы гончих. В действительности, халденстёваре стала самой маленькой из трех видов норвежских гончих, специализирующихся на охоте на зайцев.

Хальденская гончая – грациозная, но в тоже время крепкая и выносливая разновидность гончих. Она быстро распространилась по всей Норвегии и высоко ценилась в качестве невероятно искусного охотника на зайцев и кроликов. Эта порода отличается не только быстротой реакции и ловкостью, но и своей целеустремленностью в преследовании добычи на местности любой сложности и проходимости. Несмотря на свое охотничье мастерство, она оставалась практически неизвестной за пределами своей родины. В последние десятилетия она также приобрела некоторое количество поклонников в качестве собаки-компаньона. Как оказалась, эта послушная и ласковая собака идеально подходила для активных семей, которым пришелся по нраву ее энергичность и живой темперамент.

Индустриализация и урбанизация привела к постепенному исчезновению охотничьих угодий в Норвегии. Обязанности многих хальденских гончих были сведены к роли домашнего питомца, хотя большинство собак остаются либо активными, либо бывшими охотниками. Первый стандарт породы был разработан в 50-х годах ХХ века. Она была официально признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club) в 2006 году.

Темперамент и характер

Хальденская гончая изначально создавалась в качестве страстного охотника, поэтому она обычно демонстрирует нрав, который позволяет ей наилучшим образом выполнять ее охотничьи обязанности. Эта порода также обладает такими располагающими чертами характера как неизменная преданность своему хозяину и жизнерадостность. Это подразумевает, что из нее выйдет замечательный домашний любимец и неутомимый партнер по играм для детей. Однако, эта порода не будет подходящей компанией для слишком маленького ребенка, так как она может реагировать агрессивно на грубое или неадекватное обращение.

Хальденская гончая в целом неплохо ладит с незнакомцами, но только в случае ее своевременной и правильной социализации. Эта порода отличается достаточно выраженным защитническим инстинктом и будет храбро защищать свою чсемью от любого рода опасностей. Благодаря своим охотничьим умениям и навыкам, она всегда остается бдительной к своему окружению, так что ее можно обучить в довольно неплохую сторожевую собаку. Эта порода всегда предупредит своего владельца с помощью своего звучного лая о приближении незнакомого человека, но, вероятнее всего, будет неспособна прибегнуть к силовым действиям, когда ситуация того потребует. Поэтому не рекомендуется делать из этой собаки охранного пса.

Хальденская гончая привыкала охотиться в одиночестве, так что ей свойственно конкурировать в группе своих сородичей за доминантное положение. Результатом подобных конфликтов могут стать жестокие драки между незнакомыми собаками, поэтому при первичном знакомстве двух псов следует проявлять особую осторожность. Халденстёваре – выносливый и упорный охотник, отличающийся невероятно сильным охотничьим инстинктом. Нельзя гарантировать, что эта собака будет терпимо относиться к другому животному даже в случае ее обширной социализации в этом отношении. И ее определенно следует спускать с поводка только на территории с надежно высоким забором.

Здоровье

К наиболее распространённым болезням породы относятся:

· ушные инфекции.

Уход за собакой

Благодаря своей короткой водоотталкивающей шерсти, хальденская гончая относится к нетребовательным в уходе породам. Эта собака линяет очень незначительно, а систематическое расчёсывание сделает этот процесс практически незаметным. В целом, более частое расчесывание положительным образом скажется на состоянии ее шерсти и придаст ей дополнительного блеска.

Эту породу следует купать как можно реже и только с использованием мягкого собачьего шампуня. Всякий раз, когда собака побывала на охоте, ее большие висячие уши следует старательно очищать. В противном случае она может подхватить самые разные и весьма неприятные ушные инфекции.

Дрессировка

Дрессировка хальденской гончей может осложняться ее независимым и своенравным характером. Эта собака обладает ярко-выраженной упрямой жилкой и предпочитает делать то, что хочется ей, а не следовать чьим-либо командам. Дрессировщик должен заслужить ее уважение и послушание строгим, но справедливым обращением.

Из-за такого своевольного нрава, эта порода плохо подходит на роль первой собаки, так как в этом случае ее хозяин будет вынужден вложить немало усилий в ее дрессировку и социализацию и при этом может не получить адекватные результаты. Хальденская гончая хорошо отзывается только на методы дрессировки, основанные на награде (включая ее любимые лакомства). Она будет полностью игнорировать команды, произносимые грубым голосом и будет реагировать на жестокое обращение ответной агрессией.

Упражнения

Хальденская гончая – очень энергичная порода, которая нуждается в достаточном пространстве для игр и бега в течение дня. Житель городской квартиры будет, вероятнее всего, неспособен удовлетворить существенные потребности этой собаки в упражнениях. Поэтому эта порода не станет для него оптимальным выбором.

Ежедневная длительная прогулка имеет огромную важность как для физического, так и умственного здоровья представителя этой породы. Собака, не получающая возможностей дать выход своей энергии, будет склонна проявлять серьезные поведенческие проблемы, включая стремление к разрушительной деятельности, чрезмерную возбудимость, агрессивные тенденции и разные другие виды нестабильного поведения.

Рейтинг:
0

Halden Hound (Haldenstøver)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white with black patches and tan shadings
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons

  • excellent hunter

  • easy to groom

  • extremely loyal

  • independent and stubborn

  • excessive exercise requirements

  • not for a novice owner

  • not for a family with small children


The Halden Hound (Haldenstøver) is a slender and agile professional hare hunter, which is noted for its ability to pick up an incredible speed while on a chase. The breed was created in Norway in the early XX century and since then it acquired numerous fanciers among hunters in its homeland. Being exceptionally energetic dog it will make a wonderful pet for sport-oriented people.


In Norway hare has been the most common quarry of hunters since the XVII century. Over centuries several breeds were produced to satisfy the need for faster and more nimble dogs, which would be able to keep up with this agile animal. One of these canines was the Halden Hound whose development began in 60s of the XIX century in the south-eastern Østfold, Norway. A farmer named Hans Bissiberg Larsen decided to invent its own variety of a hound and named the result of his hard work the Bissenberghund. This hunting hound gradually earned favour of Norwegian hunters although it enjoyed only local popularity.

The development of the Halden Hound was initiated by Halden breeders in the beginning of the XX century. They mated the Bissenberghund with scent hounds from Germany, Sweden and England and a new breed was born. Actually the Haldenstøver became the smallest among three Norwegian hounds that specialised in hare hunting.

The Halden Hound is a graceful but wiry type of a Scenthound. It quickly spread all over its original country and was deeply appreciated as a highly proficient hunter of hare and rabbits. The breed is distinguishable not only for its quick reflexes and agility but also for its relentlessness in pursuit of a prey in any type of terrain no matter how challenging or dangerous it is. Despite such a hunting prowess it remained barely known outside its homeland. In recent decades the breed has also acquired certain amount of admirers as a companion animal. This obedient and tender dog appeared to be a perfect match for active families who liked its vigorous and lively demeanour.

Industrialization and urbanisation led to gradual disappearance of the hunting grounds in Norway. Lots of Halden Hounds were relegated to the role of a household pet although most dogs stay either active or retired hunters. First standard of the breed was set up in the 50s of the XX century. It was officially recognised by the United Kennel Club (UKC) in 2006.


The Halden Hound was created as an enthusiastic hunter and usually exhibits demeanour, which allows it to perform its hunting duties with the most effectiveness. The breed also possesses a few endearing traits such as unfailing loyalty to its master and cheerfulness. This implies that it can be turned into a fabulous family dog and a tireless playmate for children. However, it will be unsuitable company for a toddler since it can react aggressively to rude or otherwise inadequate handling.

The Halden Hound is essentially good with strangers as long as it has been properly socialised. The breed is endowed with enough protectiveness and will be courageously defend its human family from any kind of danger. Thanks to its hunting skills it’s highly perceptive to its surroundings so it can be tasked into a fairly reasonable watchdog. This dog will always warn its master with its resonated voice about an oncoming guest but it will most likely fail to resort to necessary force at the right time. That’s why it’s not recommended to make it a guard dog.

The Halden Ho got used to hunt solely and tends to compete in the group of dogs for a dominant position. These kinds of conflicts may result into cruel fights between strange canines so due precaution is a must by the initial introduction of two dogs. The Halden Hound is a hardy and tenacious hunter, which is notable for incredibly strong prey drive. No one can guarantee that this dog will tolerate non-canine animal even if it has been vastly socialised in this respect. And it definitely should be released off leash only once in a well-fenced area.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· ear infections.


The Halden Hound is an easy-to-care breed thanks to its short waterproof coat. This dog sheds very insignificantly and systematic brushing will make this process barely noticeable. On the whole more frequent brushing would greatly improve conditions of its coat and add to it extra shine.

The breed should be bathed as rarely as possible and with mild dog’s shampoos. Its sizeable drooping ears should be meticulously cleaned if the dog has hunted otherwise it can easily catch various nasty infections.


The training of the Halden Hound can be complicated by independent and strong-willed disposition of this dog. This dog has a well-pronounced stubborn streak and prefers to do its own things rather than follow commands. Its trainer should earn respect and obedience of this breed by strict but fair treatment.

Because of its wilfulness the dog is ill-suited for a novice dog owner who will have to invest sizeable amount of efforts in its socialisation and training and will most likely get inadequate results. The Halden Hound responds well only to reward-based training techniques (including its favourite treats). It will totally ignore commands, which are voiced in a rude tone and will react to abusive attitude with retaliatory aggression.


The Halden Hound is a highly energetic breed, which should be provided with enough space to run and play during a day. It will be almost impossible to satisfy the considerable exercise needs of this dog for an apartment dweller so it won’t be an optimal choice in this particular case.

A daily lengthy walk plays the outmost importance for dog’s physical and mental health. Without proper amount of physical outlet it’s prone to manifest stern behavioural problems, which include destructiveness, excessive excitability, aggressive tendency and various other examples of mental instability.