Французский бульдог

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
24-35
Вес (кг):
8-14
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
палевый, с тигровинами или без, с белыми пятнами или без
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
101
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • хорошо адаптируется к любому типу жилищных условий

  • общительный и озорной

  • подходит для содержания с кошками, собаками и другими животными

  • станет замечательным питомцем для семей с детьми

  • нуждается в минимальном количестве груминга и упражнений

  • имеет много потенциальных наследственных болезней

  • может быть очень шумным

  • упрям и своенравен

  • очень мало представителей породы умеют плавать

Общая информация
Французский бульдог – очаровательная, умная, игривая, общительная и эмоциональная порода, которая способна рассмешить. Это очень преданная собака, которая любит людей и сильно привязывается к своей семье. Француз будет великолепным компаньоном для любой семьи, однако он независимо мыслящий и может быть упрям и своенравен.

French bulldog standard at glance

История породы

Порода «французский бульдог» является потомком древних европейских молоссов и возникла в XIX веке в Ноттингеме, Англия. Местные торговцы кружевом решили вывести более маленькую версию английского бульдога и стали скрещивать его с мелкими породами. После промышленной революции, многие торговцы кружевом потеряли работу и были вынуждены переехать вместе со своими собаками во Францию. В конце XIX - начале ХХ годов их собаки стали очень популярны среди французских держателей торговых лавок и парижской богемы, и в конечном счете породе присвоили название «французский бульдог».

Первоначально эта собака обладала небольшими розовидными ушками, но французские заводчики отдавали предпочтение представителям породы с большими, стоячими, как у летучей мыши, ушами. Со временем такая уникальная форма ушей стала наиболее характерной чертой внешности этой породы.

Некоторые специалисты-собаководы считают, что сначала французского бульдога разводили для участия в жестоком развлечении под названием травля быка. Тем не менее, существует немало доказательств того, что с самого начала своего существования в качестве уникальной породы, она использовалась только в качестве компаньона и сторожевой собаки.

В США первый представитель породы прибыл в 90-х годах XVII века, а в 1988 Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу. Американский клуб французских бульдогов (French Bulldog Club Of America) организовал первую специализированную выставку этой породы в бальном зале Уолдорф-Астория в Нью-Йорке. После этого, порода пережила настоящий взрыв популярности в этой стране: ее численность выросла очень значительно. Наиболее заметный вклад в ее развитие в Америке сделал ее представитель по имени Нелкот Гармин (Nellcote Garmin), который был ввезен туда в 1904 году мистером и миссис Гольденбергами (Mr. & Mrs. Samuel Goldenberg).

В 1893 году французский бульдог вернулся в Англию, и в 1905 году Английский клуб собаководства (Kennel Club) признал породу под названием Bouledogue Francais (французский бульдог на французском), а в 1912 году переименовал ее в French Bulldog (французский бульдог на английском).

Французский бульдог утратил благосклонность широкой публики после Первой мировой войны, поскольку в этот период в моду вошли другие породы. Кроме того, в Америке популярность этой собаки пострадала из-за Великой Депрессии, так как приобретение чистокровных собак стало не по карману большинству обычных американцев. К счастью, к 80-м и 90-м годам ХХ века порода вновь обрела былую популярность, и сегодня ее долгосрочному благополучию ничто не угрожает.

Темперамент и характер

Французский бульдог – игривая, бдительная, любопытная, общительная, милая и ласковая порода, которая любит дурачиться. Он будет идеальном компаньоном для семьи и нуждается в постоянном внимании и общении с хозяевами. Французу нужен хозяин-лидер, и его нельзя игнорировать, иначе ваша собака станет вредной и раздражительной.

Эта порода хорошо ладит с незнакомцами, а для ребенка будет отличным компаньоном для игр и даже защитником. Французские бульдоги очень хорошо адаптируются и являются хорошими сторожами. Однако, из-за ее универсальной дружелюбности и небольшого размера, этой породе никогда не следует доверять выполнение охранных обязанностей.

Если вы позволите вашему французу думать, что он главный, то он может стать агрессивным по отношению к другим собакам. Эта порода хорошо ладит с собаками противоположного с ней пола и ее можно приучить к обществу других животных. Однако, не всякому животному понравится грубая манера игры, присущая этим собакам. Как в случае и с любыми другими собаками, французский бульдог может поддаться искушению и погнаться за уличной кошкой, поэтому всегда водите вашего питомца на поводке во время прогулок в публичных местах. В целом, хорошо воспитанный представитель породы станет прекрасным питомцем для любой семьи или отдельного человека.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· различные глазные заболевания;

· аллергии;

· проблемы с дыханием;

· дисплазия тазобедренного сустава (CHD);

· вывих коленной чашечки;

· непереносимость жары; сердечные заболевания;

· ангиогемофилия;

· колит;

· гипотиреоз (гипофункция щитовидной железы);

· рак;

· заячья губа;

· остеохондроз позвоночника;

· ушные инфекции.

Уход за собакой

За короткой шерстью французского бульдога легко ухаживать. Расчесывайте вашу собаку раз в неделю массажной перчаткой или мягкой щетинистой щеткой. Эта порода сильно линяет два раза в год, поэтому в этот период вы можете использовать гребень-скребок или фурминатор и перчатку для груминга, чтобы снизить интенсивность линьки.

Купайте собаку раз в месяц или по мере необходимости, используя мягкий шампунь. Регулярно подстригайте когти, проверяйте и чистите уши и зубы, а также протирайте насухо складки на морде.

Дрессировка

Дрессировать французского бульдога непросто, так как он может быть упрям и своенравен, а также ему все быстро надоедает. В процессе дрессировки будьте терпеливы и с самого начала закрепите за собой позицию лидера. Дрессировать эту породу нужно мягко, но решительно. Занятия должны быть последовательными, но короткими, и включать большое количества позитивных методов: лакомства, поощрение и прочие награды.

Из-за ее природного добродушия к этой собаке никогда нельзя применять жесткую дисциплину, поскольку она лишь даст противоположные ожидаемым результаты. Эта порода очень дружелюбна и чрезмерно эмоциональна, поэтому вам придется отучать вашу собаку прыгать на гостей.

Упражнения

Французам не требуются энергичные упражнения. Вашей собаке будет достаточно ежедневной прогулки при умеренной температуре и игры с хозяином. Французский бульдог – плохой компаньон для бега, но может часами играть и резвиться. Большинство представителей породы не умеют плавать, поэтому никогда не оставляйте вашу собаку без присмотра рядом с водой.

Хотя эта порода и хорошо адаптируется к малоподвижному образу жизни, без достаточного количества физической активности она может быстро набрать вес. Более того, скучающий французский бульдог обычно проявляет склонность к деструктивному и непослушному поведению, поэтому постарайтесь посвящать вашему питомцу побольше времени и внимания.

Рейтинг:
0

French Bulldog (Bouledogue français)

Country of origin:
France
Height (cm):
24-35
Weight (kg):
8-14
Life span (years):
10-12
Colour:
fawn, brindled or not, with or without white spotting
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, AKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
101
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • adapts well to any type of a living condition

  • sociable and mischievous

  • compatible with cats, dogs and other creatures

  • makes a wonderful pet for families with children

  • requires minimal amount of grooming and exercise

  • has lots of potential health concerns

  • can be very vocal

  • stubborn and willful

  • very few breed members can swim

Overview

The French Bulldog is a charming, smart, playful, easy-going and affectionate dog that will make you laugh. This breed is very loyal, loves people and forms strong bonds with its family. The Frenchie will be an excellent companion for any family, however it is an independent thinker and can be stubborn and wilful.

French bulldog standard at glance
History

The French Bulldog is a descendent of the ancient Molossus of Europe and originated in the XIX century in Nottingham, England. Local lace workers decided to develop a smaller version of the English Bulldog and began to cross it with smaller breeds. After the Industrial Revolution, many lace workers lost their jobs and moved to France with their dogs. In the late XIXand early XXcenturies these dogs became very popular with French shopkeepers and the Paris bohemia and eventually were named the French Bulldog.

Initially the dog had rose-like small ears but French breeders gave preference to its specimens with protruding erect bat-like ears. Over time this peculiar shape of ears became a hallmark feature of the breed’s appearance.

Some canine specialists speculate that the original predestination of the French Bulldog was the cruel entertainment of bull-baiting. Nonetheless there are plentiful of proofs that from the very beginning of its existence as a separate breed it was utilised only as a companion animal and watchdog.

The first French Bulldog arrived to United States in the 1890’s. The French Bulldog Club Of America organised the first speciality show in the Waldorf-Astoria ballroom in New York. After that, the breed experienced a great boost in popularity in this country and its number grew very substantially. The most noticeable contribution into the development of the breed in America made Ch. Nellcote Garmin that was brought there in 1904 by Mr. and Mrs. Samuel Goldenberg. In 1898 the American Kennel Club (AKC) recognized the breed.

The French Bulldog made its way back to England in 1893. In 1905, the Kennel Club (England) recognised the breed as the Bouledogue Francais, and in 1912 changed the name to French Bulldog.

The French Bulldog fell out of favour with the general public after World War I since other breeds came into vogue. Moreover in America its popularity fell down due to the Great Depression that made the acquirement of purebred dogs beyond purses of the most ordinary Americans. Luckily by the 80s and 90s of the XX century the breed made a come-back and presently its long-term well-being is fully secured.

Temperament

The French Bulldog is a playful, alert, lively, curious, easy-going, sweet and affectionate dog that loves to clown around. This breed is an ideal companion for a family and needs constant attention and interaction with its owners. The Frenchie needs a leadership and cannot be ignored, otherwise your dog may become stubborn and snappish.

It gets along well with strangers and will be a good playful companion and even a protector for a child. The Frenchie is very adaptable and makes a good watchdog. However, because of its universal friendliness and diminutive size this breed should never be trusted with guarding duties.

If you let your dog think it is an alpha, it can become dog aggressive. The French Bulldog will get along well with the dogs of the opposite sex and can be socialized with other animals. However, not every dog or animal will appreciate the rough play of this breed. As with any other dog it can yield to temptation to give a chase to a street cat so it should be always walked on a leash in public places. In general, a well-trained specimen of this breed will become a superb pet for any family or individual.

Health Problems

The most common health problems for the breed include:

  • different eye problems;
  • allergies;
  • breath problems;
  • canine hip dysplasia (CHD);
  • patelar luxation;
  • heat sensivity;
  • heart problems;
  • von Willebrand's disease;
  • colitis;
  • hypothyroidism;
  • cancer;
  • elongated soft palate (cleft lip);
  • intervertebral disk disease;
  • ear infections.
Grooming

The French Bulldog's short coat is easy to groom. Brush it weekly with a rubber glove or a soft bristle brush. This breed doesn't shed heavily twice a year, so you may use a stripping comb and grooming mitt to reduce the intensity od shedding.

Bathe your dog monthly or as needed using a mild shampoo. Trim the nails, check and clean the ears regularly, brush the teeth and clean the wrinkles on your dog's face and keep them dry.

Training

The French Bulldog is not easy to train because it can be very stubborn and wilful, and gets easily bored. You need to be patient, calm, but firm and establish yourself as a leader from the very beginning. Training must be consistent, short and include positive methods like treats, praise and other rewards.

Due to the Frenchie’s natural good-naturedness harsh discipline should never be applied to this dog as it will only bring results, which are opposite from expected. This breed is very friendly and extremely affectionate, so you will need to teach your dog not to jump on guests in an excitement.

Exercise

The French Bulldog doesn't need vigorous exercise. A daily walk in a moderate temperature and a playtime with its owners is enough for this breed. This dog is not a good jogging companion, but can run and play for hours. Most breed members cannot swim so never leave your dog unattended near the water.

Although this breed adapts well to a sedentarylifestyle, without sufficient amount of physical activity it can rapidly gainweight. Moreover a bored French Bulldog is usually a destructive andill-behaved one so make sure to devote your pet lots of time and attention.
Rating:
0