Английский спрингер-спаниель

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
48-51
Вес (кг):
22-24
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
печёночно-белый, чёрно-белый, встречаются подпалины
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
125
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • ласковый и общительный

  • отлично ладит с детьми

  • дружелюбен по отношению к незнакомцам

  • резвый и сообразительный

  • прекрасный охотник

  • нуждается в существенном количестве груминга

  • требует большого количества ежедневных физических упражнений

Общая информация

Английский спрингер-спаниель – разносторонняя и выносливая охотничья собака, выведенная в Англии много веков назад. Она представляет собой коммуникабельную, смышленую и очень обучаемую породу, которая всегда готова следовать вашим командам быстро и без колебаний. Эта собака нуждается в большом количестве физической и интеллектуальной стимуляции, чтобы не заскучать и поэтому лучше всего подходит для людей, ведущих активный образ жизни.

История породы

Английский спрингер-спаниель – достаточно древняя порода: изображения спаниелей, похожих на нее как две кали воды, встречаются на полотнах художников уже в XVI и XVII веках. Ее родословная восходит к первым испанским спаниелям, которые, вероятнее всего, распространились по миру благодаря римлянам, либо путем торговли. Упоминания об этой разновидности собак уже содержатся в уэльском законодательстве 300 года после рождества Христова.

До изобретения огнестрельного оружия английский спрингер-спаниель использовался для того, чтобы выгонять пернатую дичь или других некрупных животных из их укрытия с помощью выпрыгивания на них (от английского «to spring» - «прыгать, скакать, бросаться»). Затем он направлял их на открытую местность, чтобы охотник мог поймать добычу с помощью гончих, специальных выдрессированных соколов или сетей. Когда охота с ружьями стала преобладать над этим традиционным стилями, порода была успешно переобучена выполнять те же обязанности для стрелков.

В течение XIX века и в начале ХХ века один и тоже выводок спаниелей мог содержать щенков различных размеров и охотничьих способностей. Поэтому более миниатюрным представителям породы доверяли охоту на вальдшнепа (от английского «woodcock» - «вальдшнеп») и прочую некрупную пернатую дичь. Со временем они стали известны под именем кокеры. Более крупные щенки из того же выводка оказывались более эффективными в деле вспугивания дичи из укрытий и поэтому получали прозвище спрингеры. В 1902 году Английский клуб собаководства (Kennel Club) признал в этих двух разновидностях уникальные породы, и одна из них стала называться «английский спрингер-спаниель».

Первые щенки этой породы были завезены в Канаду в 1913 году. Американские любители-собаководы познакомились с ней даже раньше, и уже в 1910 году она была признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club). На тот момент ее представители зачастую совмещали свои охотничьи обязанности с ролью участника собачьих выставок. Эта ситуация начала меняться в начале 40-х годов ХХ века, когда охотники-энтузиасты стали заниматься разведением собак с теми характеристиками, которые делали бы их наиболее успешными в полевой работе. С другой стороны, поклонники собачьих выставок старались создавать собак, которые бы удовлетворяли требованиям стандарта этой породы, но при этом также отличались превосходными внешними данными, позволяющие им выигрывать собачьи выставки.

На сегодняшний день оба типа сохраняют свои превосходные охотничьи инстинкты, хотя очень немногие английский спрингер-спаниели служат одновременно и как охотничьи, и как выставочные собаки. Помимо всего прочего, эта добронравная, покладистая и дружелюбная собака снискала репутацию замечательного компаньона для семьи.

Темперамент и характер

Английский спрингер-спаниель обладает классическим темпераментом подружейной собаки. Однако его послушность, уравновешенность и непоколебимая преданность охотнику позволяет ему стать отличным домашним питомцем. На самом деле, эта собака обычно так сильно привязывается к своим владельцам, что не выносит разлуки с ними даже на несколько часов. Поэтому не рекомендуется приобретать эту породу тем людям, которые весь день находятся на работе или просто не способны обеспечить собаку достаточным количеством внимания и заботы. Как правило, она проявляет любовь по отношению к детям и будет терпеливо сносить даже очень грубое обращение с их стороны. Но при этом все же важно объяснить детям, как следует вести себя в обществе собаки.

За исключением нескольких конкретных родословных линий, английский спрингер-спаниель очень приветлив с незнакомыми людьми, и без базовой дрессировки на послушание он может излишне бурно реагировать на гостей в вашем доме. Благодаря хорошо развитым чувствам и бдительной натуре, из представителя породы обычно получается удивительно эффективный сторож. Тем не менее, он, скорее всего, зацелует незваного гостя до смерти, чем выкажет малейшее намерение отвадить его. Поэтому будет неразумно доверять этой породе обязанности охранника.

Английский спрингер-спаниель имеет очень мало проблем в общении со своими сородичами, хотя некоторые из его представителей могут выказывать агрессию по отношению к собакам того же пола. Эта тенденция особенно заметна у некастрированных кобелей. Эта собака никогда не использовалась для непосредственного убийства животных и поэтому при надлежащей социализации хорошо уживается с отдельными кошками и другими видами домашних любимцев. Однако при этом она не упустит возможности погонять уличную кошку и должна всегда оставаться на надежном поводке во время прогулок.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· ушные инфекции;

· синдром ярости;

· эпилепсия;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· артрит;

· проблемы с глазами;

· дефицит фосфофруктокиназы;

· лишний вес;

· аллергии;

· аутоимунные заболевания.

Уход за собакой

Груминг английского спрингер-спаниеля – задача, на выполнение которой у вас уйдет немало времени. Его густая и полудлинная шерстка нуждается в ежедневном расчесывании, чтобы в ней не формировались колтуны. В обязательном порядке следует регулярно выстригать лишние волосы в области собачьего заднего прохода, лап и ушей. Эта операция может быть успешно проведена самим владельцем собаки, хотя большинство хозяев предпочитают поручать эту работу профессиональному грумеру.

Поскольку эта порода предрасположена к ушным инфекциями, необходимо регулярно уделять внимание очищению ушных проходов вашего питомца. Собака линяет в среднем объеме и нуждается лишь в нечастых купаниях (конечно, если она только не любит резвиться в грязи).

Дрессировка

Английский спрингер-спаниель отличается отменной обучаемостью. Эта собака буквально существует, чтобы угождать своему хозяину и способна освоить выполнение очень сложных команд за небольшое количество повторений. Некоторые из ее представителей даже доказали свою высокую эффективность в качестве служебных собак и заменили собой лабрадор-ретриверов и немецких овчарок, которые традиционно считаются лучшим выбором для этой роли.

Кроме того, английский спрингер-спаниель обычно добивается отличных результатов в соревнованиях на бег с препятствиями и состязаниях на послушание. Эта чувствительная собака плохо реагирует на любой вид негативного подкрепления, поэтому стимулируйте интерес вашего питомца к занятиям исключительно с помощью его любимых лакомств и добрых слов.

Упражнения

Английский спрингер-спаниель – атлетичная и очень работоспособная охотничья собака, которая привыкла к очень интенсивной физической нагрузке. Она нуждается, по меньшей мере, в часе энергичных упражнений каждый день, чтобы чувствовать себя полностью удовлетворенной своей жизнью. В идеале, помимо длительной ежедневной прогулки, эта собака должна иметь возможность побегать и поиграть на надежно огороженном дворе на регулярной основе.

Английский спрингер-спаниель – прекрасный выбор для тех любителей собак, которые желали бы участвовать со своими питомцами в таких занятиях на свежем воздухе, как туристические походы или длительные пешие прогулки. Помните, что недостаточное количество физической активности является основной причиной таких поведенческих проблем, как гипервозбудимость, нервозность, стремление к разрушительной деятельности и беспричинный лай.

Рейтинг:
0

English Springer Spaniel

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
48-51
Weight (kg):
22-24
Life span (years):
12-14
Colour:
liver & white, black & white, tan markings possible
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, KCGB, CKC, ANKC, NKC, NZKC, CCR, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
FCI code:
125
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • gentle and gregarious

  • great with children

  • friendly with strangers

  • frisky and quick-witted

  • excellent hunter

  • needs sufficient amount of grooming

  • demands lots of physical stimulation

Overview

The English Springer Spaniel is an all-around and tough sporting dog bred in England centuries ago. It’s an easy-going, teachable and smart breed, willing to obey without any second thought. It needs lots of physical and mental stimulation to avert boredom and therefore suites best for sport-minded people.

History

The English Springer Spaniel has been around for quite a while since spaniel-type dogs with resembling appearance were portrayed in artwork of the XVI and the XVII century. Its ancestry can be traced back to original Spanish Spaniels, which were most likely introduced to other countries by the Romans or via trading ships. The Welsh Law of 300 A.D. already contains references to this canine variety.

Before invention of guns the English Springer Spaniel was utilised to drive feathered game or other small animals out of their hidings by springing at them. It would then direct the prey to the open space so the hunter could catch it by coursing hounds, skilled hawks or nets. When hunting with shotguns prevailed over these traditional hunting styles, the breed was successfully retrained to perform flushing tasks for shooters.

During the XIX century and the beginning of the XX century the single litter of spaniels could include puppies of various sizes and hunting talents. That’s why more compact specimens were entrusted with hunting woodcock and other small game birds. Gradually they became known as Cockers. Larger pups in the same litter were more effective at flushing game and therefore they were named Springers. In 1902, English Kennel Club (KC) eventually separated these two varieties into unique breeds and one of them was called the English Springer Spaniel.

The first pups of this breed were brought to Canada in 1913. American fanciers got to know the English Springer Spaniel even earlier and in 1910 it gained recognition of the American Kennel Club (AKC). At that point its specimens often combined hunting duties with the role of a show dog. This situation began to change in the early 40s of XX century when hunting fans started breeding dogs with characteristics that would make them successful in the field. On the other hand, conformation enthusiasts sought to produce dogs that would satisfy the requirements of the breed’s standard and would also have excellent exterior to win dog shows.

Presently both types retain their exceptional hunting drive but very few English Springer Spaniels serve simultaneously as working and show dogs. This sweet-natured, docile and amicable dog also acquired reputation of a superb family companion.

Temperament

The English Springer Spaniel is remarkable for the classical character of a gundog. However its docility, even temper and invariable loyalty to the hunter also allow it to become a great family pet. In fact this dog usually gets so attached to its human masters that it can’t stand being separated from them even for a few hours. So one shouldn’t buy this breed if he or she has a full-time job or simply can’t provide the dog with sufficient amount of attention and care. As a rule this breed demonstrates deep affection towards children and will patiently put up with a great deal of maltreatment from them. But it’s still important to explain kids how to behave themselves around dogs.

With the exception of several particular lines the English Springer Spaniel is extremely affable with unknown people and without some basic obedience training it may turn into an improper greeter. With its keen senses and attentive nature it usually makes a wonderful watcher. Nonetheless it’s much more likely to lick an unwelcomed guest to death than to show any intention to frighten him off. So it’s very unwise to charge this breed with guarding responsibilities.

The English Springer Spaniel has few issues with its counterparts although some of its specimens may display aggression towards the dogs of the same sex. This tendency is especially noticeable in unneutered males. This dog has never been used to kill game and therefore it can be easily socialised with individual cats and other small non-canine domestic animals. However it still remains an avid chaser and should stay securely leashed while being walked.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· ear infections;

· rage syndrome;

· epilepsy;

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· arthritis;

· eye problems;

· phosphofructikinase deficiency;

· excessive weight gain;

· allergies;

· autoimmune disorders.

Grooming

The grooming of the English Springer Spaniel is a time-consuming task. Its thick and semi-long hair requires daily brushing in order to remain tangles-free. It’s essential to regularly trim excessive hair around the dog’s rear end, feet and ears. It can be successfully done by the master but most of them prefer to entrust with this work a professional groomer.

Since this breed is predisposed to ear infections it’s a must to pay regular attention to cleaning ear canals of your pet. It sheds average amount of hair and needs only infrequent bathing (unless it likes to romp in the mud).

Training

The English Springer Spaniel characterises with outstanding trainability. This dog virtually exists to please its owner and can master very complex commands with trivial amount of repetitions. Some of its members even proved to be highly effective service dogs and substitute Labrador Retrievers and German Shepherds that are traditionally considered to be the best option for this role.

Moreover the English Springer Spaniel usually achieves superb results in agility, obedience and other performance disciplines. This sensitive dog is irresponsive to any type of negative reinforcement so stimulate interest of your pet to training exclusively with its favourite treats and kind words.

Exercise

The English Springer Spaniel is an athletic and very robust hunting dog that got accustomed to very strenuous physical exercise. It needs at least an hour of vigorous activity each and every day in order feel itself fully satisfied with its life. Ideally, apart from a long daily walk this dog should have an opportunity to jog and play in a securely enclosed yard on a regular basis.

The English Springer Spaniel is a great choice for those canine fanciers who would like to engage their pets in such outdoor activities as camping or hiking. Remember that insufficient amount of physical exercise is at the bottom of such behavioural issues as over-excitability, nervousness, destructiveness and unreasonable barking.

Rating:
0