Английский сеттер

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
61-68
Вес (кг):
20-36
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
трёхцветный (черно- или коричнево-крапчатый с подпалинами), чёрно-крапчатый (блю-бельтон), оранжево-крапчатый (оранж-бельтон), лимонно-крапчатый (лимон-бельтон), коричнево-крапчатый (ливер-бельтон)
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
2
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Общая информация
Английский сеттер – красивая, грациозная, спортивная и очень выносливая охотничья собака. Он умен, дружелюбен, социален и чувствителен, но может быть упрям. Эта порода – хороший компаньон как для охотника, так и для семьи с детьми. Существует две разновидности английского сеттера: полевой (рабочие охотничьи собаки) и выставочный (с красивой шерстью).

История породы
Английский сеттер – это очень древняя порода (около 400 лет назад о ней стали упоминать в литературе и изображать на картинах), выведенная в Англии. Во Франции в начале XVI века в результате скрещивания испанского пойнтера и французского пойнтера была выведена порода, получившая название «Setting Spaniels» (сеттер). В начале XIX века эти собаки были привезены в Великобританию, где сэр Эдвард Лаверак скрестил их с французскими охотничьими собаками и в результате получил породу «английский сеттер», которую иногда называют «лаверак сеттер» или просто «сеттер». Свое название («setter») порода получила из-за того, что при обнаружении дичи кажется, что собака практически сидит.

Другой англичанин, Р. Перселл Левеллин, продолжил выведение породы. Он взял лучших собак из помета Лаверака и скрестил их с кобелем породы сеттер по кличке Дюк. Именно эти собаки в XIX веке одними их первых были завезены в США. Другие заводчики породы стали приводить своих собак в соответствие с линиями Лаверка и Левеллина. В 1859 году в Ньюкасл-апон-Тайн первый английский сеттер принял участие в выставке. На первых выставках, благодаря своей красоте, особой популярностью пользовались собаки из помета Лаверка. Собак Левеллина предпочитали американские охотники.

Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу в 1884 году, а Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) – в начале ХХ века. Английские сеттеры используются для охоты, выслеживания, указывания и принесения дичи, в качестве сторожей и в для участия в беге с препятствиями.

Темперамент и характер
Существует две разновидности породы: полевой и выставочный английский сеттер, - которые могут различаться по характеру, но эти отличия касаются лишь уровня активности и работоспособности (полевой тип более энергичен и ему требуется больше работы). В целом, английский сеттер ориентирован на человека и хочет все свое время проводить рядом с хозяином. Никогда не оставляйте вашу собаку надолго одну, так как она склонна испытывать сильный страх разлуки.

Английский сеттер – великолепная семейная собака и отличный компаньон. Он особенно мягок и терпелив с детьми. Большинство представителей породы обожают детей, так как они уделяют собаке внимание, которое ей так необходимо, и играют с ней. Однако никогда не оставляйте молодую собаку (0-3 лет) наедине с очень маленькими детьми, так как она может случайно перевернуть ребенка.

Английские сеттеры – самые дружелюбные представители породы сеттер. Несмотря на то, что ваш питомец предпочтет общество знакомых людей, он также достаточно дружелюбно будет приветствовать незнакомцев, видя в каждом из них потенциального друга. Эта неагрессивная порода будет плохим охранником. В процессе дрессировке придется приучать вашего питомца быть «менее дружелюбным», то есть не прыгать на гостей и не вылизывать их. Однако, английский сеттер – отличный сторож, который будет предупреждать вас о приближении любого незнакомца.

Английский сеттер – не доминантная порода, которая не склонна ревностно защищать свою территорию и вещи. Поэтому он обычно неагрессивен по отношению к собакам и даже предпочитает жить вместе с другой собакой. Хорошая социализация важна для английского сеттера, но он, как правило, будет очень вежлив и дружелюбен с незнакомыми собаками.

У английского сеттера есть охотничий инстинкт, но породу выводили для обнаружения птиц и предупреждения хозяина о найденной дичи, а не для непосредственного нападения. Не социализированная собака будет преследовать и нападать на других животных, но воспитанный английский сеттер будет хорошо относиться к другим животным, например, к кроликам и кошкам. Тем не менее, не рекомендуется оставлять вашу собаку с ними наедине, так как в процессе игры она может случайно поранить маленькое животное.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• глухота;
• ушные инфекции;
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• дисплазия локтевого сустава;
• гипотиреоз (гипофункция щитовидной железы);
• пищевые аллергии;
• рак;
• ожирение.
Уход за собакой
Английскому сеттеру требуется регулярный уход. Ежедневно расчесывайте вашу собаку массажной щеткой или гребнем, чтобы избежать появления колтунов и запутавшейся шерсти. Особое внимание уделяйте шерсти на лапах и хвосте. Купать собаку необходимо минимум два раза в неделю (для выставок чаще). Линяет данная порода очень сильно.

Английского сеттера необходимо регулярно подстригать. Вы можете делать это самостоятельно, но большинство владельцев предпочитают посещать профессионального грумера. Выставочную разновидность подстригать надо чаще – раз в шесть недель.

Очень важно следить за висячими ушами собаки. Чтобы избежать появления инфекций или раздражений, регулярно (минимум раз в неделю) чистите уши вашему питомцу. Вам также потребуется подстригать когти и чистить зубы.

Дрессировка
Обучается английский сеттер достаточно быстро, особенно навыкам охоты. Это достаточно умная порода, которая научится выполнять практически все задания, которые может усвоить среднестатистическая собака. Английский сеттер успешно участвует в беге с препятствиями и с соревнованиях на послушание. Эта порода любит угождать, но не станет выполнять любой каприз хозяина. Она может быть достаточно упряма, и вы не сможете заставить вашу собаку сделать то, что она уже решила не делать. Тем не менее, нельзя сказать, что эта порода слишком своенравна.

Английский сеттер – очень чувствительная собака, поэтому жесткие методы дрессировки (например, крик) обычно не приносят результата. Используйте большое количество позитивных методов и мотиваций, например, лакомства и награды. Также необходимо помнить, что ваша собака будет подчиняться только тому, кого уважает. Вы должны закрепить за собой позицию лидера и все время контролировать ситуацию.

Упражнения
Английский сеттер – очень активная порода, которой требуются регулярные энергичные упражнения. Полевая разновидность более энергична, чем выставочная. Она способна работать или играть часами. Полевому английскому сеттеру необходимы как минимум продолжительные прогулки и работа, а также возможность побегать на огороженной территории. Ему обязательно нужен сад и чем больше, тем лучше.

Выставочной разновидности нужны как минимум очень продолжительные ежедневные прогулки и желательно возможность побегать на безопасной территории. Для активной семьи или человека не составит труда представить выставочному английскому сеттеру необходимое количество упражнения, но, чтобы содержать полевого английского сеттера, вам нужно быть спортсменом.

Если вы не будете достаточно тренироваться и заниматься с вашим питомцем, он станет очень непослушным и чрезмерно возбудимым, а также может стать нервным и голосистым. Эта порода будет идеальным компаньоном для походов, кемпинга или для любого другого занятия на свежем воздухе. Если ваша собака получает достаточно упражнений, она будет спокойна дома и с удовольствием поваляетеся на диване со своими хозяевами.
Рейтинг:
0

English Setter

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
tri-color, blue belton, orange belton, lemon belton, liver belton
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:

The English Setter is a beautiful, graceful, athletic hunting dog with a great stamina. It is intelligent, friendly, sociable and sensitive, but can be stubborn. This breed makes a good companion for both hunters and families with children. There are two major varieties of the English Setter: Field (working gundogs) and Bench (has beautiful coats).


The English Setter is a very old breed (around 400 years ago it began to appear in literature and paintings) that was developed in England. In the beginning of the XVI century in France the breed called "Setting Spaniels" was developed from the Spanish pointer and the French pointer. In the early XIX century these dogs were brought to Great Britain where Sir Edward Laverack developed them into the English Setter using early French hunting dogs. The English Setter is sometimes called the Laverack Setter, or simply the Setter. The word "setter" comes from the way the dogs appear to almost be sitting down when they discover game.

Another Englishman, Mr. R. Purcell Llewellin decided continue the breeding. He took the best of Laverack’s dogs and crossed them with a male setter named Duke. These dogs were among the first English Setters imported to America in XIX century. Other breeders began to standardize their dogs based on Laverack's and Llewellin's lines. The English Setter was first shown at a dog show at Newcastle Upon Tyne in 1859. Laverack’s dogs were especially popular in these early shows due to their beauty. The Llewellin’s were especially favoured by American hunters.

The American Kennel Club (AKC) recognized the breed in 1884; the United Kennel Club (UKC) followed it in the early XX century. The English Setters are used for hunting, tracking, retrieving, pointing, watchdog and agility.

There are two varieties of English Setter - Field and Bench – that can have different temperaments, but these differences mainly concern energy level and working drive (Field lines are more energetic and need more work to do). In general, English Setters are very people-oriented and want to be around their owners all of the time. Never leave your dog alone for a long time, as this breed is prone to severe separation anxiety.

The English Setter is an excellent family dog and companion. It is especially gentle with and tolerant of children. Most English Setters are very fond of children, because they give the dog the attention and the playtime it needs. However, don't leave you young English Setter (0-3 years) with very small children as the dog may be a too exuberant and may bowl over a child accidentally.

English Setters are the friendliest of all Setters. Although your dog will prefer the company of those it knows well, it will also meet new people quite eagerly, and see potential friends in them. This breed is not aggressive and definitely won't be a good guard dog. Training is needed to teach your dog to be «less friendly» as it can jump up on guests and lick them. However, the English Setter makes an excellent watchdog that will alert to the approach of any stranger.

The English Setter is not a dominant breed nor it is territorial or possessive. There fore this breed is not normally dog aggressive and even prefers to share its live with another dog. Proper socialization is important for the English Setter but it tends to be very polite and friendly with strange dogs.

The English Setter has some prey drive, but it was bred to locate birds and alert their owner, and never to attack them directly. The unsocialized dog may pursue and attack other animals. However a socialized English Setter will be gentle and good-natured with other pets such as rabbits and cats. It is still not recommended to leave your dog alone with them as it can injure in an attempt to play.
Health Problems
The most common health problems for the English Setter include:

• deafness;
• ear infections;
• canine hip dysplasia;
• elbow dysplasia;
• hypothyroidism;
• food allergies;
• cancer;
• rapid weight gain.

The English Setter requires a regular grooming. You need to comb and brush your dog daily to avoid mats and tangles. Special attention must be paid to the coat near the legs and tail. Bathing must be done at least twice a week (for show dogs even more often). The English Setter is a heavy shedder.

This breed also needs to have its coat trimmed. You can do it yourself, but most owners choose to visit professional groomer. For the Bench variety of English Setter trimming must be done more frequently – every six weeks.

You must pay special attention to dog's drooping ears. To prevent any irritations or infections clean the ears on a regular basis (at least once a week). You also need to clip the nails and brush the teeth.

The English Setter learns relatively quickly, especially to hunt. This breed is quite intelligent, and can learn most tasks that the average dog can do. The English Setter can compete well in obedience and agility competitions. This dog is willing to please but it doesn't live to fulfil your every wish. It can be quite stubborn, and you can't make your dog do something it already decided not to do. However, this breed is not extremely wilful.

The English Setter is a very sensitive breed, therefore and harsh training methods such as yelling usually don't work. Use a lot of positive methods and motivation such as treats and rewards. You also have to remember that this breed will obey only the one it respects. You must establish yourself as a «pack leader» and be in charge all the time.

The English Setter is an extremely active dog that needs regular, vigorous exercise. The Field variety is more energetic than the Bench setter. It is capable of working or playing hard for long hours. The Field Setter needs a long walk and a job at the very least, and several hours to run around in an enclosed area. This variety absolutely needs a yard, and the larger the better.

A Bench variety requires a very long daily walk at the very least, and preferably an opportunity to run around in a secure area. It is not difficult for an active family or an individual to meet the Bench Setter’s needs, but you really need to be an athlete to keep the Field Setter.

If your dog doesn't get enough exercise and training, it will become extremely destructive and excitable, possibly nervous and excessively vocal. This is an ideal breed for hiking, camping or any other outdoor adventures. A properly exercised English Setter tends to be very relaxed indoors and loves to lie on the sofa with its owners.