Английский фоксхаунд

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
58-64
Вес (кг):
30-35
Продолжительность жизни (лет):
10-13
Окрас:
любой, признанный у гончих, с отметинами
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, CKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, DRA, NAPR, CKC
Код МКФ:
159
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • добрый и общительный

  • великолепный охотник

  • ласков со знакомыми детьми

  • прекрасный выбор для семей, уже имеющих собак

  • нуждается в очень простом уходе

  • плохо подходит для содержания в квартире

  • склонен к неумеренному лаю

  • враждебен по отношению к другим видам животных

  • не для хозяина-новичка

Общая информация

Английский фоксхаунд – коммуникабельная и жизнерадостная охотничья собака родом из Британии. Эта способная и дружелюбная порода обожает делить жизнь со своими сородичами и замечательно ладит с детьми. Тем не менее, она нуждается в слишком большом количестве физических упражнений, чтобы считаться хорошим выбором для жителя квартиры.

История породы

Английский фоксхаунд – очень умелая охотничья порода, которая появилась на свет благодаря стараниям английских собаководов XVI века. Однако также существует мнение, что она была выведена гораздо раньше и, по крайней мере, отчасти происходит от бладхаунда. Эта древняя разновидность собак была завезена на территорию Англии нормандцами во время их вторжения еще в 1066 году. Несмотря на столь почтенный возраст английского фоксхаунда, его первые родословные книги датируются только XIX веком.

До XVI века в Великобритании к лисам относились как к вредителям, которые подлежали массовому уничтожению. В первой половине XVII века английские охотники стали проявлять интерес к созданию уникальной разновидности гончей, которая была бы особенно искусна в выслеживании и умерщвлении местной английской рыжей лисы. В этот же период английские охотничьи угодья были практически полностью очищены от лесов, что привело к радикальному сокращению популяции лисы. В конце концов, на смену лисьей охоты пришла охота на оленей, которая приобрела огромную популярностью среди английского дворянства в XVIII веке.

Чтобы сделать раннюю версию английского фоксхаунда более соответствующей целям охоты на крупную дичь, английские заводчики начали скрещивать старую южную гончую (крепкую, немного медлительную собаку с отличным нюхом, специализирующуюся на охоте на оленя) с различными типами северной борзой. Также весьма вероятно, что с целью улучшения выносливости и скоростных качеств породы в ее разведении использовался грейхаунд. Процесс совершенствования охотничьих навыков английского фоксхаунда продолжался на протяжении всего последующего столетия.

Английский фоксхаунд был впервые импортирован в Америку британскими колонистами в XVII веке. Он был официально признан Американским клубом собаководства (American Kennel Club) в 1909 году. К настоящему времени эта порода распространилась по всему миру и имеет многочисленных поклонников среди охотников-любителей. Кроме того, она часто участвует в полевых испытания и собачьих выставках. При этом, лишь немногие из этих собак содержатся исключительно в качестве компаньонов из-за значительной потребности породы в физических упражнениях.

Темперамент и характер

Из английского фоксхаунда получается первоклассный четвероногий друг для семей и одиноких людей, предпочитающих активный образ жизни. При этом он представляет собой очень общительную породу, что означает, что эта собака должна жить в стае (человеческой либо из себе подобных), чтобы чувствовать себя полностью счастливой. Она очень остро переживает разлуку со своей семьей и способна на крайне деструктивное поведение в домашних условиях, если ее оставлять без присмотра на долгий промежуток времени. Обычно эта собака очень ласкова и осторожна в обращении со знакомыми детьми и будет рада резвиться с ними бесконечными часами. Тем не менее, эта крайне энергичная порода не станет лучшим партнером для игр для совсем маленького ребенка.

Дружелюбное отношение к незнакомцам является отличительной чертой английского фоксхаунда. Эта собака встречает всех гостей приветственным лаем, так что ее необходимо научить сдерживать свою излишне темпераментную натуру. Из-за своей склонности шумно реагировать на любое изменение в окружающей обстановке, в большинстве случаев она предупредит своих владельцев о подозрительной активности вблизи дома. Тем не менее, эта неагрессивная собака скорее прыгнет на взломщика в радостном возбуждении, чем попытается остановить его, поэтому из нее получится очень ненадежный охранник.

Английский фоксхаунд жаждет компании своих сородичей и будет в полном восторге от возможности жить с одной или несколькими другими собаками на постоянной основе. Имейте в виду, что некоторые из этих собак могут конфликтовать с незнакомыми псами (особенно того же пола), и поэтому их следует всегда держать на крепком поводке в публичных местах. На протяжении многих столетий эту породу разводили исключительно для лисьей охоты, и она до сих пор относится ко всем мелким и среднего размера животным как к потенциальной добыче. Но при этом она способна привыкнуть к присутствию в доме кошки, если будет иметь шанс подружиться с ней еще в щенячьем возрасте.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· эпилепсия;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· болезни почек.

Уход за собакой

Качественный груминг английского фоксхаунда потребует от вас очень небольшого количества усилий. Его короткая, но при этом густая шерсть нуждается лишь в еженедельном расчесывании с помощью специальной щетки-рукавицы или резиновой скребницы, чтобы избавиться от отмерших волосков и распределить кожные масла. Эта собака линяет весьма умеренно, так что если вы будете уделять регулярное внимание ее расчесыванию, то сведете количество собачьих волос в доме к минимуму.

В остальном отношении порода нуждается во весьма стандартном уходе. Очищайте ее крупные висячие уши каждую неделю, и у ушных инфекций не останется никаких шансов для развития. Собачьи когти необходимо стричь на ежемесячной основе, а также зубы вашего питомца требуют чистки, по крайней мере, еженедельно.

Дрессировка

Дрессировка английского фоксхаунда является сравнительно трудоемкой задачей. Из-за его довольно-таки упрямой натуры необходимо проявлять терпимость к его частому нежеланию подчиняться. Настойчивый, уверенный в себе и волевой дрессировщик получит наилучшие результаты в работе с этой собакой.

Однако эту породу никогда не следует подвергать физическим наказаниям за ошибки, поскольку подобное отношение будет производить только обратный ожидаемому эффект. Вознаграждайте усилия вашего питомца с помощью его любимой еды, и вы быстро получите благовоспитанного четвероного компаньона для вашей семьи.

Упражнения

Английский фоксхаунд – очень атлетическая и крепкая собака, которая должна получать громадное количество упражнений. Имейте в виду, что манера ее поведения в домашних условиях в значительной мере зависит от уровня ее физической активности. По меньшей мере, ей необходимо обеспечить возможность ежедневно в течение часа побегать на территории с высоким забором.

Поклонникам езды на велосипеде или оздоровительного бега придется по вкусу превосходная выносливость этой собаки, хотя ее любимым видом упражнений всегда будет оставаться охота. Как правило, английский фоксхаунд становится нервным, шумным и деструктивным в домашних условиях, если вынужден весь день проводить в четырех стенах.

Рейтинг:
0

English Foxhound

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
any recognized for a hound, with markings
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • kind and sociable

  • excellent hunter

  • gentle with familiar kids

  • great choice for multi-dogs households

  • needs very simple care

  • won’t make a good apartment dog

  • prone to excessive barking

  • hostile towards non-canine animals

  • not for a novice owner


The English Foxhound is a companionable and high-spirited sporting dog with its homeland in Britain. This docile and friendly breed absolutely loves sharing its life with other canines and gets along excellently with kids. Nonetheless it needs too much physical exercise to become a good choice for an apartment dweller.


The English Foxhound is a highly competent hunting breed that came into the world thanks to the efforts of British breeders of the XVI century. But there is also an opinion that it was developed even earlier and at least partially descends from the St. Hubert Hound. This ancient canine variety was introduced to Britain by the Normans during their intrusion of 1066. Despite the venerable age of the English Foxhound its first stud books date back only to the XIX century.

Before the XVI century foxes in Great Britain were perceived as pests and were massively exterminated. At the first half of the XVII century English sportsmen became interested in the creation of a distinctive variety of a hound that would be especially skilful in tracking down and killing the local English red fox. During the same period the English hunting grounds were almost completely deforested, which led to drastic reduction of the fox population. Eventually foxhunting was substituted by deer-hunting that acquired huge popularity with English nobility in the XVIII century.

In order to make the first version of the English Foxhound more appropriate for hunting larger game English breeders began crossing the old Southern Hound (a stocky, somewhat sluggish deer hunter with supreme scent) with various types of the Northern Sight Hound. It’s also probable that the Greyhound was added to its gene pool to improve its stamina and speed. The process of refinement of the breed’s hunting prowess continued for the following century.

The English Foxhound was imported to America by British settlers in the XVII century. It was formally recognised by the American Kennel Club (AKC) in 1909. By now the breed has spread throughout the world and has countless fanciers among avid hunters. Additionally it’s utilised in field trials and dog shows. Few of these dogs are kept solely as companion animals because of the breed’s extensive requirements in physical activity.


The English Foxhound will make a first-rate four-legged friend for families and individuals who prefer an active lifestyle. It’s a very sociable breed meaning it has to live in a large pack (human or canine) to feel itself fully happy. Separation anxiety is a widespread problem for this dog and it can become highly destructive indoors if left unattended for long time interval. The breed member is commonly very gentle and careful with family kids and will be glad to frisk with them for hours on end. Nonetheless this buoyant dog isn’t the best playmate for toddlers.

Friendly attitude towards strangers is the distinctive feature of the English Foxhound. This dog meets all guests with welcoming bark and should be trained to control its too spirited nature. Because of its propensity to react very noisily to any change in environment, in most cases it will warn its masters about any suspicious activity near the house. Nonetheless this unaggressive dog would rather jump on an intruder in excitement than try to stop him so it makes a very unreliable guardian.

The English Foxhound yearns for the company of its counterparts and will be totally thrilled at the opportunity to have one or several constant canine companions. Be mindful that some of these dogs may clash with unfamiliar dogs (particularly of the same gender) and therefore they should be kept firmly leashed in public places. For centuries this dog was bred for foxhunting and still treats all small and average-sized animals as potential preys. But it can get used to the presence of a cat in the homestead if it had a chance to make friend with it in its puppyhood.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· epilepsy;

· canine hip dysplasia;

· kidney ailments.


The English Foxhound can be properly groomed with very minimal amount of efforts. Its short yet thick coat needs only weekly brushing with a hound mitt or rubber curry brush in order to get rid of loose hair and spread skin oils. This dog is a moderate shedder so if you will pay attention to its brushing regularly enough you will reduce the amount of canine hair to a minimum.

In other respects the English Foxhound requires fairly standard care. Clean its pendent large ears every week and ear infections will have zero chances for development. The dog’s nails should be trimmed on monthly basis as well as its teeth demand brushing at least weekly.


The training of the English Foxhound is a relatively time-consuming task. Because of its rather obstinate disposition it’s essential to practice tolerance towards the dogs’frequent unwillingness to obey. An assertive, confident and strong-willed trainer will produce the best results in the work with this dog.

However the dogs’ mistakes must never be punished physically as such a treatment will have a boomerang effect. Reward your pets’ efforts with its favourite food and you will get a well-mannered canine companion for your family in no time.


The English Foxhound is a very athletic and hardy dog that should receive extensive amount of physical exercise. Be aware that its behavioural pattern indoors greatly depends on its level of daily physical activity. At the very least it should be provided with an hour of a free run in a safely enclosed area.

The fanciers of bicycling or jogging will like superb stamina of this dog although its favourite type of exercise will always be hunting. It’s fairly common for the English Foxhound to become anxious, vocal and destructive if it has to spend all day long within the four walls.