Английская енотовая гончая (Красно-крапчатый кунхаунд)

Страна происхождения:
США
Рост (см):
53-69
Вес (кг):
18-30
Продолжительность жизни (лет):
11-12
Окрас:
все, признанные у гончих
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
APRI, UKC, UEBFA, DRA, NAPR, AKC
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • великолепный охотник

  • любит детей

  • дружелюбен

  • преданный друг

  • легко ухаживать

  • независим и упрям

  • не для проживания в квартире

  • гоняет все, что движется

  • много лает

  • требует большого количества ежедневных упражнений

Общая информация

Красно-крапчатый кунхаунд (английская енотовая гончая) - редкая порода, одаренная выдающимися охотничьими талантами и выразительным голосом. Она считается одной из самых чистокровных собак родом из северной Америки, но остается достаточно неизвестной вне границ своей родины. Эта порода нуждается в значительном количестве физической активности, поэтому ее рекомендуют только для содержания в семье, ведущей активный образ жизни.

История породы

Красно-крапчатый кунхаунд ведет свое происхождение от европейских гончих. С момента поражения римлян стайная охота с гончими стала одним из любимейших способов провести свободное время в среде европейской аристократии. Предпочтительной добычей в охоте были различные виды опасных хищников, например, кабан или волк. Англия также не стала в этом смысле исключением, но ситуация радикальным образом изменилась в XVII веке из-за демографических и экологических проблем в этой стране. Крупные виды животных стали большой редкостью в английский лесах, и английская знать переключилась на лисью охоту как приемлемую альтернативу прежним привычкам. Поэтому заводчики вывели фоксхаунда, который был хорошо приспособлен для норной охоты.

В этот же период Англия начала колонизировать Северную Америку, и многие первые поселенцы привозили своих фоксхаундов в Новый свет. Помимо этой породы, они также импортировали бладхаундов и грейхаундов. Колонизаторы из других стран тоже брали с собой своих собак, включая испанского алано, борзую, немецкую охотничью кабанью собаку, большую голубую гасконскую гончую и различных ирландских и шотландских гончих.

К несчастью, климат, суровая территория и местная фауна американского региона значительно отличались от английских, поэтому большая часть собак не смогла акклиматизироваться и погибла. Выжившие особи были хорошо приспособлены к жестким американским условиям проживания и в итоге распространились по всему континенту. В то время выведение собак носило беспорядочных характер, что выражалось в межпородном скрещивании. Это стало причиной появления целого ряда новых пород, включая и кунхаунда. Существует несколько разновидностей этой породы, немного отличающихся происхождением, но достоверно известно, что красно-крапчатый кунхаунд ведет свою родословную от фоксхаунда.

В американской традиции сворная охота была доступна как людям знатного происхождения, так и обычным крестьянам. Постепенно охота стала популярным времяпрепровождением на американском юге и среднем западе, и охота на енотов оказалась одним из любимейших развлечений. Красно-крапчатые кунхаунды подвергались испытаниям в различных охотничьих соревнованиях с начала XIX века. Эти состязания вскоре перешли на национальный масштаб, а победители награждались привлекательными денежными призами.

Основным призванием красно-крапчатого кунхаунда была практически исключительно охота. В отличие от других разновидностей кунхаундов, он способен охотиться на различную дичь, включая лис, опоссумов и кугуаров. И по сегодняшний день эта собака очень ценится американскими охотниками в сельских частях Соединенных Штатов Америки. Ее редко можно заметить в городах и пригородах ее родной страны, и она остается достаточно неизвестной за пределами страны.

Уже в 1905 году красно-крапчатый кунхаунд заслужил признание Объединенного клуба собаководства (United Kennel Club). Несмотря на это, собака была признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club) только в 2010 году. Порода до сих пор содержится главным образом для целей охоты, но все большее число ее поклонников используют ее только в качестве собаки-компаньона.

Темперамент и характер

В целом, нрав красно-крапчатого кунхаунда похож на характер типичной рабочей гончей. Он показывает высокую степень привязанности и преданности ко всем членам своей семьи. Порода также любит бурно выражать свои чувства и эмоции и станет прекрасным другом для ребенка. Более того, многие представители предпочитают компанию детей, особенно тех, которые балуют их различными собачьими лакомствами. К сожалению, эта собака склонна к неумеренному лаю, и ее звучный голос может причинять непрестанное беспокойство вашим соседям.

Красно-крапчатый кунхаунд – замечательно дружелюбная собака по отношению к людям, поэтому при условии корректной социализация большая часть представителей этой породы будет вежлива и приветлива с незнакомым человеком. Иногда у собак этой породы может возникнуть проблема с излишней робостью, но она не является особенно распространенной. Эта собака способна отпугнуть нежеланного гостя своим звонким лаем, поэтому из нее выйдет неплохой сторожевой пес. При этом красно-крапчатый кунхаунд недостаточно агрессивен, чтобы стать эффективной охранной собакой.

Охота в стае привычна для красно-крапчатого кунхаунда и в ее ходе он должен был кооперироваться с дюжиной других собак. Собака очень терпима к присутствию в своем окружении других сородичей и будет с удовольствием проживать с одной или более другими собаками. При этом небольшие собачки могут быть по ошибке восприняты в качестве добычи и, соответственно, преследуемы, поэтому владелец кунхаунда должен быть предельно бдителен во время прогулки с собакой.

Эта порода служила охотникам в течение многих веков и вследствие этого развила высокий уровень агрессии по отношению к другим видам животных. Атака красно-крапчатого кунхаунда практически всегда приводит к смертельному для его жертвы исходу, и он будет преследовать любое живое существо, попавшее в его поле зрения. Социализация способна в значительной степени устранить проблемы с агрессией, и большая часть представителей породы будет мирно сосуществовать с домашней кошкой или другим животным. Тем не менее, на это не существует гарантии.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся%

· дисплазия тазобедренного сустава (CHD);

· дисплазия локтевого сустава;

· проблемы с ушами;

· проблемы с глазами;

· вздутие.

Уход за собакой

Уход за красно-крапчатым кунхаундом не займет много времени и усилий. Его шерсть нуждается в регулярном расчесывании для поддержания ее в ухоженном и опрятном состоянии. Уши собаки должны очищаться на регулярной основе, чтобы предотвратить их раздражение или возникновение инфекции.

Большинство красно-крапчатых кунхаундов линяют очень интенсивно, и в период линьки собачьи волосы можно будет обнаружить на всей хозяйской мебели, коврах и вещах. Поэтому эта порода не рекомендуется для людей, страдающих аллергическими заболеваниями или для излишне чистоплотных личностей.

Дрессировка

Дрессировка красно-крапчатого кунхаунда представляет собой существенную трудность по причине его упрямого характера. Эта собака весьма самостоятельна в своих суждениях и не склонна менять свои первоначальные решения. Более того, порода способно с легкостью увлечься каким-либо интересным запахом до такой степени, что будет невозможно призвать ее назад.

Владелец кунхаунда никогда не должен позволять ему бегать без поводка, если только он не гуляет с собакой на надежно защищенной территории. Лучшим мотивирующим фактором для этой собаки являются, главным образом, разные лакомства, и она обычно показывает максимальные результаты, если в процессе дрессировки с ней обращаются твердо, но без излишней жестокости.

Упражнения

На протяжении всей своей долгой истории красно-крапчатый кунхаунд проводил значительную часть дня, гоняясь за добычей. Чтобы чувствовать себя до конца удовлетворенным, он нуждается, по крайней мере, в часе интенсивной физической активности каждый день. Эта собака станет замечательным компаньоном для бега, но при этом скорее предпочтет бег и игру на территории с надежно высоким забором.

Красно-крапчатый кунхаунд ведет себя спокойно и любит побездельничать, как только удовлетворены его потребности в упражнениях (хотя это и не просто осуществить). В целом, эта собака наиболее приспособлена для жизни в загородных условиях и будет испытывать проблемы с привыканием к проживанию в городской квартире.

Рейтинг:
0

English Coonhound (Redtick Coonhound)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
all hound colours
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • excellent hunter

  • loves children

  • devoted companion

  • easy to groom

  • friendly

  • tends to bark a lot

  • excessive exercise requirements

  • chases everything that moves

  • independent and stubborn

  • not for an apartment dweller


The English Coonhound is a rare breed endowed with outstanding hunting talents and prominent voice. It’s reckoned to be one of the most purebred dogs native to North America but it remains fairly unknown outside its homeland. This breed demands a great amount of exercise so it’s recommended only for the families with an active lifestyle.


The English Coonhound origin can be traced back to European Scent Hounds. Since the Roman’s defeat hunting with packs of Scent Hounds became one of the most beloved leisure time of European aristocracy. The preferred types of game were different dangerous predators such as boar and wolf. The England was not an exception but the situation has radically changed in the XVII century due to some demographical and ecological issues in this country. The large game became exceedingly rare in the English forests and the English nobility switched on the fox hunting as an acceptable alternative. So the breeders developed the Foxhound, which was well adjusted to hunting in burrows.

At the same period the Britain has initiated the colonization of the North America and lots of first settlers brought their Foxhounds along to the New World. Except for this breed they imported also Bloodhounds and Greyhounds. Colonizers from other counties also took their dog with them including Spanish Alaunts and Sight Hounds, German boar hunting dogs, French Grand Bleu de Gascongnes, and different Irish and Scottish hunting hounds.

Unluckily enough the climate, terrain and fauna of the American region differs greatly from those of England and majority of dogs failed to acclimatize and perished. Survived specimens were well-accustomed to the American tough conditions and spread all over the continent. The breeding of the dogs was rather chaotic and the crossing between separate breeds frequently occurred. These gave rise to creation the number of breeds, including the Coonhound. There are several types of the Coonhound with slightly different ancestry but the English Coonhound is known to have evidently descended from the Foxhound.

In American tradition hunting with packs of hounds was available to everyone noble or not. By and by the hunting became a popular pastime in the American South and Midwest and racoon hunting turned out to be one of the favourite entertainments. The English Coonhounds were put on trial in various hunting competitions from the beginning of the XIX century. These events quickly reached the national level and the winners were rewarded with substantial money prizes.

The English Coonhound’s designation was almost exclusively hunting. Unlike other types of Coonhounds it’s quite capable of hunting various preys such as foxes, opossums, and cougars. Nowadays it’s still highly valued by American hunters in the rural part of the United States. The dog is rarely kept in cities and suburban areas of its homeland and remains rather obscure overseas.

The English Coonhound earned the recognition of the United Kennel Club (UKC) as early as in 1905. Despite this fact the dog was recognised by the American Kennel Club (AKC) only in 2010. The breed still mostly kept for hunting purposes but constantly increasing number of admirers keeps it as solely companion dog.


On the whole the English Coonhound’s demeanour is usual for any working Scent Hound. It shows high level of affection and loyalty to all members of its family. It loves to display its feelings in exuberant way and will actually make up a splendid buddy for a child. Moreover lots of specimens prefer the company of children particularly ones that indulge them with tasty treats. Unfortunately the dog is predisposed to barking and its bellowing voice can cause an unbearable nuisance for your neighbours.

The English Coonhound is a remarkably friendly dog towards all human beings so when correctly socialized the majority of these dogs will be well-behaved and greeting to the unfamiliar person. Sometimes the issue of excessive shyness may arise but it’s rather uncommon for the breed. The dog is able to frighten off unwelcome guest by its sonorous bark therefore it will make a reasonable watchdog. But the English Coonhound doesn’t have enough aggressiveness in it to become an effective guard dog.

The pack hunting is habitual for the English Coonhound and while hunting it had to cooperate with dozens of other dogs. The dog tolerates exceptionally well the presence of other dogs and will enjoy living with one or more other canine animals. The small dog may be mistaken for prey and consequently chased so the owner of the Coonhound must be extra cautious during the walking with the English Coonhound.

The breed has been serving as a hunter for centuries and developed a considerable level of aggressiveness towards non-canine animals. The attack of the English Coonhound leads almost always to death sentence and it’s going to pursue everything in its view. The socialization will eliminate the great deal of aggressive issue so the majority of members will live peacefully with a home cat or other creature. Nonetheless there is no guarantee for that.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· ear problems;

· eye problems;

· gastric torsion.


The grooming of the English Coonhound won’t take much time and effort. Its coat requires only regular brushing to keep it neat and well-attended. The ears of the dog should be cleaned on a regular basis so it won’t get infected or irritated.

Most of the English Coonhounds are heavy shedders and in the shedding period the dog’s hair will be found all over the furniture, carpets and other possessions. That’s why the breed isn’t advisable for allergy sufferers or for fastidious person.


The training of the English Coonhound presents substantial difficulty because of its stubborn character. The dog has mind of its own and doesn’t tend to change its initial decisions. Moreover the breed can be easily attracted by some interesting smell to such a degree that there is no way it can be called back.

The master should never allow this dog off-leash unless he walks with it in the safely enclosed territory. The best motivation for this dog is essentially food treats and it usually shows good results with firm but somewhat gentle handling during the learning process.


For centuries the English Coonhound has been spending the big part of its day running for game. To feel itself fully satisfied it requires at least an hour of vigorous physical activity every single day. The dog will become an outstanding jogging partner but it would rather opt for running and playing on the securely fenced area.

The English Coonhound behaves calmly and likes to laze around as soon as its need for exercise has been met (though it’s pretty tough to do). In the nutshell this dog is one hundred per cent the rural boy and will very likely experience problems with accommodation in apartment setting.