Английский бульдог

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
42-46
Вес (кг):
23-25
Продолжительность жизни (лет):
7-10
Окрас:
однотонный или с пятнами, полностью однотонный окрас: тигровый, красный различных оттенков, палевый, олений, белый и пестрый
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
Код МКФ:
149
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Плюсы Минусы

  • адаптивный и дружелюбный

  • очень терпелив в общении с детьми

  • нуждается в минимальном количестве физических упражнений

  • ладит с другими домашними животными

  • упрямый

  • слабое здоровье

  • линяет круглый год

  • храпит

  • плохо переносит жару


Общая информация

Английский бульдог – полная собственного достоинства, но вместе с тем дружелюбная и общительная порода, первоначально выведенная на Британских островах. Несмотря на свое дородное телосложение и несколько устрашающую наружность, она обладает спокойным и приятным характером, благодаря которому является популярным домашним питомцем. Эта собака нуждается в незначительном количестве физической активности и идеально подходит для содержания в квартире.


bulldogstand.jpg

История породы

Английский бульдог впервые появился в Англии в XV или XVI веке. Считается, что среди его предков числится древний азиатский мастиф, однако его точное происхождение невозможно проследить. Ранняя версия породы отличалась крупным размером, невероятной силой и свирепостью, то есть всеми теми характеристиками, необходимыми собаке, в чьи обязанности входило кусать быка за нос и удерживать его на месте. Эта операция носила название буль-бейтинг (травля быка) и сперва проводилась с самыми практическими целями: например, чтобы усмирить животное для кастрации или разведения.

Со временем, однако, буль-бейтинг превратился в своего рода развлечение для широких масс английского населения. Таким образом, бульдог того времени должен был быть жестоким, выносливым иметь высокий болевой порог. А благодаря своей уникальной глубоко посаженной челюсти, собака были способна крепко схватить быка и цепляться за него до самого конца.

Английский бульдог оставался крупной и сильной собакой со вспыльчивым нравом вплоть до начала XIX века, но запрет собачьих боев и травли быка в Англии послужили причиной серьезного поворота в судьбе породы. Так как ее бойцовская карьера была в целом окончена, некоторые любители собак полагали, что она обречена на полное исчезновение. К счастью, значительная группа ее верных поклонников использовала тщательную селекцию, чтобы модифицировать ее характер и экстерьер.

В конце концов, удалось вывести столь же коренастого и сильного, но вместе с тем менее крупного бульдога с приземистым телосложением, широким плечами и увесистой головой. Однако наиболее кардинальные изменения были сделаны в темпераменте этой собаке, который из агрессивного и неуравновешенного превратился в ласковый, спокойный и общительный. Сегодняшний английский бульдог широко известен благодаря своей универсальной дружелюбности, благодаря которой он неизменно занимает место в десятке лучших собак-компаньонов.

В конце XIX века первые английские бульдоги были импортированы в Соединенные Штаты Америки. Порода заслужила признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1890 году. Ее популярность достигла своего пика в 50-х и 60-х годах ХХ века, но она и по сей день имеет многочисленные армии фанатов по всем миру. Из-за своей прекрасной адаптивности и неприхотливости бульдог заслужил репутацию идеального питомца практически для любого дома.

Темперамент и характер

Очень легко предположить, что воинственный внешний вид английского бульдога отражает его свирепую натуру. В действительности, он является одной из самых ласковых, добрых и уравновешенных разновидностей собак. Из-за своего спокойного и немного ленивого характера, он гораздо менее склонен к деструктивному поведению в домашней обстановке. Эта порода также известна своей любовью к детям, с которыми она обращается с крайней осторожностью. Несмотря на ее общую терпимость к жесткому обращению со стороны знакомых детей, эта собака терпеть не может, когда ей мешают принимать пищу. Поэтому очень важно научить вашего ребенка не трогать собачий корм.

Английский бульдог дружелюбен, но несколько сдержан в общении с новыми для него людьми. Корректно социализированная собака будет принимать ласку даже от незнакомцев: стандарт этой породы не допускает любые проявления агрессии по отношению к человеку. Ей не достает территориального инстинкта, и некоторые представители породы слишком ленивы, чтобы отреагировать лаем на появление незнакомца в доме. Однако встречаются и бдительные и внимательные бульдоги, из которых обычно получается выдающийся сторож. Конечно, будет неразумно поручать этой породе охранные обязанности из-за ее приветливого и доверчивого нрава.

Английский бульдог, в целом, неагрессивен по отношению к другим собакам, но при этом у него могут возникнуть проблемы с ними. Он будет воспринимать другого пса как члена своей стаи, если они воспитывались вместе. Агрессивные тенденции больше выражены у кобелей этой породы, чем у сук, но все же лучше всегда держать своего питомца на крепком поводке в публичных местах. Эта собака превосходно уживается с другими типами домашних питомцев (включая домашнюю кошку), при этом ранняя социализация является обязательным условием их успешного сосуществования.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· болезни с глазами;

· глухота;

· рак (различные формы);

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дефект межжелудочковой перегородки (сердца);

· аортальный стеноз;

· демодикоз (акариаз, вызываемый угревой железницей);

· собачья фолликулярная дисплазия;

· волчья пасть;

· дисплазия локтевого сустава;

· гидроцефалия (водянка головного мозга);

· врожденное недоразвитие половины позвонка;

· расщелина позвоночника;

· врожденная карликовость (хондродистрофия);

· эктопический мочеточник;

· мочекаменная болезнь;

· недоразвитая трахея;

· дистоция (патологические роды);

· брахицефалический синдром верхних дыхательных путей.

Уход за собакой

Уходя за английским бульдогом представляет собой задачу средней сложности. Рекомендуется расчесывать его шерсть, по крайней мере, раз в неделю, чтобы удалить из нее отмершие волоски и способствовать более равномерному распределению кожного масла. Эту собаку следует купать лишь в случае крайней необходимости. Кроме того, складки на морде бульдога необходимо очищать после каждого кормления и вытирать насухо после купания, иначе в них могут размножиться вредоносные бактерии.

У английского бульдога несвежее дыхание, поэтому желательно чистить зубы вашего питомца на еженедельной основе. Остальной уход элементарен и заключается в регулярной стрижке когтей и чистке ушей. Эта порода умеренно линяет на протяжении всего года, при этом более частое расчесывание обычно помогает держать этот процесс под контролем.

Дрессировка

Дрессировка английского бульдога представляет собой существенную трудность. Эта собака по большей части сохранила упрямую и целеустремленную натуру своих предков и поэтому будет слушаться лишь очень уверенного в себе и властного человека, который уважает ее редкое нежелание заниматься. С другой стороны, как только этот пес освоит выполнение каких-либо трюков, он сможет повторить их даже через длительный промежуток времени.

Дрессировочные сессии должны быть короткими и увлекательными и сопровождаться обильным количеством вкусных лакомств и похвалы. Следует избегать использования негативного подкрепления, так как оно только спровоцирует эту собаку на еще более своенравное поведение.

Упражнения

Английский бульдог – крепкая и мощная, но при этом довольно малоподвижная собака, которая нуждается в минимальном количестве физических упражнений, чтобы оставаться полностью довольной своей жизнью. Она скорее предпочтет повалять на вашем диване, чем отправится на долгую и изнурительную прогулку в местный парк.

Однако из-за склонности бульдога к набору лишнего веса, он должен получать от 45 минут до часу физической активности на ежедневной основе. Эта порода достаточно малоактивна в домашних условиях и может успешно содержаться как в просторном особняке, так и в скромной городской квартире.

Рейтинг:
0

English Bulldog (Bulldog)

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
42-46
Weight (kg):
23-25
Life span (years):
7-10
Colour:
whole or smut, only whole colours: brindles, reds with their various shades, fawns, fallows, white and pied
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
FCI code:
149
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Pros Cons

  • adaptable and friendly

  • very patient with kids

  • needs minimal physical exercise

  • good with other non-canine pets

  • stubborn

  • bad health

  • year-round shedder

  • snores

  • intolerable of hot weather

Overview

The English Bulldog is a stately but still amicable and outgoing breed, which was originally bred on the British Isles. In spite of its burly physique and somewhat intimidating features it has calm and sweet character, which makes it a highly popular family companion. This dog requires only minimal amount of physical activity and suits ideally for an apartment dweller.


bulldogstand.jpg

History

The English Bulldog came to existence in England sometime in the XV or XVI centuries. It’s thought to have been developed from the ancient Asiatic mastiff although its detailed ancestry is impossible to trace. The breeds’ early version was strong, large and fierce, essential qualities for a canine whose duty was to grasp a bull by the nose and keep it from moving. This operation was called bull-baiting and was at first conducted for very practical purposes – to put a bull down for breeding or castration, for example.

Over time however the bull-baiting began to provide amusement for broad masses of English population. Thereby it was crucial for the bulldog of that time to be cruel, tough and highly pain tolerant. Its peculiar undershot jaw served to empower the dog to grab a bull and repress it, and stick to it till the end.

The English Bulldog retained its powerful constitution and ill-temper up until the early XIX century but the prohibition of dog fighting and bull-baiting in England brought a major turn in the breed’s fate. Since its carrier on the fighting arena was essentially over some dog lovers assumed that it was doomed to complete extinction. Luckily large group of the Bulldogs’ devoted fanciers resorted to laborious selective breeding in order to modify its personality traits as well as conformation.

Eventually they produced the same stocky and strong but smaller Bulldog with low-slung trunk, broad shoulders and a heavy head. However the most drastic changes were made in the temperament of this dog that from aggressive and unbalanced evolved into an affectionate, tranquil and sociable creature. The today’s type of the English Bulldog is well-known for its universal friendliness, which invariably earns it a place in the top ten of companion breed.

At the end of the XIX century the first English Bulldogs were imported to the United States. The breed attained recognition of the American Kennel Club (AKC) in 1890. The popularity of this dog sky-rocketed in the 50s and 60s of the XX century and it still has numerous armies of followers all over the world. Thanks to its excellent adjustability and unpretentious in grooming the Bulldog won repute of a perfect pet for virtually any type of households.

Temperament

Martial appearance of the English Bulldog may mislead you into thinking that it reflects its ferocious nature. In reality it is widely praised as one of the most gentle, kind and even-tempered canine varieties. Because of its somewhat laid-back attitude and low energy level it’s much less prone to destructive behaviour indoors than other dogs. The breed is also famous for its extreme affection for children with whom it handles with utmost care. Despite its overall tolerance of child’s abuse this dog brooks no interference during mealtime. That’s why it’s highly important to teach the child not to meddle with the dog’s food.

The English Bulldog is amiable yet slightly reserved with new people. Correctly socialised dog will accept petting even from strangers and its standard doesn’t permit any form of human aggression. It lacks territorial instinct and some specimens are too lazy to bark when somebody enters their home. But at the same time there are Bulldogs that alert and attentive enough to make an outstanding watcher. Naturally it’s rather unwise to charge it with guarding duties because of its trustful and friendly demeanour.

The English Bulldog is not especially dog aggressive but it may have certain issues with other dogs. It will interpret other canine as a member of its pack if they have been brought up together. Aggressive tendencies are usually more expressed in males than in females but it’s still advisable to always keep your pet safely leashed while in public places. The dog is exceptionally compatible with other types of pets (including a household cat) although early socialisation is still a must in this case.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· eye problems;

· deafness;

· cancer (various forms);

· hip dysplasia;

· cryptorchidism;

· ventricular septal defect;

· aortic stenosis;

· generalised demodicosis;

· canine follicular dysplasia;

· cleft palate;

· ununited anconeal process;

· hydrocephalus;

· hemivertebrae;

· spina bifida;

· genetic dwarfism (achondroplasia);

· ectopic ureters;

· urate urolihiasis;

· hypoplastic trachea;

· dystocia;

· brachycephalic upper airway syndrome.

Grooming

The maintenance of the English Bulldog is a task of average difficulty. It’s advisable to brush its coat at least once a week to remove dead hair and promote the distribution of skin oils. The dog should be bathed only if it’s absolutely necessary. Additionally the wrinkles on the Bulldog’s face will require wiping after each meal and drying after bathing in order to avert harmful bacteria from developing.

The English Bulldog is predisposed to bad breath so brush the teeth of your pet on a weekly basis. The rest care is very simple and includes regular nail clipping and ear cleaning. The breed is a year-round moderate shedder, but more frequent brushing usually helps to keep shedding process under control.

Training

The training of the English Bulldog poses very significant challenge. This dog preserved much of tenacity and stubborn nature of its forebears and will obey only to very confident and dominant person who has respect for an occasional unwillingness to study. On the bright side, when this dog truly grasps some tricks it will be able to repeat them even after a long time.

Training sessions should be kept short and entertaining and be accompanied by plentiful of delicious treats and praise. Negative reinforcement should be avoided as much as possible since it will only provokes the dog to more wilful behaviour.

Exercise

The English Bulldog is sturdy and strong but also quite sedentary dog, which needs minimal physical exercise to remain fully satisfied with its life. It would rather prefer to quietly relax on your couch than to undertake a long and strenuous trip to a local park.

But because of its propensity to obesity this dog should receive from 45 to an hour of physical activity on the daily basis. This breed is fairly inactive indoors and can be successfully kept in a large mansion as well as in a small city apartment.

Rating:
0