Канарский дог (Перро де преса канарио)

Страна происхождения:
Канарские острова
Рост (см):
56-66
Вес (кг):
40-65
Продолжительность жизни (лет):
9-11
Окрас:
тигровый: от теплого темно-коричневого до светло-серого или просто светлого; палевый, вплоть до песочного
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, APRI, DRA, NAPR, AKC/FSS
Код МКФ:
346
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • превосходный охранник и сторож
  • хороший защитник
  • не требует значительного ухода
  • сложно дрессировать
  • не подходит для семьи с маленькими детьми
  • может быть агрессивен

Общая информация
Канарский дог - сильная и отважная собака из семейства мастифов, которая первоначально появилась на Канарских островах. Эта порода использовалась в качестве погонщика, охранной собаки и истребителя бездомных (одичавших) собак. Из-за ее свирепости ее содержание запрещено во многих странах. Будучи серьезным животным, она требует основательного подхода к своей дрессировке и очень ответственного владельца.

История породы
Развитие канарского дога в качестве отдельной породы берет свое начало где-то в промежутке между XVI и XVII веками. Большая часть ее предков была импортирована на Канарские острова испанскими конкистадорами. Существует достаточно убедительные доказательства, что среди этих собак были иберийская преза и различные виды бульдогов (алано). Британские колонисты привезли с собой на острова разнообразные виды бульдогов и мастифов, которые также сыграли определенную роль в создании породы. Наконец, заводчиками породы был использован бардино махореро, от которого канарский дог унаследовал свой выдающийся интеллект, неустрашимость, отвагу и впечатляющие зубы.

Канарский дог выполнял многочисленные функции на испанских фермах. Он использовался для ловли полудикого скота и свирепых диких кабанов, для защиты стада от диких животных и людей, для охраны хозяйской собственности. Эта порода также была обучена отгонять и убивать бездомных и диких собак. Благодаря своей невероятной силе и живучести, она заработала себе репутацию непримиримого бойца в кругах любителей собачьих боев. Это жестокое развлечение было объявлено незаконным в 40-х годах XX века, но бои продолжали проводиться подпольно еще, по крайней мере, в течение десятилетия. Более того, другие породы (например, немецкая овчарка, доберман пинчер) приобрели большую популярность в качестве охранных собак и заменили канарского дога в этой роли. Сочетание этих двух факторов привело к значительному падению популяции собаки, и с тех пор она в основном использовалась в качестве помощника фермеров.

70-е годы ХХ века были отмечены оживлением интереса к канарскому догу, и нескольким заводчикам-энтузиастам удалось восстановить такие утерянные характерные черты этой собаки, такие как безапелляционная уверенность в себе, впечатляющая сила, высокоразвитый территориальный инстинкт и сдержанное достоинство. В наше время, хотя эта порода и завоевала определенную популярность в подпольных собачьих бойцовских клубах, она остается практически неизвестной за пределами своей родины.

В 1996 году канарский дог был зарегистрирован в специальном подразделении Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (American Kennel Club's Foundation Stock Service). Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) полностью признал породу в 2003 году.

Темперамент и характер
Канарский дог является одной из тех собак, которые, безусловно, нуждаются в своевременной и всесторонней социализации в отношении различного рода ситуаций и живых существ. Однако как только собака стала принимать вас в качестве члена своей стаи, она будет защищать вас от всевозможных угроз любой ценой. Эта порода обладает спокойным и сдержанным нравом, но если вы хотите собаку, которая будет открыто проявлять свою привязанность к вам и вашей семье, то вам следует поискать в другом месте. Эта собака также имеет довольно плохую репутацию в отношении детей, но если она проводила достаточно времени с ними с раннего возраста, то тогда она будет относиться к ним с должным уважением также и в более зрелом возрасте.

Канарский дог держится отчужденно и настороженно с незнакомцами и определенно не позволит чужому человеку себя погладить. Хорошо социализированная собака останется равнодушной и невозмутимой в присутствии чужих людей и не будет выказывать в их отношении ненужной агрессии. Это бдительное и наблюдательное животное отличается внушительным голосом и пугающей внешностью, которые делают из нее превосходных охранную и сторожевую собаку. Иногда даже ее грозного лая бывает вполне достаточно, чтобы отпугнуть какого-либо особо трусливого взломщика.

Использовавшийся в прошлом для ловли своих одичавших собратьев, канарский дог будет проявлять агрессию по отношению к другим собакам. Несомненно, не будет разумным держать эту собаку вместе с другим псом того же пола. Эта порода обладает очень властным характером и не отступиться от физического столкновения, если потребуется подтвердить свое доминантное положение. К сожалению, канарский дог также печально известен своим преследованием кошек и может никогда не принять домашнего кота (или другого домашнего питомца), даже если они вместе воспитывались в одном доме. Стоит напомнить, что своевременная социализация может частично решить проблему с агрессивностью этой собаки, но она не способна устранить ее полностью.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава;
• вывих коленной чашечки;
• эпилепсия;
• остеохондродисплазия;
• крипторхизм.

Уход за собакой
Короткая и жесткая шерсть канарского дога нуждается лишь в минимальном уходе. Ее следует расчесывать жесткой щетинной щеткой и очищать мягкой влажной тканью по мере необходимости. Купать эту собаку следует только в крайнем случае. Эта порода линяет умеренно при смене сезонов и в эти периоды требует более основательного подхода к ее расчёсыванию, чтобы удалить отмершие волоски с поверхности ее кожи.

Канарский дог склонен к слюнотечению в меньшей степени, чем другие виды мастифов. Слюнотечение интенсифицируется после приема собакой пищи и жидкости или в периоды жаркой погоды, поэтому всегда имейте под рукой пачку салфеток, просто на всякий случай.

Дрессировка
Канарский дог по природе является лидером и определенно не стремится во всем угождать своему хозяину. Это значит, что его дрессировка обычно представляет значительную трудность. Даже если вы хотите обучить вашу собаку некоторым базовым командам, вам следует обратиться за помощью и рекомендациями к профессиональному дрессировщику, который уже работал с этой породой. Дрессировщик должен излучать уверенность в себе и время от времени показывать собаке, кто здесь босс.

Канарский дог будет откровенно агрессивно реагировать на жестокое отношение во время дрессировочного процесса и в работе с ним лучше всего использовать техники, основанные на умеренно жестком обращении. Однако было бы нереалистичным ожидать 100% послушания от собаки и быстрых результатов, поэтому будьте терпеливы, настойчивы и снисходительны к вашему животному.

Упражнения
Канарский дог нуждается в достаточно небольшом количестве физической активности, но его никак нельзя приписать к «диванным собачкам». Его владелец должен выводить свою собаку на часовую прогулку на ежедневной основе. Эта порода максимально счастлива, если несет какую-либо службу, но будет вполне удовлетворена возможностью погулять по территории с высоким забором.

Во время прогулки канарского дога всегда следует водить на поводке, так как в противном случае он будет гоняться за каждой бездомной кошкой, попадающей в поле его зрения. Хозяин этой собаки должен очень серьезно подходить к ее дрессировке и вложить значительное количество времени в ее надлежащую социализацию, поэтому эта порода не является лучшим выбором для малоопытного владельца.
Рейтинг:
0

Dogo Canario (Canary Dog, Perro de Presa Canario)

Country of origin:
Canary Islands
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
brindle: from warm dark brown to pale grey or blond; fawn to sandy
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Download standard:
Pros Cons
  • excellent watch and guard dog
  • great protector
  • doesn't need a lot of grooming
  • difficult to train
  • doesn't suit families with small children
  • can be aggressive

The Dogo Canario is a powerful and fearless mastiff-type dog, which originated on the Canary Islands. The breed was used as a cattle driver, a guardian and exterminator of homeless (feral) dogs. It’s not eligible to keep this dog in many countries due to its fierce nature and aggressiveness. As a serious animal it requires serious approach to its training and a highly responsible owner.

The Dogo Canario’s development as a distinct breed began somewhere between XVI and XVII centuries. The majority of its forebears were imported to the Canary Islands by Spanish conquistadores. It’s strongly suggested that among these dogs were the Iberian Presa and different types of Bulldogs (Alanos). British colonists brought along with them to the islands various kinds of Bulldogs and Mastiffs, which also played a certain role in creation of the breed. Finally the Bardino Majorero was added to the cross and from it the Dogo Canario inherited its remarkable intelligence, intrepidity, prowess and impressive set of teeth.

The Dogo Canario performed multiple services for Spanish farmers. It was used to catch half-feral cattle and ferocious boars, to defend the stock from wild animals and humans and to guard the master’s possessions. The breed also effectively drove off and exterminated homeless and wild dogs. Thanks to its incredible power and tenacity this dog earned a reputation of a relentless fighter in dog-fighting circles. This cruel entertainment was declared outside the law in the 40s of the XX century but it persisted under-the-table for at least another dozen of years. Moreover other breeds such as the German Shepherd Dog and the Doberman became highly preferred guardians and replaced the Dogo Canario in this role. The combination of these two factors led to a significant drop in the population of the dog and since then it was predominantly used as a farmer’s assistant.

The 70s of the XX century were marked with revival of interest in the Dogo Canario and dedicated breeders managed to re-establish such distinct traits of the dog as uncompromising confidence, impressive power, highly developed territorial instinct and reserved dignity. Nowadays, while the breed has reached certain popularity in clandestine dog’s fighting clubs, it remains virtually unknown outside its homeland.

In the 1996 the Dogo Canario was accepted by the American Kennel Club's Foundation Stock Service. The United Kennel Club gave it its full recognition in 2003.

The Dogo Canario is one of those dogs that by all means require timely and extensive socialisation with all kind of situations and living creatures. However once you have been accepted as a part of its pack it will defend you from all kind of threats at all costs. The breed has calm and reserved temper but if you are looking for the dog that will be fawningly attached to you and your family than you should probably look somewhere else. This dog has pretty bad reputation with children but if it has spent enough quality time with them in the early age it will treat them with due respect in the maturity as well.

The Dogo Canario is aloof and wary with strangers and definitely it won’t let unfamiliar person to pet. A well-socialised dog will remain indifferent about the presence of other humans without showing inappropriate aggression. This vigilant and observant animal possesses imposing voice and intimidating appearance, which make it an excellent watch and guard dog. Sometimes its bellowing bark is plenty enough to scare off some apprehensive intruder.

As a catch dog the Dogo Canario is extremely aggressive towards other canine animals. It certainly wouldn’t be wise to keep it together with another dog of the same sex. This breed is highly authoritative in its nature and won’t back down from a fight in order to assert its alpha status. Unfortunately the Dogo Canario is also an infamous cat chaser and may never accept a home cat (or other creature) even if they have been raised in the same household. It’s worth to remind that timely socialisation can partially resolve an aggressive issue but it won’t be able to eliminate it completely.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia;
• patellar luxation;
• epilepsy;
• skin cysts;
• osteochondrodysplasias;
• cryptorchidism.

The short and rough coat of the Dogo Canario needs minimal grooming. It should be brushed with a firm bristle brush and cleaned with a soft wet cloth as necessary. Bathe your dog only if it’s completely dirty. This breed is a seasonal shedder and requires more thorough brushing in these periods in order to remove dead hair from the skin surface.

The Dogo Canario drools in lesser extent if compared to other mastiff-type dogs. The drooling intensifies after it eats or drinks or during hot weather so keep a bunch of napkins handy just in case.


The Dogo Canario is a natural leader and certainly doesn’t live to please. This purports that its training poses usually a significant difficulty. Even if you want to teach your dog basic tricks you should get some help and advice from a professional handler, who has already worked with this breed. The trainer should have an aura of confidence around him and occasionally show the dog, who is in control.

The Dogo Canario will react with open aggression to the roughhousing during the training session and it’s imperative to use moderately firm training techniques while working with the breed. However it would be unrealistic to except 100% obedience from this dog and quick results from your training effort so be patient, committed and kind to your dog.

The Dogo Canario’ exercise requirements are fairly low but it certainly can’t be ascribed to a coach potato. Its master should take it for a walk of minimum an hour long on the daily basis. The dog is the most happy with some work at hand but it will be quite satisfied with an opportunity to surf on the territory with a high fence.

It’s essential to keep your Dogo Canario restrained by a leash at all times because it’s going to pursue every stray cat in its view. The master of the Dogo Canario should take serious approach to the training of this dog and invest tons of time in its proper socialisation so this breed isn’t the best choice for the novice dog owner.