Датско-шведская фермерская собака (Датско-шведский гардхунд)

Страна происхождения:
Дания, Швеция
Рост (см):
32-37
Вес (кг):
7-12
Продолжительность жизни (лет):
10-15
Окрас:
белый с пятнами разного цвета и размера
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, NKU, ARBA, APRI, ACR, DSFCA, DRA, NAPR, AKC/FSS
Код МКФ:
356
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • требует минимального ухода
  • преданный друг
  • общительная
  • обладает хорошим здоровьем
  • требует большого количества физических упражнений


Общая информация
Датско-шведская фермерская собака – универсальная рабочая порода родом из Дании и Швеции. Она ценится не только за свою разносторонность и сообразительность, но и за свой превосходный темперамент, который делает из нее блестящего домашнего питомца. Будучи невероятно быстрой и ловкой, она также показывает отличные результаты в различных видах собачьего спорта.

История породы
В настоящее время считается, что датско-шведская фермерская собака впервые появилась в XVIII веке. Невозможно определить точное место ее происхождения, так как она пользовалась популярностью как в Дании, так и Швеции. Известно, что она в тот же период жила и в Великобритании, Франции и Германии. Археологические раскопки позволили обнаружить останки костей небольших, похожих на нее собак далеко от ее родины, а именно в Нормандии и Франции. Существует теория, что представители породы сопровождали викингов в их завоевательных походах против вышеупомянутых стран.

Датско-шведская фермерская собака использовалась в различных видах работ на маленьких семейных фермах. Этой небольшой бесстрашной собаке доверяли выпас крупных домашних животных. Она охраняла курятник от лис и других хищников и эффективно справлялась с такими домашними вредителями, как крысы и мыши. Благодаря своему острому интеллекту и превосходной способности к обучению, она заслужила определенное признание в качестве цирковой собаки. Например, в 20-х годах ХХ века она принимала участие в цирковых представлениях крупнейшего стационарного и разъездного цирка в Дании под названием Бенневайс (Benneweis). Но эта собака оставалась в первую очередь любимым членом фермерской семьи и стремилась проводить все время, свободное от работы, с дорогими ей людьми.

Со временем, в связи с укрупнением сельскохозяйственного производства, рядовые семейные фермы перестали быть рентабельными и подавляющее большинство бывших фермеров и их семей переехали в города. В итоге отпала и необходимость в датско-шведской фермерской собаке, так как ее основным предназначением была помощь фермеру. Это, в свою очередь, привело к резкому падению численности породы, и ее окончательное исчезновение стало вполне реальной угрозой. Некоторые ее фанаты верят, что интерес к породе возродился благодаря трансляции в конце 70-х и начале 80-х годов по датскому телевидению сериала под названием «Матадор». Одним из главных персонажей этих фильмов была именно датско-фермерская собака.

В 1985 году Датский (Danish Kennel Club) и Шведский (Swedish Kennel Club) клубы собаководства объединили свои усилия, чтобы найти оставшихся чистопородных представителей породы и, в конце концов, запустили систематическую программу по ее выведению. В 1987 их работа была вознаграждена и порода получила официальное признание под своим современным именем. В 2009 году датско-шведская фермерская собака была полностью признана Международной кинологической федерацией (FCI). А в 2011 году порода также была зарегистрирована в специальном подразделении Американского клуба собаководства по редким и условно-признанным породам (AKC Foundation Stock Service).

Сегодня большинство представителей породы служат собаками-компаньонами, но эта собака вполне способна применить свои многочисленные таланты в различных видах собачьего спорта, включая работу по следу, фрисби, плаванье, выпас, охота и многие другие.

Темперамент и характер

Датско-шведская фермерская собака – резвая и игривая порода, которая ничего так не жаждет, как быть окруженной любовью и вниманием своей семьи. Несмотря на свое очевидное внешнее сходство с терьером, он отличается от этой разновидности собак более спокойным и уравновешенным темпераментом. Она отлично ладит с детьми и обычно становится неутомимым участником их игр. Эта порода, вероятнее всего, слишком энергична для маленьких детей, но при условии корректной социализации из нее получится благовоспитанный член семьи.

Датско-шведская фермерская собака известна своим дружелюбием, при этом она склонна проявлять сдержанность и отстраненность при первой встречи с незнакомым человеком. Эта собака ведет себя вежливо и воспитанно с теми, кого знает, и она всегда рада завести нового друга среди людей. Она обладает достаточной бдительностью, чтобы стать вполне неплохой сторожевой собакой, не склонной к постоянному и беспричинному лаю. В то же время ее скромный размер и дружеский настрой делают эту породу неподходящей для роли охранной собаки.

Датско-шведская фермерская собака отличается общительностью и обычно любит проводить время в обществе других собак. Она будет счастлива иметь постоянных партнеров по играм среди своих сородичей. В целом, эта порода ведет себя вполне прилично в компании чужих собак, хотя ее социализацию рекомендуется начинать как можно раньше. Датско-шведская фермерская собака сохранила значительную долю своего охотничьего инстинкта и поэтому ее присутствие в доме небезопасно для других маленьких домашних питомцев. Она, правда, примет домашнюю кошку как члена семьи, если они жили вместе со щенячьего возраста.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава.

Уход за собакой

Шерсть датско-фермерской собаки нуждается в минимальном уходе. Ее следует лишь изредка расчесывать, а также ей никогда не потребуется профессиональный груминг. Более того, грязь не прилипает к ее гладким коротким волосам, что означает, что купать эту собаку часто нет необходимости. В большинстве случаев бывает вполне достаточно протереть туловище собаки мокрым полотенцем, чтобы ее шерсть сохраняла ухоженный вид.

Линяет эта порода в незначительном объеме, но круглогодично, нараз в год теряет почти всю свою шерсть. В период линьки владелец собаки должен расчесывать ее ежедневно с помощью резиновой щетки, что позволит уменьшить количество собачьих волос в доме.

Дрессировка
Дрессировка датско-фермерской собаки потребует умеренного количество усилий со стороны ее хозяина. Одной из положительных качеств этой породы является ее любознательность. Эта ее черта в сочетании с высоким интеллектом делает из нее очень способную ученицу. С другой стороны, эта порода медленно взрослеет и даже в возрасте трех лет может демонстрировать ребяческое поведение. Поэтому она нуждается в терпеливом и понимающем дрессировщике, которые осведомлен о подобной особенности этой собаки.

Датско-фермерская собака никогда не будет терпеть жесткое обращение и обычно отвечает на него непослушанием или даже агрессией. Ее дрессировка должна начинаться в щенячьем возрасте, а мотивировать собаку на работу следует исключительно с помощью словесной похвалы и достаточного количества ее любимых лакомств.

Упражнения
Датско-шведская фермерская собака – усердная и трудолюбивая порода, которая чувствует себя максимально счастливой только выполняя работу. Это подразумевает, что она должна получать как можно больше возможностей потратить свою безудержную энергию, предпочтительней в форме какого-либо содержательного занятия. Идеальным решением будет разрешить ей пройти дрессировочный курс по послушанию или бегу с препятствиями, либо сделать ее постоянным участником спортивных состязаний в каком-либо виде собачьего спорта.

Не позвольте обмануть себя скромными размерами этой породы, ведь недовольный или скучающий ее представитель может причинить значительный ущерб вашему имуществу. По меньшей мере, датско-шведскую фермерскую собаку следует выводить на длительную и энергичную ежедневную прогулку, во время которой она сможет пообщаться со своими сородичами или побегать и поиграть без поводка на надежно огороженной территории.
Рейтинг:
0

Danish-Swedish Farmdog (Dansk-svensk gårdshund)

Country of origin:
Denmark, Sweden
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
white with patches of different colours, sizes and combinations
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • devoted friend
  • easy to groom
  • communicative
  • good health
  • needs a substantial amount of daily exercises

The Danish-Swedish Farmdog is an all-purpose working breed, which originated in Denmark and Sweden. It is prized not only for its versatility and quick-wittedness but also for its lovely temperament, which makes it a brilliant family pet. Being incredibly agile and fast the dog also thrives in a wide variety of dog sports.

It’s currently believed that the Danish-Swedish Farmdog came to existence in the XVIII century. It’s impossible to pinpoint the exact location of the place of its origin since it was popular both in Denmark and Sweden. It’s known that it could also be found in Great Britain, France, and Germany. Archaeological diggings located the remains of small-boned resembling dogs far from its homeland, namely in Normandy and France. There is a theory that breed members accompanied the Vikings in their conquering campaigns against these countries.

The Danish-Swedish Farmdog was a general worker on small family farms. This little fearless dog was trusted with herding large cattle. It guarded the chicken coups from foxes and other predators and effectively coped with such household vermin as rats and mice. Thanks to its keen intellect and learning ability it also attained certain recognition as a circus dog. For example, in the 20s of the XX century it participated in circus performances of the biggest stationary and travelling circus in Denmark, named the Circus Benneweis. But it remained first and foremost the beloved member of the farmer’s family and craved to spend all its spare time in its company.

With time under the pressure of the enlargement of the farming industry small family farms appeared to be unprofitable and the vast majority of formed farmers and their families moved to towns. The Danish-Swedish Farmdog predominant role of the farmer’s assistant was no longer urgent. This fact led to dramatic drop in population of the breed so the threat of its eventual disappearance was quite real at that time. Some of its fanciers believe that interest to the breed was revived by the translation of the Danish TV series in the late 70s and early 80s of the XX century, named «Matador» featuring the Danish-Swedish Farmdog.

In 1985 the Danish and the Swedish Kennel Clubs united their efforts to find remaining pure-bred specimens and finally launched systematic breeding programs. In 1987 their work was rewarded and the breed was officially recognised under its present name. In 2009 the Danish-Swedish Farmdog was given complete recognition of the Fédération Cynologique Internationale (FCI). In 2011 the breed was also acknowledged by the AKC Foundation Stock Service.

Nowadays majority of its specimens serve as human companions but this dog is quite capable of applying its multiple talents in various dog sports, including tracking, Frisbee, swimming, herding, hunting and many others.

The Danish-Swedish Farmdog is a mischievous and frisky dog, which wants nothing more than to be surrounded by love and attention of its family. Despite its apparent resemblance to a Terrier-type dog, it differs from a typical terrier by calmer and more well-balanced temperament. It’s alright with children and usually makes an indefatigable participant of their games. The breed is probably too energetic for families with small children but with correct socialisation it can become a well-behaved member of any family.

The Danish-Swedish Farmdog is well-known for its friendliness but it tends to be reserved and aloof by the first meeting with an unfamiliar person. The breed behaves politely and mannerly with people it knows but it’s always happy to make a new human acquaintance. It’s vigilant enough to make a decent watchdog without the highly undesirable tendency to constant barking. At the same time it’s too small and amiable to be turned into a good guard dog.

The Danish-Swedish Farmdog is noted for its communicability and usually likes to spend its time in the group of other dogs. It will be glad to have one or several canine housemates to play with. On the whole the breed behaves well in the presence of strange dogs although its socialisation in this respect should begin as early as possible. It retains much of its hunting instincts intact and therefore can’t be trusted with other small pets. This dog will accept a household cat as a part of its family if they have lived together since its puppyhood.

Health Problems
The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia.

The Danish-Swedish Farmdog’s coat requires minimal maintenance. It should be brushed only occasionally and will never need professional grooming. Furthermore dirt and grime don’t stick to its sleek and short fur meaning the dog should be bathed rather infrequently. In most cases it’s quite sufficient to wipe down the dog’s trunk with a watered towel to maintain its well-attended look.

The Danish-Swedish Farmdog loses its hair in small portions all the year around and sheds most of its coat once a year. During shedding period its owner should brush the dogs’ daily with a rubber brush in order to decrease the amount of hair in the house.

The training of the Danish-Swedish Farmdog can be performed with moderate amount of efforts. One of the positive traits of this breed is its inquisitiveness. This feature in combination with its high intelligence makes it a very capable learner. On the other hand the breed is known to be somewhat slow to mature and can behave childish even at the age of three years. That’s why it requires patient and understanding trainer who is aware of its mischievous nature.

The Danish-Swedish Farmdog will never tolerate rough-housing and responds to it with disobedience and even aggression. Its training should begin in its puppyhood and the dog should be motivated exclusively with verbal praise and plentiful of food incentives.

The Danish-Swedish Farmdog is very diligent and tireless dog, which is happiest with the task at hand. It purports that it should receive plenty opportunities to release its buyout energy preferably in some kind of meaningful work. The perfect solution is to let your dog pass through agility or obedience training course or to engage it in some dog sports on continuing basis.

Don’t be duped with a moderate size of this breed since a discontent or bored specimen can bring major destruction to your possession. At the very least the Danish-Swedish Farmdog should be taken on the lengthy and vigorous daily walk during which it will be able to socialise with other canines or run and play off leashed in a safely enclosed area.