Чешский волчак (Чехословацкая волчья собака)

Страна происхождения:
Чехословакия
Рост (см):
60-65
Вес (кг):
20-26
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
серебристо-серый, жёлто-серый, тёмно-серый, светлая маска
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, APRI, ACR, DRA, NAPR, AKC/FSS
Код МКФ:
332
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы
  • вынослива
  • преданный друг
  • обладает хорошим здоровьем
  • прекрасный охранник
  • независимый
  • необходим хозяин-лидер
  • требуется основательная социализация и дрессировка
  • не подходит для семьи с маленькими детьми

Общая информация
Чехословацкая волчья собака - рослая собака с внешностью волка, которая появилась в результате собаководческих экспериментов, проведенных в Чехословацкой Республике в 60-х годах ХХ века. Эту величественную и сильную породу отличает просто невероятная выносливость, преданность своему владельцу и доминантный характер. К ее социализации и дрессировке следует подходить со всей ответственностью, поэтому она лучше подойдет для опытного хозяина.
История породы

Чехословацкая волчья собака – очень молодая порода, выведенная в Чехословацкой Республике еще до того, как та была разделена на Словакию и Чешскою Республику. В 1955 году Карел Хартл (Karel Hartl) на селекционной станции города Libejovice попытался скрестить волчицу по имени Брита с немецкой овчаркой. К сожалению, этот первый эксперимент закончился неудачей. Следующее скрещивание Бриты с представителем этой породы было осуществлено 28 мая 1958 года и привело к появлению первого выводка чехословацкой волчьей собаки.

В последующие годы чехословацкие собаководы провели еще несколько похожих экспериментов. Их целью было установить, возможно ли удачно взрастить потомство от скрещивания кобеля овчарки с волчицей или суки овчарки с волком. Были получены три линии чехословацкой волчьей собаки, в выведении которых непосредственное участие принимали дикие волки. Это позволило гарантировать достаточное разнообразие генофонда этой новой многообещающей породы. Экспериментаторы выяснили, что большинство гибридных щенков обладают желанными качествами и могут быть использованы в дальнейшей селекции. Психологические и физические характеристики этих собак были тщательно изучены, и был составлен план по дальнейшему развитию породы. Он состоял в том, что чехословацкая волчья собака должна быть похожа на своих диких предков внешне (в том числе силой и выносливостью), но при этом сохранять все положительные качества собаки-компаньона.

После распада Чехословакии, ответственность за поддержание и популяризацию породы перешла к Словакии. В 70-х годах ХХ века большинство гибридных собак было перевезено на новую селекционную станцию вблизи Малацки. Так как потребность в собаках, предназначенных для несения службы в армии, заметно сократилась, словацкие собаководы могли посвящать больше усилий совершенствованию экстерьера чехословацкой волчьей собаки. Наибольший вклад в развитие породы в ее родной стране был сделан майором Франтисеком Розиком (Frantisek Rosik). В 1982 году она была официально объявлена национальной породой Словакии. В настоящее время чехословацкая волчья собака офоициально признана как Международной кинологической федерацией (FCI), так и Американским клубом собаководства (American Kennel Club).
Темперамент и характер

Чехословацкая волчья собака – резвая, проворная и послушная порода, однако некоторые ее представители могут обладать слишком свирепым и вспыльчивым характером. Тем не менее, в большинстве случаев агрессивные тенденции в поведении этой собаки можно эффективно обуздать с помощью ранней дрессировки и социализации. Эта собака всегда выбирает только одного человека на роль лидера стаи и будет чрезвычайно ему предана. Эта порода также должна понимать, что занимает самое низкое положение в стайной иерархии, так как данная собака может укусить, демонстрируя свое недовольство. Поэтому эту породу трудно назвать оптимальным выбором для семей с маленькими детьми.

Чехословацкая волчья собака встречает незнакомцев в своем доме с неизменной подозрительностью. Более того, агрессия по отношению к людям достаточно часто встречается у представителей этой породы. Благодаря сильному желанию защищать членов своей человеческой стаи, из чехословацкой волчьей собаки получится замечательный личный охранник. Несмотря на свою неизменную бдительность и внимательность к окружающей обстановке, эта собака редко подает голос и поэтому ей не стоит доверять работу сторожа.

В целом, отношение чехословацкой волчьей собаки к другим представителям своего вида по большей части зависит от ее воспитания в раннем возрасте. Однако эта порода больше, чем другие, желает утвердить свое место в группе себе подобных, и чтобы выяснить его, она может выступать провокатором жестоких столкновений с малознакомыми псами. Всегда держите свою собаку на надежном поводке или в наморднике в публичных местах. Чехословацкая волчья собака обычно относительно неплохо ладит с другими домашними питомцами (включая кошек) при условии, что они воспитывались вместе с раннего возраста.
Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• дисплазия тазобедренного сустава.
Уход за собакой

Чехословацкая волчья собака нуждается в умеренном количестве ухода. В теплом климате, а также в летнее время, эта собака имеет короткую и тонкую шерсть, которая нуждается лишь в еженедельном расчесывании с целью удаления отмерших волосков. С другой стороны, ее зимняя шуба более длинная и густая, поэтому она больше склонна к спутыванию и требует более регулярного и тщательного расчесывания.

Остальной уход за этой собакой состоит в периодической стрижке когтей, чистки зубов и ушей. Чехословацкая волчья собака интенсивно линяет дважды в год, так что ее не рекомендуется приобретать людям, помешанным на чистоте, либо страдающим от аллергических реакций.
Дрессировка

Дрессировка чехословацкой волчьей собаки может стать настоящим испытанием, так как она не любит выполнять одну и ту же команду по много раз и быстро теряет терпение. Вспыльчивый нрав и стремление к независимости еще больше осложняет дрессировочный процесс. Чрезвычайно важно завоевать уважение и доверие этой собаки, иначе она будет полностью игнорировать ваши приказы.

Во время занятия следует любой ценой избегать использования отрицательного подкрепления и другого рода грубого обращения: представитель этой породы будет отвечать на подобное отношение очень агрессивно и даже может укусить. Необходимо также подчеркнуть, что обширная социализация и дрессировка на послушание является обязательными условиями, если вы планируете содержать чехословацкую волчью собаку в качестве домашнего питомца.
Упражнения

Чехословацкая волчья собака – умеренно энергичная порода, но она определенно нуждается в регулярных физических упражнениях, чтобы оставаться здоровой и в хорошей форме. Как самый минимум, ее ежедневная физическая активность должна включать бодрую 45-минутную прогулку. Однако как только его потребность в упражнениях будет должным образом удовлетворена, представитель этой породы будет вести себя сдержанно и спокойно в домашних условиях. Поэтому эта собака способна неплохо адаптироваться к жизни в городской квартире, хотя она будет чувствовать себя намного более комфортно в загородном доме с просторным и надежно огороженным задним двором.

Помните, что если вы не сумеете обеспечить вашу чехословацкую волчью собаку достаточной физической нагрузкой, у нее могут развиться такие нежелательные привычки в поведении, как гиперактивность, нервозность и чрезмерная агрессивность.
Рейтинг:
0

Ceskoslovenský Vlciak (Czechoslovakian Wolfdog)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
silver-gray, yellow-gray, dark-grey, light mask
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons
  • forms strong bonds with its master
  • good health
  • wonderful guardian
  • great stamina
  • a one-person dog
  • doesn't suit family with small children
  • needs a dominant owner
  • requires a vast training ans socialisation


The Czechoslovakian Wolfdog (Československý vlčák) is a tall wolf-like breed, which appeared as the result of breeding experiments carried out in Czechoslovak Republic in the 60s of the XX century. This powerful grand dog is marked by an unbelievable stamina, staunch nature and dominant character. It requires very responsible approach to socialisation and training so it suits best to an experienced dog owner.

The Czechoslovakian Wolfdog is a very young breed, which was developed in Czechoslovak Republic before it was separated into Slovakia and Czech Republic. In 1955 Mr. Ing. Karel Hartl from the Libejovice breeding station attempted to cross the wolf named Brita with a German Shepherd Dog. Regrettably, this first experiment fell through. The next mating of Brita with the member of this breed occurred on May 28 1958 and ended with appearance of the first litter of the Czechoslovakian Wolf.

In the following years several similar breeding experiments were conducted by Czechoslovakian breeders. Their goal was to determine whether the resulting scions from crossing a dog with a female wolf and a bitch with a male wolf could be raised prosperously. Three separate lines of the Czechoslovakian Wolfdog with the direct participation of a wild wolf were developed in order to guarantee the genetic diversity of a budding breed. Experimenters found out that the most hybrid pups had desirable traits essential to proceed with the breeding process. Mental and physical characteristics of these dogs were scrupulously studied and the plan of its further development was created. It consisted in maintaining appearance and hardiness of its wild ancestors while preserving all positive qualities of a companion dog.

After the split of Czechoslovakia the Slovakia was made responsible for promotion and breeding of the Czechoslovakian Wolfdog. In the 70s of the XX century majority of crossbred dogs were brought to a new breeding station close by in Malacky. Since the necessity in patrol dogs for the army reduced considerably the Slovakian breeders could dedicate more efforts in enhancing the exterior of the new breed. Major Frantisek Rosik made the greatest contribution in the development of Czechoslovakian Wolfdog in its native country. In 1982 it was officially declared as a national breed of Slovakia. Presently the Czechoslovakian Wolfdog has official recognition of the Fédération Cynologique Internationale (FCI) and the American Kennel Club (AKC).

The Czechoslovakian Wolfdog is a frisky, dexterous, obedient breed but some of its specimens may possess too fierce and hot-tempered personality. Nonetheless, in most cases aggressive tendencies can be effectively curbed with early socialisation and training. This dog always picks only one person for the role of a pack leader and will demonstrate unflinching loyalty to him / her. It must understand that it takes the last place in the packing order of its human pack since it’s prone to show its displeasure with biting. That’s why this breed can’t be considered as an optimal choice for families with small children.

Strangers are always perceived by the Czechoslovakian Wolfdog as something suspicious. Moreover overall human aggressiveness can be oftentimes met in its specimen. It makes a splendid personal guardian because of its strong natural desire to defend the members of its human pack. Despite its constant alertness and sensitiveness to its environment this dog isn’t a barker and shouldn’t be trusted with the job of a watcher.

Generally speaking the attitude of the Czechoslovakian Wolfdog towards other canines depends mostly on its early up-bringing. However this breed more than others requires knowing its position in a pack hierarchy as its specimen can provoke brutal fights with unknown dogs in order to find it out. Make sure to keep this dog securely leashed and muzzled in public places. It’s usually relatively good with other types of pets (including cats) provided they have been reared together since a young age.
Health Problems

The most common problems for the breed include:

• canine hip dysplasia.

The Czechoslovakian Wolfdog is the breed with average maintenance requirements. In a warm climate as well as in summers this dog has rather short and thin coat, which needs only weekly brushing to get rid from loose hair. On the other hand its winter coat is much denser and longer so it’s prone to tangling and matting and requires more regular and careful brushing.

The rest grooming comprises of periodic nail clipping, teeth brushing and ears cleaning. The Czechoslovakian Wolfdog sheds intensely twice a year so this breed isn’t recommended for allergic sufferers or neat freaks.

The training of the Czechoslovakian Wolfdog may become a true challenge because this dog hates repetitive tasks and loses patience very quickly. Its hot temper and independent nature even further complicates the training process. It’s absolutely crucial to win the respect and trust of this dog otherwise it will totally ignore your commands.

Negative reinforcement and rude handling should be avoided at all costs since it usually responds to them aggressively and can even bite. It’s also worth to emphasise that vast socialisation and obedience training is an indispensable condition if you plan to keep the Czechoslovakian Wolfdog as a family pet.

The Czechoslovakian Wolfdog is a moderately vigorous canine variety but it surely needs regular physical exercises in order to remain fit and healthy. As a bare minimum its physical activity should include a brisk 45-minutes’ walk on the daily basis. Once its exercise need is met in a proper way the breed member behaves itself calmly and reservedly indoors. That’s why the Czechoslovakian Wolfdog can adapt to an apartment life although it does much better in a country house with a roomy and well-fenced backyard.

If you fail to provide your Czechoslovakian Wolfdog with enough physical stimulation it will eventually develop such nasty behavioural habits as hyper activity, nervousness and extreme aggressiveness.