Кламбер-спаниель

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
43-51
Вес (кг):
25-34
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
белый с лимонными отметинами, возможен апельсиновый
Размер:
большой
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, CKC
Код МКФ:
109
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • добрый и общительный

  • может успешно содержаться в квартире

  • хорошо ладит с другими собаками

  • любит детей

  • независимо-мыслящий

  • неприветлив по отношению к незнакомым людям

  • не способен выполнять работу сторожа и охранника

  • сильно привязывается только к одному человеку

Общая информация

Кламбер-спаниель – охотничья порода родом из Англии, выведенная для того, чтобы выслеживать и приносить охотнику пернатую дичь. Сегодня множество охотников-энтузиастов стараются реабилитировать ее в роли превосходной собаки для охоты с ружьем. Кроме того, ее уравновешенный нрав, ласковость и отличная обучаемость делает эту собаку замечательным домашним питомцем.

История породы

В точности не известно, как именно появился на свет кламбер-спаниель, но, согласно сегодняшней господствующей точке зрения, он был выведен охотниками и егерями во второй половине XVIII века. Название породы происходит от имени поместья герцога Ньюкасла, расположенного в Кламбер-парке в Ноттингемшире, Англия. В значительной степени она обязана своим созданием собаководческой работе егеря герцога, Уильяма Мэнселла (William Mansell). Считается, что в своей программе по разведению этот увлеченный охотник главным образом использовал бленхейм спаниелей. Хотя также весьма вероятно, что в этот процесс также были активно вовлечены альпийский спаниель, бладхаунд, и даже сенбернар.

Вне зависимости от того, насколько достоверны предположения о происхождении кламбер-спаниеля, причина его создания была исключительно практическая. Благодаря своей низкой посадке, он мог эффективно работать даже в самой густой растительности и легко находил места укрытия птиц. Он отличался медленной, но при этом уверенной поступью, а также способностью выслеживать добычу на протяжении многих часов подряд. Первые версии кламбер-спаниеля обладали более легким телосложением и более миниатюрной головой, хотя их шерсть при этом имела тот же бело-апельсиновый окрас, типичный для современных представителей породы.

Популярность породы продолжала расти на протяжении всего XIX века, и эти собаки были даже показаны на одной из первых собачьих выставок в 1859 году. Кламбер-спаниель завоевал расположение многих британских аристократов. Среди его поклонников королевских кровей были принц Альберт и Эдуард VII, которые содержали огромное количество этих собак в своих резиденциях.

Первые кламбер-спаниели были завезены в Северную Америку в 1844 году британским офицером лейтенантом Венейблсом (Venables), служившим в то время в канадской провинции Новая Шотландия. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу в 1884 году. Сегодня она считается редкой разновидностью собак и прекрасным компаньоном охотника, при этом многие из этих псов приобретаются исключительно в качестве домашнего любимца.

Темперамент и характер

Характер кламбер-спаниеля можно описать как ласковый, спокойный и самоуверенный. Эта собака также ценится за свою напористость в преследовании добычи и сообразительность, поэтому она определенно склонна к проявлению упрямства и нуждается в сильном и властном хозяине, особенно если вы планируете сделать ее частью вашей семьи. Она также обычно формирует глубочайшую привязанность только к одному члену семьи, который становится для нее абсолютным авторитетом. При условии корректной социализации, эта собака превращается в бесстрашного защитника детей и с удовольствием участвует в их самых бурных играх.

Для кламбер-спаниеля свойственно равнодушное и несколько подозрительное отношение к незнакомцам. Тем не менее, эта собака в основном не способна на проявление прямой агрессии и скорее предпочтет спокойно удалиться, чтобы избежать нежелательных ласк незнакомого человека, чем укусить его или даже зарычать на него. Она редко лает и поэтому плохо подходит на роль сторожа. Хотя эта порода страстно жаждет защищать своих любимых людей от любого рода опасности, ей не хватает территориального инстинкта, чтобы стать надежным охранником собственности.

Благодаря своему коммуникабельному нраву, кламбер-спаниель обычно замечательно ладит с другими псами и редко испытывает желание утвердить свой доминантный статус. Но все же рекомендуется всегда присутствовать при общении вашего питомца с его сородичами, поскольку в случае провокации эта собака не станет уклоняться от драки. Несмотря на свои охотничьи гены, она способна без проблем ужиться с другими видами домашних любимцев, если прошла через достаточное количество ранней социализации. Однако представитель породы по-прежнему представляет собой серьезную опасность для бездомных животных и особенно уличных птиц.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дегенеративное заболевание межпозвоночных дисков;

· гипотиреоз;

· артрит;

· вывих коленной чашечки;

· рак;

· проблемы с глазами;

· проблемы с сердечно-сосудистой системой;

· проблемы с анальными железами;

· межпальцевые кисты;

· перианальная грыжа;

· аллергии;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· паностит (юношеская хромота).

Уход за собакой

Кламбер-спаниель – привередливая порода, когда дело касается ее груминга. Эта собака сильно линяет на постоянной основе и поэтому нуждается в ежедневном расчесывании, чтобы удалять отмершие волоски и хоть как-то контролировать этот процесс. Лишнюю растительность в районах ушей, лап, груди и заднего прохода необходимо регулярно выстригать.

Кроме того, кламбер-спаниель склонен к слюнотечению, так что желательно (хотя и не обязательно) протирать ему область рта несколько раз в день. Висячие уши этой собаки легко подхватывают инфекцию и должны тщательно очищаться, по крайней мере, еженедельно. Приготовьтесь довольно часто купать вашего кламбер-спаниеля, особенно после каждой охотничьей вылазки.

Дрессировка

Для успешной дрессировки кламбер-спаниеля обычно требуется умеренное количество усилий. Больше всего на свете он желает сделать своего владельца счастливым и способен легко осваивать очень сложные команды и даже последовательности команд. Но иногда дрессировка осложняется склонностью этой собаки к независимому мышлению, поэтому в работе с ней вам понадобится много терпения.

Начинайте дрессировку на послушание с первого дня щенка в вашем жилище, и вы очень быстро воспитаете благовоспитанного и покладистого домашнего питомца. Рекомендуется поддерживать мотивацию этой собаки только с помощью ее любимой еды и похвалы, так как она крайне негативно реагирует на крики или физические наказания.

Упражнения

Кламбер-спаниель – выносливая, но при этом спокойная собака, которой вполне достаточно 30-минутной ежедневной прогулки. Это вовсе не значит, что эта собака не способна получать удовольствие от таких занятий, как плавание, игры на свежем воздухе или длительные пешие прогулки. Однако ее размеренная походка, вероятнее всего, разочарует поклонника оздоровительного бега или велосипедиста.

Из-за своего спокойного характера, эта порода прекрасно подходит для содержания в условиях городской квартиры (конечно, если ее потребности в упражнениях должным образом удовлетворяются). Без некоторого минимального количества физической стимуляции, кламбер-спаниель склонен набирать лишний вес, что крайне вредно для здоровья собаки в целом.

Рейтинг:
0

Clumber Spaniel

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
43-51
Weight (kg):
25-34
Life span (years):
12-13
Colour:
white with lemon markings, orange permissible
Size:
large
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, CKC
FCI code:
109
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • kind and sociable

  • can be successfully kept in an apartment

  • gets along with other dogs

  • fond of children

  • independent-minded

  • aloof with strange people

  • ineffective watcher and guardian

  • one-person dog

Overview

The Clumber Spaniel is an English sporting breed that was initially invented to locate and retrieve feathered game for hunters. Presently lots of hunting enthusiasts work to rehabilitate this dog as an excellent gundog. Additionally its steady disposition, gentleness and exceptional trainability make it a wonderful pet.

History

It’s unknown as to how the Clumber Spaniel came to existence but according to today’s predominant point of view it was bred by sportsmen and gamekeepers in the second half of the XVIII century. The breed’s name is derived from the Duke of Newcastle’s estate at Clumber Park in Nottinghamshire, England. To a large degree it owes its appearance to the breeding efforts of the Duke’s gamekeeper, William Mansell. It’s speculated that this avid hunter primarily used Bleinheim Spaniels in his breeding program. However it’s also highly probable that the Alpine Spaniel, the Bloodhound, or even the St. Bernard were actively involved in its development.

Regardless of how truthful suppositions about the Clumber Spaniels’ ancestry are, the cause of its creation was exclusively practical. Thanks to its low-slung stature it could effectively function in the thickest vegetation and easily found shelters of game birds. It stood out for its slow yet steady pace as well as for its capability to trace the quarry for hours on end. The early variant of the Clamber Spaniel had lighter build and more miniature head although it still possessed white-and-orange coat coloration that is typical for its modern specimens.

The breed’s popularity kept on growing throughout XIX century and these dogs were even shown at an early canine exhibition in 1859. The Clumber Spaniel also found favour in the eyes of lots of British aristocrats. It had royal fanciers in Prince Albert and Edward VII who kept a great deal of its members in their residences.

The first Clumber Spaniels was brought to North America in 1844 by a British officer, Lieutenant Venables, who served in Nova Scotia, Canada. The American Kennel Club (AKC) fully recognised the breed in 1884. Today it’s considered as a rare canine variety and a great hunting companion although many of these dogs are acquired solely for companionship.

Temperament

The character of the Clumber Spaniel can be portrayed as affectionate, calm and confident. This dog is also prized for its incredible determination in pursuit and sharpness so it has certain propensity to stubbornness and needs a strong human pack leader especially if you plan to make it a part of your family. It also usually develops the deepest affection to only one member of its family who becomes for it an absolute authority. Once correctly socialised the breed turns into a fearless protector of children and gladly participates in their most exuberant games.

The Clumber Spaniel is marked by aloofness and moderate suspiciousness towards strangers. Nevertheless this dog is primarily incapable of immediate aggression and would rather walk away from unwelcomed petting of a strange person than snap or even growl at him/her. It rarely barks and therefore it’s ill-suited for the role of a watcher. Although this breed is more than willing to defend its favourite people from any kind of danger it lacks territorial instinct to become a dependable property guardian.

Thanks to its easy-going personality the Clumber Spaniel usually lives in concord with other dogs and has very little dominative issues. But it’s still advisable to supervise the interaction of your pet with its counterparts because if provoked this dog won’t back from a fight. Despite its hunting heritage the breed is perfectly compatible with other types of companion animals if it has undergone a proper amount of early socialisation. But it still poses serious danger for stray animals and particularly birds.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· intervertebral disc disease;

· hypothyroidism;

· arthritis;

· patella luxation;

· cancer;

· eye problems;

· cardiovascular problems;

· anal gland problems;

· interdigital cysts;

· perianal hernia;

· allergies;

· canine hip dysplasia;

· panosteitis (juvenile lameness).

Grooming

The Clumber Spaniel is a fastidious breed as far as it concerns its grooming. This dog sheds a great amount of fur оn the permanent basis and therefore needs daily brushing to remove loose hair and somehow control this process. Excess feathering in such areas as ears, legs, chest and rear end should be regularly sheared.

Furthermore the Clumber Spaniel prone to slobbering so its master may want to wipe its mouth several times a day. Hanging ears of this dog become easily infected and should be carefully cleaned at least weekly. Prepare to bathe your pet relatively frequently especially after each and every hunting trip.

Training

Moderate amount of efforts are commonly required to successfully train the Clumber Spaniel. It wants more than anything to make its master happy and can learn fairly easily advanced commands and even sequences of commands. But sometimes its training is complicated by its tendency to independent thinking so a great deal of patience is necessary in the work with this canine.

Start obedience training as soon as the puppy arrives in your dwelling and you will get a well-behaved and responsive family dog double-quick. It’s recommended to keep this breed properly motivated only with its favourite food and praise since it reacts very negatively to yelling or physical punishments.

Exercise

The Clumber Spaniel is a tough yet tranquil dog, which will be quite happy with a 30-minutes daily walk. It doesn’t mean that this dog won’t enjoy such activities as swimming, playing or hiking. But its measured tread will probably disappoint an avid jogger or bicyclist.

Because of its sedate temper this breed commonly makes an excellent apartment dog as long as its exercise needs are properly met. Without some essential minimum of physical stimulation the Clumber Spaniel will become overweight, which is very detrimental for the dog’s overall health.

Rating:
0