Воронёная румынская овчарка

Страна происхождения:
Румыния
Рост (см):
65-80
Вес (кг):
50-60
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
чёрный; черный на 80 и более процентах тела
Размер:
очень большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
A.Ch.R.
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • уравновешенная

  • хорошо уживается с детьми

  • терпимо относится к другим видам животных в доме

  • потрясающий охранник и надежный сторож

  • очень подозрительна по отношению к незнакомцам

  • нуждается в немалом количестве физической разрядки

  • необходим хозяин-лидер

Общая информация

Вороненая румынская овчарка представляет собой крупную, крепкую и покладистую собаку-пастуха с сильно развитым защитническим инстинктом. В родной Румынии спокойный и ласковый нрав этой породы также обусловили ее широкую популярность в качестве семейного питомца. Тем не менее, она подходит далеко не каждому, поскольку отличается значительными потребностями в физической активности и обладает независимым характером.


Фото: © Кинологическая ассоциация Румынии (ach.ro); © De Brailita Kennel (debrailita.ro)

История породы

Вороненая румынская овчарка обязана своим появлением как естественной селекции, так и собаководческой работе человека. Эта порода была выведена в южной части Карпатских гор и в прилегающих к ней территориях (Дамбовита, Арджеш, Прахов, Браслов). На своей родине она прославилась благодаря своим превосходным талантам пастуха и погонщика скота. Эта собака не только очень умело справляется с управлением овцами и крупным рогатым скотом в условиях крутого высокогорья, но и надежно охраняет их от диких зверей и грабителей.

Слово «вороненая» в названии породы оказалось далеко не случайно, ведь ее шерсть имеет угольно-черный окрас. При этом надо сказать, что представителя вороненой румынской овчарки крайне редко можно встретить за пределами карпатского региона. Помимо управления стадами домашних животных, румынские скотоводы также доверяют этой чрезвычайно сильной и верной собаке защиту своих семей и домов от незваных визитеров. Более того, она вполне успешно совмещает работу в поле с обязанностями домашнего питомца.

Первый стандарт породы был создан в 1978 году и с тех пор он был одобрен руководством Кинологической ассоциации Румынии (Asociatia Chinologica Romana) 14 ноября 2008 года и еще раз обновлен 19 февраля 2011 года.

Темперамент и характер

Вороненая румынская овчарка – крепко сложенная, надежная, активная и любознательная собака, обладающая всеми необходимыми качествами, чтобы стать замечательным домашним любимцем. Для нее свойственно глубоко привязываться ко всей семье, хотя большинство представителей породы предпочитают слушаться только одного человека, которого они считают лидером стаи. Даже совсем маленькие дети находятся в полной безопасности в присутствии этой породы – она всегда с исключительной нежностью обращается с малышами. Несмотря на такой стабильный и терпеливый характер, стандартная социализация все равно остаётся обязательной для вороненой румынской овчарки, если вы планируете содержать ее в доме.

Незнакомые люди обычно рассматриваются этой собакой как потенциальные враги, так что она никогда не будет радушно встречать гостей в вашем доме. Постарайтесь объяснить вашему питомцу разницу между агрессивными действиями и дружелюбными приветствиями, в противном случае у него может сформироваться привычка к неумеренному лаю и другие поведенческие проблемы. Этот пес будет сражаться изо всех сил, чтобы защитить свою территорию и хозяев, хотя в большинстве случаев его грозной внешности бывает вполне достаточно, чтобы отпугнуть взломщика. А благодаря громкому голосу и врожденной бдительности, он также идеально подходит на роль сторожа.

В целом, вороненая румынская овчарка вежлива со своими сородичами, но она никогда не станет игнорировать враждебное поведение незнакомой собаки. Другой пес автоматически превращается в противника в глазах этого замечательного охранника, если он вторгается на его территорию или атакует его владельцев. Эту породу отличает охотничий инстинкт средней выраженности – ее можно легко приучить терпимо относиться к отдельной домашней кошке или к другим некрупным домашним питомцам.

Здоровье

· дисплазия тазобедренного сустава;

· желудочное скручивание.

Уход за собакой

Шерсть вороненой румынской овчарки требует минимального количества ухода. Время от времени вычесывайте вашего питомца, чтобы в его волосах не появлялись колтуны и спутанности. Рекомендуется купать эту собаку только три-четыре раза в год, поскольку вода может лишить ее волосы слоя защитных масел.

Если коготки вашего любимца клацают по полу, они нуждаются в немедленной стрижке. Владелец также должен каждую неделю чистить зубы своей собаки, а также уши, если те выглядят грязными.

Дрессировка

Вороненую румынскую овчарку можно легко обучить всем базовым командам, так как эта собака всегда жаждет угодить своему владельцу. Кроме того, ее природная сообразительность еще более упрощает процесс дрессировки. Следует, однако, знать, что такая самоуверенная и сильная собака нуждается в таком же сильном и решительном дрессировщике, способном занять лидерскую позицию в их взаимодействиях.

Последовательный подход в сочетании с положительным подкреплением – вот ключ к успеху в работе с этой породой. Обязательно избегайте любых форм грубого обращения во время занятий и корректируйте редкие ошибки вашего питомца с помощью твердого, но ласкового тона голоса.

Упражнения

Будучи прекрасной рабочей собакой, вороненая румынская овчарка наделена великолепной выносливостью и проворством, так что для нее характерны повышенные требования к количеству и качеству физической активности. Час энергичных упражнений на свежем воздухе является обязательным условием, если вы хотите, чтобы представитель этой породы благовоспитанно вел себя в доме. Он обычно стремится принять участие в любом семейном событии и будет с удовольствием сопровождать вас во время ежедневной утренней пробежки.

Вороненая румынская овчарка, вынужденная целые дни проводить на диване, будет выражать свое недовольство подобным образом жизни при помощи деструктивных действий и даже вспышек агрессии.

Рейтинг:
0

Ciobanesc Romanesc Corb (Romanian Raven Shepherd Dog)

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
black; black on more than 80% of the body
very large
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • even-tempered

  • gets on well with kids

  • tolerates non-canine pets

  • fabulous guardian and dependable watcher

  • extremely wary of strangers

  • requires lots of vigorous physical exercises

  • needs a dominant owner


The Ciobanesc Romanesc Corb is a large, hardy and docile herding dog with a strong guarding instinct. In its native Romania steady and affectionate nature of this breed also called forth its wide popularity as a family pet. Nonetheless it’s certainly not for everyone because of its extensive exercise requirements and independent character.

Photo: © Asociatia Chinologica Romana (; © De Brailita Kennel (


The Ciobanesc Romanesc Corb is the product of both natural selection and human breeding work. The breed was developed in the region of Meridional Carpathian Mountains and in the sub Carpathian areas (Dambovita, Arges, Prahova, Brasov). In the homeland it became famous for its excellent herding abilities. This dog not only very proficiently copes with sheep and cattle in steep mountains but it also reliably guards them from wild animals and looters.

The word «corb» in the breed’s name means «raven» and it received it because of its pitch-black coat. In actual fact in other countries it’s much better known as the Romanian Raven Shepherd dog than under its original nickname although its specimens can be very rarely found outside Carpathian region. Apart from being a great herder, Romanian stock-breeders also trust this immensely powerful and staunch canine with defending their families and houses from unwelcomed visitors. Moreover it successfully combines the field work with the responsibilities of a companion animal.

The first breed’s standard was drawn up in 1978 and since that time it was endorsed by the Asociatia Chinologica Romana (Romanian Cynological Association) Directory Council on 14 November 2008 and further improved on 19 February 2011.


The Ciobanesc Romanesc Corb is a sturdily built, dependable, vivid and inquisitive dog that has all necessary traits for becoming a wonderful pet. It’s prone to get deeply attached to its entire human family although most of the breed members prefer to listen to only one person whom they consider as a pack leader. Even small kids are perfectly secured in the presence of this breed and it always handles toddlers with extreme gentleness. In spite of such a stable and patient demeanour, standard socialisation is still a must for the Romanian Raven Shepherd dog especially if you want to keep it as an indoor dog.

Unfamiliar people are usually regarded by this canine as possible adversaries so it will never cordially welcome houseguests. Make sure to explain your pet the difference between aggressive actions and friendly greetings otherwise it may form a habit to immoderate barking as well as acquire other behavioural issues. This dog will fight with all its might to defend its territory and masters although in most case its formidable look is quite enough to deter an intruder. Thanks to its loud voice and innate vigilance, it’s also ideally suited for the role of a watcher.

In general, the Romanian Raven Shepherd is polite with its counterparts but it will never ignore belligerent behaviour of a strange dog. Another canine automatically becomes an enemy in the eyes of this excellent guardian if it invades its territory or attacks its masters. This breed possesses a hunting instinct of average intensity and can be easily trained to tolerate an individual household cat and other small pets.

Health Problems

· canine hip dysplasia;

· gastric torsion.


The coat of the Ciobanesc Romanesc Corb should receive minimal amount of care. Brush the fur of your pet occasionally in order to keep it free of tangles and mats. It’s recommended to bathe this dog only three-four times per year as water can destroy the layer of protective oils on its hair.

If the nails of your pet are clicking on the floor, they require trimming as soon as possible. The master should also brush the dog’s teeth every week and clean its ears when they look dirty.


The Romanian Raven Shepherd can be easily taught all basic commands since this dog is always willing to oblige its master. Moreover its quick wit makes the training process much simpler. It’s worth to know that such a confident and strong dog needs an equally strong and decisive handler who will be able to take a leadership role in their interaction.

Consistent approach in combination with positive reinforcement brings great progress in the work with this breed. It’s imperative to avoid any forms of maltreatment during the lessons and correct rare mistakes of your pet with a firm yet gentle voice.


As an excellent working dog the Romanian Raven Shepherd is endowed with both superb endurance and agility so it has rather heightened exercise requirements. An hour of energetic outdoor exercises is an absolute must for this breed if you want it to well-behave in the house. It’s commonly eager to become the part of any family events and will gladly accompany you in your daily morning jog.

The Ciobanesc Romanesc Corb who has to spend all day long on the couch will express its dissatisfaction with such a lifestyle by destructive actions and even outbursts of aggression.