Китайский чунцин

Страна происхождения:
Китай
Рост (см):
35-50
Вес (кг):
15-25
Продолжительность жизни (лет):
15-20
Окрас:
сплошной красновато-коричневый или темно-коричневый, небольшое белое пятно на груди допускается
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
Код МКФ:
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • чрезвычайно преданный и умный

  • нуждается в самом базовом уходе

  • свирепый охранник и отличный сторож

  • агрессивен по к другим видам животных

  • относится с подозрением к незнакомцам

  • упрямый и доминантный

  • не для хозяина-новичка

Общая информация

Китайский чунцин – разносторонняя рабочая порода, выведенная в китайских областях Чунцин и Сычуань, по крайней мере, 2 000 лет назад. Изначально в задачи этой собаки в основном входила охота, но сегодня она главным образом служит в качестве охранника и компаньона. На протяжении истории своего развития эта порода несколько раз подвергалась угрозе полного исчезновения и по сей день считается одной из редчайших пород собак в мире.


Фото: © Ирина Холоденко

История породы

Древнее происхождение китайского чунцина не вызывает сомнения, поскольку его прямые предки существовали еще во времена династии Хань, которая правила Китаем примерно с 206 год до нашей эры по 220 год нашей эры. Большая часть его развития происходила на территории древней китайской провинции Сычуань, на которой в настоящее время расположены город Чунцин и его ближайшие окрестности. Эта уникальная китайская разновидность собак появилась в результате веков целенаправленной селекции, когда лишь собакам с желаемыми характеристиками дозволялось продолжить род.

Фермеры из Сычуаня и Чунцина были настолько бедны, что им зачастую не хватало средств существования для своих семей, не говоря уже о собаках. Поэтому китайский чунцин ценился, прежде всего, за свою многофункциональность, хотя он и использовался чаще всего для охоты на различные местные виды животных, начиная от кроликов и заканчивая тиграми. Кроме того, представитель породы был способен одинаково эффективно работать как в одиночку, так и в стае. Эта собака также обладала достаточной силой, чтобы отваживать и даже убивать хищников, которые покушались на фермерских скот. Она не только составляла компанию своим хозяевам, но и надежно охраняла их собственность. Представители породы, которые не дотягивали до возлагаемых на них высоких ожиданий, сами превращались в еду и служили источником столь необходимого и редкого в тех краях белка.

Когда к власти в Китае пришли коммунисты, общественное отношение к домашним питомцам кардинально изменилось. Они стали считаться пережитком капиталистического прошлого и поэтому уничтожались в огромных количествах. В результате этой жестокой практики китайский чунцин оказался в одном шаге от окончательно вымирания. Порода обязана своим выживанием двум факторам. Во-первых, подавляющее большинство этих собак проживало в удаленном горном районе, на который контроль китайского правительства практически не распространялся. А во-вторых, она использовалась почти исключительно в рабочих целях.

Конец 80-х годов ХХ века был отмечен небольшими изменениями в идеологии и китайцы начали проявлять живой интерес к сохранению и восстановлению почти исчезнувших национальных пород. В следующее десятилетие как популярность, так и популяция китайского чунцина заметно выросли. К сожалению, порода снова оказалась на грани вымирания в 2003 году, когда тысячи ее представителей были ликвидированы из-за вспышки тяжелого респираторного синдрома (ТОРС). На сегодняшний день известно о менее чем 2 000 чистокровных китайских чунцинов, так что порода остается в очень плохой форме.

Однако эта ситуация может измениться к лучшему в самом ближайшем времени, поскольку уже были созданы четыре отдельных организации, призванные защищать и продвигать породу по всему миру. Она еще не признана ни одним уважаемым собаководческим клубом, однако согласно Центру по сохранению китайского чунцина (Chongqing Dog Conservation Center), порода имеет все шансы быть признанной Международной кинологической федерацией (FCI) уже через несколько лет после признания ее Китайским кинологическим объединением (Chinese Kennel Union), если текущая тенденция роста ее численности продолжится. Современные представители китайского чунцина содержатся в качестве собак-компаньонов или охранников, либо сочетают эти две роли.

Темперамент и характер

Китайского чунцина выводили в качестве универсальной рабочей собаки на протяжении, как минимум, двух тысяч лет, поэтому его отличает крайняя преданность, выдающаяся храбрость и превосходная выносливость. На роль владельца этой сильной и умной собаки годится только человек с выраженными лидерскими качествами, в противном случае она возьмет бразды правления домом в свои лапы. Собака склонна подчиняться лишь одному хозяину, хотя она обычно сильно привязывается ко всем членам своей семьи. При условии грамотной социализации представитель этой породы способен мирно уживаться с детьми, но в большинстве случаев ему не по душе участие в их слишком бурных играх.

Как правило, китайский чунцин демонстрирует крайнюю подозрительность при встрече с малознакомыми людьми. Даже хорошо выдрессированные собаки никогда не будут дружелюбны с гостями в вашем доме и будут всегда оставаться настороже в их присутствии. Исключительно сильный территориальный инстинкт и огромная физическая сила позволяет этой собаке стать превосходным охранником. Представитель породы всегда готов отпугнуть любого взломщика своим свирепым видом и оглушительным лаем, так что его можно превратить в очень надежного сторожа.

Китайский чунцин характеризуется умеренной терпимостью по отношению к другим псам. Он примет своего собрата как часть своей стаи в случае, если они воспитывались вместе. Вместе с тем, большинство его представителей склонны выказывать разную степень враждебности по отношению к незнакомым собакам. Эта собака нисколько не утратила свой охотничий инстинкт и представляет собой смертельную опасность для любой бездомной кошки, которой не повезло оказаться на ее пути. Обширная и ранняя социализация может заставить собаку более дружелюбно воспринимать отдельных домашних питомцев, однако никакое количество дрессировки не способно полностью устранить агрессивность к другим животным в некоторых ее представителях.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· непереносимость холода и жары;

· непереносимость твердых поверхностей;

· пищевые аллергии;

· вывих коленной чашечки;

· прогрессирующая атрофия сетчатки;

· демодикоз (акариаз, вызываемый угревой железницей);

· кожные инфекции;

· кожные аллергии;

· солнечные ожоги;

· брахицефалический синдром;

· метеоризм;

· проблемы с дыханием.

Уход за собакой

Китайский чунцин нуждается в самом элементарном груминге. Его короткую и гладкую шерсть необходимо периодически и тщательно расчесывать, чтобы сохранить ее естественный блеск. Следует избегать частых купаний, поскольку вода может смыть слой защитных кожных масел. Хотя эта порода и линяет в небольшом объеме, из нее не получится идеальный питомец для аллергиков.

Владелец этой собаки должен каждый день уделять время очищению ее лицевых складок, в противном случае грязь, остатки еды и вода могут застрять в них и привести к возникновению нежелательных инфекций или раздражений. Другие обязательные процедуры по уходу за этим псом состоят в ежемесячной стрижке когтей и еженедельной чистки зубов.

Дрессировка

Дрессировка китайского чунцина серьезно затрудняется из-за его доминантного и очень своенравного характера. Тем не менее, эта собака способна освоить выполнение очень продвинутых трюков, если ее обучением занимается профессионал, который уже имел шанс поработать с азиатскими породами. Она также известна своей склонностью к независимому мышлению и никогда не станет слепо подчиняться вашим командам.

Хотя для качественной дрессировки китайского чунцина требуется очень много сил и времени, во время занятий с ним не рекомендуется использовать слишком жесткую дисциплину. Только вкусные собачьи лакомства и щедрая похвала помогут вам достичь адекватных результатов в работе с этой собакой.

Упражнения

Китайский чунцин – умеренно энергичная порода, которая нуждается в столь же умеренном количестве физической стимуляции. Она будет оставаться послушной и спокойной в домашней обстановке, если ее владельцы буду выводить ее на 30-минутную ежедневную прогулку.

Вместе с тем, эта выносливая собака легко приспосабливается к физической активности практически любой интенсивности. Любители оздоровительного бега и велосипедисты найдут в этой породе добровольного и неутомимого компаньона, а поклонники пешего туризма по достоинству оценят ее неприхотливость и целеустремленность.

Китайский чунцин подходит для содержания в городской квартире, но ри этом следует помнить, что если вы не сумеете обеспечить вашему питомцу необходимый выход для лишней энергии, тогда у него, в конце концов, разовьется неприятная склонность к деструктивному, гиперактивному и даже агрессивному поведению.

Рейтинг:
0

Chinese Chongqing Dog

Country of origin:
China
Height (cm):
35-50
Weight (kg):
15-25
Life span (years):
15-20
Colour:
solid brown or dark brown, small white patch on chest permissible
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI code:
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • intensely loyal and smart

  • needs very basic maintenance

  • fierce guardian and excellent watchdog

  • aggressive towards non-canine animals

  • highly distrustful of strangers

  • stubborn and dominant

  • not for a novice owner

Overview

The Chinese Chongqing Dog is an all-around working breed, which was developed in the Chinese areas of Chongqing and Sichuan at least 2 000 years ago. The initial predominant task of this dog was hunting but today it largely serves as a guardian and companion. It faced the danger of total demise several times throughout its history and it’s still reckoned as one of the rarest canine varieties in the world.


Photo: © Irina Holodenko

History

There is no doubt about the ancient origin of the Chinese Chongqing Dog as its direct ancestors had already been well-established by the time of the Han Dynasty, which controlled China from about 206 B.C. until 220 A.D. The most part of its development occurred on the territory of the ancient Chinese province of Sichuan where presently the city of Chongqing and its proximate surroundings are situated. This unique Chinese canine variety appeared as a result of centuries of purposeful selective breeding when only the dogs with desirable qualities were kept alive to breed.

The farm people of Chongqing and Sichuan often lacked essential sustenance for their families, to say nothing of canine pets. That’s why the Chinese Chongqing Dog was treasured as a multifunctional working animal although it was most frequently used for hunting various local species of animals ranging from rabbits to tigers. Moreover it could work equally effectively alone and in a pack. The dog was also capable of keeping off and even killing predators, which used to attack farmers’ livestock. It provided desirable companionship for its owners as well as reliable protection for their property. The specimens that fell short of these high expectations became the food themselves serving as a source of much needed and rare protein.

When the communist rule was established in Mainland of China, public attitude towards companion animals changed cardinally. They were considered to be the vestiges of the capitalistic past and therefore were exterminated in great numbers. As the result of this cruel practice the Chinese Chongqing Dog appeared in a single step from total extinction. The breed owes its survival to a combination of two factors. First of all, the vast majority of these dogs lived in a distant mountainous area where the Chinese government had little control. And secondly, it was almost exclusively utilised as a working animal.

The late 80s of the XX century in China were marked with light change of ideologies and the Chinese began to show vivid interest in preserving and restoring nearly extinct national breeds. In the next decade both popularity and population of the Chinese Chongqing Dog increased very substantially. Unfortunately the breed again appeared on the brink of disappearance in 2003 when thousands of its specimens were liquidated by the Chinese government because of a SARS outbreak. Nowadays it still remains in a very bad shape with less than 2 000 pure-blooded Chinese Chongqing Dogs alive.

However, things are about to look up since four distinct organisations were created to protect and promote the breed around the world. It isn’t recognised by any reputable canine club yet but according to the Chongqing Dog Conservation Center the breed has all chances of being recognised by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in several years after Chinese Kennel Union recognises the Chinese Chongqing Dog and if current positive trend in its number continues. Today’s breed members are primarily kept as companion and guard dogs or combine these roles.

Temperament

The Chinese Chongqing Dog was bred as a general purpose working dog for at least two thousand years so it’s notable for intense devotion, remarkable bravery, and great stamina. This powerful and intelligent dog needs strong and confident leader for the role of its master otherwise it will definitely take the charge over the household. It’s also predisposed to become a one-person dog although it usually gets very attached to all members of its human family. Once correctly socialised the breed member can live peaceably with kids but in most cases it doesn’t like to be involved in too harsh games.

Generally, the Chinese Chongqing Dog displays the outmost suspiciousness when it meets unfamiliar people. Even well-trained dogs will never be friendly with newcomers in your house and will always be on the look-out in their presence. Exceptionally intense territorial instinct and great physical strength allow it to become an outstanding guardian. This dog is always ready to frighten off any unwelcome guest with its ferocious appearance and deafening bark so it can be turned into a highly dependable watcher.

The Chinese Chongqing Dog stands out for moderate tolerance towards other dogs. When brought up with individual canines it will treat them as members of its pack. However most of its specimens show low to high levels of hostility towards unfamiliar dogs. This breed retains its prey drive intact and it poses mortal danger for any stray cat that is too unfortunate to cross its path. Proper and early socialisation may make the Chinese Chongqing Dog to accept individual household pets although no amount of training can eliminate non-canine aggressiveness in some of its members.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· cold intolerance;

· intolerance to hard surfaces;

· heat intolerance;

· food allergies;

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· patellar luxation;

· progressive retinal atrophy;

· demodectic mange;

· skin infections;

· skin allergies;

· sunburn;

· brachycephalic syndrome;

· flatulence;

· breathing problems.

Grooming

The Chinese Chongqing Dog needs very basic grooming. Its short and sleek coat should be periodically and elaborately brushed to preserve its natural shine. Frequent bathing should be avoided as water can wash off protective skin oils from its fur. The breed is considered to be a light shedder but it’s won’t make an ideal pet for allergic sufferers.

The master of this dog must contribute some time every single day to clean its facial wrinkles, otherwise dirt, food, water and various small objects may get stuck in in them and cause nasty infections or irritations. Other mandatory care procedures comprise of monthly nail trimming and weekly teeth brushing.

Training

The training of the Chinese Chongqing Dog presents serious difficulties because of its dominant and very opinionated character. Nonetheless if it’s trained by a professional who has already had a chance to work with Asian breeds, this dog is capable of coping with very advanced tricks. It’s also known as an independent thinker, which will never follow orders blindly.

Although a great deal of time and efforts are usually required to properly train the Chinese Chongqing Dog, it’s absolutely unacceptable to apply harsh discipline during training sessions. Only tasty treats and liberal praise will help you to achieve adequate progress in the work with the dog.

Exercise

The Chinese Chongqing Dog is a reasonably vigorous breed that needs equally moderate amount of physical stimulation. It will remain well-behaved and calm indoors if its owners take it for a 30 minutes’ brisk walk each and every day.

Nonetheless this sturdy dog easily adjusts to an activity of virtually any intensity. Joggers and cyclists will find in it a willing and tireless companion and hikers will appreciate its unpretentiousness and eagerness.

The Chinese Chongqing Dog can adapt to an apartment living but remember though that if you fail to provide this dog with essential physical outlet your pet will eventually develop nasty propensity to destructive, hyperactive or even aggressive behaviour.


Rating:
0