Чесапик бэй ретривер

Страна происхождения:
США
Рост (см):
53-66
Вес (кг):
25-36,5
Продолжительность жизни (лет):
12-13
Окрас:
любые оттенки коричневого, осоки, или высохшей травы, окрас однотонный
Размер:
большой
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, CKC
Код МКФ:
263
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • смышленый и веселый

  • превосходная собака для увлеченного охотника

  • игривый

  • замечательный компаньон для семьи

  • плохо подходит для жителя городской квартиры

  • сильно линяет при смене сезонов

  • труден в дрессировке

  • нуждается в большом количестве физической и умственной стимуляции стимуляции

Общая информация

Чесапик бэй ретривер выводился в качестве охотничьей собаки для добычи уток и прочей пернатой дичи в ледяных водах Чесапикского залива (штат Мэриленд). Крепкое телосложение, густая шерсть, исключительная выносливость сделали эту собаку одной из самых эффективных пород для выполнения подобного рода работы. И сегодня большая часть представителей породы исполняют обязанности помощника охотника, хотя некоторые из этих собак также наслаждаются жизнью домашнего любимца.

История породы

Соединенные Штаты Америки являются родиной чесапик бэй ретривера, который считается одной из немногих разновидностей собак, созданных на территории этой страны. Известно, что он произошел от двух собак породы ньюфаундленд с кличками Кантон и Сейлор, которые совершали морское путешествие в Англию в 1807 году. Корабль, который перевозил их, затонул, но его экипаж и четвероногие пассажиры, к счастью, были спасены американцами. Сейлора впоследствии приютил Джон Мерсер (John Mercer), проживающий на западной реке, а Кантон стала питомицей доктора Джеймса Стюарта (James Stewart) из Спэрроуз Пойнт (Sparrows Point).

Обе собаки прославились в качестве первоклассных ретриверов, особенно когда это касалось охоты на уток, при этом их потомки унаследовали их превосходные охотничьих таланты и прекрасные глаза цвета янтаря. Местные охотники скрещивали Сейлора и Кантону с другими породами, включая выдровую гончую (оттерхаунда), курчавого и гладкошерстного ретриверов, ирландского водяного спаниеля, несколько разновидностей сеттеров и кунхаунда. Не существует реальных доказательств, что этих двух собак когда либо вязали друг с другом, но когда родословные линии из западной и восточной частей Мэриленда были представлены на выставке, организованной Poultry & Fanciers Association в Балтиморе в 1877 году, их поразительное внешнее сходство было достаточно очевидно для их объединения в одну породы под именем «чесапикская собака для охоты на уток». В последующие годы собак из этих двух линий активно скрещивали друг с другом в питомнике на острове Кэролл, откуда порода распространилась и в другие части этой страны.

Чесапик бэй ретривер пользовался громадной популярностью у охотников, которые особенно ценили его способность вытаскивать из холодных вод чесапикского залива от 100 до 200 уток в день. Первые представители породы существовали только в темно-шоколадном окрасе шерсти, но сегодня к регистрации допускаются собаки с шерстью любого оттенка коричневого. Порода получила признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) в 1878 году.

С 30-х по 50-е годы ХХ века численность чесапик бэй ретривера достигла своего пика: множество питомников и охотничьих клубов предлагали щенков и взрослых собак этой породы для продажи и использования. Но постепенно она вышла из моды, и лабрадор ретривер заменил ее в основной роли. Охотничьи угодья уже ни кишели дичью как раньше, поэтому охотники начали отдавать предпочтение менее выносливым, но при этом более компактным охотничьим породам.

Сегодня чесапик бэй ретривер остается очень эффективной, однако весьма мало популярной охотничьей собакой, при этом все больше и больше его представителей приобретаются исключительно в качестве домашних питомцев.

Темперамент и характер

Чесапик бэй ретривер широко известен своим уравновешенным темпераментом и очень верным нравом. Благодаря этим качествам, эта собака прекрасно подходит на роль компаньона. Она обычно очень ласково ведет себя с детьми в семье, хотя ее обязательно следует познакомить с их существованием с самого раннего возраста. В свою очередь, ребенок должен относиться к домашнему питомцу с должным уважением, то есть не дергать собаку слишком сильно за шерсть и не дразнить.

Надлежащая социализация служит хорошей гарантией дружелюбного отношения чесапик бэй ретривера к незнакомцам. На самом деле, эта собака гораздо более склонна проявлять излишнюю робость и нервозность в обществе незнакомых людей, чем выказывать агрессию. Ее отличает территориальный инстинкт средней силы, так что из нее обычно получается вполне хороший сторож. Несмотря на свое желание защищать владельцев от любой возможной угрозы, эту собаку нельзя отнести к охранным породам из-за слишком мягкого и доброго характера.

Чесапик бэй ретривер – общительная собака, которая обычно приветствует любую возможность провести время со своими сородичами. Конечно, в случае провокации эта порода, обладая достаточной силой и уверенностью в себе, сможет принять вызов от любого другого пса. Поэтому крайне рекомендуется всегда водить ее на крепком поводке в парках и прочих публичных местах. Неудивительно, что эта умелая охотничья собака представляет собой смертельную опасность для бездомных кошек и многих других некрупных животных. Тем не менее, она может успешно содержаться с теми отдельными домашними питомцами, с которыми она воспитывалась с щенячьего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· рак;

· гипотиреоз;

· диабет;

· болезнь Кушинга;

· гиперэстрогенизм;

· болезнь Аддисона;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· проблемы с глазами;

· ангиогемофилия;

· алопеция.

Уход за собакой

Чесапик бэй ретривер – собака, требующая среднего количества ухода. В местности с четко различимой сменой сезонов она полностью скидывает всю шерсть дважды в год. Это означает, что в такие периоды хозяин этой собаки должен будет пылесосить в своем жилище почти ежедневно, а также часто и тщательно вычесывать шерсть своего питомца (обычно также на ежедневной основе). Между линьками можно переключиться на расчесывание собаки только в раз в неделю.

Вместе с тем, представители породы, которые проживают в более мягком климате, обычно линяют умеренно круглый год. Но и в этом случае владелец может предотвратить скопление собачьих волос в доме, если будет расчесывать своего чесапик бэй ретривера каждый день с помощью сликера или щетинной щетки. Также очень важно стричь ногти собаки каждые пару месяцев и чистить ее уши по мере необходимости.

Дрессировка

Чесапик бэй ретривер – искусная и независимая охотничья собака, чья дрессировка может превратиться в настоящее испытание. Во время охоты эта порода склонна полагаться на собственную сообразительность и обычно демонстрирует своенравие и упрямство, когда кто-то пытается ею командовать. Необходимы регулярность занятий, профессиональный подход и много терпения, если вы хотите должным образом выдрессировать представителя этой породы.

Не стоит, однако, ожидать от чесапик бэй ретривера беспрекословного подчинения: иногда эта собака бывает просто не в настроении для занятий. Негативное подкрепление в любой форме абсолютно неэффективно в работе с представителем этой породы и только сделает его еще более непокорным и даже агрессивным.

Упражнения

Чесапик бэй ретривер представляет собой очень энергичную и выносливую породу со значительной потребностью в упражнениях. Для него обязательны как длительные ежедневные прогулки, так и времяпрепровождение без поводка на территории с высоким забором, особенно если вы хотите, чтобы ваш питомец всегда оставался в хорошей форме и бодром расположении духа. Эта порода просто обожает воду и будет использовать любую возможность порезвиться в близлежащем пруду.

Из-за его высокого уровня активности чесапик бэй ретривер плохо подойдет для содержания в квартире. Имейте в виду, что если потребности собаки в физической разрядке игнорировать, то она, скорее всего, приобретет привычку к неумеренному лаю и деструктивному поведению.

Рейтинг:
0

Chesapeake Bay Retriever

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
any colour of brown, sedge or deadgrass
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • intelligent and lively

  • great dog for an avid hunter

  • playful

  • great family companion

  • ill-suited for an apartment dweller

  • heavy seasonal shedder

  • difficult to train

  • needs lots physical and mental stimulation


The Chesapeake Bay Retriever was developed as a sporting dog to quarry ducks and other fowl in the icy waters of Maryland’s Chesapeake Bay. Its stout physique, thick coat, exceptional endurance and power made it one of the most effective breeds for this kind of task. Presently most of its members still fulfil their primary function of the hunter’s assistant although some of them also enjoy the life of a much beloved family dog.


The USA is the homeland of the Chesapeake Bay Retriever that is considered to be one of few canine varieties created on its territory. It’s said to have originated from two Newfoundland dogs called Canton and Sailor who were voyaging to England in 1807. The ship that carried them suffered a wreck but the crew and four-legged passengers were fortunately saved by the Americans. Sailor was subsequently sheltered by John Mercer of West River and Canton became the pet of Dr. James Stewart of Sparrows Point.

Both dogs won repute as first-class waterdogs, particularly when it concerned duck hunting, and their descendants derived from them their excellent retrieving talents and beautiful amber-coloured eyes. Local hunters outcrossed Sailor and Canton to other breeds, including the Otter Hound, Flat-Coated and Curly-Coated Retrievers, Irish Water Spaniel, a few varieties of Setters and the Coonhound. There was no actual evidence that these two original dogs were ever mated but when bloodlines from the western and eastern parts of Maryland came together at the Poultry & Fanciers Association show in Baltimore in 1877, their strong resemblance was evident enough to combine them in one breed - «The Chesapeake Bay Ducking Dog». In the following years the dogs from these two strains were actively mated with each other at the Caroll Island Kennels and spread from there to other areas of this country.

The Chesapeake Bay Retriever enjoyed tremendous popularity with sportsmen who valued its ability of retrieving 100 to 200 ducks a day from chilly chop of the Chesapeake Bay. Its early specimens existed only in dark brown, but today any tint of brown is possible. The dog received recognition of the American Kennel Club (AKC) in 1878.

From 1930 to the 1950s the breeds’ number peaked as lots of kennels and hunt clubs offered grown-up dogs and puppies for sale and usage. But gradually the Chesapeake Bay Retriever fell out of fashion and was replaced by the Labrador Retriever in its main role. The hunting grounds weren’t teemed with game as previously so hunters began to prefer less hardy but more compact hunting breeds.

Today the Chesapeake Bay Retriever remains a highly effective yet rather moderately popular hunting dog while more and more of its specimens are being acquired solely for a companionship.


The Chesapeake Bay Retriever is well-known for its steadfast temperament and tendency to become extremely devoted to its human masters. Thanks to these qualities this dog does fine as a companion animal. It commonly behaves itself very gently with family kids although it’s imperative to exhibit the dog to their presence as early as possible. In turn the child must treat the pet respectfully meaning he/she must avoid tugging its hair too hard or teasing it too much.

Sufficient socialisation will guarantee friendly attitude of the Chesapeake Bay Retriever towards strangers. Actually this canine is much more predisposed to express extreme shyness and nervousness in the company of unfamiliar people than to any hostile actions. It is notable for territorial instinct of average strength and commonly makes a reasonably good watcher. Despite its willingness to protect the masters from any possible threat this breed can’t be attributed to guard breeds because of its too mild and kind character.

The Chesapeake Bay Retriever is a sociable dog that usually welcomes any opportunity to spend time with its counterparts. Of course in case of provocation this breed is strong and confident enough to take a dare from any other dog. So it’s strongly recommended to always keep it securely leashed in public parks and other places. It’s no surprise that this skilful hunting dog poses lethal danger for stray cats and other small animals. Nonetheless it can be successfully kept with those separate pets with which it has been reared since its puppyhood.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· cancer;

· hypothyroidism;

· diabetes;

· cushings disease;

· hyperestrogenis;

· addisons disease;

· hip dysplasia;

· eye problems;

· von Willebrand disease;

· alopecia.


The Chesapeake Bay Retriever is an average-maintenance dog. In the areas with clearly defined seasons it tends to blow its entire coat twice a year. This means that the dog’s owner will have to vacuum clean its dwelling almost daily as well as to frequently and thoroughly brush the hair of its pet (usually also on a daily basis) during these periods. During non-shedding times it’s typically sufficient to switch over to brushing once a week.

However the breed specimen who lives in a milder climate will commonly shed the moderate amount of hair all the year around. In this case the master can avert the accumulation of the dog’s hair in the house if he will brush it daily with a slicker or bristle brush. It’s also highly important to trim the dog’s nails every other month and clean its ears as necessary.


The Chesapeake Bay Retriever is a proficient and independent hunting dog whose training can become a real challenge. This dog is prone to depend on its own quick-wittedness in the field and usually demonstrates wilfulness and stubbornness when someone tries to command it. Consistency, professional approach and lots of patience are essential if you want to properly train its specimen.

Remember though that this breed will never be an obedience champion and will occasionally choose to do its own things than to follow your orders. Any form of negative reinforcement is absolutely unproductive in the work with Chesapeake Bay Retriever and will only make it more defiant and even aggressive.


The Chesapeake Bay Retriever is a very spirited and tough breed with rather big exercise requirements. Daily long walks and opportunity to run off-leash in a properly fenced area are obligatory if you want your pet to always stay in a good shape and jovial mood. This breed is fond of water and will use every chance to frisk in a near-by pond.

Because of its great activity level theChesapeake Bay Retriever is a rather poor choice for keeping in an apartment. Bearin mind that there is great likelihood that the dog will get into habits of immoderatebarking and chewing everything if its need for physical outlet is ignored byits masters.