Чешский терьер

Страна происхождения:
Чешская республика
Рост (см):
25-32
Вес (кг):
6-10
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
серо-голубой, светло-кофейный
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, UKC, ANKC, NKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
246
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • добродушный и веселый

  • ласков и терпелив в общении с воспитанными детьми

  • бдительный сторож

  • хороший охотник

  • плохо подходит для содержания вместе с мелкими видами домашних питомцев

  • нуждается в значительном количестве груминга

  • может быть упрям

Общая информация

Чешский терьер представляет собой низкорослую, ладно сложенную и довольно редкую породу, выведенную в Чешской Республике в ХХ веке. Эта умная и симпатичная собачка является настоящим экспертом в охоте на животных, которые прячутся от охотника под землей. В настоящее время она постепенно завоевывает признание в качестве собаки-компаньона и участника собачьих выставок.

История породы

Чешский терьер – относительно молодая порода, которая появилась на территории Чехословакии в результате кропотливой работы Франтисека Хорака (Frantisek Horak), знаменитого генетика и собаковода тех времен. В начале 40-х годов ХХ века его захватила идея создания более легковесного и компактного терьера, который смог бы с легкостью проникать в узкие норы и туннели небольших животных, обитающих в Богемских лесах. Он полагал, что подобная собака может быть получена с помощью скрещивания шотландского терьера с силихем-терьером.

В планы Франтисека входило выведение новой разновидности терьера с удлиненным телом и более сильным охотничьим инстинктом, при этом он желал, чтобы собака была в достаточной степени покладистой и обучаемой. После окончания Второй мировой войны она скрестил одну из своих сук шотландского терьера с кобелем силихем-терьера. К сожалению, эта первая попытка не увенчалась успехом, поскольку единственная собака, появившаяся в результате этой случки, трагически погибла на охоте в 1950 году.

Нимало не смущенный этой неудачей, Хорак продолжил свои собаководческие эксперименты и впоследствии скрестил кобеля силихем-терьера по имени Баганьер Ургэль (Buganier Urguelle) с сукой шотландского терьера по имени Шотландская Роза (Scotch Rose). Они произвели на свет выводок из шести щенков чешского терьера первого поколения. В конце концов, он добился своей цели и создал собаку, невысокий рост, прекрасные способности к рытью и ярко выраженный охотничий инстинкт которой позволяли ей эффективно преследовать небольших животных под землей. Со временем она стала широко известна благодаря своим необычайным умениям в охоте на утку, кролика и фазана. Из этой относительно новой разновидности терьера также получается талантливый следопыт и сторож.

Изначально эта порода была известна под именем богемский терьер и под этим названием была признана Международной кинологической федерацией (FCI) в 1963 году. Но вскоре после этого она получила свое современное наименование. В 80-х годах ХХ века Франтисек Хорак прибегнул к скрещиванию своих чешских терьеров с силихем-терьерами с целью увеличения генетического разнообразия породы.

Первые представители чешского терьера были завезены в Северную Америку в конце 80-х годов. Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) официально признал эту собаку в 1993 году. Признание Американского клуба собаководства (American Kennel Club) она заслужила в 2011 году. Помимо своей роли надежного помощника охотника, эта привлекательная некрупная собачка также часто приобретается исключительно в качестве домашнего питомца.

Темперамент и характер

Несмотря на тот факт, что чешский терьер принадлежит к семейству терьеров, он может успешно содержаться в качестве собаки-компаньона любой семьей. В отличие от большинства терьеров, он обладает спокойным, терпеливым и миролюбивым нравом и демонстрирует глубокую привязанность и неослабевающую преданность своим владельцам. При этом он склонен сильно переживать при разлуке с ними на долгий промежуток времени. Эта собака также способна стать лучшим четвероногим другом для ребенка любого возраста. Конечно, она также желает, чтобы с ней обращались справедливо, и не будет мириться со слишком грубым поддразниванием даже со стороны знакомых детей.

При условии корректной социализации чешский терьер относительно приветлив с незнакомыми людьми. Однако, эта собака способна в мгновение ока превратиться в свирепого защитника своего дома и семьи, если почувствует угрозу в действиях гостя. Она всегда предупредит своих владельцев о присутствии поблизости незнакомца, так что из нее обычно получается превосходный сторож. Большинство представителей породы наделены очень сильным территориальным инстинктом и будут серьезно относиться к своим охранным обязанностям. Вместе с тем, эта собака слишком мала, чтобы успешно противостоять взрослому человеку и не станет надежным охранником.

Чешский терьер вполне способен мирно уживаться со своими сородичами и будет рад возможности иметь одного или нескольких постоянных компаньонов из их числа. Тем не менее, эта собака может выказывать агрессию по отношению к тем псам, которые хотят проникнуть на ее территорию, либо просто ведут себя вызывающе. Более того, она часто становится зачинщицей конфликтов с незнакомыми собаками, особенно того же пола. Чешский терьер также представляет собой угрозу для таких видов домашних питомцев, как хомячки и крысы. Знайте, что некоторые из ее представителей никогда не смогут терпеть кошек и других животных в доме, хотя в целом, она вполне неплохо ладит со знакомыми домашними кошками.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· мышечные судороги (скотти крамп);

· дисплазия тазобедренного сустава;

· проблемы со зрением;

· вывих коленной чашечки;

· ожирение.

Уход за собакой

Чешский терьер обладает длинной и густой шерстью, которая нуждается в значительном количестве ухода. Если вы планируете выставлять вашу собаку, тогда приготовьтесь прибегать к услугам профессионального грумера на регулярной основе. В отличие от большинства других терьеров, шерсть этой породы следует удалять только с помощью стрижки специальными ножницами. Собаку шоу класса также необходимо довольно часто купать, как правило, один или два раза в неделю.

На расчесывание собаки с естественно длинными волосами необходимо тратить до 4 часов еженедельно, что позволит содержать ее шерсть в опрятном состоянии и свободной от колтунов. Представителя породы, который содержится исключительно в качестве домашнего питомца, достаточно купать каждые несколько месяцев. Спутанности и узелки легко образуются в плотных волосах этой собаки, поэтому для ее купания рекомендуется использовать шампунь, специально предназначенный для решения подобных проблем.

Так как чешский терьер предрасположен к заболеваниям десен и полости рта (включая гингивит), качественная гигиена этой области приобретает особенно важное значение для этой породы. Хозяин должен чистить собачьи зубы, по крайней мере, каждую неделю и время от времени предлагать своему питомцу жевательные игрушки и косточки. Когти этой собаки следует периодически стричь, а также обследовать и очищать ее уши на регулярной основе.

Дрессировка

Чешский терьер наделен одновременно любознательным и острым умом, поэтому его дрессировка потребует умеренного количества усилий. Эта собака может периодически демонстрировать свойственное всем терьерам упрямство, но это будет случаться крайне редко, если вы приступите к ее обучению в раннем возрасте.

Короткие и разнообразные уроки дают наилучшие результаты в работе с этой породой, поскольку ей свойственно испытывать определенные трудности с удержанием внимания на одной задаче в течение длительного времени, а также она быстро утомляется. Большое количество лакомств и словесного поощрения – обязательные условия ее успешной дрессировки. С другой стороны, излишне жесткое обращение лишь усугубят врожденную склонность этой породы к своенравию. Чешский терьер на самом высоком уровне соревнуется в следовых испытаниях, состязаниях на послушание и бег с препятствиями.

Упражнения

Крепкий и энергичный чешский терьер должен получать большое количество физической стимуляции на ежедневной основе. С ним необходимо гулять, по меньшей мере, 45 минут каждый день, хотя эта собака, без сомнения, предпочтет гораздо более интенсивную активность. Ее любимым упражнением является принесение бросаемых палки или мячика. Она также любит проводить время на территории с надежным забором, где у нее есть возможность вволю побегать и порыться в земле.

При этом чешский терьер комфортно чувствует себя как в просторном загородном доме, так и в маленькой городской квартире, если получает достаточно внимания и возможностей для физической разрядки. Однако без необходимого минимума физической активности эта порода становится крайне деструктивной и гиперактивной в домашней обстановке.

Рейтинг:
0

Cesky Terrier (Czech Terrier)

Country of origin:
Czech Republic
Height (cm):
25-32
Weight (kg):
6-10
Life span (years):
12-15
Colour:
grey-blue, light-coffee-brown
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, UKC, ANKC, NKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
246
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Download standard:
Pros Cons

  • easy-going and frisky

  • patient and gentle with polite children

  • alert watchdog

  • good hunter

  • ill-suited for keeping together with small pets

  • requires lots of grooming

  • can be stubborn

Overview

The Cesky Terrier is a low-slung, husky and fairly rare breed that was invented in the Czech Republic in the XX century. This intelligent and handsome dog is a true expert in hunting animals that hide from hunters underground. Today it’s steadily gaining acceptance as a companion animal and a show dog.

History

The Cesky Terrier is a fairly newly-developed breed that came to existence in Czechoslovakia as a product of the laborious work of Frantisek Horak, famous at that time geneticist and canine breeder. In the early 40s of XX century he was captured by the idea of creating a lighter, more compact Terrier that would have no problem with squeezing into the tight dens and tunnels of small animals that dwelled in the Bohemian woods. He believed that such a dog could be produced by mating the Scottish Terrier with the Sealyham Terrier.

Frantisek aspired to create a new variety of terrier with an elongated constitution and somewhat more intense hunting drive, but he still wanted a dog that was sufficiently manageable and docile. After the Second World War was over he crossed one of his female Scotties with a male Sealyham. Unfortunately this first attempt was unsuccessful as the only dog, which resulted from this pairing perished in a hunting accident in 1950.

Unabashed, Horak continued his breeding experiments and subsequently crossed a male Sealyham named Buganier Urguelle to a female Scotty named Scotch Rose. They produced the litter of six first-generation Cesky puppies. Eventually he secured his object and developed the dog, whose short stature, supreme digging abilities and strong prey drive allowed it to effectively go underground after small prey animals. Over time it became renowned for its terrific skills in hunting duck, rabbit, and pheasant. Other talents of this relatively new breed include tracking and watching.

Initially it was referred as the Bohemian Terrier and was recognised under this name by the Fédération Cynologique Internationale (FCI) in 1963. But shortly afterwards it received its current name. In the 80s of the XX century Frantisek Horak resorted to crossbreeding his Cesky Terriers to Sealyhams in order to enlarge the breed’s genetic diversity.

First breed members were brought to North America in the late 80s. The United Kennel Club (UKC) officially accepted this dog in 1993. It won recognition of the American Kennel Club (AKC) in 2011. Apart from being a reliable assistant of a hunter this attractive little dog is also often adopted solely for a companionship.

Temperament

Despite the fact that the Cesky Terrier belongs to the Terrier family it can be successfully kept as a companion dog by any family. Unlike most terriers it possesses calm, patient and amicable disposition and demonstrates deep attachment and unflagging loyalty to its masters. It tends to suffer from serious separation anxiety if left on its own for long period of times. This dog also can become the best four-legged friend for a child of any age. Of course, it also wants to be treated fairly and won’t put up with too much teasing even from familiar kids.

Once correctly socialised the Cesky Terrier takes friendly attitude towards unknown people. But this dog will turn into a fierce protector of its household and family in the blink of an eye if it senses threat in the actions of a newcomer. It will always alert its people about the presence of a stranger in the neighbourhood so it commonly makes an excellent watcher. Most breed members are endowed with very strong territorial instinct and will take guarding duties very sternly. However this dog is too small to successfully confront a grown man and won’t become a dependable guardian.

The Cesky Terrier commonly lives in harmony with other dogs and will be delighted to have one or several constant canine companions. Nevertheless this dog may exhibit aggression towards those dogs who want to trespass the boundaries of its territory or simply act provocatively. Moreover it often becomes an instigator of conflicts with strange canines, especially if they are of the same sex. The Cesky Terrier also constitutes a menace to such family pets as hamsters and rats. Be aware that some of its specimens will never be able to tolerate cats and other creatures in the house although on the whole the breed is totally fine with familiar household cats.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· scottie cramp;

· canine hip dysplasia (CHD);

· eye problems;

· patella luxation;

· obesity.

Grooming

The Cesky Terrier has long and dense coat that needs great amount of care. If you plan to exhibit your dog then get prepared to take it to a professional groomer on a regular basis. In contrast with majority other Terrier breeds the Cesky’ s hair should be trimmed only with scissors and clippers. It’s also necessary to bathe a show dog fairly frequently, usually one or two times per week.

The dog with naturally long haircut demands up to 4 hours of combing and brushing every week in order to maintain its coat neat, good-looking and tangle-free. Breed member that is kept exclusively for companionship should be bathed every several months. Mats and knots easily form in its rich hair it’s recommended to wash this dog with shampoo that is specifically developed to address this issue.

As the Cesky Terrier is predisposed to mouth and gum disease (including gingivitis) proper dental hygiene assumes special importance for this breed. The owner should brush the dog’s teeth at least weekly and regularly offer it healthy chew toys and bones. The dog’s nails should be periodically trimmed as well as its ears should be checked and cleaned on a regular basis.

Training

The Cesky Terrier is endowed with equally inquisitive and sharp mind so it can be trained with reasonable amount of efforts. This dog may demonstrate terrier’s stubbornness at times but it will happen very rarely if you start its training in an early age.

Short and varied lessons work best for this breed as it also has certain problems with focusing its attention for a long time and gets bored rather quickly. Lots of treats and encouraging words are essential conditions of its successful training. On the other hand excessively hard treatment will worsen the breeds’ inborn propensity to wilfulness. The Cesky Terrier becomes a tough competitor in agility, tracking and obedience events.

Exercise

The muscular and vigorous Cesky Terrier should receive plentiful of physical stimulation on a daily basis. It should be walked for at least 45 minutes every single day although this dog would surely prefer much more intense activity. Its favourite exercise is retrieving ball or stick to its masters.

The Cesky Terrier also loves spending time off-leash in a well-fenced yard where it can dig and run to its heart’s content. However it feels at ease both in a large suburban house and in a small city apartment as long as it receives sufficient amount of attention and physical outlets. But an under-exercised Cesky Terrier commonly becomes highly destructive and hyperactive indoors.

Rating:
0