Ханаанская собака

Страна происхождения:
Израиль
Рост (см):
50-60
Вес (кг):
18-25
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
печеночный, черный, кремовый, рыжий, палевый, золотистый
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя, короткая
Порода признана:
FCI, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
273
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • можно содержать в квартире

  • умна

  • нуждается в очень небольшом количестве груминга

  • замечательный сторож и бесстрашный охранник

  • проявляет агрессию по отношению к другим собакам и бездомным животным

  • интенсивно линяет дважды в год

  • независимо-мыслящая

  • не для хозяина-новичка

Общая информация

Ханаанская собака представляет собой бродячую собаку, которая обитала на пустынных территориях Израиля на протяжении более чем тысячи лет. Вполне возможно, что она использовалась в качестве пастуха и охранника домашнего скота в библейские времена, при этом она и по сей день высоко ценится бедуинами и друзами в вышеупомянутых ролях. В европейских странах и Северной Америке эта независимая и сообразительная порода с от природы сильным защитническим инстинктом преимущественно содержится в качестве компаньона.

История породы

История ханаанской собаки началась в далеком 2000 году до нашей эры. Она работала как пастушья и караульная собака для своих владельцев-израильтян и исполняла те же обязанности для кочевников-бедуинов. Эта собака повсеместно встречалась в этом регионе, пока римляне не вытеснили израильский народ со Священной земли примерно 2 000 лет назад. В период военных действий порода избежала полного исчезновения благодаря тому, что многие ее представители убежали пустыню Негев, где они впоследствии веками выживали и размножались в дикой форме.

В 30-х годах ХХ века доктор Рудольф Мендель (Rudolph Mendel) и его супруга, знаменитые израильские собаководы, мигрировали из Европы в тогдашнюю Палестину. По просьбе организации по защите евреев они начали создавать сторожевую и караульную собаку для удаленных еврейских поселений, которая была бы также способна выполнять функции военно-служебного пса. Им сразу же пришли на ум выносливые дикие пустынные собаки, поскольку они осознали, что только самые здоровые и крепкие особи смогли бы пережить все трудности проживания в таких суровых условиях. Супружеская пара стала отбирать щенков и взрослых собак с целью одомашнить их заново. Со временем они вывели по-настоящему многофункциональную породу, чья покладистость и развитые умственные способности делали ее просто идеальным посыльным, часовым, охранником домашнего скота и сторожем собственности человека.

Во время Второй мировой войны специально отобранные представители ханаанской собаки работали в качестве живых миноискателей для средне-восточных войск и обычно добивались гораздо лучших результатов, чем большинство механических детекторов мин. По окончании войны эта собака была переобучена в превосходного помощника для слабовидящих людей. Постепенно она также заслужила блестящую репутацию в качестве полицейской собаки и часто использовалась в поисково-спасательных операциях.

Израильский клуб собаководства (Israel Kennel Club) начал регистрировать представителей этой породы в 1953 году. Первые ханаанские собаки попали в Америку в 1965 году, а в 1997 году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) полностью признал породу. Она была официально признана Объединенным клубом собаководства (United Kennel Club) в 1992 году. Современные собаки ценятся не только за свою исключительную работоспособность, но и за превосходную обучаемость и острый ум, благодаря которым они прекрасно подходят на роль компаньона для семьи.

Темперамент и характер

Ханаанская собака – первобытная порода, которая была заново одомашнена совсем недавно и поэтому сохранила некоторые из своих диких повадок. К примеру, хотя она и предпочитает держаться рядышком со своими хозяевами, она редко открыто ласкается к ним. Более того, она желает быть на равных со всеми членами своей человеческой семьи и периодически пытается отнять статус лидера стаи у своего владельца, особенно если тот обладает нерешительным или пассивным характером. Эта собака обычно находит взаимопонимание с детьми в семье, однако она никогда не потерпит никакого жесткого обращения с собой, даже в пылу игры.

Ханаанская собака проявляет настороженность и подозрительность в отношении всех незнакомых людей. Она нуждается в ранней социализации, если вы планируете сделать эту собаку частью своей семьи. Имейте в виду, что некоторые из ее представителей проходят через «фазу страха», которая начинается в возрасте от 9 до 12 месяцев и может продолжаться до года. В этот период собака имеет свойство сильно пугаться незнакомцев и очевидно безобидных объектов. Это необычное поведение уходит корнями во времена, когда предки ханаанской собаки были вынуждены выживать в полной опасностей пустыни. Эта собака обладает отменной чуткостью и всегда остается на чеку, поэтому ее можно превратить в замечательного сторожевого пса. Она также вполне готова использовать необходимую агрессию, чтобы отогнать любого незваного гостя от своего жилища и обычно становится очень эффективным охранником.

Агрессия по отношению к другим псам часто встречается у представителей ханаанской собаки. Не рекомендуется вводить ее в дом с одним или несколькими уже живущими там собаками (особенно того же пола). Она также может враждебно реагировать на присутствие незнакомой собаки на ее территории и, как правило, не стремится подружиться с каждым своим сородичем. Порода также склонна гоняться за уличными кошками и поэтому всегда должна оставаться на поводке в публичных местах. Однако ханаанская собака способна вполне успешно уживаться с отдельными домашними питомцами (включая кошек), если она имела возможность общаться с ними с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· ангиогемофилия;

· тромбопатия;

· лимфосаркома.

Уход за собакой

Ханаанская собака нуждается в самом обычном груминге. Жесткую и короткую шерстку этой породы необходимо расчесывать с помощью жесткой щетинистой щетки раз в неделю, чтобы предотвратить скопление отмерших собачьих волос на вашей одежде, мебели и коврах. Порода линяет при смене сезонов и будет терять большую часть своего шерстного покрова дважды в год. Более тщательное и частое расчесывание в эти периоды обеспечит необходимый контроль над количеством собачьих волос в доме.

Также важно уделять должное внимание таким стандартным процедурам по уходу, как стрижка когтей, чистка зубов и ушей. Ханаанскую собаку следует купать только изредка, поскольку она по большей части лишена специфического собачьего запаха.

Дрессировка

Для дрессировки ханаанской собаки требуется весьма умеренное вложение сил и времени. Эта покладистая и умная собака способна освоить выполнение очень продвинутых трюков с помощью на удивление малого количества повторений. Тем не менее, ее обучение обычно осложняется ее склонностью к независимому мышлению: время от времени она просто отказывается следовать вашим приказам. Последнее случается особенно часто, если дрессировщику не хватает опыта, либо он/она не сумели завоевать уважение собаки.

Во время занятий с ханаанской собакой абсолютно недопустимо прибегать к жесткой дисциплине, поскольку это приводит к результатам, полностью противоположным ожидаемым. Поощряйте интерес вашего питомца с помощью его любимой еды, и вы быстро получите благовоспитанную и послушную собаку.

Упражнения

Будучи очень сильной и выносливой породой, ханаанская собака требует среднего количества ежедневной физической активности. Длительной и энергичной прогулки обычно бывает достаточно, чтобы удовлетворить ее природную потребность побродить и поисследовать территорию. Конечно, она никогда не откажется от возможности свободно побегать на надежно огороженной территории.

Ханаанская собака обожает рыться в земле, поэтому приготовьтесь обнаружить многочисленные ямки в вашем газоне и цветочной клумбе, если вы оставите своего питомца во дворе без присмотра на несколько часов. Серьезные проблемы с поведением (беспричинный лай, агрессивность, нервозность и т.д.) обычно проявляются у тех представителей породы, которые не получают достаточно шансов потратить излишки энергии.

Рейтинг:
0

Canaan Dog

Country of origin:
Israel
Height (cm):
50-60
Weight (kg):
18-25
Life span (years):
12-15
Colour:
sand to red-brown, white, black, or spotted, with or without mask
Size:
average
Hair length:
average, short
Recognized by:
FCI, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
273
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • can be kept in an apartment

  • intelligent

  • needs very little grooming

  • great watcher and fearless guardian

  • shows aggressiveness to other dogs and street animals

  • sheds heavily twice a year

  • independent-minded

  • not for a novice owner


Overview

The Canaan Dog is a pye-dog that has lived in the desert area of Israel for more than millennia. It may have been used as a herder and livestock guardian during biblical era and it’s still highly valued by Bedouins and Druse in the above-mentioned roles. In European countries and North America this independent and smart breed with naturally strong protective instinct is mainly kept as a companion animal.

History

The beginning of the Canaan Dog ‘s history dates back as far as to 2000 to B.C. It operated as a herding dog and sentry for its Israeli owners and discharged the same duties for nomadic Bedouins. This dog was a common sight in this terrain until the Romans forced the Israeli folk out of the Holy Land approximately 2 000 years ago. During the war time the breed escaped complete disappearance by fleeing in the Negev Desert where it survived and reproduced in a feral form for centuries.

In the 30s of XX century Dr. Rudolph Mendel and his spouse, famous Israeli canine experts, migrated from Europe to the then Palestine. Upon the request of a Jewish defence organisation they began creating a sentry and watchdog for distant Jewish villages that would be able to carry out functions of a war service canine. They immediately recalled hardy and wild desert dogs and understood that only the most tenacious and robust specimens could have outlived all hardships of dwelling in such severe conditions. The couple started choosing pups and adult dogs for the purpose of re-domestication. Gradually they developed a truly versatile breed whose docility and intelligence made it a perfect messenger, sentry, livestock guardian and property watcher.

During the Second World War deliberately selected specimens of the Canaan Dog worked as live mine detectors for the Middle East forces and usually achieved much greater results than most mechanic detection machines. When the war was over the dog was retrained to become an excellent assistant for the blind. Over time it established fine reputation as a police dog and was frequently used in search-and-rescue operations.

The Israel Kennel Club began registering the breeds’ members in 1953. The first Canaan Dogs found their way to America in 1965 and in 1997 the American Kennel Club (AKC) gave the breed its full recognition. It was officially accepted by the United Kennel Club (UKC) in 1992. Today’s dogs are treasured not only for their exceptional work ethic but also for their excellent trainability and intelligence, which make them wonderful family pets.

Temperament

The Canaan Dog is a primitive breed, which has been re-domesticated fairly lately and therefore retains some of its wild habits. For instance, although it prefers to keep close to its masters it rarely fawns upon them. Furthermore it wants to be on a par with all members of its human family and periodically tries to take away the status of a pack leader from the owner, especially from an irresolute or a passive one. This dog usually finds mutual understanding with family kids but it just can’t bear any type of rough-housing, even in the heat of the game.

The Canaan Dog strikes cautious and suspicious attitude towards all unfamiliar people. It must be socialised in an early age if you plan to make this dog a part of your family. Be aware that some of its specimens live through a fear state that begins at 9 to 12 months of age and may continue up to a year. During this period the dog exhibits extreme fearfulness of unknown people and obviously innocuous objects. This peculiar behaviour goes back to the times when the ancestors of the Canaan Dog had to survive in a precarious dessert. The dog possesses great sensitiveness and always remains on alert so it can be turned into a fabulous watcher. It’s also quite ready to use essential aggression to drive away any unwelcome guest from its homestead and usually makes a highly effective guardian.

Canine aggressiveness can be frequently found in the members of the Canaan Dog. It’s imprudent to introduce it into a household with one or several pre-existing canines (especially of the same sex). It also can respond hostilely to the presence of strange dogs on its territory and generally doesn’t seek to make friends with each and every canine. It’s also prone to chase street cats and therefore should be always kept securely leashed in public places. However this breed can get on successfully with individual pets (cats included) if it has had an opportunity to interact with them since a young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· von Willebrand’s disease;

· thrombopathia;

· lymphosarcoma.

Grooming

The Canaan Dog needs very ordinary grooming. The rough and short coat of this breed should be brushed with a coarse brush once a week to prevent dead hair from accumulating on your clothing, furniture and carpets. It’s a seasonal heavy shedder that will lose most of its fur twice a year. More careful and frequent brushing during these times will provide necessary control over the amount of loose hair in the house.

It’s also important to pay proper attention to such standard care procedures as nails trimming, teeth brushing and ears cleaning. The Canaan Dog requires only rare bathing since it’s mostly deprived of the specific doggie smell.

Training

The Canaan Dog can be trained with acceptable investments of time and efforts. This docile and clever dog can master very advanced tricks with surprisingly insignificant amount of repetition. Nonetheless its training commonly becomes complicated because of its tendency to independent thinking and the dog may occasionally simply refuse to follow your orders. The latter happens especially often if the handler lacks experience or he/she couldn’t win the dog’s respect.

It’s absolutely inadmissible to resort to harsh discipline during lessons since it commonly leads opposite results. Encourage the interest of your pet with its favourite food and you will get a well-bred and obedient Canaan Dog in no time.

Exercise

Being a very strong and hardy breed, the Canaan Dog demands average amount of daily physical activity. Long and vigorous walk is usually sufficient to satisfy its primal need for exploring and roaming. Of course, it will never refuse an opportunity to run freely in a safely secured area.

This dog loves to dig so expect to find multipleholes in the lawn and flowerbed if you left your pet for a few hours in theyard unattended. Serious behavioural issues (unreasonable barking, aggressiveness,nervousness, etc.) usually manifest in those breed members that don’t receiveenough chances to expand the surpluses of energy.
Rating:
0