Бриар

Страна происхождения:
Франция
Рост (см):
56-68
Вес (кг):
33,5-35,5
Продолжительность жизни (лет):
11-13
Окрас:
черный, палевый, палевый с незначительным черным покрытием, возможна серая или голубоватая маска
Размер:
большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
Код МКФ:
113
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • веселый и сообразительный

  • добр по отношению к детям и другим питомцам в доме

  • легко поддается дрессировке

  • замечательный сторож и свирепый охранник

  • нуждается в значительном количестве ухода

  • может быть агрессивным по отношению к другим собакам

  • требует много физических и интеллектуальных упражнений

Общая информация

Бриар – жизнерадостная, умная и неустрашимая собака, которая на протяжении последних нескольких веков использовалась в качестве пастуха и охранника домашнего скота на обширных французских пастбищах. Со временем она также заработала репутацию превосходной следовой, служебной и полицейской собаки. Будучи одновременно независимой и преданной своим владельцам, эта порода обычно становится превосходным компаньон для тех людей, которые готовы вложить достаточное количество времени в ее социализацию и дрессировку на послушание.

История породы

Согласно общепринятому мнению, предки бриара попали во Францию в Средние века или даже гораздо раньше. Изображения собак, как две капли воды похожие на современного бриара, обнаружены на гобеленах VIII века, а подробное описание представителей этой породы встречается в исторических документах, датированных XII веком. История его происхождения утеряна в глубине веков, однако хорошо известно, что на протяжении XIX века породу часто скрещивали с босероном и барбетом, чтобы придать больше единообразия ее экстерьеру.

Первоначально этой собаке доверяли выпас фермерского домашнего скота и его охрану от браконьеров и волков. В результате Французской революции обширные земли были отданы обычным людям, что привело к значительному росту населения этой страны. Поэтому бриару стали поручать менее опасные задачи, например, присмотр за подопечными животными, пасущимися на неогороженных территориях, а также защиту хозяйских домов.

Французские скотоводы, которым мы обязаны появлением этой породы, отличались прагматизмом и скромностью и разводили собак исключительно ради их рабочих качеств, не обращая внимания на их внешние данные. Благодаря своему острому слуху, представители этой породы служили часовыми и сторожами в военные времена и в ходе Первой мировой войны заслужили официальный статус французской военно-служебной собаки. Огромное количество собак не пережило этот суровый период, но несколько верных породе заводчиков спасли бриара от окончательного исчезновения.

Представители породы бриар принимали участие в первой собачьей выставке, проведенной в Париже в 1863 году, однако первоначальный стандарт породы был составлен лишь в 1897 году. Считается, что Томас Джефферсон (Thomas Jefferson) привез первых бриаров в Соединенные Штаты Америки, а в 1928 году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) признал породу. Удивительно, но она была впервые импортирована на территорию Соединенного Королевства (Великобритании и Северной Ирландии) порода была впервые импортирована лишь в 60-х годах ХХ века. И по сей день бриар ценится в качестве универсальной рабочей собаки, как на своей родине, так и в других странах. Тем не менее, в настоящее время эта умная и живая собака содержится главным образом в качестве приятного компаньона.

Темперамент и характер

Бриар обладает верным, но несколько независимым характером и обычно становится идеальным любимцем для активного человека или семьи. При этом невозможно сделать какие-либо выводы о его темпераменте в целом, так как он, как правило, варьирует от добродушно-веселого до серьезного и даже немного сдержанного. Тем не менее, общей чертой всех представителей этой породы являет бескомпромиссная преданность и любовь по отношению к своим владельцам. Эта собака отлично ладит с детьми и станет для них неутомимым и терпеливым партнером по играм. Ранняя и продолжительная социализация обязательна для бриара, если вы планируете содержать его в одном доме с маленькими детьми. Эта порода имеет особенность «пасти» всех окружающих, что включает в себя тычки и боданье головой, поэтому его общение с маленькими детьми должно всегда проходить под наблюдением взрослых.

Любой незнакомый человек воспринимается бриаром как потенциальная угроза его территории и/или владельцам, поэтому собака изначально относится к нему с большой долей подозрительности. Агрессивные наклонности можно часто наблюдать у недостаточно социализированных собак, поэтому постарайтесь вложить достаточно времени в этот аспект воспитания вашего питомца. Представитель этой породы всегда остается на чеку, поэтому он прекрасно подходит на роль сторожа. Он также имеет все необходимые качества, чтобы стать замечательной охранной собакой.

Бриар плохо ладит со своими сородичами. Его доминантная натура и сильный территориальный инстинкт порой приводят к жестоким конфликтам с незнакомыми псами. На самом деле, будет лучше, если бриар будет единственной собакой в доме. При этом он будет относиться к отдельным домашним питомцам (включая домашнюю кошку) как к членам своей стаи, если он рос вместе с ними с раннего возраста.

Здоровье

К наиболее распространенным проблемам породы относятся:

· дисплазия тазобедренного сустава;

· вздутие;

· проблемы с глазами;

· гипотиреоз;

· лимфома.

Уход за собакой

Бриар нуждается в значительном количестве груминга. Его плотная и длинная шерсть склонна к быстрому спутыванию, поэтому ее рекомендуется расчесывать через день. В целом, вам понадобиться от двух до трех часов в неделю, чтобы содержать волосы бриара в опрятном состоянии. Эта собака незначительно линяет круглогодично, но будет полностью менять свою шерсть дважды в год. Поэтому приготовьтесь к более частому и тщательному расчесыванию в эти периоды.

Если вы намереваетесь выставлять вашего питомца, то никогда не стригите его волосы, так как это не поощряется стандартом породы. Купайте вашу собаку раз в два месяца или даже реже. Чрезмерное купание может нанести вред собачьей шерсти и коже, так как вода смывает с них слой натуральных защитных масел. Регулярная чистка ушей и зубов также должны стать обязательной частью ухода за собакой.

Дрессировка

Бриар – очень одаренная собака, чья дрессировка требует самых минимальных усилий при условии ее правильной организации. Она обожает осваивать новые и сложные трюки и, как правило, вполне рада угодить своему хозяину. С другой стороны, эта порода является прирожденным лидером и будет подчиняться только сильному и уверенному в себе дрессировщику. Если она почувствует, что к ней относятся грубо или несправедливо, она способна очень долго таить обиду. Поэтому жесткое обращение должно быть полностью исключено из дрессировочного процесса.

Очень рекомендуется мотивировать бриара на работу с помощью положительного подкрепления в форме его любимых лакомств. Благодаря сочетанию превосходной обучаемости, многофункциональности и выносливости, бриар достигает невероятных успехов в различных собачьих соревнованиях, особенно в состязаниях на бег с препятствиями и на послушание.

Упражнения

Бриар является очень спортивной и выносливой собакой, которая хорошо адаптируется к любому количеству физической активности. Это подразумевает, что он никогда не будет удовлетворен спокойной ежедневной прогулкой и нуждается в возможности выплеснуть свою лишнюю энергии в свободном беге.

Можно со всей справедливостью сказать, что эта собака будет чувствовать себя несчастной в маленькой городской квартире, поэтому она не может считаться идеальным выбором для горожанина. Имейте в виду, что без физической и интеллектуальной активности бриар, в конце концов, приобретет ряд неприятных привычек, включая склонность к беспричинному лаю, порче вещей, гиперактивности и даже к вспышкам агрессии.

Рейтинг:
0

Briard (Berger de Brie)

Country of origin:
France
Height (cm):
56-68
Weight (kg):
33,5-35,5
Life span (years):
11-13
Colour:
black, fawn, fawn with black overlay (slight to medium), grey or blue mask possible
Size:
large
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, AKC, UKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR, CKC
FCI code:
113
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • vivacious and quick-witted

  • kind with children and non-canine pets

  • easy to train

  • wonderful watcher and fierce guardian

  • needs a great amount of maintenance

  • may be aggressive towards other dogs

  • requires a lot of physical and mental exercises

Overview

The Briard is a high-spirited, intelligent and dauntless, dog which has been herding and protecting the livestock on French pastures for the last several centuries. Over time it has also earned the reputation of an excellent tracking, search-and-rescue, police and guide dog. Being both independent and loyal to its masters the breed usually makes a terrific companion for those who are ready to invest enough time in its socialisation and obedience training.

History

The progenitors of the Briard are believed to have come to France during the Dark Ages, probably much earlier. Canines, which are almost identical in appearance to the modern-day Briard, are portrayed in tapestries of VIII centuries and its specimens are thoroughly described in the historical documents of the XII century. The mystery of the breeds’ origin is lost in remote ages but it’s rather well-known that during the XIX century it was frequently interbred with the Beauceron and the Barbet in order to make it more uniform in conformation.

Originally the dog was trusted with herding the farmer’s domestic animals and guarding them from poachers and wolves. In the wake of the French Revolution vast lands were distributed among commoners and population grew, so the Briard was assigned with less dangerous tasks such as keeping its charges within unfenced areas and guarding its master’s houses.

The French cattle-farmers who initially created this breed were pragmatic and modest and bred only dogs with the best working characteristics regardless of their look. Thanks to its keen ear the specimens of this breed served as sentries and watchers during war times and deserved the status of official French army dog in the course of World War I. The great number of dogs didn’t outlived this harsh period but several loyal breeders rescued the Briard from final demise.

The members of the Briard were exhibited in the very first dog show conducted in Paris in 1863 but it wasn’t until 1897 when the original standard of the breed was drawn. Thomas Jefferson is thought to have brought the breeds’ first specimens to the United States, and the American Kennel Club (AKC) granted its formal recognition to the breed in 1928. Strangely enough but this dog found its way to the United Kingdom only in the late 60s of the XX century. Today the Briard is still praised as a versatile working dog both in its homeland and other countries. Nonetheless this smart and cheerful dog is primarily kept as a pleasant family companion.

Temperament

The Briard has staunch but somewhat self-sufficient character and usually makes a perfect pet for an active family or individual. It’s impossible to draw any general conclusion about its personality as it varies from easy-going to stern and slightly reserved. However uncompromising love and loyalty towards its masters creates an affinity between all its specimens. This dog is great with children and will become a tireless and patient playmate for them. Early and continuous socialisation is a must for the Briard especially if you plan to keep in the house with small kids. The breed is inclined to herding behaviour, which involves butting and pushing so its communication with small kids should be always watched over by adults.

Any strange person is perceived by the Briard as a potential threat to its territory and/or masters so he is commonly treated with a great deal of suspiciousness. Aggressive tendencies are fairly common in under socialised dogs so make sure to put in enough time in this aspect of the up-bringing of your pet. The breed member always stays on alert so it’s well-suited for the role of a watcher. It also has all necessary traits to become an outstanding guard dog.

The Briard has pretty nasty reputation with other canines. Its dominant nature and strong territorial instinct may cause a cruel confrontation with unfamiliar dogs. Actually this dog does best as a sole canine companion. It will treat the individual pets (including a household cat) as the members of its pack if it has been raised with them since a young age.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· canine hip dysplasia;

· bloat;

· eye problems;

· hypothyroidism;

· lymphoma.

Grooming

The Briard demands a great amount of grooming. Its dense and long coat has tendency to tangle and matt really easily so it must be brushed every other day. On the whole it takes from two to three hours per week to keep the hair of the Briard in a neat condition. This dog sheds slightly the year round but will lose its total coat twice per year. So be prepared to more frequent and thorough brushing sessions during these times.

If you intend to show you pet you should avoid clipping its fur, as it isn’t encouraged by the breed’s standard. Bathe your dog once every two months or even less often. Excessive bathing is detrimental to the dog’s skin and hair as water removes the layer of protective natural oils. Regular ear cleaning and teeth brushing also should become the part of its maintenance routine.

Training

The Briard is a very gifted dog whose training needs very minimal efforts if done properly. It loves coping with new and difficult tricks and usually is quite willing to pleasure its master. On the other hand this dog is an inborn leader and will oblige only to a strong and confident handler. If the Briard feels mistreated it can nurse a grudge for a very long time. So any sort of rough-housing should be completely excluded from the training process.

It’s highly recommended to motive this dog to work with positive reinforcement in the form of its favourite treats. Thanks to the combination of versatility, stamina and excellent trainability the Briard achieves incredible success in various canine competitions, especially in obedience and agility trials.

Exercise

The Briard is a very physically capable and hardy dog, which adapts well virtually to any amount of exercise. It implies that it won’t be nearly satisfied with a potty daily walk and needs a chance to vent its abundant energy in a free run.

It’s fair to say that this dog will feel itself unhappy in a small city apartment so it can’t be reckoned as an ideal choice for a city dweller. Be mindful that without both physical and mental activity this breed will finally acquire some nasty habits including unreasonable barking, chewing, hyper activity and even outbursts of aggression.

Rating:
0