Бостон-терьер

Страна происхождения:
США
Рост (см):
38-43
Вес (кг):
6,8-11,3
Продолжительность жизни (лет):
11-15
Окрас:
тигровый, «морской котик» или черный окрас с белыми отметинами
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, APRI, ACR
Код МКФ:
140
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • ласковый и хорошо адаптируется к любым жилищным условиям

  • замечательный партнер по играм для детей

  • нуждается в самом базовом груминге

  • неприхотлив в отношении количества ежедневных упражнений

  • дружелюбен с незнакомыми людьми

  • подвержен глазным заболеваниям

  • плохой охранник

Общая информация

Родиной привязчивого, жизнерадостного и энергичного бостон-терьера (его еще называют «американским джентльменом») является Америка, в частности, Бостон, штат Массачусетс. Первоначально целью его выведения было участие в собачьих боях, но он довольно скоро приобрел национальное признание в качестве превосходной собаки-компаньона. Эта ласковая и дружелюбная порода с очаровательной мордашкой идеально подходит для городских жителей и семей с детьми.

История породы

Порода бостон-терьер ведет свое происхождение от собаки по кличке Джадж (Judge). Она представляла собой помесь английского бульдога и ныне не существующего английского белого терьера и была приобретена жителем Бостона по имени Робертом С. Купером (Robert C. Hooper) примерно в 1865 году. Джадж обладала необычно длинными ногами, тигровым окрасом шерсти и массивной крепкой головой с почти ровной челюстью, то есть теми характеристиками, которые отличают сегодняшнего бостон-терьера. Она была скрещена с белым английским бульдогом по кличке Джип Бернетта (Burnett’s Gyp), владельцем которого был Эдвард Бернетт (Edward Burnett) из Саутборо (Southborough), Массачусетс. Одного щенка из этого выводка назвали Вэлс Еф (Well’s Eph), и он был впоследствии скрещен с Кейт Тобина (Tobin’s Kate). Эти четыре собаки внесли наибольший вклад в развитие современной версии бостон-терьера.

Хотя эта порода изначально создавалась исключительно для участия в собачьих схватках, вскоре она привлекала внимание собаководов, которых не интересовал этот жестокий спорт. В своих собаководческих экспериментах они использовали потомков Джаджа, а также другие породы, включая английских и французских бульдогов. Последний наградил эту собаку ее характерными стоячими ушками. Уже в 1888 году первые представители породы были показаны на собачьей выставке под именем бостонский бультерьер.

Американский клуб собаководства (American Kennel Club) официально признал породу в 1893 году и переименовал ее в бостон-терьера. Сперва эта порода преимущественно содержалась американскими парикмахерами и кучерами, но к началу ХХ века она превратилась в любимца богатых и влиятельных людей в этой стране. К этому времени эти собаки уже имели достаточно единообразный экстерьер и пользовались невероятной популярностью всех слоев американского общества. В 1914 году Объединенный клуб собаководства (United Kennel Club) официально признал эту породу: она была одной из первых собак-компаньонов, заслуживших одобрение этого регистратора.

Количество поклонников бостон-терьера возросло в геометрической прогрессии в 20-х годах ХХ века, когда американская экономика находилась на подъеме после завершения Первой мировой войны. Его скромный размер, неизменная игривость и ласковая натура сделали из этой породы идеального четвероного друга для содержания в городской квартире. В годы Великой Депрессии популярность бостон-терьера заметно угасла, хотя он никогда не покидал список самых распространенных пород-компаньонов на своей родине.

Сегодня порода преимущественно содержится в качестве домашнего питомца, при этом многие его представители добиваются замечательных результатов на собачьих выставках, а также в соревнованиях на послушание и состязаниях на бег с препятствиями.

Темперамент и характер

Доброжелательный характер и ласковый нрав бостон-терьера обусловили его огромную популярность в качестве собаки-компаньона. Кажется, эта порода испытывает симпатию ко всякому человеку, который обращается к ней с ласковыми словами или приглашением поиграть. Ее самое сильное желание – всегда быть в центре внимания своих владельцев, хотя она будет вполне удовлетворена, если они просто всегда будут неподалеку. Эта порода склонна сильно расстраиваться и даже испытывать серьезный стресс, если вынуждена оставаться долгими часами в одиночестве. Поэтому она не станет лучшим выбором для человека, работающего полный рабочий день. Несмотря на свою низкорослость, бостон-терьер достаточно силен и крепок, чтобы мириться с немного грубым обращением со стороны младших членов семьи и обычно становится превосходным четвероногим товарищем для ребенка любого возраста.

Бостон-терьер легко идет на контакт даже с малознакомыми людьми, которых он воспринимает как потенциальных партнеров по играм. На самом деле, без некоторой базовой дрессировки на послушание эта собака склонна излишне бурно приветствовать гостей в доме. Некоторые из ее представителей готовы озвучить предупреждение, когда кто-то приближается к двери жилища, так что они могут стать сравнительно успешными сторожами. Но эта добродушная собака просто неспособна на агрессивное поведение и поэтому ей никогда не следует доверять охранную работу.

В целом, бостон-терьер поддерживает дружеские отношения со своими сородичами. Хотя следует иметь в виду, что из-за предрасположенности к доминированию его представители (особенно некастрированные кобели) могут вести себя агрессивно с другими псами. Ранняя и достаточная социализация способна эффективно предупредить подобные проблемы еще до их возникновения. Эта порода обычно терпимо относится к присутствию в доме других питомцев и редко им докучает. Благодаря слаборазвитому инстинкту преследования, она также редко поддается искушению погнаться за уличной кошкой и превосходно ладит с домашними кошками.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· проблемы с дыханием;

· непереносимость жары;

· метеоризм;

· трудности с воспроизводством потомства;

· проблемы с глазами;

· демодикоз;

· аллергия;

· мозжечковая гипоплазия;

· расщепленное небо (или волчья пасть);

· hernivertebrae;

· гидроцефалия (водянка мозга);

· проблемы с сердцем;

· вывих коленной чашечки;

· проблемы с сердцем;

· облысение;

· пилоростеноз (сужение привратника желудка);

· кожный дерматит;

· гипопластическая (недоразвитая) трахея;

· краниомандибулярная остеопатия;

· гиперадренокортицизм;

· расщепление позвоночника.

Уход за собакой

Бостон-терьер нуждается в очень простом груминге. Чтобы его короткая шерстка всегда оставалась в опрятном состоянии, ее достаточно лишь изредка расчесывать. Купайте вашего питомца только в случае крайней необходимости: так вы не смоете слой натуральных защитных масел, покрывающих его кожу.

Важно отметить, что ухаживать за этой породой не так уж и просто. Она предрасположена к нескольким проблемам со здоровьем (например, к ежедневному слезотечению), которые могут существенно увеличить объем необходимого ежедневного ухода. При этом практически невозможно предсказать, какие именно процедуры потребуются каждому конкретному представителю бостон-терьера, поэтому рекомендуется тщательно изучить родословную щенка до его приобретения.

В остальном эта собака нуждается в самом стандартном уходе, который включает стрижку когтей, еженедельную чистку зубов и периодическое очищение ушей.

Дрессировка

Дрессировка бостон-терьера представляет собой очень благодарную работу. Благодаря его желанию угодить и живому уму он способен освоить очень многие трюки с помощью весьма умеренных усилий с вашей стороны. Эта собака обычно становится очень успешным участником состязаний на послушание и соревнований на бег с препятствиями. Тем не менее, эта порода не может похвастаться сообразительностью немецкой овчарки: существует вполне определенный потолок возможностей ее обучения.

Нет никакой необходимости прибегать к негативному подкреплению в работе с бостон-терьером. Собака демонстрирует беспрекословное подчинение, если ее интерес стимулируют с помощью любимых лакомств и ласковых слов. Приучение к туалету – единственная область дрессировки, которая представляет серьезные трудности для бостон-терьера. Приготовьтесь потратить немало времени на приучение этой породы справлять естественные потребности вне дома.

Упражнения

Бостон-терьер – умеренно активная собака, которая нуждается в минимальном количестве физических упражнений. Она будет вполне довольна длительной ежедневной прогулкой, однако это вовсе не означает, что этот пес не любит играть и бегать на улице. Он обожает все типичные собачьи игры и способен резвиться несколько часов подряд.

При этом слишком интенсивные физические нагрузки противопоказаны этой собаке, и поэтому их следует избегать. Без некоторого количества регулярных упражнений бостон-терьер склонен демонстрировать деструктивное, гиперактивное и даже агрессивное поведение.

Рейтинг:
0

Boston Terrier

Country of origin:
USA
Height (cm):
38-43
Weight (kg):
6,8-11,3
Life span (years):
11-15
Colour:
brindle, seal or black with white markings
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, UKC, ANKC, APRI, ACR
FCI code:
140
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • gentle and adjustable to any living conditions

  • wonderful playmate for children

  • needs very basic grooming

  • unpretentious to daily exercise

  • friendly with unknown people

  • prone to eye problems

  • poor guard dog

Overview

The native land of the affectionate, merry and lively Boston Terrier (nicknamed the American Gentleman) is America and more specifically Boston, Massachusetts. Initial purpose of its development was participation in canine fighting but it fairly quickly won national recognition as an excellent companion animal. This easy-going and friendly breed with adorable face is the optimal choice for town dwellers and families with children.

History

The Boston Terrier traces back its ancestry to a dog called Judge. This hybrid of the English Bulldog and the now-extinct English White Terrier was adopted by a Boston resident named Mr. Robert C. Hooper roughly in the year 1865. Judge possessed unusually long legs, brindled coloration and massive sturdy head with the almost levelled mouth of the today’s Boston Terrier. It was crossed with a white-coated English Bulldog called Burnett’s Gyp owned by Edward Burnett of Southborough, Massachusetts. One of the puppies from this litter was nicknamed Well’s Eph and was subsequently bred to Tobin’s Kate. These four dogs became the foundation stock for the current version of the Boston Terrier.

Although the breed was originally developed exclusively for fighting arena, soon it caught attention of breeders who took no interest in this cruel sport. In their breeding efforts they used the offspring of Hooper’s Judge as well as other breeds including English Bulldogs and French Bulldogs. The latter granted this dog its distinctive prick ears. As soon as in 1888 the breeds’ specimens entered the show ring under the name the Boston Bull Terrier.

The American Kennel Club (AKC) gave the dog its formal acceptance in 1893 and renamed it to the Boston Terrier. This breed was initially kept primarily by American barbers and carriage drivers but by the early XX century it became the favourite companion of wealthy and influential people in this country. At that point these dogs were already quite uniform in conformation and enjoyed incredible popularity with all classes of the then American society. In 1914 the Boston Terrier also entered the studbooks of the United Kennel Club (UKC) and was one of the first canine companions recognised by this registry.

The number of the breed’s fanciers spiked upwards during the 20s of the XX century when the American economy experienced sharp growth in the post-war years. The Boston Terriers’ moderate size, invariable playfulness and gentle nature made it an ultimate canine friend for keeping in a city apartment. In the years of the Great Depression its popularity ebbed away very noticeably although the dog has never left the list of the most widespread companion breed in its homeland.

Nowadays the Boston Terrier predominantly performs the role of a family pet and lots of its specimens produced great results in dog shows as well as in obedience and agility competitions.

Temperament

Friendly personality and sweet temper of the Boston Terrier caused its huge popularity as a companion animal. This dog seems to like each and every person who addresses to it with gentle words or an invitation to play. It strongest desire is always to be in the centre of its masters’ attention although it will be quite satisfied just by their constant presence nearby. The breed has tendency to feel extremely upset and stressed if it has to spend long hours alone. That’s why it’s not the best choice for a full-time worker. Despite the dogs’ small stature it is robust and strong enough to put up with a bit of rough handling from younger family members and usually makes a wonderful canine friend for a child of any age.

The Boston Terrier easily gets into contact even with unfamiliar people whose it commonly perceives as potential playmates. Actually without some basic obedience training this dog may grow into an improper greeter. Some of its specimens are ready to voice the warning when someone is coming to the door so they can become relatively successful watchers. But this good-natured dog is simply unable to aggressive behaviour and therefore should never be trusted with guarding tasks.

On the whole, the Boston Terrier makes friends with its counterparts. Be mindful though that with its propensity to domination its specimens (especially unneutered males) may develop canine aggressive issues. Early and sufficient socialisation can effectively prevent such problems from initial appearing. This breed usually tolerates the presence of other pets in the house and rarely bothers them. Thanks to its weak prey drive it’s rarely tempted enough to chase a street cat and gets along extremely well with home cats.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· problems with breathing;

· heat intolerance;

· flatulence;

· birth difficulties;

· eye problems;

· deafness;

· demodicosis;

· atopy;

· cerebellar hypoplasia;

· cleft lip/palette;

· hernivertebrae;

· hyrdrocephalus;

· heart problems;

· patellar luxation;

· baldness;

· pyloric stenosis;

· fold dermatitis;

· hypoplastic trachea;

· craniomandibular osteopathy;

· hyperadrenocorticism;

· spina bifida.

Grooming

The Boston Terrier requires very simple grooming. Its short hair should be occasionally brushed in order to stay in neat condition. Bathe your pet only when it’s absolutely necessary so you won’t risk removing the layer of protective skin oils.

Nonetheless it’s not so easy to care for this breed. It’s predisposed to several health concerns (for example daily eye drop), which may substantially increase the amount of daily maintenance. It’s almost unpredictable what particular treatment will need each individual specimen of the Boston Terrier but it’s still worth to study the ancestry of the pup before acquiring it.

The rest is a standard care, which includes regular nail trimming, weekly teeth brushing and periodic ear cleaning.

Training

The training of the Boston Terrier is a welcome task. With its eagerness to please and quick mind it can learn a great deal with very reasonable amount of efforts from your part. This dog usually becomes a successful participant of agility and obedience trials. Nonetheless this breed can’t boast the quick-wittedness of the German Shepherd so there is a certain ceiling in its training.

It’s absolutely unnecessary to resort to negative reinforcement while working with the Boston Terrier. It demonstrates implicit obedience when its interest is stimulated by its favourite treats and kind words. Housebreaking is the only training area, which poses stern difficulties for the Boston Terrier. Expect that it will take quite a while to fully housebreak this miniature breed.

Exercise

The Boston Terrier is a moderately vigorous dog that requires little amount of physical exercise. It will be quite content with a long daily walk but it doesn’t mean that this dog doesn’t like playing and running outside. It loves typical canine games and can readily play for several hours on end.

However too strenuous activities can do this dog harm and therefore should be avoided. An under exercised Boston Terrier is prone to exhibit highly destructive, hyperactive and even aggressive behaviour.

Rating:
0