Бордер терьер

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
28-41
Вес (кг):
5,1-7,1
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
рыжий, пшеничный, голубо-подпалый, чепрак «гризли» и рыжие подпалины
Размер:
маленький
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, UKC, ACR
Код МКФ:
10
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Общая информация
Бордер терьер – верная, бесстрашная, бдительная, активная, подвижная и шумная собака. Благородя своей сообразительности и обаянию, эта порода стала одной из самых популярных в мире. Бордер терьер хорошо ладит с детьми и будет отличным компаньоном для людей всех возрастов.

История породы
Порода «бордер терьер» возникла на северно-востоке Англии, на границе с Шотландией, в XVIII веке в результате скрещивания денди динмонт терьера и бедлингтон терьера. Порода была выведена для охоты на лис, поэтому у нее длинное и пластичное тело, позволяющее проникать в норы, а также длинные лапы, так как бордер терьер должен был успевать за лошадьми во время охоты.

Наиболее ранние свидетельства существования породы можно найти на картине Артура Вентворза, 1754 года, изображающей двух бордер терьеров. В 1920 году порода была признана Английским клубом собаководства (England's Kennel Club), а в 1930 - Американским клубом собаководства (American Kennel Club).

Представители породы «бордер терьер» снимались во многих фильмах и участвовали во многих телевизионных шоу. Сегодня бордер терьер успешно участвует в различных соревнованиях для собак: бег с препятствиями, охота, соревнования на послушание, Earthdog. Его также используют как собаку-терапевта для детей, пожилых и больных людей.

Темперамент и характер
Бордер терьер – отважная, бдительная и эмоциональная собака-охотник. Он будет отличным компаньоном для семьи. Бордер терьеры не такие агрессивные и более уравновешены, чем другие представители породы «терьер».

Данной породе не всегда требуется ваше внимание, но они любят быть как можно ближе к хозяину, поэтому никогда не заставляйте вашу собаку жить на улице и не оставляйте надолго одну. Если вы отсутствуете большую часть дня, лучше завести для вашего питомца собаку-компаньона.

Бордер-терьер – хороший сторож, но плохой охранник. Он всегда даст вам знать громким лаем о приближении незнакомца, но при этом будет вести себя дружелюбно. Бордер терьеры склонны очень эмоционально встречать гостей, прыгая при этом на них.

Бордер терьер будет охотится на мелких животных, например, кроликов или грызунов. Он будет ладить с кошкой, если вы ее завели раньше, но при этом будет гонять незнакомых кошек во дворе. Если вы решили завести двоих бордер терьеров, то лучше приобретайте собак разного пола, так как порода склонна к доминированию. Для бордер терьера ранняя социализация обязательна. Они не так агрессивны по отношению к другим собакам, как другие терьеры, поскольку привыкли охотиться в стае, но если какая-то собака им не понравится, они без промедления полезут в драку.

Здоровье
К наиболее распространенным болезням породы относятся:

• cобачий эпилептоидный судорожный синдром (CECS или ранее известный как «болезнь Спайка») – недавно выявленное наследственное заболевание породы «бордер терьер»;
• дисплазия тазобедренного сустава (CHD);
• вывих коленной чашечки;
• порок сердца;
• прогрессирующая атрофия сетчатки;
• катаракты;
• аллергии;
• неправильный прикус.

Уход за собакой
Двойную жесткую шерсть бордер терьера необходимо расчесывать два раза в неделю фурминатором, а два раза в год необходимо отводить вашу собаку к профессиональному грумеру. Купайте бордер терьера только по мере необходимости, чтобы не смыть защитный слой шерсти.

Стричь данную породу нельзя, так как это может изменить текстуру и окрас шерсти. Необходимо «выщипывать» шерсть ваше собаки два раза в год. Также регулярно подстригайте когти и чистите зубы.

Дрессировка
Бордер терьер – умная собака, которая любит учиться и всегда рада угодить своему хозяину. Это чувствительная, но упрямая порода, поэтому дрессировки должны быть последовательными, строгими, но спокойными. Бордер терьер очень чувствителен к тону, звукам и физическому контакту. Дрессируйте вашу собаку мягким голосом и никогда физически не наказывайте. Ранняя социализация поможет адаптироваться к разным звукам.

Дрессировка в клетке или ящике хорошо подходит для данной породы, но никогда не оставляйте собаку в клетке более четырех часов в день. При дрессировке используйте награды, лакомства и поощрения.

Упражнения
Бордер терьеру необходимо большое количество как физических, так и умственных упражнений. Длительные ежедневные прогулки на поводке обязательны. Эта порода любит работать, поэтому давайте вашей собаке как можно больше заданий. Даже если вы отпускаете вашу собаку на огороженной и безопасной территории, не оставляйте ее без присмотра, так как бордер терьер любит копать и лазать. Он также будет гоняться за мелкими животными, не обращая внимание на наличие машин на дороге и других препятствий. Бордер терьер с удовольствие будет играть с вами, особенно он любит бегать за мячом и другими предметами.

Данная порода хорошо подходит для проживания в квартире, пригородных домах или в деревне, однако уделяйте вашей собаке как можно больше внимания и занимайтесь с ней регулярно.
Рейтинг:
0

Border Terrier

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
28-41
Weight (kg):
5,1-7,1
Life span (years):
12-15
Colour:
red, wheaten, grizzle and tan, or blue and tan
Size:
small
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, CKC, UKC, ACR
FCI code:
10
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Overview
 

The Border Terrier is a loyal, fearless, alert, active, agile and boisterous dog. It has become one of the most adored breeds of the canine world thanks to its intelligence and charm. It is very good with children and makes a good companion for people of all ages.

History
The Border Terrier originated in northeast England, near the border with Scotland, during the 18th century. The Border Terrier shares its ancestry with both the Dandie Dinmont Terrier and Bedlington Terrier. It was built to have a long, narrow, flexible body, the better to squeeze through narrow holes and flush foxes out of their hiding places, and legs long enough to follow the horses during a foxhunt.

Early evidence of the breed includes a 1754 painting by Arthur Wentworth of two Border Terriers. In 1920, he was recognized by England's Kennel Club, and by the American Kennel Club (AKC) in 1930.

Borders have played roles in many movies and participated in TV shows. Today they perform well in Earthdog, obedience, and agility competition. They are also used as therapy dogs for children, the elderly, and ailing adults.

Temperament
The Border Terrier is an affectionate, alert, bold little hunter. It makes a good family pet. Border Terriers are more even-tempered and less aggressive toward other dogs than most Terrier breeds.

Border Terriers are not always require your attention, but they do desire to be in close proximity to you. They should never be forced to live outside and they do not do well if left alone most of the time. If family members are gone most of the week day, owning two will help provide companionship until people arrive home.

Border Terriers makes a good watchdog. They have a loud bark and will alert you to approaching strangers, but will not act as a guard dog because they are friendly toward people. In fact, Borders tend to jump on visitors in their excitement.

Borders are predatory toward small animals such as rabbits or gerbils. They may be okay (but no guarantees!) with a cat in their household if the cat was there first, but they will attack non-household cats if given the opportunity. If you own more than one Border Terrier, it is better to have a male and a female to avoid any dominance issues. In the case of other dogs, early socialization is crucial. They are less aggressive toward other dogs than most Terriers, because they were bred to hunt with a pack of foxhounds, rather than on their own. But if they dislike another dog, Border Terriers will not hesitate to get in a fight.

Health Problems
The most common health issues that may affect this breed include:

• Canine Epileptoid Cramping Syndrome (CECS), also known as "Spike's Disease" - a recently recognized hereditary disease in for Border Terriers;
• canine hip dysplasia;
• patellar luxation;
• heart defects;
• progressive retinal atrophy (PRA);
• cataracts;
• allergies;
• bite malocclusion.

Grooming
The double coat of the Border Terrier wiry coat needs to be brushed two times per week with a with a slicker brush and professionally groomed twice a year. Bathing should only take place when necessary. Frequent bathing will eventually wash away valuable oils trapped in the undercoat.

Border Terriers’ coats also need to be hand stripped twice a year. Clipping their coats will change both the colour and texture of their hair and should be avoided. Keep your Border Terrier’s nails clipped and teeth checked and cleaned on a regular basis.

Training
The Border Terrier is an intelligent dog that is willing to learn and always eager to please their owner. Border Terriers are sensitive, but stubborn, so all training should be firm, consistent, and gentle. They are sensitive to noise, voice, and touch; use hands in a gentle, loving manner toward your dog. Socialize him or her as a puppy to every day noises.

Crate training works well for this breed, although no dog should be kept in a crate for more than four hours at a time during the day. Never use harshness toward your pet. Use rewards and positive reinforcement to train your Border Terrier.

Exercise

Border Terriers need a lot of exercise, both mental and physical. A long daily walk on a leash is essential. They love task related games and activities because they are true working dogs. This breed loves to dig and climb, so even in a fenced yard, your dog should be supervised. Border Terriers have an instinct to chase small animals, with no sense of caution regarding cars. They enjoy chasing after toys and playing fetch.

Border Terriers are adaptable and can do well in apartments, suburban homes, or in the country, provided they receive enough exercise and attention from their people.
Rating:
0