Бернский зенненхунд

Страна происхождения:
Швейцария
Рост (см):
58-70
Вес (кг):
40-44
Продолжительность жизни (лет):
8-10
Окрас:
черный с яркими подпалинами и белыми отметинами
Размер:
большой, очень большой
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
Код МКФ:
45
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Плюсы Минусы

  • очень верный и привязчивый

  • ласков и аккуратен в общении с детьми

  • превосходный сторож

  • отлично ладит с любыми видами домашних питомцев

  • нуждается в значительном количестве груминга

  • интенсивно линяет

  • плохо подходит для жаркого климата

Общая информация

Бернский зенненхунд представляет собой преданную и подвижную красивую породу родом из Швейцарии. На протяжении сотен и даже тысяч лет она высоко ценилась швейцарскими молочными фермерами за свою многофункциональность и необычайную работоспособность. На сегодняшний день она главным образом служит ласковой, общительной и очень преданной своим владельцем собакой-компаньоном.

История породы

История бернского зенненхунда начиналась в швейцарском кантоне под названием Берн, где с незапамятных времен ее разведением занимались местные скотоводы. Эта универсальная фермерская собака является одной из четырех разновидностей швейцарской горной собаки и отличается от своих ближайших родственников более длинной и густой шерстью. Считается, что порода появилась в результате скрещивания туземных собак, специализирующих на охране скота, с представителями мастифов, которые были завезены в этот регион римскими захватчиками около 2 000 лет назад.

Первоначально бернский зенненхунд преимущественно использовался в качестве единственного доступного транспортного средства для доставки молочных продуктов и прочих товаров на местные рынки. Однако со временем он превратился в бдительного сторожа и неустрашимого охранника фермерских домов и стал пользоваться огромной популярностью в этих ролях. Собаке также часто доверяли охрану и выпас крупного рогатого скота.

К концу XIX века доля сельскохозяйственной промышленности в экономике Швейцарии заметно сократилась, что привело к падению потребности в крупных и сильных собаках. К счастью, в 1899 году швейцарцы стали проявлять интерес к спасению своих национальных пород и в итоге учредили собачий клуб под названием Берн. В 1902 году бернский зенненхунд был, наконец, представлен широкой публике на выставке, проведенной в Остермундигене, где он завоевал самые высокие оценки любителей-собаководов. В тот же год порода была полностью признана Швейцарским клубом собаководства (Swiss Kennel Club).

Первые представители бернского зенненхунда были завезены в Соединенные Штаты Америки после Первой мировой войны. В 1937 году он заслужил признание одного из самых уважаемых собачьих клубов, Американского клуба собаководства (American Kennel Club). Вторая мировая война несколько отсрочила распространение породы за пределами ее родины, но после 1945 года, ее численность медленно, но верно росла, как в США, так и в Европе.

Хотя бернский зенненхунд до сих пор продолжает служить в качестве тягловой и пастушьей собаки в удаленных швейцарских деревнях, подавляющее большинство этих собак приобретаются исключительно в качестве компаньонов. Благодаря ее ярко выраженному защитническому инстинкту, порода также завоевала всеобщее признание в качестве очень надежного охранника человека и его собственности.

Темперамент и характер

Бернский зенненхунд обладает всеми необходимыми предпосылками, чтобы стать идеальным домашним питомцем. При условии корректной социализации эта собака ведет себя воспитанно и спокойно как в домашних условиях, так и в публичных местах. При этом необходимо иметь в виду, что она ненавидит оставаться в одиночестве на долгое время и склонна выражать свое недовольство подобной ситуацией, жуя ваши любимые туфли или портя диванные подушки. Эта порода ласкова и осторожна в общении с детьми, хотя ее чрезвычайно энергичный нрав делает из нее неподходящего партнера по играм для совсем маленького ребенка.

Сильная подозрительность по отношению ко всем незнакомцам – врожденная черта бернского зенненхунда. Однако эта собака скорее склонна выказывать робость и испуг в присутствии новых людей, чем проявлять к ним агрессию. Стоит еще раз подчеркнуть важность ранней социализации вашего питомца, которая поможет предотвратить большую часть поведенческих проблем во взрослом возрасте. Представитель этой породы всегда остается начеку и поэтому из него получится прекрасный сторож. Его также можно выдрессировать в эффективного охранника, который без раздумий встанет на защиту своей территории и семьи.

Бернский зенненхунд – очень общительная порода, которая всегда рада возможности провести время в компании своих сородичей. Эта уверенная в себе и властная собака редко становится зачинщиком собачьих драк, при этом она никогда не отступится в случае провокации. Степень выраженности охотничьего инстинкта у представителей породы варьируется: некоторые из этих собак вырастают в настоящую грозу всех бездомных кошек, в то время как другие склонны терпимо относиться даже к уличным котам. В любом случае совместное воспитание послужит гарантией мирного сосуществования вашей собаки с практически любыми видом домашних питомцев.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· артрит;

· аутоимунные заболевания;

· вздутие;

· рак;

· дисплазия тазобедренного сустава;

· дисплазия локтевого сустава;

· заболевания почек;

· проблемы с глазами.

Уход за собакой

Надлежащий уход за бернским зенненхундом отнимет у вас достаточно много времени. Его густая, средней длины шерсть состоит из двух слоев и нуждается в регулярном и тщательном расчесывании. Груминг рекомендуется осуществлять, по меньшей мере, дважды в неделю с помощью стальной щетинной щетки, сликера и стального гребня с мягкими и жесткими щетинками. Количество купаний должно сводиться к 5-6 раз в год, но если ваш питомец любит порезвиться в грязи, вы, возможно, захотите купать его более часто.

Подстригайте собачьи когти регулярно, а также не забывайте периодически проверять и очищать собачьи уши. Владелец бернского зенненхунда столкнется с ежедневной необходимостью вычищать собачьи волосы, так как эта порода линяет постоянно и в значительном объеме. Поэтому убедитесь, что сможете мириться с этой обязанностью еще до приобретения этой собаки.

Дрессировка

Бернский зенненхунд – умная и немного доминантная, но все же довольно послушная собака, которая достаточно хорошо поддается дрессировке. По некоторым свидетельствам, для ее обучения требуется несколько больше времени, чем для других пород, однако она легко добивается успеха в базовой дрессировке на послушание.

Во время занятий с этой добродушной и чувствительной собакой нельзя обращаться слишком строго: она учится гораздо быстрее, если ее интерес мотивировать похвалой и время от времени лакомствами. Эта порода никогда не будет выполнять команды грубого или слишком робкого человека, поэтому постарайтесь наладить связь с этой собакой с самой первой дрессировочной сессии. Любого рода физические наказания абсолютно неприемлемы в работе с бернским зенненхундом.

Упражнения

Бернский зенненхунд отличается средней потребностью в физической активности. Хотя эта собака и предпочитает расходовать свою энергию, регулярно выполняя какую-нибудь содержательную работу, она также будет вполне довольна ежедневной длительной и энергичной прогулкой со своей семьей. Из-за своей длинной и густой шерсти эту порода плохо приспособлена к жизни в жарком климате и больше всего на свете обожает бегать и играть в глубоком снегу.

Как только потребность бернского зенненхунда в упражнениях должным образом удовлетворена, он ведет себя спокойно и расслабленно в домашней обстановке. С другой стороны, без регулярной физической стимуляции, у этой собаки быстро развиваются склонности к чрезмерному лаю и деструктивному поведению.

Рейтинг:
0

Bernese Mountain Dog (Berner Sennenhund)

Country of origin:
Switzerland
Height (cm):
58-70
Weight (kg):
40-44
Life span (years):
8-10
Colour:
black with rich tan and white markings
Size:
large, very large
Hair length:
long
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, ANKC, NKC, NZKC, APRI, ACR
FCI code:
45
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Pros Cons

  • very loyal and loving

  • tender and careful with kids

  • outstanding watcher

  • great with both canine and non-canine pets

  • requires considerable amount of grooming

  • very intense shedder

  • doesn’t suit hot climate

Overview

The Bernese Mountain Dog (Berner Sennenhund) is a loyal, beautiful and agile tri-coloured breed native to Switzerland. For hundreds and even thousands of years it was sincerely appreciated by Swiss dairy farmers for its multi-functionality and incredible working drive. Nowadays it mainly serves as affectionate, sociable and highly devoted companion animal.

History

The history of the Bernese Mountain Dog began in the Swiss canton of Bern where it was bred from times immemorial by local cattle-breeders as an all-around farm dog. This breed is one of four distinct varieties of Swiss Mountain Dogs and differs from its near relations by its longer and denser coat. It’s considered to have appeared as the result of crossing of indigenous flock-guarding dogs with mastiff-type canines, which were introduced to this region by Roman invaders some 2 000 years ago.

Originally this dog was mostly used as an only available transport facility to deliver dairy products and other goods to local markets. Over time though the Berner Sennenhund evolved into a sensitive watcher and intrepid guardian of farmers’ houses and enjoyed immense popularity in these roles. It was also often trusted with guarding and herding herds of cattle.

By the end of the XIX century the share of the agricultural industry in the economy of Switzerland shrank very substantially so the need for large and strong dogs also experienced sharp decline. Fortunately in 1899 Swissbegan to display interest in saving their native breeds and established a canine club called Bern. In 1902 the Bernese Mountain Dog was finally presented to general public at a dog show held in Ostermundigen and immediately won appreciation of dog lovers. In the very same the breed was fully recognised by the Swiss Kennel Club.

The first specimens of the Bernese Mountain Dog were brought to the United States after World War I. In 1937 it earned recognition of on of the most reputable canine organisation, the American Kennel Club (AKC). The Second World War somewhat delayed the advancement of the breed outside its homeland, but after 1945, its number slowly but steadily grew in both the US and Europe.

Although the Berner Sennenhund still continues to serve as a draft and herding dog in remote Swiss villages the vast majority of these dogs are acquired solely for companionship. Thanks to its well-pronounced protective instinct it also gained general acceptance as a highly reliable property and personal guardian.

Temperament

The Bernese Mountain Dog has all vital prerequisites to become an ultimate family companion. Once properly socialised the dog is calm and well-behaved indoors as well as in public. Bear in mind though that it hates being left alone for long periods of time and tends to act out its discontent by chewing your favourite shoes or tearing apart cushions. The breed is sweet and cautious in communication with children although its extremely vigorous temper makes it an unsuitable playmate for a too small child.

Intense suspiciousness towards all strangers is an inherent trait of the Berner Sennenhund. However this dog is rather predisposed to express shyness and fearfulness in front of new people than to snap at them. It’s worth to emphasise the importance of an early socialisation of your pet, which will help to prevent most of behavioural problems in its adulthood. The breed member always remains alert and therefore makes an excellent watcher. It also can be trained into an efficient guardian, which will make a stand for its territory and human family without a second thought.

The Berner Sennenhund is a very companionable breed, which always looks forward to any opportunity to socialise with other canines. This confident and authoritative dog rarely becomes an instigator of dog fights but will never retreat in case of provocation. The strength of prey drive varies in its specimens with some dogs grow into a relentless cat chasers while others are tend to tolerate the company of even homeless cats. Anyway joint up-bringing will guarantee the breeds’ peaceful co-existence with virtually any type of pets.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· arthritis;

· autoimmune disease;

· bloat;

· cancer;

· canine hip dysplasia;

· elbow dysplasia;

· kidney disease

· eye problems.

Grooming

The proper maintenance of the Bernese Mountain Dog is a rather time-consuming task. Its dense semi-long coat consists of two layers and needs regular and careful brushing. Grooming should be performed at least twice a week with the help of a stainless pin brush, a slicker brush, and a stainless steel comb with fine and coarse teeth. Bathing should be reduced to five to six times per year but if your pet loves to frisk in the dirt you may want to bathe it more frequently.

Clip the dog’s nails regularly as well as remember to periodically check and clean its ears. The owner of the Berner Sennenhund will face the daily necessity of cleaning up the dog’s hair since this breed is very heavy and constant shedder. So make sure you would be able to put up with this responsibility before adopting this dog.

Training

The Berner Sennenhund is a smart and slightly dominant but still obedient dog that can be trained with average amount of efforts. It’s reported to be somewhat a slow learner but it usually easily succeeds in basic obedience training. This good-natured and sensitive dog should never be treated with a firm hand during lessons since it does best if its interest is stimulated by praise and occasional treats.

This breed will never follow commands of a rude or too meek person so try to establish proper a human-canine communication from the very first training session with this dog. Any form of physical punishment is inadmissible in the work with the Bernese Mountain Dog.

Exercise

The Bernese Mountain Dog has average need for physical activity. Although this dog prefers to have some meaningful and regular task to channel its energy it will be quite content with a daily long and vigorous walk with its human family. Because of its long and rich coat it adjusts poorly to the life in a hot climate and more than anything loves to play and run in a deep snow.

Once its exercise requirements are properly met the Berner Sennenhund behaves itself relaxed and calm at home. On the other hand without regular physical stimulation this dog tends to become an unbearable barker and enthusiastic chewer of your household items.

Rating:
0