Бедлингтон терьер

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
38-43
Вес (кг):
8-10
Продолжительность жизни (лет):
12-14
Окрас:
голубой, ливерный или песочный, с подпалом или без
Размер:
средний
Длина шерсти:
средняя
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, ANKC, NZKC, APRI, ACR
Код МКФ:
9
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • легко адаптируется к любым условиям проживания

  • ласковый

  • превосходный сторож

  • линяет в незначительном объеме

  • замечательный компаньон для семьи


  • плохой охранник

  • нуждается в специальном груминге

  • упрям

  • может быть агрессивен с другими собаками

  • гоняет мелких животных

Общая информация

Родиной бедлингтон терьера является небольшой шахтерский городок в графстве Нортумберленд (Англия), где он первоначально использовался в качестве истребителя грызунов-вредителей. В настоящее время эта крепкая, бесстрашная и умная собака по большей части содержится в качестве компаньона, хотя она не утратила свой острый нюх и сильный охотничий инстинкт. Кроме того, благодаря своей экзотической внешности, делающей ее похожей на плюшевого медвежонка, порода стала частым участником собачьих выставок.

История породы

История бедлингтон терьера насчитывает более сотни лет, поэтому сведения о его происхождении основаны скорее на догадках, чем на твердых фактах. Уиппет, керри-блю-терьер, ирландский пшеничный мягкошерстный терьер, оттерхаунд и/или денди-динмонт-терьер, вероятнее всего, сыграли определенную роль в его развитии. Порода получила свое имя в честь горнодобывающего города Бедлингтона, расположенного на Ханниских холмах (Hanny’s Hills) в северной Англии. Изначально его выводили в качестве рабочей собаки для уничтожения крыс и прочих вредителей в местных шахтах. Со временем владельцы таких псов начали выставлять их в соревнованиях против быстроногих уиппетов, и эти целеустремленные и упорные терьеры часто выходили победителями в гонке.

Предполагается, что собака, похожая на сегодняшнего бедлингтон терьера, появилась на свет уже в 80-х годах XVIII, а ее владельцем был Сквайр Тревельян (Squire Trevelyan). Однако первые письменные свидетельства о ее существовании появились лишь в 1825 году, когда сука по имени Коэтс Фиби (Coates Phoebe) дала жизнь первому официально задокументированному представителю бедлингтона терьера. Эта собака по имени Эйнсли Пайпер (Ainsley’s Piper) снискала славу супер эффективного охотника и сохраняла отличную охотничью хватку до глубокой старости.

Благодаря беспримерной выносливости и стойкости бедлингтон терьера, он постепенно стал очень популярной охотничьей собакой в своем родном Бедлингтоне и его окрестностях. В основном, ее добычей были барсуки и крысы, хотя в начале развития породы ее также использовали для охоты на выдр, кроликов, лис и хорьков. Хотя эту собаку и нельзя назвать злобной, она проявляет крайнюю непримиримость и жестокость в схватке, из-за которых ее время от времени делали участницей собачьих боев.

Впервые бедлингтон терьер был представлен вниманию широкой публики на собачьей выставке в 1870 году. Порода была признана Американским клубом собаководства (American Kennel Club) в 1936 году. В конце концов, она приобрела широкое признание в качестве собаки-компаньона из-за своего ласкового нрава, приятной наружности и высокого интеллекта. Популярность породы в США достигла своего пика в 60-х годах ХХ века. На сегодняшний момент бедлингтон терьер имеет большой успех на собачьих выставках и в различных видах собачьего спорта, особенно в аджилити.

Темперамент и характер

Из бедлингтон терьера обычно получается умный, бдительный, жизнерадостный и общительный домашний питомец. Больше всего на свете он жаждет всегда находиться возле своих любимых людей. В целом, эта ласковая и коммуникабельная собака отличается гораздо более стабильным нравом, чем большинство терьеров. Она прекрасно ладит с детьми, с которыми готова играть и общаться долгими часами. Тем не менее, эта порода может быстро выйти из себя, если с ней обращаться грубо или неуважительно. Поэтому обязательно научите ваших детей, как правильно вести себя с собаками.

Как правило, бедлингтон терьер рад любой возможности завести нового друга и будет радушно приветствовать гостей в вашем доме. В то же время, эта собака способна быстро почувствовать угрозу в действиях незнакомца. Эта особенность характера может стать причиной проявления некоторой отчужденности в присутствии незнакомых людей. Представитель этой породы отличается достаточной бдительностью и хорошо выраженным территориальным инстинктом, чтобы стать вполне неплохим сторожем. Однако, его дружелюбный и доверчивый характер делает его неподходящим кандидатом на роль охранника.

Хотя все бедлингтон терьеры буду благодарны иметь постоянного компаньона среди своих сородичей, некоторые из этих собак склонны демонстрировать агрессию по отношению к незнакомым псам. Кроме того, эта порода заслужила репутацию свирепого бойца, так что в случае провокации она будет драться до последнего. Она также проявляет враждебность к другим видам животных, поскольку любой движущийся объект пробуждает в бедлингтоне охотничий инстинкт. Чтобы исключить любую вероятность неприятных происшествий, всегда держите вашего питомца на надежном поводке в публичных местах. Вместе с тем, при условии грамотной социализации, эта собака способна мирно уживаться с конкретной домашней кошкой или другим питомцем.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· медный токсикоз;

· проблемы с глазами;

· проблемы со щитовидной железой;

· шумы в сердце;

· гепатит, связанный с накоплением в печени меди.

Уход за собакой

Груминг бедлингтон терьера потребует опреденных затрат времени и усилий. Его мягкую шерсть необходимо стричь каждые 6-8 недель, если вы хотите, чтобы ваш питомцем выглядел ухоженным и опрятным. Выполнение данной процедуры требует определенных навыков, поэтому подавляющее большинство владельцев этой собаки предпочитают доверять эту работу профессиональному грумеру.

Потребность в купании обычно возникает каждые пару месяцев, хотя лучше купать этого пса как можно реже. Эта порода практически не линяет, однако ее шерсть следует еженедельно расчесывать с целью удаления отмерших волосков и предупреждения образования в ней колтунов. Остальной обязательный уход включает регулярную стрижку собачьих когтей, еженедельную чистку зубов и ушей.

Дрессировка

Несмотря на тот факт, что бедлингтон терьер обладает любознательным умом и острым интеллектом, его дрессировка может быть связана с существенным и трудностями. Эта порода щедро наделена типичными для терьера упрямством и своенравием. Она будет использовать любую возможность, чтобы стать настоящим хозяином в вашем доме, поэтому владелец должен начинать учить своего питомца признавать авторитет хозяина со щенячьего возраста.

Из-за своего обостренного восприятия, эта собака очень негативно реагирует на любого рода жесткое обращение во время дрессировки, так что постарайтесь полностью исключить его из вашей дрессировочной практики. Вы получите вежливого, покладистого и старательного ученика, если будете поощрять усилия вашего бедлингтон терьера с помощью его любимых лакомств и добрых слов.

Упражнения

Бедлингтон терьер отличается относительно малой требовательностью к физической активности. Он будет оставаться в хорошей форме и довольным, если вы обеспечите его долгой и активной ежедневной прогулкой, а также возможностью поиграть во дворе, огороженном высоким забором. Эта порода также любит бегать, резвиться с детьми и гоняться за палкой.

Бедлингтон терьер хорошо адаптируется к любым жилищным условием, что делает его превосходным питомцем для жителя городской квартиры. Имейте в виду, что эта собака должна время от времени получать возможность сжечь лишнюю энергию, в противном случае она приобретет ряд нежелательных привычек, включая гиперактивность и разрушительные наклонности.

Рейтинг:
0

Bedlington Terrier

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
38-43
Weight (kg):
8-10
Life span (years):
12-14
Colour:
blue, liver, or sandy with or without tan
Size:
average
Hair length:
average
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, ANKC, NZKC, APRI, ACR
FCI code:
9
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
Yes
Pros Cons

  • adaptable and affectionate

  • highly territorial and watchful

  • very light shedder

  • wonderful family companion

  • lousy guardian

  • requires special grooming

  • stubborn

  • can be aggressive with other dogs

  • chases small animals

Overview

The homeland of the Bedlington Terrier is a tiny mining town in the country of Northumberland, England, where it was initially utilised as a proficient vermin exterminator. Currently this tenacious, fearless and intelligent dog mostly enjoys the life of a companion animal although it didn’t lose its acute sense of smell and strong prey drive. Moreover its exotic teddy-like appearance made it a frequent participant of the show ring.

History

The history of the Bedlington Terrier numbers more than hundred years so knowledge about its ancestry is rather based on speculations than on solid facts. The Whippet, the Kerry Blue Terrier, the Soft Coated Wheaten Terrier, the Otterhound and/or the Dandie Dinmont Terrier most likely played certain role in its development. The breed was granted with its name in honour of the mining shire of Bedlington that is situated in the Hanny’s Hills of northern England. Initially it was bred to clear local mines from rats and other vermin. Over time the owners of these dogs began to put them into the competition against light-footed Whippets and these determined and persistent terriers often won the race.

The early version of the Bedlington Terrier was presumably born in 80s of XVIII century and belonged to Squire Trevelyan. Nonetheless the first written testimony about its existence appeared only in 1825 when a bitch called Coates Phoebe produced the first documented member of the Bedlington Terrier. This dog named Ainsley’s Piper achieved the fame of a super effective hunter and preserved its incredible gameness to a great age.

Thanks to unparalleled tenacity and toughness of the Bedlington Terrier it gradually became a very popular hunting dog in its native Bedlington region. The main quarries of this dog were badgers and rats, although early in its history it was also utilised to hunt otters, rabbits, foxes and polecats. Never inherently vicious but relentless in a combat, this breed was also an occasional participant of pit dog-fighting.

The first Bedlington Terrier was introduced to general public at the Dog Show in 1870. The breed was recognised by the American Kennel Club (AKC) in 1936. Eventually it acquired a wide appreciation in the role of a companion animal because of its affectionate demeanour, delightful appearance and great intelligence. The breed’s popularity in the USA skyrocketed in the 60s of the XX century. Presently it has also a success in the conformation ring as well as in various performance trials, especially in agility competitions.

Temperament

The Bedlington Terrier usually makes a smart, vigilant, cheerful and sociable family pet. It wants nothing more than to be beside its favourite people at all times. In general this affectionate and easy-going dog stands out for much more stable disposition that most terriers. It’s great with children with whom it’s ready to play for hours on end. Nonetheless this dog can be out of temper at moment’s notice if it’s treated harshly or disrespectfully. That’s why it’s imperative to teach your kids the rules of conduct with dogs.

As a rule the Bedlington Terrier is excited at every opportunity to make a new friend and will welcome enthusiastically house guests. At the same time this dog is rather quick to sense the threat in the actions of a stranger. This quality may lead to certain indifference in the presence of strange people. The breed member is endowed with enough alertness and territorial instinct to become a pretty good watcher. But its amicable and trustful nature makes it unsuitable for the role of a guardian.

Although all Bedlington Terriers will be grateful to have a canine companion on a constant basis some of its specimens are prone to be aggressive towards unfamiliar dogs. Moreover this breed enjoys the fame of a fierce combatant so once challenged it will fight to death. It also highly inimical towards non-canine street animals since every moving object triggers its hunting instinct. So this dog must be led on a secure leash in public places in order to exclude any chance of unpleasant incidents. However it can be socialised to live peacefully with an individual home cat or other pet.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· copper toxicosis;

· eye problems;

· thyroid problems;

· heart murmurs;

· copper-associated hepatitis.

Grooming

The grooming of the Bedlington Terrier is a rather tricky task. Its lamb-like coat should be trimmed every 6 to 8 weeks if you want your pet to look well-attended and tidy. This procedure requires certain skills so the vast majority of its owner prefer to entrust this job to a professional groomer.

Bathing is usually needed every couple of months although it’s better to bathe the dog as infrequently as possible. This breed sheds little to nothing but its coat should be thoroughly combed every week to remove loose hair and prevent mats from forming. The rest necessary maintenance consists of regular nail clipping, weekly teeth brushing and ear cleaning.

Training

Despite the fact that the Bedlington Terrier has an inquiring mind and sharp intellect its training may be associated with serious difficulties. This breed is generously endowed with typical terrier’s stubbornness and waywardness. It will use every chance to become an absolute boss of the household so the master should train his pet to respect its authority since its puppyhood.

Because of its keen perception the dog extremely negatively reacts to any degree of rough-housing during training so it must be completely excluded from the process. You will get a polite, docile and willing learner if you encourage the efforts of your Bedlington Terrier with its favourite treats and kind words.

Exercise

The Bedlington Terrier has relatively low exercise requirements. It will remain fit and happy if provided with a long and brisk daily walk as well as playtime in a securely fenced yard. It also loves running, frisking with kids and retrieving.

This dog adapts well to almost all living conditions, which makes it an excellent pet for an apartment dweller. Bear in mind that the Bedlington Terrier still must receive occasional opportunity to burn excessive energy otherwise it will acquire unwanted habits to hyperactivity and destructiveness indoors.

Rating:
0