Бассет-хаунд

Страна происхождения:
Великобритания
Рост (см):
33-38
Вес (кг):
2029
Продолжительность жизни (лет):
10-12
Окрас:
любой, признанный у гончих
Размер:
средний
Длина шерсти:
короткая
Порода признана:
FCI, CKC, AKC, ANKC
Код МКФ:
163
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Нет
Скачать стандарт породы:
Плюсы Минусы

  • прекрасный выбор для семей, уже имеющих домашних животных

  • ласков с детьми

  • нуждается в очень простом уходе

  • дружелюбен с гостями в доме

  • склонен к беспричинному лаю

  • независим

  • абсолютно неэффективный сторож и охранник

Общая информация

Бассет-хаунд – древняя разновидность гончей благородного происхождения, которая сегодня пользуется международной популярностью в качестве собаки-компаньона. Первоначально эта ласковая и добродушная собака приобрела известность благодаря своей уникальной внешности и превосходному нюху. Несмотря на свою репутацию спокойной и даже несколько ленивой породы, бассет-хаунд просто обожает длительные неспешные прогулки со своими владельцами.

История породы

Бассет-хаунд появился в результате собаководческих усилий монахов нищенствующего ордена из аббатства святого Губерта, расположенного в северной Франции. В конце XVI века они задались целью вывести низкорослую, неторопливую и умную гончую, которая могла бы использоваться охотниками, у которых не было лошади. Считается, что эта собака ведет свое происхождение от гончей святого Губерта и именно от этой древней разновидности она унаследовала свои отменные охотничьи умения. Она демонстрировала исключительные таланты в выслеживании лис, кроликов, белок, оленей, енотов и барсуков. Стаи эти гончих даже участвовали в охоте на таких свирепых животных, как дикий кабан и волк.

На протяжении нескольких веков бассет-хаунд занимал почетное место в собачьих питомниках французских богатеев. Более того, обычные французы, увлекающиеся охотой, но не могущие позволить себе содержание лошади, ценили эту породу за ее размеренную походку и острый нюх.

В середине XIX века существовало два выдающихся заводчика бассет-хаунда, которые занимались созданием двух отдельных линий этой породы. М. Лейн (M. Lane) разводил гончих с широким черепом, более компактными ушами и крупными, выпуклыми глазами. Бассет графа Ле Кунтёль (Le Counteulx) обладал более миниатюрной головой с куполообразным черепом, а также менее выступающими наружу глазами. Из-за своего более изящного телосложения и симпатичного трехцветного окраса шерсти, именно графские собаки заслужили всеобщее признание и были, в конце концов, импортированы в Англию в 1866 году.

Заслуга популяризации породы в этой стране принадлежит сэру Эверетту Милле (Everett Millais), который заслужил звание «отца породы бассет-хаунд». Благодаря его стараниям, эта собака уже с 1875 года начала участвовать в собачьих выставках, но всеобщее внимание английских собаководов она привлекла лишь в 1880 году. Спустя несколько лет популярность бассет-хаунда в этой стране резко возросла, во многом благодаря тому, что королева Александра приобрела одного из его представителей для своих королевских псарен.

Американские охотники узнали и полюбили бассет-хаунда в конце XIX века. Американский клуб собаководства (American Kennel Club) полностью признал породу в 1885 году. Сегодня она все еще играет роль замечательного компаньона для охотника, хотя большинство ее представителей были переквалифицированы в домашних питомцев. Эта собака также добивается замечательных результатов в полевых испытаниях, соревнования на послушание и бег с препятствиями.

Темперамент

Бассет –хаунда часто воспринимают как спокойную и добрую собаку, которая вполне рада весь день валяться на диване. Тем не менее, это первое впечатление правдиво лишь отчасти, поскольку этой породе жизненно необходимо постоянное общение со своими хозяевами. Недостаток внимания и физической стимуляции, скорее всего, выльется в гиперактивность и неумеренный лай дома. В целом, эта порода относится к детям очень нежно и осторожно, хотя она и предпочитает избегать их слишком энергичных игр.

Дружелюбность бассет-хаунда распространяется на всех незнакомцев. Эта собака будет радушно приветствовать любого гостя в вашем доме, включая и незваного, поэтому из нее не получится хорошего охранника. Более того, она не выказывает достаточного интереса к предупреждению своей семьи о какой-либо подозрительной деятельности вблизи дома, так что ей не следует доверять обязанности сторожа.

На протяжении большей части своей истории бассет-хаунда содержали в псарнях, поэтому он привык жить в стае и обычно демонстрирует терпимость по отношению к другим псам. В этой связи он желает иметь как можно больше постоянных компаньонов среди своих сородичей. Хотя эта собака больше всего на свете любит погоняться за бездомными кошками, она обычно признает домашнюю кошку или другого небольшого домашнего питомца в качестве члена семьи и относится к нему с должным уважением. Однако помните, что ранняя социализация является ключевым требованием мирного сосуществования вашего бассет-хаунда с любыми другим домашним животными.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· аллергии;

· проблемы с суставами и спиной;

· вздутие;

· сердечные болезни;

· кожные проблемы;

· ушные инфекции;

· проблемы со зрением;

· заболевания межпозвоночных дисков;

· ангиогемофилия.

Уход за собакой

Груминг бассет-хаунда требует незначительных вложений времени и сил. Эта собака обладает короткой водонепроницаемой шерстью, которая будет всегда прекрасно выглядеть даже при условии ее расчесывания раз в неделю. Порода линяет при смене сезонов, и систематическое вычесывание позволит контролировать количество собачьих волос в доме.

Владелец должен регулярно уделять внимание чистки ушей и складок своего бассета, поскольку может скапливаться грязь и, как следствие, развиться инфекция. Также обязательно ежемесячно стричь когти вашего питомца и чистить собачьи зубы, по меньшей мере, раз в неделю.

Дрессировка

Бассет-хаунда отличают средние способности к дрессировке. Эта собака одновременно смышленая и независимая, поэтому в большинстве случаев она предпочитает заниматься тем, что больше нравится ей, а вовсе не следовать вашим приказам. В целом, она демонстрирует приемлемую степень послушания, если только ее обучение проводит уверенный в себе человек с сильным характером. Кроме того, представитель породы не слишком стремится угодить дрессировщику, так что основанные на похвале способы обучения плохо работают для этой собаки.

Тем не менее, бассет-хаунд очень любит поесть: лучше стимулировать интерес этой собаки с помощью ее любимой еды. Помните, что эта порода остается превосходным охотничьим псом, который может очень легко отвлечься от процесса дрессировки из-за какого-либо привлекательного запаха и тогда его будет практически невозможно призвать обратно.

Упражнения

Бассет-хаунд любит длительные прогулки со своими владельцами, но при этом он нуждается в довольно-таки небольшом количестве физической разрядки. Эта собака прекрасно вписывается в городскую среду, поскольку она может быть вполне довольна жизнью и без регулярного времяпрепровождения на территории с высоким забором. Имейте в виду, что эта порода предрасположена к быстрому набору веса, если ее лишить обязательного ежедневого часа физической активности.

Бассет-хаунд также нуждается в должной стимуляции для своего любознательного ума. В противном случае собака быстро заскучает, что обычно становится причиной таких проблем, как деструктивное поведение и излишний лай.

Рейтинг:
0

Basset Hound

Country of origin:
Great Britain
Height (cm):
33-38
Weight (kg):
2029
Life span (years):
10-12
Colour:
any recognized for a hound
Size:
average
Hair length:
short
Recognized by:
FCI, CKC, AKC, ANKC
FCI code:
163
Intelligence:
Good with kids:
Trainability:
Shedding:
Watchdog:
Adaptability:
Allergy:
No
Download standard:
Pros Cons

  • great choice for multi-animal households

  • gentle with children

  • needs very simple maintenance

  • affable with houseguests

  • apt to unreasonable barking

  • independent

  • absolutely ineffective watcher and guardian

Overview

The Basset Hound is an ancient noble Scent Hound that presently enjoys world-wide popularity as a companion animal. Initially this affectionate and good-natured dog became famous for its unique appearance and excellent nose. Despite of its repute for being laid-back and somewhat lazy this breed absolutely loves long unhurried strolls with its masters.

History

The Basset Hound came into existence as the result of the breeding work of the Friars of the Abbey of St. Hubert in northern France. In the late XVI century they set themselves the task of developing a stubby, sluggish and smart hound that could be used by hunters who didn’t have a horse. It’s said that this dog primarily descends from the St.Hubert Hound and inherited its superb hunting prowess from this ancient canine variety. It demonstrated special talents in tracking fox, rabbits, squirrels, deer, racoons and badgers. Packs of these hounds even participated in hunting such ferocious animals as a wild boar and wolf.

For several centuries the Basset Hound took its place in the kennels of French affluent people. Moreover, ordinary Frenchmen who were keen on hunting but couldn’t afford a horse valued this breed for its slow gate and keen sense of smell.

In the middle of the XIX century there were two prominent breeders of the Basset that created two separate bloodlines of this dog. M. Lane produced hounds with wider skulls, more compact ears and larger, more bulging eyes. The Basset of the Count Le Counteulx possessed more miniature head, cupola-shaped top of skull, and a less prominent eye. Because of its more refined physique and pretty tri-colour coloration the count’s dogs earned general approval and were finally imported to England in 1866.

The merit of the breed’s popularisation in this country belongs to Sir Everett Millais who deserved the status of the «father of the Basset Hound breed». Thanks to his efforts it entered the show ring as early as in 1875 but it drew overall attention of the English canine lovers only in 1880. After several years the popularity of the Basset in this country soars when Queen Alexandra acquired one of its specimens for her regal kennel.

The American hunters got to know and love the Basset in the late XIX century. The American Kennel Club (AKC) gave its full recognition to this dog in 1885. Presently it still plays the role of a wonderful hunting companion although most of its members were re-qualified to the role of a family pet. This dog also produces great results in field trials, obedience and tracking contests.

Temperament

The Basset Hound is frequently seen as a calm and kind dog that is content to laze around all day long. Nonetheless this first impression is truthful only partially because this breed thrives on interaction with its masters. The lack of attention and physical stimulation will most likely result into hyper activity and immoderate barking indoors. In general, this breed treats familiar kids very gently and carefully although it prefers to avoid their too energetic games.

Friendliness of the Basset Hound seems to extend to all strangers. This dog will cordially greet every guest in your house including an unwelcomed one and therefore it won’t make a decent guardian. Moreover it doesn’t show enough interest in warning its favourite people about any suspicious actions near the dwelling and should never be entrusted with the duties of a watcher.

For the most part of its history the Basset Hound was kept in kennels so it got accustomed to live in the pack and usually demonstrates tolerance towards other dogs. This breed usually wants to have as many canine companions as possible. Although this dog loves chasing stray cats more than anything else in the world it commonly recognises a household cat or other small pet as a family member and treats it with due respect. But always remember that early socialisation is a key to peaceful co-existence of your Basset Hound with any non-canine domestic animal.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· allergies;

· back and joint problems;

· bloat;

· cardiac disease;

· skin conditions;

· ear infections;

· eye problems;

· intervertebral disk disease;

· von Willebrand disease.

Grooming

The grooming of the Basset Hound requires insignificant investment of time and efforts. This dog possesses short water-proof coat that will always look splendid only with a weekly brushing. It’s a seasonal shedder and systematic brushing will allow reduce the amount of the dog’s hair in the house.

The owner should pay regular attention to the cleaning of the Basset’s ears and wrinkles because they are prone to catch nasty infections. It’s also obligatory to trim its nails monthly and brush its teeth at least ones a week.

Training

The Basset Hound stands out for an average trainability. This dog is both bright and independent so in most cases it chooses to do its own thing rather than follow your orders. In general it will demonstrate reasonable obedience only if trained by a confident person with strong character. Besides it has weak desire to oblige the trainer and therefore praise-based techniques don’t work well for this canine.

Nonetheless this dog tends to be an insatiable eater so it’s better to stimulate its interest with its favourite food. Remember that the Basset Hound remains an excellent sporting dog that can be easily distracted from training by some attractive smell and it will be virtually impossible to call it back.

Exercise

The Basset Hound likes long walks with its masters but it needs fairly trivial amount of physical outlets. This dog fits in well an urban environment since it can be quite satisfied with its life without a regular playtime in a safely enclosed area. Be mindful though that this breed is predisposed to fast weight gain if it’s deprived of an hour-long daily physical activity.

The Basset Hound is also an intelligent dog and requires some kind of stimulation for its busy brain. Otherwise boredom will cause such behavioural problems as destructiveness and excessive barking.

Rating:
0