Австралийский шелковистый терьер

Страна происхождения:
Австралия
Рост (см):
23-26
Вес (кг):
3,5-5
Продолжительность жизни (лет):
12-15
Окрас:
все оттенки голубого и ржаво-коричневого
Размер:
маленький
Длина шерсти:
длинная
Порода признана:
FCI, DDKC, DRA
Код МКФ:
236
Интеллект:
Отношение к детям:
Простота обучения:
Линька:
Сторож:
Адаптивность:
Аллергичность:
Да
Плюсы Минусы

  • отличный вариант для содержания в квартире

  • может мирно сосуществовать с домашними кошками

  • умный и игривый

  • первоклассный сторож

  • любит полаять

  • не подходит для семьи с маленькими детьми

  • независим и упрям

Общая информация

Австралийский шелковистый терьер – жизнерадостная, любознательная и преданная собака-компаньон, выведенная в Австралии в конце XIX века. Эта выносливая миниатюрная собачка вполне способна очистить ваш дом от любых вредителей, однако она редко используется в этой роли. Будучи замечательным домашним питомцем, эта порода также предоставит вашему дому надежную защиту от нежеланных гостей.

История породы

Во второй половине XIX века несколько йоркширских терьеров были завезены в Австралию, в частности, в штаты Виктория и Новый Южный Уэльс. С целью улучшения качества их шерсти некоторых из этих собак скрестили с более крупными рабочими австралийскими терьерами. Первоначально гибрид, который получился в результате этих скрещиваний, носил имя австралийского терьера, но изредка его также называли йоркширский или шелковистый терьер.

Некоторые эксперты предполагают, что в родословной австралийского шелковистого терьера можно также обнаружить представителей денди динмонт терьера и/или керн-терьера. Развитие породы было завершено к 1906 году, когда ее уникальность была официально признана в Новом Южном Уэльсе. Штат Виктория последовала этому примеру и признал породу в 1909 году. Тем не менее, эти два стандарта отличались друг от друга по нескольким важным пунктам, в частности, по рекомендуемому весу и форме ушей этой собаки. Чтобы устранить данные несоответствия, в 1926 году был разработан новый стандарт породы, согласно которому ее официальное имя звучало как «сиднейский шелковистый терьер».

Порода получила свое сегодняшнее имя лишь в 1955 года, а в 1959 году она наконец-то заслужила признание на национальном уровне. Окончательный стандарт утверждал, что в идеале австралийский шелковистый терьер должен весит от 2,7 до 5,4 килограмм. И порода попала в Англию благодаря проходившим иностранную службу английским военным и английским аристократам.

Эта собака приобрела известность в Соединенных Штатах Америки после Второй мировой войны, когда возвращавшиеся с войны мужчины и женщины привозили в свои родные города ее представителей. В 1959 году Американский клуб собаководства (American Kennel Club) начал регистрировать эту породу. Нелл Фокс (Nell Fox), владелец питомников «Приятные пастбища» (Pleasant Pastures Kennels), был одним из самых страстных ее популяризаторов в этой стране и даже написал книгу об этой породе под названием «Австралийский терьер» (THF Publications, 1997).

На сегодняшний момент австралийский шелковистый терьер служит исключительно в качестве домашнего любимца и успешного участника собачьих выставок. Он также ценится за свой сильный защитнический инстинкт, который делает из него замечательного сторожа.

Темперамент и характер

Австралийский шелковистый терьер – небольшая собачка с большой харизмой, которая будет постоянной развлекать своих владельцев своими умными проделками. Эта добродушная, но при этом отважная порода чувствует себя счастливой только в обществе своих владельцев и склонна испытывать серьезный стресс, если вынуждена весь день сидеть одна в четырех стенах. Так что из нее получится прекрасный питомец для пенсионеров, работников, занятых неполный трудовой день, или для семей, в которых один из родителей все время находится дома. В целом, эта собака любит проводить время с детьми, хотя она и не отличается терпеливым характером и может укусить маленького ребенка, если тот дернет ее волосы во время игры.

Как правило, австралийский шелковистый терьер холодно встречает всех незнакомцев в доме и внимательно наблюдает за их действиями с целью своевременно обнаружить угрозу для своей территории или любимых людей. Тем не менее, ранняя социализация гарантирует его терпимое отношение к незнакомым людям. Несмотря на свой скромный размер, эта собака будет охотно защищать свой дом и его обитателей от любых незваных гостей. Кроме того, эта порода очень бдительна и будет лаять по любому поводу. Эта склонность может не понравиться вашим соседям, но она также делает представителя породы очень эффективным сторожем.

Австралийский шелковистый терьер – драчливая собака, которая воспринимает своих сородичей либо как угрозу своей территории/владельцам, либо как претендентов на свой доминантный статус. Однако это вовсе не означает, что она не может сосуществовать с другими псами с похожим темпераментом. Что же касается других типов домашних питомцев (включая домашнюю кошку), эта порода не будет представлять никакую угрозу для них, если животные будут должным образом представлены друг другу.

Здоровье

К наиболее распространенным болезням породы относятся:

· аллергии;

· коллапс трахеи;

· диабет;

· дисплазия локтевого сустава;

· эпилепсия;

· заболевание межпозвоночных дисков;

· остеохондрит головки бедра;

· малассезиозный дерматит;

· синдром «короткого волоса», характерный для собак с шелковистой шерстью;

· проблемы с глазами;

· цистиновый уролитиаз;

· вывих коленной чашечки.

Уход за собакой

Длинная шерсть австралийского шелковистого терьера состоит лишь из одного слоя и поэтому нуждается в весьма умеренном уходе. Достаточно расчесывать эту собаку два-три раза в неделю, чтобы ее волосы всегда оставались свободными от колтунов и спутанности. Как правило, купать эту породу необходимо раз в месяц и это может быть легко осуществляться самими владельцами.

Проверяйте собачьи уши регулярно, чтобы заметить первые симптомы раздражения или инфекции, а также периодически протирайте их с помощью одобренного ветеринаром очистителя и мягкой ткани. Другие процедуры по уходу, которые требуются этой собаке, включают ежемесячную стрижку когтей и еженедельную чистку зубов.

Дрессировка

Дрессировка австралийского шелковистого терьера представляет собой задачу умеренной сложности. Будучи склонной к независимому мышлению, эта собака также обладает характерным для всех терьеров упрямством и частенько предпочитает игнорировать ваши приказы во время занятий.

Помните, что эта порода способна на ответную агрессию, если вы попытайтесь стимулировать ее послушание с помощью грубой силы. Поэтому мотивацию следует подпитывать только вкусными лакомствами и ласковыми словами. Тем не менее, австралийский шелковистый терьер наделен острым интеллектом и может освоить очень продвинутые команды, если воспринимает дрессировщика как лидера стаи.

Упражнения

Австралийский шелковистый терьер – сильная и резвая маленькая собачка, которая может обойтись незначительным количеством физической активности. Владелец должен выводить этого пса на длинную прогулку каждый день, а также давать ей шанс свободно побродить во дворе с надежным забором. Она обладает достаточной выносливостью, чтобы составить компанию любителю длительных пеших прогулок, хотя поклонник бега будет разочарован ее сравнительно медленной походкой.

Австралийский шелковистый терьер хорошо подходит для городской жизни и будет чувствовать себя вполне комфортно в городской квартире. Но если ее лишить необходимого минимума физической разрядки, эта небольшая собачка может натворить большой беспорядок и начать нервировать всех окружающих своим непрерывным лаем.

Рейтинг:
0

Australian Silky Terrier

Country of origin:
Height (cm):
Weight (kg):
Life span (years):
all shades of blue and tan
Hair length:
Recognized by:
FCI code:
Good with kids:
Pros Cons

  • excellent apartment dog

  • can co-exist peacefully with family cats

  • smart and playful

  • first-rate watcher

  • extremely yappy

  • doesn’t suit families with small kids

  • independent and stubborn


The Australian Silky Terrier is a vivacious, inquisitive and devoted companion animal that was created in Australia in the late XIX century. This tenacious tiny dog is perfectly capable of clearing your house of any rodents although it’s rarely used in this role. Apart from being a great pet this breed will also give your house a reliable protection against unwelcomed guests.


In the second half of the XIX century several Yorkshire Terriers found their way to Australia, specifically to Victoria and New South Wales. In order to enhance the quality of their coats some of these canines were mated with the heavier, working Australian Terriers. Initially the hybrid that resulted from these crosses was sometimes referred as the Australian Terrier, but sometimes it was called the Yorkie or the Silky.

Some experts propose that the Dandie Dinmont Terrier and/or Cairn Terrier can be found in the Silky Terrier’s lineage. Its development was completed by 1906 when it was officially accepted as a unique breed in New South Wales. Victoria state followed the suit and recognised the breed in 1909. Nonetheless two standards differed in several important items, in particular weight and ear type. In 1926 a new standard was drawn up in order to eliminate these discrepancies and this dog was granted with formal name Sydney Silky Terrier.

The breed was given its present-day name only in 1955 and in 1959 it finally deserved recognition on national level. This final standard approved the ideal weights for the Australian Silky Terrier in the range from 2,7 to 5,4 kilos. It found its way to England thanks to members of foreign military service and the British upper class.

This dog became known in the United States after the Second World War II when the returning American servicemen and women brought its specimens to their hometowns. In 1959 the American Kennel Club (AKC) began registering this breed. Nell Fox, the owner of Pleasant Pastures Kennels, was one of the most passionate popularisers in this country and even wrote a book about this breed named Australian Terrier (THF Publications, 1997).

Currently the Australian Silky Terrier serves exclusively as a family dog and successful participant of the show ring. It’s also valued for its strong protective instinct that makes it a wonderful watcher.


The Australian Silky Terrier is a small dog with lots of personal force that will continuously entertain its masters with its clever pranks. This good-natured yet bold breed thrives on human companionship and tends to suffer from a serious stress if it’s confined alone within four walls all day long. So it makes a great pet for pensioners, part-time workers or families with a stay at home parent. In general, this dog likes spending time with children although it isn’t notable for patient character and may snap a small kid if it tags its hair while playing.

As a rule, the Australian Silky Terrier receives all strangers coldly and intently observes their actions in order to timely reveal threat to its territory or favourite people. Nonetheless early socialisation will guarantee its tolerant attitude towards unfamiliar people. Despite its moderate size it will readily defend the house and its occupants from any unwelcome guest. Moreover this dog is extremely vigilant and will bark at the drop of a hat. This penchant may not like your neighbours but it makes this dog a very effective watcher.

The Australian Silky Terrier is a pugnacious dog that perceives its counterparts either as a threat to its territory/masters or as pretenders to its dominative status. However it doesn’t mean that it can’t co-exist with other dogs with similar temperament. As far as it concerns other types of pets (including a home cat) this breed won’t constitute any danger for them if the animals are properly introduced to each other.

Health Problems

The most common problems for the breed include:

· allergies;

· collapsing trachea;

· diabetes;

· elbow dysplasia;

· epilepsy;

· intervertebral disk disease;

· legg-calve-perthes disease;

· malassezia dermatitis;

· short hair syndrome of Silky breeds;

· eye problems;

· cystine urolithiasis;

· patellar luxation.


The long coat of the Australian Silky Terrier has only one layer and therefore requires rather moderate amount of maintenance. It’s sufficient to brush this canine two to three times per week in order to keep its hair free of tangles and mats. Bathing is usually necessary once per month and it can be easily performed by masters themselves.

Inspect the dog’s ears regularly to notice early symptoms of irritation or infection and accurately wipe them with a veterinarian-approved cleanser and soft tissue. Other care routines that this dog needs include monthly nail trimming and weekly teeth brushing.


The training of the Australian Silky Terrier is the task of a moderate difficulty. Being an independent thinker this dog also characterises with typical terrier’s stubbornness and frequently applies to selective listening during training sessions.

Remember that it is able to retaliatory aggression if you try to stimulate its obedience by brute force. That’s why this dogs’ motivation should be fed exclusively by tasty treats and encouraging words. Nonetheless the Australian Silky Terrier is endowed with sharp intellect and can master very advanced commands if it perceives the handler as a pack leader.


The Australian Silky Terrier is a strong and frisky little dog that can get by with rather trivial amount of physical activity. The master should take this dog for a long walk each and every day as well as give it a chance to roam freely in a securely enclosed yard. It has enough stamina to accompany the fancier of hiking although a jogger will be disappointed by its relatively slow gait.

The Australian Silky Terrier suits well for urban living and will be comfortable with existing in a small apartment. But if it’s deprived of some essential minimum of physical outlets this small dog can make a big mess in your apartment and get on nerve of everybody by constant yapping.